Календарно-тематическое планирование. Математика, 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Проскурина Тамара Григорьевна

КТП по математике, 3 класс  (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП. Математика. 3 класс77.8 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Содержание

(разделы и темы)

Кол-во

часов

Датапроведения

Материально- техническоеоснащение

Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

Арифметические действия  

5

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

Интерактивная доска


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

01-04.09

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3

Выражениеспеременной.

1

4

Решениеуравнений.

1

5

 Решение уравнений. Математический диктант №1.

1

05-11.09

Моделировать  разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве  и на плоскости.

Сравнивать  геометрические фигуры по форме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

1

6

 Решение уравнений

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Арифметические действия  

6

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Моделировать  изученные арифметические зависимости.

Составлять  инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового  выражения, нахождений значения числового выражения и т д.).

Прогнозировать результат вычисления.

7

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью. Странички для любознательных.

1

8

 Контрольная работа №1по теме « Сложение и вычитание».

1

9

Анализ контрольной работы.

Закрепление пройденного материала

1

12-18.09

10

Связьумножения и сложения.

1

11

 Связь между компонентами и результатом умножения.

Четные и нечетныечисла.

1

12

Таблица умножения и деления на 3.

1

Текстовые задачи

2

Выполнять  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать  решение задачи.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять  выбор арифметических действий для решения. Действовать  по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

13

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость).

1

19-25.09

14

 Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

Арифметические действия

3

М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Интеракивная доска

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс  

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Составлять  инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового  выражения, нахождений значения числового выражения и т д.).

15

Порядоквыполнениядействий

1

16

Порядок выполнения действий. Закрепление.

Проверочная работа №1.

1

17

Порядоквыполнениядействий. Закрепление.

1

26-02.10

Работа с информацией

1

Работать с информацией:

Понимать  информацию,  представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чемунаучились.

1

Арифметические действия

3

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

19

Контрольная работа №2   по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица

умножения и деления с числом 4.

1

21

Закрепление пройденного. Таблица

умножения и деления с числом 4.

1

03-09.10

Текстовые задачи

4

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.


Интерактивная доска

Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс по математике.

Выполнять  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Объяснять  выбор арифметических действий для решения. Действовать  по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Наблюдатьзаизменениемрешениязадачиприизменении условия

22

Задачи на увеличение числа

в несколько раз.

1

23

Задачи на увеличение числа

в несколько раз. Закрепление.

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.Математический диктант №2.

1

25

Решение задач.

1

10-16.10

Арифметические действия

1

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать  различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

26

Таблица

умножения и деления с числом 5.

1

Текстовые задачи

3

Планировать  решение задачи.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Выбирать самостоятельноспособ решения задачи.решениязадачиприизменении

27

Задачи на кратное сравнение.

1

28

Решение задач на кратное сравнение.

1

29

Решение задач.  Закрепление.

1

17-23.10

Арифметические действия

1

30

Таблица

умножения и деления с числом 6.

1

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.


Интерактивная доска

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
 Демонстрационная оцифрованная линейка.
 Демонстрационный чертёжный треугольник.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Моделировать  изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Текстовые задачи

3

31

Решение задач.Повторение.

1

32

Контрольная работа № 3 по теме «Решение задач».

1

33

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.

1

24-30.10

Арифметические действия

1

34

Таблица

умножения и деления с числом 7.

1

Работа с информацией

1

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строить и объяснять простейшие логические выражения.  

35

 Странички для любознательных. Наши проекты.

1

Арифметические действия

3

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

36

Чтоузнали. Чемунаучились.

1

37

Таблица

умножения и деления с числом 8.

1

2 четв.

07-13.11

38

Закрепление. Умножение

на 6, 7, 8.Проверочная  работа № 2.

1

Геометрическиевеличины

4

Сравнивать  геометрические фигуры по величине (размеру).

Находить геометрическую величину разными способами.

39

Площадь. Сравнениеплощадейфигур.

1

40

Площадь. Сравнениеплощадейфигур.

1

41

Квадратныйсантиметр.

1

14-20.11

42

Площадьпрямоугольника

1

Арифметические действия

4

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Моделировать  изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

43

Контрольная работа №4  по теме «Табличное умножение и деление».

1

44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Текстовые задачи

1

45

Решениезадач.

1

21-27.11

Арифметические действия

1

46

Таблица

умножения и деления с числом 9.

1

Геометрическиевеличины

1


 Демонстрационный циркуль.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс


Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

47

Квадратный

дециметр.

1

Арифметические действия

2

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

48

Таблицаумножения. Закрепление.

1

49

Закрепление изученного.Математический диктант№ 3.

1

28-04.12

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Геометрическиевеличины

1

50

Квадратныйметр.

1

Текстовые задачи

1

51

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строить и объяснять простейшие логические выражения.  

Работа с информацией

1

52

Странички для любознательных.Повторение.

1

Планировать  решение задачи.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Текстовые задачи

2

53

Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач. Геометрические величины».

1

05-11.12

54

Анализ контрольной работы. Работа на ошибками.

1

Арифметические действия

4

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать  изученные арифметические зависимости.

Составлять  инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового  выражения, нахождений значения числового выражения и т д.).

55

Умножениена 1.

1

56

Умножениена 0.Математический диктант № 4.

1

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Делениенуляначисло.

1

12-18.12

58

Закрепление изученного. Умножение и деление с числами 1, 0.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

3

Характеризовать  свойства геометрических фигур.

Сравнивать  геометрические фигуры по форме.

59

Доли.

1

60

Круг. Окружность

1

61

Диаметркруга.Решениезадач.

1

19-28.12

Числа и величины

3

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Характеризовать  явления и события с использованием величин.

62

Единицы времени. Повторение.

1

63

Контрольная работаза первое полугодие № 6.

1

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

 Арифметические действия

14

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Моделировать  изученные арифметические зависимости.

Составлять  инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового  выражения, нахождений значения числового выражения и т д.).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать  различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

65

Умножение и деление круглыхчисел.

1

3 четв.

09-15.01

66

Приемыделениядляслучаев  80 : 20.

1

67

Умножениесуммыначисло

1

68

 Умножение суммы на число. Закрепление.

1

69

Умножение двузначных чисел на однозначные.

1

16-22.01

70

Умножение двузначных чисел на однозначные. Закрепление.

1

71

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение двузначных чисел на однозначные».

1

72

Делениесуммыначисло.

1

73

Деление суммы на число. Закрепление.

1

23-29.01

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75

Делимое и делитель.

1

76

Проверкаделения.

1

77

Делениевида 87 : 29.

1

30-05.02

78

Проверкаумножения.Математический диктант № 5.

1

Текстовые задачи

 6

Контролировать:обнаруживатьи устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

79

Решение задач. Решение уравнений.

1

80

Решение задач. Решение уравнений.

1

81

Закреплениеизученного.

1

06-12.02

82

Закрепление изученного.

1

83

Контрольная работа № 8по теме: «Решение уравнений».

1

84

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Арифметические действия

3

85

 Деление с остатком.

1

13-19.02

86

Деление с остатком. Закрепление.

1

87

Деление с остатком. Закрепление.

1

Текстовые задачи

1

88

 Решение задач на деление с остатком.

1

Арифметические действия

3

89

Деление с остатком, когда делитель больше делимого.

1

20-26.02

Использовать  различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

90

Проверкаделения с остатком.

1

91

Чтоузнали. Чемунаучились.

1

Работа с информацией

1

Находить  общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений и прочее; проверять  его выполнение для каждого объекта группы.

92

Нашипроекты.

1

Арифметические действия

1

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

93

Контрольная работа  № 9по теме: «Деление с остатком».

1

27-05.03

Числа и величины

4

94

Анализ контрольнойработы. Работа над ошибками. Тысяча.

1

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Интерактивная доска

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс  

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

95

Образование и название трёхзначных чисел.

1

96

Записьтрёхзначныхчисел.

1

97

Письменнаянумерация в пределах 1000.

1

06-12.03

Арифметические действия

2

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать  изученные арифметические зависимости.

98

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.Математический диктант № 6.

1

99

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Числа и величины

7

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

100

 Письменная нумерация в пределах 1000.

Приёмы устных вычислений.

1

101

Сравнениетрёхзначныхчисел.

1

13-17.03

102

Письменнаянумерация в пределах 1000 .

1

103

Единицымассы. Грамм

1

104

Закреплениеизученного.

1

105

Закреплениеизученного.

1

4 четв.

30-02.04

106

Контрольная работа  № 10по теме:

« Числа и величины ».

1

Арифметические действия

7

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.


Интерактивная доска

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс  

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Моделировать  изученные арифметические зависимости.

Составлять  инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового  выражения, нахождений значения числового выражения и т д.).

Прогнозировать результат вычисления.

107

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмыустныхвычислений.

1

108

Приёмыустныхвычисленийвида 450+30, 620-200.

1

109

Приёмыустныхвычисленийвида 470+80, 560-90.

1

03-09.04

110

Приёмыустныхвычисленийвида 260+310, 670-140.

1

111

Приемыписьменныхвычислений

1

112

Алгоритмсложениятрёхзначныхчисел.

1

113

Алгоритмвычитаниятрёхзначныхчисел.

1

10-16.04

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

4

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Интерактивная доска

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс  

Интерактивная доска.

Строительный набор, содержащий геометрические тела:

 куб, шар, конус.

Характеризовать  свойства геометрических фигур.

Сравнивать  геометрические фигуры по форме.

114

Видытреугольников

1

115

Закреплениеизученного. Математический диктант № 7

1

116

Закрепление изученного.

1

117

Что узнали.Чему научились.

1

17-23.04

Арифметические действия

4

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Составлять  инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового  выражения, нахождений значения числового выражения и т д.).

118

Контрольная работа  № 11по теме: «Арифметические действия»

1

119

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмыустныхвычислений.

1

120

Приёмыустныхвычислений.

1

121

Приёмыустныхвычислений.

1

24-30.04

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

2

Характеризовать  свойства геометрических фигур.

Сравнивать  геометрические фигуры по форме.

122

Видытреугольников.

1

123

Закреплениеизученного.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Моделировать  изученные арифметические зависимости.

Использовать  различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

  Арифметические действия

7

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

01-07.05

126

Закрепление изученного.

1

127

Закреплениеизученного.

1

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

08-14.05

130

Проверкаделения.Математический диктант № 8.

1


 Демонстрационная оцифрованная линейка.
 Демонстрационный чертёжный треугольник.
 Демонстрационный циркуль.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Планировать  решение задачи.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Презентовать  различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельноспособ решения задачи. Использовать   геометрические образы в ходе решения задачи.

Текстовые задачи

4

131

Решение задач.Закреплениеизученного.

1

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

133

Итоговаяконтрольнаяработа № 12.

1

15-25.05

134

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

2

Моделировать  разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве  и на плоскости.Исследовать  предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать  свойства геометрических фигур.

135

Закреплениеизученного.

1

136

Закрепление изученного.

1

Итого:

136

Математический диктант

8

Контрольная работа

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс

Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...