Состав чисел
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Состав однозначных чисел. Сложение однозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики,
данный на районном методическом объединении
учителей начальных классов
Учитель: Кучаева Надежда Александровна
Стаж работы: 19 лет
Категория высшая
Дата: 19.12.2016
Предмет: Математика
Класс:1
Тема урока:Состав однозначных чисел. Сложение однозначных чисел.
Тип урока: Урок комплексного использования знаний
Цель | Создать условия для отработки навыков быстрого счета, усвоения состава однозначных чисел чисел. |
Задачи | 1. Образовательные: закрепить знания состава чисел 1-9,умения сравнивать числа и числовые выражения, вспомнить названия компонентов и результата действия сложения, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10. 2. Развивающие: развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание),пространственное мышление. 3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение вместе играть, учить детей взаимопомощи и сотрудничеству. |
Планируемые результаты | Личностные: Действие смыслообразования (какое значение имеет для меня учение); Познавательные: действие со знаково –символическими средствами; Логические: сравнение, обобщение, анализ, синтез, доказательство; Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, групповая |
Приложение 1
1группа: Запишите 5 верных равенств, в которых значение суммы равно числу 7
+ =
+ =
+ =
+ =
+ =
1группа: Запишите 5 верных равенств, в которых второе слагаемое равно 3
+ =
+ =
+ =
+ =
+ =
1группа: Запишите 5 верных равенств, в которых первое слагаемое равно 4
+ =
+ =
+ =
+ =
+ =
Самоанализ урока математики в1 классе
УМК «Гармония»
Тема. Состав однозначных чисел. Сложение однозначных чисел
1. Основные цели урока.
Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап закрепления знаний
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
К уроку были поставлены следующие цели:
1. Образовательные: закрепить знания состава чисел 1-9,умения сравнивать числа и числовые выражения, вспомнить названия компонентов и результата действия сложения, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10.
2. Развивающие: развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание),пространственное мышление.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение вместе играть, учить детей взаимопомощи и сотрудничеству.
2.Тип урока. Урок комплексного использования знаний
3. Структура урока.
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.Сообщение темы урока.
3. Закрепление материала
4. Самостоятельная работа с проверкой..
5. Рефлексия деятельности.
6. Итог урока.
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.
На этапе актуализации знаний учащимся предлагается повторить состав изученных чисел.
Дети работают фронтально устно и выполняют работу по карточкам ( материал разноуровневый).
Применяется личностно- ориентированный подход.
Закрепление материала.
На этом этапе урока
-ведется подготовительная работа к решению задач (работа в тетради)
-.Повторяются понятия равенства и неравенства, слагаемые, повторяется состав чисел
-Проводится работа в группах, цель которой еще раз закрепить изученные знаний
-Самостоятельная работа, с целью проверки состава изученных чисел, сильным учащимся предлагаю дополнительно выполнить задание в ТПО решаются задачи учебника.
.
Самостоятельная работа с проверкой.
-Самостоятельная работа, с целью проверки состава изученных чисел, сильным учащимся предлагаю дополнительно выполнить задание в ТПО решаются задачи учебника.
Дети выполняют взаимопроверку
Рефлексия.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Итог урока.
Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
Предметные:
- знать названия и последовательность чисел от 1 до 10;
- знать состав чисел 2-9;
- знать названия компонентов сложения ;
- составлять рисунки к задаче;
- уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел.
Личностные:
- иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и паре;
- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
-регулятивные:
- учатся понимать цель выполняемых действий;
- получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- высказывать свою версию , предлагать способ ее проверки.
-познавательные:
- учатся извлекать информацию, представленную в разных формах( текст, таблица, схема и т.д.)
- учатся наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок был развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Урок соответствует ФГОС.
5. Содержание урока.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Я считаю, что цель урока достигнута. Организовала работу так, чтобы детям было интересно.Место урока в программе, считаю, уместным, так как мы закончили изучать состав чисел . Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся 1 класса.
Содержание урока соответствует возрастным нормам
Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.На уроке были использованы словесные, наглядные и практические методы. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
6. Методика проведения урока.
Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.
Использовались
- Частично-поисковый метод;
- практический метод;
- метод наглядности;
- метод контроля и самооценки.
Степень сложности заданий увеличивался постепенно.
На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы.
Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль,взаимоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний,находить ответы на вопросы,опмраясь на ранее изученные знания.
7. Психологические аспекты урока.
На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводятся две физминутки с музыкальным сопровождением: для глаз, комплексная для всех групп мышц. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
8. Вывод самоанализа.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили знание состава однозначных чисел и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10Связь чисел при сложении и вычитании
Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....
"Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел"
Интегрированный урок: математика+информатика...
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. СОСТАВ ЧИСЕЛ 8,9.
Цель: создать условия для закрепления знания приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми....
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.
Конспект открытого урока по математике в 1 классе...