Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Меджитова Рушен Сиятовна

Разработка урока математики для первого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx81.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цели: Повторить и закрепить знания учащихся состава чисел в пределах 10; закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи; развивать логическое мышление , внимание, память, речь; воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, геометрические фигуры, клей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Просыпайся, детвора! Начинается игра.

Посмотрите, все в порядке: ручки, книжки и тетрадки?

Все готово? Сорванцы! (да) Ах, мои вы молодцы!

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня мы с вами повторим и закрепим сложение и вычитание в пределах числа 10. Я принесла на урок интересную вещь. Отгадайте, какую?

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.        Дети: Портфель.

появляется на мульт.доске

-А в портфеле том – секрет.

Ну чего в нем только нет.

В нем картинки и тетрадки,

В нем записаны загадки.

И загадочки интересные,

И примеры здесь прелестные…

-Ну что,начнем открывать наш портфель? ( да)   Тогда вперед!!!

  1. Устный счет.

Учитель достает из портфеля задания и выводит их на мульт.доску.

Задание 1. Вставьте пропущенные числа и знаки.

7_ _=4       2 _ _ =6      8 _ _ =10

Задание 2. Решите удобны способом.

2+7              1+8       2+6        3+4

-Каким правилом будете пользоваться и почему?

Задание 3.

-Какое число можно вставить в «окошко»:   5>

Задание 4. –Решите задачу.

В бочке 9 л воды, а в ведре 4 л. Где воды больше и на сколько?

Задание 5. –А теперь задача-загадка.

Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

  1. Работа по теме урока.

-Посмотрите, что у нас еще лежит в портфеле?

Игра «Кто быстрее?» На доске  примеры, в строчку записать ответы к примерам (дети пишут в тетрадях).

                0+3                       4+2                       6-0                    4+4

                3+3                        7-4                       10-2                  10-5

                7+1                        6+2                      1+6                    9-2

                10-3                       5+2                      8-5                     5+1

-Прочитайте ваши ответы.

-Возьмите красный, синий и зеленый карандаши. Число которое на 2 больше 5 обведите красным, число которое на 1 меньше 9 обведите синим карандашом, число  которое стоит между числами 5 и 7 обведите зеленым.

            5. Физминутка.

Посмотрите вы на нас,

Как легко из класса в класс,

Скачем подорожке

Все на одной ножке.

Подскочили 10 раз,

До свидания, 1 класс!

  1. Продолжение урока.

-Давайте посмотрим, что-же еще лежит в нашем портфеле?

(геометрические фигуры)

-Назовите их. Чем они отличаются? Посмотрите, какой фигуры нет на ваших партах? (квадрата)

-Наклейте круг и треугольник в тетрадь, рядом нарисуйте квадрат.

  1. Самостоятельная работа.

-Решите задачу.   Оля засушила 2 березовых листа и 6 дубовых. Сколько всего листов засушила Оля?

  1. Итог урока. –Посмотрите, наш портфель опустел. Значит мы справились со всеми заданиями. (на доске появляется улыбающийся человечек)

-Скажите, что на уроке было интересно, а что нет? Какие задания вы выполнили с трудом, а какие легко? А для чего нам в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?   УРОК ОКОНЧЕН! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Карточки для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка.

1 класс. 

*Задания по теме: Предложение. Найти границы предложений.

                                                 Весной

    Хорошо весной в лесу деревья надели зеленый наряд звонко поют птицы вот полянка сколько на ней красивых цветов весело играет здесь детвора.

                                                В роще

    Костя и Лена любят ходить в рощу красивы кудрявые березки с белыми стволами светло в роще от солнца и берез вместе с ребятами бежит собака Тишка Тишка ловит бабочек мальчик увидел ежа девочка собрала цветы и сплела красивый веночек.

2 класс.  Письмо по памяти.

*Задание по теме: Парные звонкие и глухие согласные.

                         Вешний день год кормит.

                        Зимой снег глубокий  -   летом хлеб высокий.

                        Береги нос в большой мороз.

*Задание по теме: Разделительный мягкий знак.

                     У лукоморья дуб зеленый;

                    златая цепь на дубе том;

                    и днем и ночью кот ученый

                   все ходит по цепи кругом.     (А.С.Пушкин)

*Задание по теме: Правописание слов с двойными согласными.

                  В школе тихо и светло

                  В этот ранний час.

                  Сквозь оконное стекло

                  Ветви смотрят в класс.     (С.Маршак)

3 класс.

*Задание по теме: Состав слова. Разобрать слова по составу.

Столик, зверек, картинка, народный, находка, вкусный, побелка, местный,

магазинчик, промерз, затащил, полетел, здоровенький, сладенький, шиповник.   

 

* Задание для проверки развития речи учащихся. Составить с данными словами и записать рассказ из 4-5предложений.

                                        Старушка.

Мальчик, девочка, по дорожке, скользко, старушка, упала, мальчик, помог, встать.

     

4 класс.   

*Задания по теме: Однородные члены предложения.  Списать текст, выделить запятыми однородные члены предложения.

                                               Первый снег.

    Недавно прошел первый снег .В воздухе пахло снегом. Земля крыши деревья скамья на бульваре – все было мягко бело молодо. И от этого дома выглядели сегодня иначе чем вчера. Фонари горели ярче воздух был прозрачней.

*Задание по теме: Три склонения имен существительных. Написать имена существительные в 3 столбика по склонениям.

        Вокзал,дорога,багаж,железо,доблесть,молодежь,портрет,тишь,тишина,   тракторист,тетрадь,белизна,сторожка,ночлег,сирень,суббота,синева,     мышь, мышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...