взаимообратные действия
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Краткосрочный план урока по математике № 1-3-4
*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||
Школа: № 27 | |||||||
Дата:« 16 » января 2017г. | ФИО учителя: Дружок А.С. | ||||||
Класс: 1 « Д » класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Взаимообратные действия | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
| |||||||
Цели урока: | Создать условия для понимания взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания на примере способов проверки решения числового выражения, нахождения неизвестного компонента действия. | ||||||
Критерии успеха | К концу урока школьники научатся:
| ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
| ||||||
Предварительные знания | Компоненты действий при сложении и вычитании. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока |
К доске приглашается ребенок. Он загадывает число, пишет его на листочке. Остальные ребята отгадывают число, задавая вопросы, на которые можно ответить ДА или Нет. Примерные вопросы. - Это круглое число? - Это число двузначное? - Больше числа…? - Меньше числа…? Затем учитель загадывает число 10.
- Установите закономерность и продолжите ряд чисел. 10 20 … 90 80 …
На доске записаны два выражения. 1 2 2 1 (16 - 10) + 3 ( 9 ) 16 – (10+3) (3)
- Сравните это два выражения, что вы можете о них сказать? - Будет ли результат зависеть от скобок? - Как мы решаем выражения со скобками? ( Расставляем порядок действий. Первое действие решаем в скобках) . Дети работают в паре. ( Два ученика работают у доски)
| Чистый лист бумаги, маркер. Карточки для работы в паре. | |||||
Критерии успеха | В ходе решения учащиеся указывают порядок действий и выполняют решение в два действия. | ||||||
Середина урока |
- Выложите на столе столько красных деталей, сколько у вас получилось в первом выражении. - Добавьте к ним столько деталей желтого цвета, сколько у вас получилось во втором выражении. - Сколько всего деталей у вас на столе? -Запишите пример в тетрадь. - Поменяйте фигурки местами. Что получилось? Запишите в тетрадь. - Из общего количества уберите красные фигурки. Что получилось? Запишите в тетрадь - Из общего количества уберите желтые фигурки, что получилось? При записи примеров обращать внимание на то, чтобы дети называли компоненты Делаем вывод: сложение и вычитание – это взаимообратные действия. Закрепление темы урока заданиями из учебника и рабочей тетради. Работа по учебнику с.12. Спортивный инвентарь. Задание направлено на развитие навыка составления числовых выражений на сложение, практику употребления в речи названий компонентов действия сложения - Как вы думаете, в какой магазин пришли ребята? Почему? - Для каких спортивных игр предназначен это инвентарь? - Какие еще зимние виды спорта вы знаете? Для чего нужно заниматься спортом? - Какие математические истории можно составить по данной картинке? -Какие числовые выражения могут соответствовать денной картинке? Ответы Например: "В магазине продавали 5 пар коньков для девочек и 4 пары коньков для мальчиков. Сколько всего пар коньков продавали в магазине? 5 + 4 = 9. Работа в рабочей тетради.(Рабочий лист 7, стр. 9) Пазлы. Данное задание направлено на закрепление темы урока и развитие навыков индивидуального обучения. На четверках пазлов ученик составляет обратный пример к заданному равенству и один новый пример на основе переместительного свойства сложения. Для пояснения дан образец выполнения: 30+ 10 = 40; 10 + 30 = 40; 40-30 = 10; 40-10 = 30. Ответ 40; 100; 19; 10; 20; 18. | Конструктор - репейник Учебник: Взаимообратные действия, с. 12—13. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 7 "Взаимообратные действия", с. 9. Рабочий лист 8 "Составь примеры", с. 10. | |||||
Критерии успеха | В ходе обсуждения помогите учащимся сформулировать вывод о том, что сложение и вычитание — взаимообратные действия, и поэтому сложение можно проверить вычитанием, а вычитание — сложением | ||||||
Конец урока | Формативное оценивание.
Учащиеся в течении 3 мин выполняют самостоятельную работу по дискрипторам. Дифференсация. Учащиеся, которые раньше других справились с заданием выполняют задание учебника «Реши» на стр. 13. | Карточки для формативного оценивания | |||||
Критерии успеха | После выполнения заданий подведите общий итог по вопросам:
Что вы можете сказать о действиях сложения и вычитания? 1Рефлексия если вам понятна тема урока, поднимите красную деталь конструктора. Если остались вопросы – желтую деталь конструктора. Если вам было ничего не понятно на уроке вообще ничего не поднимайте. | ||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Дополнительные задания Пазлы. Данное задание направлено на закрепление темы урока и развитие навыков индивидуального обучения. На четверках пазлов ученик составляет обратный пример к заданному равенству и один новый пример на основе переместительного свойства сложения. Для пояснения дан образец выполнения: 30+ 10 = 40; 10 + 30 = 40; 40-30 = 10; 40-10 = 30. Ответ 40; 100; 19; 10; 20; 18. Пройди дистанцию. Учащиеся должны найти путь от старта до финиша, набрав в сумме заданное число. В процессе игры необходимо составлять и решать примеры на сложение в два действия до тех пор, пока не найдется единственное правильное решение. Это решение нужно записать в виде математического равенства в клетках под блок- схемой. Также нужно выполнить проверку обратным действием — вычитанием. Ответы а) 5 + 6 + 9; б) 10 + 30 + 60. | Чтобы выявить уровень усвоения учебного материала, задайте ребятам вопросы:
Проведите работу с первоклассниками по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Пальчиковая гимнастика. Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. (Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.) Физкультминутка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся. Ежик встал и потянулся. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Выше, выше, высоко. Прыгать на носках легко. Вот мы встали, подышали, Урок дальше продолжали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"
Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...
доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Урок математики в 1 классе по теме: "Взаимообратные задачи".
Урок разработан по программе "Школа 2000..." (Л.Г.Петерсон)....
Взаимообратные действия
2 класс...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме:"Взаимообратные задачи"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме:"Взаимообратные задачи"...