Урок «Буквенные выражения. Закрепление».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Планируемые результаты:
предметные: научиться находить значения буквенных выражений.
метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
личностные: развивать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи урока: Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач. Формированию навыков самоконтроля и самооценки, упражнять в решении устных примеров, содействовать УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных), содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_bukvennye_vyrazheniya._zakreplenie.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
- ФИО учителя :Тишина О.М.
- УМК « Школа России»
- Предмет: Математика
- Класс 2 «Б»
- Тема: «Буквенные выражения. Закрепление».
- Планируемые результаты:
предметные: научиться находить значения буквенных выражений.
метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
личностные: развивать положительную мотивацию к учебной деятельности.
- Задачи урока: Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач. Формированию навыков самоконтроля и самооценки, упражнять в решении устных примеров, содействовать УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных), содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Настрой учащихся на восприятие учебного материала | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Приветствует обучающихся, проверяю их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция. | ||
Каллиграфическая минутка 14, 42.. | Для чего нужна минутка чистописания в математике? назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. Одинакова ли роль цифр 4 в числах 14 -42? Докажите. | (Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.) Нет. | Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки. | |
2.Актуализация знаний. Подготовка к изучению темы | Мотивировать к изучению темы | Устный счёт Внимание на слайд. Физкультминутка. | Выполняют задания устного счёта (слайд№2,3,4,5) | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закреплять вычислительные навыки. Познавательные: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников |
3.Постановка темы и целей урока. | -подумайте и сформулируйте тему нашего урока. Откройте учебник с.78. Тема урока: «Буквенные выражения. Закрепление». Цели: закреплять умение находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Варианты детей. | Познавательные формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации. | |
4.Учебно-познаватель-ная деятельность. | Закрепить изученный материал: -научатся находить значения буквенных выражений; -планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Физкультминутка. | 1.Что мы записали? 2.Какими буквами мы можем заменить «окошечки» ,так какие это выражения? 4.А ещё выражения, какие бывают? | Выполняют задания по учебнику №2 с.78 ( по цепочке выходят к доске и решают по 1 выражению) . Делают вывод: 1.Выражения. 2.Латинские буквы. 3.Буквенные выражения. 4. Числовые. Укреплять здоровье младших школьников. | Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникативные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; выполнять учебные задания в паре; - формулировать высказывания, используя математические термины. |
4.Закрепление. Самостоятельная работа. | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию. | Корректировка действий учащихся. С.78 №3.Прочитайте задание. Задание выполняем в парах. Один ученик находит значение выражения на +, другой на вычитание. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища. | Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. | Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникативные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок, умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятель-ности. |
Работа над задачей. | Фронтально читаем задачу с.78№8, выделяем в ней условие, вопрос. Составляем краткую запись, или чертёж. после чего задачу решают самостоятельно удобным способом. Кто решил по - другому? Напишите своё решение. Можно выражением. | Самостоятельное выполнение. Один из учеников выполняет задание у доски. (32-20) +40=52 (кн). (40 -20)+32 =52(кн) (32+40)-20 =72(кн) | Личностные: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные: фронтальная работа. Регулятивные: самостоятельное выполнение задания на повторение, развитие самооценки. | |
6.Подведение итога урока | Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным? Как бы вы себя оценили? | Делают выводы | Познавательные: умение структурировать знания,оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности. | |
7.Рефлексия деятельности. | Научить: соотносить полученный результат с поставлен-ной целью; оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности | Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся | Самооценка на основе критериев успешности. На уроке я узнал….. Мне было трудно…. Моё настроение…… | Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции |
Д /з. | У: с.78 №5,7. Придумать для соседа по парте два буквенных выражения. | Запись в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Буквенные выражения"
Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение"; обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....
Буквенные выражения. Закрепление.
Закрепить умения находить, читать, решать буквенные выражения;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, рассуждать, мыслить....
буквенные выражения (закрепление)
урок по математике 2 класс...
УМК «Школа России». Математика. 2 класс. Тема урока :"БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ"
Ввести математическое понятие «буквенное выражение»; формировать умение читать буквенные выражения (используя для записи буквы латинского алфавита), находить значения буквенных выражений при конкретно...
Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.Форма урока: урок-путешествие.Планируемые образовательные результаты: учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их...
Конспект урока по математике во 2 классе "Буквенные выражения. Закрепление"
Цели урока: Закреплять умения находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислстельные навыки и умение решать задачи; развивать мышление, внимание, речь учащихся; учить рассуждать, испол...
2 класс Урок по математике по теме "Буквенные выражения. Закрепление".
Математика. 2 класс. ШКОЛА РОССИИ. Цели: закреплять умение находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи....