Календарно-тематическое планирование, 1 класс, математика
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, 1 класс, математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
УМК: «Начальная школа ХХI века»
Предмет: математика
Класс: 1 А
2014/2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Рудницкая, В. Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.
2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2012.
3. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2012.
4. Кочурова, Е. Э. Я учусь считать. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
5. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
6. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
7. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2012.
8. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.
9. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе – М. : Вентана-Граф, 2011.
10. Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Устные вычисления : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.
11 Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
Структура курса
Первоначальные представления о множествах предметов (8 ч).
Число и счет. Арифметические действия (52 ч).
Свойства арифметических действий (11 ч).
Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков (22 ч).
Сравнение чисел (10 ч).
Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток (7 ч).
Выполнение действий в выражениях со скобками (4 ч).
Симметрия (3 ч).
Логико-математическая подготовка. Работа с информацией (3 ч).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели). 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 120 часов составляют фазу постановки и решения системы учебных задач, 6 часов отводится на рефлексивную фазу учебного года.
В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:
– самостоятельных работ – 6 ч;
– переводных контрольных работ –1 ч;
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, представленное в табличной форме.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.
Число и счет. Арифметические действия и их свойства
Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).
Величины
Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Логико-математическая подготовка
Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
– число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
– число и цифру;
– знаки арифметических действий;
– круг и шар, квадрат и куб;
– многоугольники по числу сторон (углов);
– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
– числа в пределах 20, записанные цифрами;
– записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать:
– предметы с целью выявления в них сходства и различий;
– предметы по размерам (больше, меньше);
– два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
– данные значения длины;
– отрезки по длине;
воспроизводить:
– результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
– результаты табличного вычитания однозначных чисел;
– способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
геометрические фигуры;
моделировать:
– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
– расположение предметов на плоскости и в пространстве;
– расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
– результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
– предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
– предметы (по высоте, длине, ширине);
– отрезки в соответствии с их длинами;
– числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
– алгоритм решения задачи;
– несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,
схеме);
контролировать:
свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
– расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
– предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
– пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
– записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
– решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
– измерять длину отрезка с помощью линейки;
– изображать отрезок заданной длины;
– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик можетнаучиться:
сравнивать:
разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
определять основные классификации;
обосновывать:
приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе
в парах;
решать учебные и практические задачи:
– преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
– использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
– составлять фигуры из частей;
– разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
– изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
– определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
– представлять заданную информацию в виде таблицы;
– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Дополнительная литература.
1. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.
2. Волкова, С. И. Альбом по математике и конструированию для 1 класса / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. – М. : Просвещение, 1993.
3. Волкова, С. И. Тетрадь с математическими заданиями для 1 класса / С. И. Волкова, Н. Н. Столярова. – М. : Просвещение, 1995.
4. Кубышева, М. А. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» / М. А. Кубышева, Л. Г. Петерсон, Е. А. Гусева. – М. : Ювента, 2010.
5. Осетинская, О. В. Я – первоклассник : портфолио учащегося / О. В. Осетинская. – Волгоград : Учитель, 2011.
6. Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – Волгоград : Учитель, 2010.
7. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.
8. Серебрякова, М. Д. Математика : тетрадь с печатной основой для учащихся 1 класса / М. Д. Серебрякова, О. Н. Привалова. – Саратов : Лицей, 2000.
9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Математика. 1 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD).
2. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD).
3. Большая электронная энциклопедия (CD).
4. Обучающая программа «Геометрические фигуры и их свойства» (CD).
5. Интегрированная среда для поддержки учебного процесса в начальной школе (CD).
6. Математика и конструирование (CD).
4. Наглядные пособия.
1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1 класс».
2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
3. Раздаточный материал. Наборы: «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски».
5. Набор цифр и геометрического материала.
6. Счетные палочки.
5. Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Мультимедийная доска.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | Дата проведения | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | план. | факт. | |||||||
Первоначальные представления о множествах предметов. | |||||||||||
1 | 1 | Сравниваем | постановочный | Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством и формой. Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др). | Сравнивать предметы разными способами. | Готовность и способность к саморазвитию парах. | Готовность слушать собеседника, вести диалог. | 2.09 | |||
2 | 1 | Сравниваем | решение учебной задачи | Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством и формой. Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др). | Обозначать каждый предмет фишкой. | Заинтересован ность в расширении и углублении получаемых математическ ихзнании. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | 3.09 | |||
3 | 1 | Называем по порядку. Слева направо. Справа налево | решение учебной задачи | Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов. | Различать направления движения | Способность оценивать | Умение работать в информацион ной среде. | 4.09 | |||
4 | 1 | Знакомимся с таблицей | решение учебной задачи | Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением. | Располагать предметы в виде таблицы. | Умение | Активное нспользование математической речи для коммуннкатив ных задач. | 8.09 | |||
5 | 1 | Сравниваем. Выделение элементов множества | решение учебной задачи | Понятия: внутри, вне замкнутого контура, дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением. | Различать число и цифру. | Высказывать | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 9.09 | |||
Число и счет. Арифметические действия. | |||||||||||
6 | 1 | Числа и цифры | Урок изучения нового материала. | Число и цифра 1. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Счет предметов в пределах 5. | Называть числа, большего (меньшего) данного числа. | Владение умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничеств а с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 10.09 | |||
7 | 1 | Числа и цифры | Урок изучения нового материала. | Число и цифра 2. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Счет предметов в пределах 10. Прямой и обратный счет. | Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. | Готовность и способность к саморазвитию | Активное нспользование математической речи для коммуннкатив ных задач. | 11.09 | |||
8 | 1 | Конструируем | Урок изучения нового материала. | Работа с набором «Уголки», «Танграм». Составление фигуры из двух «уголков». Счет в пределах 10. Письмо цифр 1, 2. | Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знании. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 15.09 | |||
9 | 1 | Учимся выполнять сложение | Урок изучения нового материала. | Число и цифра 3. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Состав числа 3. Установление соответствия между рисунком и записью. Группировка и упорядочение чисел. Устный счет в пределах 9. Объединение множеств. | Сравнивать отрезки по длине. | Способность оценивать | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | 16.09 | |||
10 | 1 | Находим фигуры. | Урок изучения нового материала. | Сравнение целого (четырехугольника) и его частей (треугольников). Письмо цифр 1, 2, 3. | Различать многоутольни ки по числу сторон. Воспроизводи ть способ решения задач. | Умение | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивн о действовать в условиях неуспеха. | 17.09 | |||
11 | 1 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. (решение учебной задачи). | Урок изучения нового материала. | Порядковый счет с использованием шкалы линейки. Число и цифра 4. Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. | Конструнрова | Высказывать | Активное нспользование математической речи для коммуннкатив ных задач | 18.09 | |||
12 | 1 | Учимся выполнять вычитание (решение учебной задачи). | Урок изучения нового материала. | Выделение из множеств его подмножеств. Удаление части множеств. Запись цифр 1, 2, 3, 4. | Выполнять | Высказывать | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 22.09 | |||
13 | 1 | Сравниваем (решение учебной задачи). | Урок изучения нового материала. | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета. | - приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; - умении применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти - владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять - умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности): представлять, | Владение умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивн о действовать в условиях неуспеха. | 23.09 | |||
14 | 1 | Сравниваем (решение учебной задачи). | Урок изучения нового материала. | Сравнение множества предметов. Понятия «…на…больше (меньше), чем…». Составление вопросов со словом «на сколько». Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Письмо цифры 6. | Умение | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | 24.09 | ||||
15 | 1 | Готовимся решать задачи (решение учебной задачи). | Урок изучения нового материала. | Число и цифра 7. Письмо цифры 7. Моделирование состава числа с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр 1-7. Прямой и обратный счет в пределах 10. | Умение | Активное нспользование математической речи для коммуннкатив ных задач | 25.09 | ||||
16 | 1 | Готовимся решать задачи (решение частных задач). | Урок изучения нового материала. | Моделирование состава числа 7 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр 1-7. Прямой и обратный счет в пределах 10. | Владение умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивн о действовать в условиях неуспеха. | 29.09 | ||||
17 | 1 | Складываем числа (решение учебной задачи). | Урок изучения нового материала. | Число и цифра 8. Письмо цифры 8. Сложение и запись по соответствующей схеме, использование знаков «+», «=». Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании цифр. | Умение | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | 30.09 | ||||
18 | 1 | Вычитаем числа (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания, использование знаков «-», «=». Составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур. Тренировка в написании цифр. Счет до 10. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающихв повседневной | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | 1.10 | ||||
19 | 1 | Различаем числа и цифры (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. Составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?». Письмо цифры 9. Прямой и обратный счет в пределах 10. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | 2.10 | |||||
20 | 1 | Знакомимся с числом и цифрой 0 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Способность оценивать | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | 6.10 | |||||
21 | 1 | Измеряем длину в сантиметрах (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Единица измерения длины – сантиметр. Сравнение предметов по длине. Длина. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Прямой и обратный счет в пределах 10. | Сравнивать отрезки по длине. | Готовность и способность к саморазвитию | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивн о действовать в условиях неуспеха. | 7.10 | |||
22 | 1 | Измеряем длину в сантиметрах (решение частных задач). | Изучение нового материала | Единица измерения длины – сантиметр. Сравнение предметов по длине. Длина. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Прямой и обратный счет в пределах 10. Сравнение предметов по длине «на глаз», описание результата сравнения («выше… и ниже», «выше… и выше», «ниже… и ниже»). | Сравнивать отрезки по длине. | Готовность использовать получаемую математическ ую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих повседневной | Готовность слушать собеседника, вести диалог. | 8.10 | |||
23 | 1 | Увеличиваем, уменьшаем число на 1 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1. Письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9. | - приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воооражения и математической речи; - умении применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти - владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять - умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности): представлять, | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знании. оценивать умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих повседневной | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивн о действовать в условиях неуспеха. | 9.10 | |||
24 | 1 | Увеличиваем, уменьшаем число на 2 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Получение числа прибавлением 2 к предыдущему числу, вычитанием 2 из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9. | Умение работать в информацион ной среде. Активное нсподьзование математическ коммуннкатив ных задач. Адекватное оценивание результатов своей деятельности Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 13.10 | |||||
25 | 1 | Работаем с числом 10 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Число 10: запись, состав, сравнение в пределах 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. | 14.10 | ||||||
26 | 1 | Измеряем длину в дециметрах (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение : 1 дм = 10 см. Сравнение предметов по длине. | 15.10 | ||||||
27 | 1 | Знакомимся с многоугольниками (решение частных задач). | Изучение нового материала | Многоугольник. Виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник. Увеличение (уменьшение) числа на 2, на 3. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 16.10 | |||||
28 | 1 | Знакомимся с задачей (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Понятия «условие» и «вопрос». Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и их решение. | 20.10 | ||||||
29 | 1 | Решаем задачи (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек. Постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Моделирование сюжетной ситуации. Увеличение и уменьшение числа на 2. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знании. | Умение работать в информацион ной среде. | 21.10 | ||||
30 | 1 | Решаем задачи (решение частных задач). | Изучение нового материала | Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между рисунком и моделью. Сравнение числа на основе счета с использованием шкалы линейки. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знании. оценивать умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих повседневной | Активное нсподьзование математическ коммуннкатив ных задач. | 22.10 | ||||
31 | 1 | Знакомимся с числами от 11 до 20 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 23.10 | |||||
32 | 1 | Работаем с числами от 11 до 20(решение частных задач). | Изучение нового материала | Нумерация чисел второго десятка. Составление записи чисел второго десятка из разрезного материала. Совершенствование навыка составления задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько». | - приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воооражения и математической речи; - умении применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти - владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять - умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности): представлять, | 27.10 | |||||
33 | 1 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Длина. Единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см), соотношение между ними. Сравнение длины предметов «на глаз» и с помощью линейки. Нумерация чисел второго десятка. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 28.10 | |||||
34 | 1 | Составляем задачи (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их. Отличие текста от задачи. Порядковое значение числа. | 29.10 | ||||||
35 | 1 | Работаем с числами от 1 до 20 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Активное нсподьзование математическ коммуннкатив ных задач. Адекватное оценивание результатов своей деятельности Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 30.10 | |||||
36 | 1 | Учимся выполнять умножение (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Способы нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине. | Читать записи | 10.11 | |||||
37 | 1 | Учимся выполнять умножение (решение частных задач). | Изучение нового материала | Способы нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине. | Читать записи | - приемы владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование): | 11.11 | ||||
38 | 1 | Составляем и решаем задачи (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Составление задачи по модели ее решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур. | - приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знании. | - приемы владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование): | 12.11 | |||
39 | 1 | Работаем с числами от 1 до 20 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления. | - умении применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти | Способность оценивать | понимание и принятия учебной задачи, поиска и нахождения способов ее решения:
| 13.11 | |||
40 | 1 | Умножаем числа (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Умножение чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Решение задач. | Владение умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Готовность слушать собеседника, вести диалог. Умение работать в информацион ной среде. .-Активное нсподьзование математическ коммуннкатив ных задач. Адекватное оценивание результатов своей деятельности Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 17.11 | ||||
41 | 1 | Умножаем числа (решение частных задач). | Изучение нового материала | Умножение как сложение равных чисел. Запись и чтение схемы умножения. Решение задач с помощью умножения. Моделирование сюжетной ситуации. Классификация геометрических фигур разными способами. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знании. | 18.11 | |||||
42 | 1 | Решаем задачи (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение чисел. | - умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности): представлять, | Способность оценивать | 19.11 | ||||
43 | 1 | Решаем задачи (решение частных задач). | Изучение нового материала | Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Умножение как сложение равных чисел. | Умение | 20.11 | |||||
44 | 1 | Проверяем, верно ли… (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Вопрос «Верно ли, что…». Разные способы объяснения ответа. Правила выполнения задания. Поиски и объяснение ошибок. Нахождение треугольников данной фигуре. Измерение длины отрезка. | - владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять | Высказывать | 24.11 | ||||
45 | 1 | Учимся выполнять деление (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения. | Владение умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | - приемов владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование): | 25.11 | ||||
46 | 1 | Делим числа (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Последовательность учебных действий при выполнении деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих | Понимание и принятия учебной задачи, поиска и нахождения способов ее решения: планирования, контроля и опенки учебных действии: определения наиболее эффективного способа достижения результата: выполнения учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями); | 26.11 | ||||
47 | 1 | Делим числа (решение частных задач). | Изучение нового материала | Последовательность учебных действий при выполнении деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач. Запись деления. Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10. | Готовность Использовать иолучаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих | 27.11 | |||||
48 | 1 | Сравниваем (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры). Конструирование из уголков. Решение задач умножением. | - умений применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти - владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять - умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности): представлять, | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знании. оценивать умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих повседневной | Определения наиболее эффективного способа достижения результата: выполнения учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями); умения создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-симводических средств: понимания причины неуспешной учебной деятельности и способности конструктивно действовать | 1.12 | |||
49 | 1 | Работаем с числами (решение частных задач). | Изучение нового материала | Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах. Классификация фигур. | 2.12 | ||||||
50 | 1 | Решаем задачи (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Сравнение. Ответы на вопросы: «На сколько больше?», «Насколько меньше?». Получение ответа с помощью моделирования ситуаций. Элементы задачи. | 3.12 | ||||||
51 | 1 | Складываем и вычитаем числа(решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Чтение записи арифметического действия. Знаки «+», «-». Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков. | 4.12 | ||||||
52 | 1 | Складываем и вычитаем числа(решение частных задач). | Изучение нового материала | Сложение и вычитание. Знаки «+», «-». Решение задач. Сравнение длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки. Нумерация чисел в пределах 20. | 8.12 | ||||||
53 | 1 | Умножаем и делим числа (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач. | 9.12 | ||||||
54 | 1 | Решаем задачи разными способами (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. | 10.12 | ||||||
55-64 | 10 | Вспоминаем пройденное (решение частных задач). | Изучение нового материала | Состав чисел первого и второго десятка. Решение задач изученных видов. Единицы длины. Сравнение чисел и выражений. Установление связи между рисунком и арифметическим действием. Составление задач. | 11.12 15.12 16.12 17.12 18.12 22.12 23.12 24.12 25.12 12.01 | ||||||
Свойства арифметических действий. | |||||||||||
65-66 | 2 | Перестановка чисел при сложении (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Свойство сложения. Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность. Понятие, что сложение всегда выполнимо, к большему числу удобнее прибавить меньшее. | Различать Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы Изображать отрезок данной длины. Конструировать алгоритм | Высказывать суждения и давать им обоснование. Способность к Самоорганизованнос тн. Владение коммуннкативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничеств а с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание и учебной математической речи для коммуннкатив-ных задач. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | 13.01 14.01 | |||
67 | 2 | Шар. Куб (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Геометрические фигуры. Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Шар. Куб. | 15.01 | ||||||
68-69 | 2 | Сложение с числом 0 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Свойства прибавления 0 к числу. При сложении числа с нулем получается одно и то же число. Буквенная запись свойств нуля (а + 0 = а). Решение примеров с числом 0. Свойства арифметических действий. | 19.01 20.01 | ||||||
70-71 | 2 | Свойства вычитания (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | 21.01 22.01 | ||||||
72-73 | 2 | Вычитание числа 0 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Вычитание 0 из любого числа. При вычитании из числа нуля получается то же число (а – 0 = а). | 26.01 27.01 | ||||||
74-75 | 2 | Деление на группы по несколько предметов(решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Деление группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру). | 28.01 29.01 | ||||||
Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков. | |||||||||||
76-77 | 2 | Сложение с числом 10 (постановочный). | Изучение нового материала | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу). Разряд «десяток». | Называние натуральных Читать числа в пределах 20. Воспроизводить результаты табличного сложения. Конструировать алгоритм решения задач. Контролировать свою деятельность Воспроизводить способ решения задач. Выполнять вычисления. Сравнивать числа. Распределять | Владение коммуннкативными умениями с целью реализации возможностей Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Готовность использовать математическую подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих повседневной Способность к самоорганизованнос ти | Активное нсподьзование математической речи для коммуннкатив ных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Умение работать в информационной среде. Создание моделей изучаемых объектов с нсподьзовани ем знаково- символическн х средств. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 2.02 3.02 | |||
78-79 | 2 | Прибавление и вычитание числа 1 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу). Разряд «десяток». Понятия «сумма» и «разность». | 4.02 5.02 | ||||||
80-81 | 2 | Прибавление числа 2 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | 9.02 10.02 | ||||||
82-83 | 2 | Вычитание числа 2 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Табличные случаи вычитания числа 2. Счет в прямом и обратном направлениях. Счет через одно число. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (2) чисел. | 11.02 12.02 | ||||||
84-85 | 2 | Прибавление числа 3 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Табличные случаи вычитания числа 3. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (3) чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям. | 23.02 24.02 | ||||||
86-87 | 2 | Вычитание числа 3 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки. Прибавление и вычитание числа по частям. Решение текстовых арифметических задач. | Называние натуральных Читать числа в пределах 20. Воспроизводить результаты табличного сложения. Конструировать алгоритм решения задач. Контролировать свою деятельность Воспроизводить способ решения задач. Выполнять вычисления. Сравнивать числа. Распределять | Владение коммуннкативными умениями с целью реализации возможностей Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Готовность использовать математическую подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих повседневной Способность к самоорганизованнос ти | Активное нсподьзование математической речи для коммуннкатив ных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Умение работать в информационной среде. Создание моделей изучаемых объектов с нсподьзовани ем знаково- символическн х средств. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 25.02 26.02 | |||
88-90 | 3 | Прибавление числа 4(решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям. Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 с переходом через разряд. | 2.03 3.03 4.03 | ||||||
91-93 | 3 | Вычитание числа 4 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел. Прибавление и вычитание числа по частям. | 5.03 9.03 10.03 | ||||||
94-96 | 3 | Прибавление и вычитание числа 5 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Табличные случаи сложения числа 5. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел. Сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. Таблица на вычитание числа 5. Решение задач. Состав чисел. | 11.03 12.03 16.03 | ||||||
97-99 | 3 | Прибавление и вычитание числа 6 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Табличные случаи прибавления числа 6. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел. Прибавление и вычитание по частям. Вычитание числа 6. Прямой и обратный счет от 0 до 20. Решение задач. Состав чисел. | 17.03 18.03 19.03 | ||||||
Сравнение чисел. | |||||||||||
100-101 | 2 | Сравнение чисел (Решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Сравнение чисел. Правило сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». Выражение результата сравнения словами «больше», «меньше». Решение задач. Практические действия с множеством предметов. Любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. | Сравнивать Длины. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше», «меньше». Выполнять вычисления Воспроизводить способ решения задач. Конструировать алгоритм | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знании. Способность к Самоорганизованнос-тн. Владение коммуникативными умениями. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Владение коммуннкативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничеств а с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание н Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). Планирование, контроль и опенка учебных действий: определение наиболее эффективного способа достижения результата. Создание моделей изучаемых объектов с нсподьзованием знаково- символическнх средств. Умение работать в информационной среде. | 1.04 2.04 | |||
102-103 | 2 | Сравнение. Результат сравнения( решение частных задач). | Изучение нового материала | Сравнение чисел. Результат сравнения. Чтение высказываний, изображенных с помощью стрелок. Решение задач. Состав чисел. | 6.04 7.04 | ||||||
104-106 | 3 | На сколько больше или меньше (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | На сколько больше или меньше. Сравнение двух чисел с применением действия «вычитание». Правило сравнения чисел. | 8.04 9.04 13.04 | ||||||
107-109 | 3 | Увеличение числа на несколько единиц (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение задачи с отношением «больше на 4». Сравнение чисел с применением действия «вычитание». Решение текстовых арифметических задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц. Решение задач с отношением «больше на…». Запись решения задачи. | Выполнять вычисления Воспроизводить способ решения задач. Конструировать алгоритм | 14.04 15.04 16.04 | |||||
110-112 | 3 | Уменьшение числа на несколько единиц (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Решение текстовых арифметических задач на нахождение числа, меньше данного на несколько единиц. Решение задач с отношением «меньше на…». Запись решения задачи. | 20.04 21.04 22.04 | ||||||
Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток. | |||||||||||
113-115 | 3 | Прибавление чисел 7,8,9 (постановочный). | Изучение нового материала | Прибавление чисел 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел. | Читать числа в пределах 20. Воспроизводить результаты табличного сложения. Выполнять вычисления. Конструировать алгоритм решения задач. Воспроизводить способ решения Контролировать свою деятельность Воспроизводить результаты табличного вычитания и сложения чисел. Сравнивать два числа. Характеризовать результаты | Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности. доводить начатую работу до ее завершения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничеств а с учителем и учащимися класса при работе в парах. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Умение работать в информационной среде. Планирование, контроль и оценка учебных действий: определение наиболее эффективного способа достижения результата. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 23.04 27.04 28.04 | |||
116-118 | 3 | Вычитание чисел 7, 8, 9 (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Вычитание чисел 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения. | 29.04 30.04 4.05 | ||||||
Выполнение действий в выражениях со скобками. Симметрия. | |||||||||||
122-123 | 2 | Зеркальное отражение предметов (постановочный). | Изучение нового материала | Симметрия. Отображение предметов в зеркале. Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). | Знание, что такое Зеркальное отражение. Различать многоугольники. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Воспроизводить способ решения задач в вопросно-ответной форме. Конструировать алгоритм решения элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа. Контролировать свою деятельность Выполнять вычисления. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничеств а с учителем и учащимися класса при групповой работе. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Готовность использовать полученную математическую подготовку | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Планирование, контроль и опенка учебных действий: определение наиболее эффективного способа достижения результата. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделировалние). | 11.05 12.05 | |||
124-125 | 2 | Симметрия (решение учебной задачи). | Изучение нового материала | Симметрия. Ось симметрии. Приемы получения фигуры, симметричной данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). | 13.05 14.05 | ||||||
126-127 | 2 | Оси симметрии фигуры (решение частных задач). | Изучение нового материала | Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. | 18.05 19.05 | ||||||
128-132 | 3 | Вспоминаем пройденное(повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | комбинированный | Числа. Сложение и вычитание чисел. Задача, условие и вопрос задачи. Геометрические фигуры. Величины и зависимости между ними. Таблицы. Схемы. Способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 20.05 21.05 25.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика»
Печатные средства обучения:
Для учителя:
- Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011.
- Королева Л.Ф., Абалмасова Е.П., Лободина Н.В. Математика: 1 класс: поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н. в 2 ч. Волгоград: Учитель, 2010.
Для учащихся:
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2011.
- Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: Вентана-Граф,2011.
- Раздаточные средства обучения (приложения к учебнику и рабочим тетрадям): наборы «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски», «Танграм», предназначенные для организации практических работ.
Технические средства обучения:
- Ноутбук.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
- Многофункциональное устройство.
- Цифровой микроскоп.
- Цифровой фотоаппарат.
- Видеокамера.
- Диктофон.
Наглядные пособия:
- Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1 класс».
- Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
- Набор цифр и геометрического материала.
- Наборы предметных картинок для устного счета.
Информационно-коммуникативные средства:
- Электронный образовательный ресурс: математика: 1 класс: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011. (CD)
- Начальная школа: наглядные пособия: демонстрационные таблицы: математика. Волгоград: Учитель, 2010. (CD)
- В помощь учителю: ИКТ: математика: мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.Волгоград: Учитель, 2010. (CD)
- Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа».(CD)
ПЕРЕВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА*
1. Обведи кружком самое большое число.
13 3 8 16 19 10 7
2. Верно ли, что нарисовано 12 вишен?
Отметь знаком ✔ свой ответ.
Да🞅 Нет 🞅
3. Найди и исправь неверные ответы.
8 + 4 = 12 7 + 6 = 14
11 – 5 = 7 12 – 9 = 3
4. На сколько 6 меньше 13? Отметь знаком P верный ответ.
на 8 🞅 на 7 🞅 на 9 🞅 на 6 🞅
5. Сравни попарно числа. Проведи стрелки от ме́ньших чисел к бо́льшим.
6. Каждая стрелка заменяет слово «больше». Подбери и запиши около точек числа так, чтобы все высказывания о числах были верными.
7. Из корзины взяли 6 яблок и 2 груши. Сколько фруктов взяли из корзины? Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Отметь свой ответ знаком ✔.
Сложение 🞅 Вычитание 🞅
8. Алла и Юра взяли в библиотеке по 3 книги. Сколько книг взяли дети? Выбери верное решение задачи и отметь его знаком ✔.
2 + 3 = 5 🞅 3 · 3 = 9 🞅
3 · 2 = 6 🞅 3 – 2 = 1 🞅
9*. Сколько треугольников изображено на рисунке?
10*. Начерти отрезок, который длиннее верхнего отрезка и короче нижнего отрезка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...
Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова
Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...