Урок «Буквенные выражения. Закрепление».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тишина Ольга Михайловна

  Планируемые результаты:

предметные: научиться находить значения буквенных выражений.

метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 личностные:  развивать  положительную мотивацию к учебной деятельности.

 Задачи урока: Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач. Формированию навыков  самоконтроля и самооценки, упражнять в решении устных примеров, содействовать УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных), содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_bukvennye_vyrazheniya._zakreplenie.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ФИО учителя :Тишина О.М.
  2. УМК « Школа России»
  3. Предмет:  Математика
  4. Класс 2 «Б»
  5. Тема: «Буквенные выражения. Закрепление».
  6. Планируемые результаты:

предметные: научиться находить значения буквенных выражений.

метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

личностные:  развивать  положительную мотивацию к учебной деятельности.

  1. Задачи урока: Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач. Формированию навыков  самоконтроля и самооценки, упражнять в решении устных примеров, содействовать УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных), содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные  учебные действия

1.Организационный момент

 

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Приветствует обучающихся, проверяю их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.  

Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.      

Каллиграфическая минутка 14, 42..  

Для чего нужна минутка чистописания в математике? назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. Одинакова ли роль цифр 4 в числах 14 -42? Докажите.

(Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.)    

Нет.            

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.

2.Актуализация знаний. Подготовка к изучению темы

Мотивировать к изучению темы

Устный счёт

Внимание на слайд.

Физкультминутка.  

Выполняют задания устного счёта (слайд№2,3,4,5)

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закреплять вычислительные навыки. Познавательные: овладение  логическими операциями анализа и сопоставления.

Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников

3.Постановка темы и  целей урока.

-подумайте и сформулируйте тему нашего урока. Откройте учебник с.78.

Тема урока: «Буквенные выражения. Закрепление».

Цели: закреплять умение  находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Варианты детей.

Познавательные формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

4.Учебно-познаватель-ная деятельность.

Закрепить изученный материал:

-научатся находить значения буквенных выражений;

-планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Физкультминутка.

1.Что мы записали?      2.Какими буквами мы можем заменить «окошечки» ,так какие это выражения?                      4.А ещё выражения, какие

бывают?

Выполняют задания по учебнику №2 с.78 ( по цепочке выходят к доске  и решают по 1 выражению) .

Делают вывод: 1.Выражения. 2.Латинские буквы.

3.Буквенные выражения.

4. Числовые.

Укреплять здоровье младших школьников.

Регулятивные:

 учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

4.Закрепление.

Самостоятельная работа.

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию.

Корректировка действий учащихся.

С.78 №3.Прочитайте задание. Задание выполняем в парах. Один ученик находит значение выражения на +, другой на вычитание. Будьте внимательны! Следите за

действиями своего товарища.


Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникативные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок, умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической  деятель-ности.

Работа над задачей.

Фронтально читаем задачу с.78№8, выделяем в ней условие, вопрос. Составляем краткую запись, или чертёж.  после чего  задачу решают самостоятельно удобным способом.

Кто решил по - другому? Напишите своё решение.

Можно выражением.

Самостоятельное выполнение. Один из учеников выполняет задание у доски.

(32-20) +40=52 (кн).

(40 -20)+32 =52(кн)

(32+40)-20 =72(кн)

Личностные: заинтересовать учащихся в расширении знаний

 и способов действий.

Коммуникативные: фронтальная работа.

Регулятивные: самостоятельное выполнение задания на повторение, развитие самооценки.

6.Подведение итога урока

                                                                            Какие открытия сделали  на уроке?

Что показалось необычным? Как бы вы себя оценили?

Делают выводы

Познавательные: умение структурировать знания,оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

 Регулятивные: что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей  деятельности.

7.Рефлексия деятельности.  

Научить:

 соотносить полученный результат с поставлен-ной целью;

оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности

Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся

Самооценка на основе критериев успешности.

 На уроке я узнал…..

Мне было трудно….

Моё настроение……

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные:  формулировка собственного мнения и позиции

Д /з.

У: с.78 №5,7. Придумать для соседа по парте  два буквенных выражения.

Запись в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буквенные выражения"

Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение";  обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....

Буквенные выражения. Закрепление.

Закрепить умения находить, читать, решать буквенные выражения;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, рассуждать, мыслить....

буквенные выражения (закрепление)

урок по математике 2 класс...

УМК «Школа России». Математика. 2 класс. Тема урока :"БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ"

Ввести математическое понятие «буквенное выражение»; формировать умение читать буквенные выражения (используя для записи буквы латинского алфавита), находить значения буквенных выражений при конкретно...

Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.Форма урока: урок-путешествие.Планируемые образовательные результаты:  учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их...

Конспект урока по математике во 2 классе "Буквенные выражения. Закрепление"

Цели урока: Закреплять умения находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислстельные навыки и умение решать задачи; развивать мышление, внимание, речь учащихся; учить рассуждать, испол...

2 класс Урок по математике по теме "Буквенные выражения. Закрепление".

Математика. 2 класс. ШКОЛА РОССИИ. Цели: закреплять умение находить значения буквенных вы­ражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи....