Календарно-тематическое планирование, 1 класс, математика
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование, 1 класс,  математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

УМК: «Начальная школа ХХI века»

Предмет:  математика

Класс: 1 А

        

2014/2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Рудницкая, В. Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.

2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2012.

4. Кочурова, Е. Э. Я учусь считать. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

5. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

6. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

7. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2012.

8. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.

9. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе – М. : Вентана-Граф, 2011.

10. Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Устные вычисления : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.

11 Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Структура курса

Первоначальные представления о множествах предметов (8 ч).

Число и счет. Арифметические действия (52 ч).

Свойства арифметических действий (11 ч).

Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков (22 ч).

Сравнение чисел (10 ч).

Прибавление  и  вычитание  чисел 7, 8 и  9  с переходом через  десяток (7 ч).

Выполнение действий в выражениях со скобками (4 ч).

Симметрия (3 ч).

Логико-математическая подготовка. Работа с информацией (3 ч).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели). 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 120 часов составляют фазу постановки и решения системы учебных задач, 6 часов отводится на рефлексивную фазу учебного года.

В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:

– самостоятельных работ – 6 ч;

– переводных контрольных работ –1 ч;

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, представленное в табличной форме.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах  как  условие  целостного  восприятия  творений  природы  и  человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

Число и счет. Арифметические действия и их свойства

Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Величины

Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Логико-математическая подготовка

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.

Работа с информацией

Сбор  и  представление  информации,  связанной  со  счетом,  с  измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать  учебные  задачи  с  помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

– число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

– число и цифру;

– знаки арифметических действий;

– круг и шар, квадрат и куб;

– многоугольники по числу сторон (углов);

– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

– числа в пределах 20, записанные цифрами;

– записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

– предметы с целью выявления в них сходства и различий;

– предметы по размерам (больше, меньше);

– два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

– данные значения длины;

– отрезки по длине;

воспроизводить:

– результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

– результаты табличного вычитания однозначных чисел;

– способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

– расположение предметов на плоскости и в пространстве;

– расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

– результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

– предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

– предметы (по высоте, длине, ширине);

– отрезки в соответствии с их длинами;

– числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

– алгоритм решения задачи;

– несложные задачи  с  заданной  сюжетной  ситуацией  (по  рисунку,
схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

– расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

– предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

– пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

– записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

– решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

– измерять длину отрезка с помощью линейки;

– изображать отрезок заданной длины;

– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик можетнаучиться:

сравнивать:

разные  приемы  вычислений  с  целью  выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основные классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять  взаимопроверку  выполняемого  задания  при  работе
в парах;

решать учебные и практические задачи:

– преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

– использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

– составлять фигуры из частей;

– разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

– изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

– определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

– представлять заданную информацию в виде таблицы;

– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Дополнительная литература.

1. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.

2. Волкова, С. И. Альбом по математике и конструированию для 1 класса / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. – М. : Просвещение, 1993.

3. Волкова, С. И. Тетрадь с математическими заданиями для 1 класса / С. И. Волкова, Н. Н. Столярова. – М. : Просвещение, 1995.

4. Кубышева, М. А. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» / М. А. Кубышева, Л. Г. Петерсон, Е. А. Гусева. – М. : Ювента, 2010.

5. Осетинская, О. В. Я – первоклассник : портфолио учащегося / О. В. Осетинская. – Волгоград : Учитель, 2011.

6. Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – Волгоград : Учитель, 2010.

7. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.

8. Серебрякова, М. Д. Математика : тетрадь с печатной основой для учащихся 1 класса / М. Д. Серебрякова, О. Н. Привалова. – Саратов : Лицей, 2000.

9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education

4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Математика.  1 класс. Универсальный   мультимедийный   тренажер (CD).

2. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD).

3. Большая электронная энциклопедия (CD).

4. Обучающая  программа  «Геометрические  фигуры  и  их  свойства» (CD).

5. Интегрированная среда для поддержки учебного процесса в начальной школе (CD).

6. Математика и конструирование (CD).

4. Наглядные пособия.

1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1 класс».

2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».

3. Раздаточный материал. Наборы: «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски».

5. Набор цифр и геометрического материала.

6. Счетные палочки.

5. Технические средства обучения.

1. Компьютер.

2. Мультимедийная доска.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Тип

урока

Цели урока

Результаты

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

план.

факт.

Первоначальные представления о множествах предметов.

1

1

Сравниваем

постановочный

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством и формой. Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др).

Сравнивать

предметы

разными

способами.

Готовность и

способность к

саморазвитию

парах.

Готовность

слушать

собеседника,

вести диалог.

2.09

2

1

Сравниваем

решение учебной задачи

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством и формой. Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др).

Обозначать

каждый

предмет

фишкой.

Заинтересован

ность в

расширении и

углублении

получаемых

математическ

ихзнании.

Выполнение

учебных

действий в

разных

формах

(практические

работы,

работа с

моделями).

3.09

3

1

Называем по порядку. Слева направо. Справа налево

решение учебной задачи

Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов.

Различать

направления

движения

Способность
характеризовать и

оценивать
собственные
математическне знания и
умения.

Умение

работать в

информацион

ной среде.

4.09

4

1

Знакомимся с таблицей

решение учебной задачи

Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением.

Располагать

предметы в

виде таблицы.

Умение
устанавливать, с какими
учебными
задачами ученик может
самостоятельно успешно
справить

Активное

нспользование

математической речи для
решения
разнообразных

коммуннкатив

ных задач.

8.09

5

1

Сравниваем. Выделение элементов множества

решение учебной задачи

Понятия: внутри, вне замкнутого контура, дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением.

Различать

число и

цифру.

Высказывать
собственные
суждения и
давать им
обоснование.

Адекватное

оценивание

результатов

своей

деятельности.

9.09

Число и счет. Арифметические действия.

 6

1

Числа и цифры

Урок

изучения нового

материала.

Число и цифра 1. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Счет предметов в пределах 5.

Называть

числа,

большего

(меньшего)

данного

числа.

Владение
коммуннкативными

умениями с

целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничеств

а с учителем и

учащимися

класса при

работе в группах.

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(анализ).

10.09

7

1

Числа и цифры

Урок

изучения нового

материала.

Число и цифра 2. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Счет предметов в пределах 10. Прямой и обратный счет.

Пересчитывать предметы,

выражать

числами

получаемые

результаты.

Готовность и

способность к

саморазвитию

Активное

нспользование

математической речи для
решения
разнообразных

коммуннкатив

ных задач.

11.09

8

1

Конструируем

Урок

изучения нового

материала.

Работа с набором «Уголки», «Танграм». Составление фигуры из двух  «уголков». Счет в пределах 10. Письмо цифр 1, 2.

Называние

натуральных

чисел от 1 до

20 в прямом и

обратном

порядке.

Заинтересованность в

расширении и

углублении

получаемых

математических

знании.

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(анализ).

15.09

9

1

Учимся выполнять сложение

Урок

изучения нового

материала.

Число и цифра 3. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Состав числа 3. Установление соответствия между рисунком и записью. Группировка и упорядочение чисел. Устный счет в пределах 9. Объединение множеств.

Сравнивать

отрезки по

длине.

Способность
характеризовать и

оценивать
собственные
математические знания и
умения.

Выполнение

учебных

действий в

разных

формах

(практические

работы,

работа с

моделями).

16.09

10

1

Находим фигуры.

Урок

изучения нового

материала.

Сравнение целого (четырехугольника) и его частей (треугольников). Письмо цифр 1, 2, 3.

Различать

многоутольни

ки по числу

сторон.

Воспроизводи

ть способ

решения

задач.

Умение
устанавливать, с какими
учебными
задачами
ученик может
самостоятельно успешно
справить.

Понимание

причины

неуспешной

учебной деятельности

и способность

конструктивн

о действовать

в условиях

неуспеха.

17.09

11

1

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. (решение учебной задачи).

Урок

изучения нового

материала.

Порядковый счет с использованием шкалы линейки. Число и цифра 4. Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел.

Конструнрова
ть алгоритм
решения
задач.

Высказывать
собственные
суждения и
давать им
обоснование

Активное

нспользование

математической речи для
решения
разнообразных

коммуннкатив

ных задач

18.09

12

1

Учимся выполнять вычитание (решение учебной задачи).

Урок

изучения нового

материала.

Выделение из множеств его подмножеств. Удаление части множеств. Запись цифр 1, 2, 3, 4.

Выполнять
вычисления.

Высказывать
собственные
суждения и
давать им
обоснование.

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(анализ).

22.09

13

1

Сравниваем (решение учебной задачи).

Урок

изучения нового

материала.

Число и цифра 5. Письмо цифры 5. Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета.

- приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умении применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти
знания для описания и объяснения различных процессов и явлении окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений:

- владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять
значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины распознавать и изображать
простейшие геометрические фигуры;

- умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности): представлять,
анализировать и интерпретировать данные.

Владение
коммуникативными

умениями с

целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничества с учителем и

учащимися

Понимание

причины

неуспешной

учебной деятельности

и способность

конструктивн

о действовать

в условиях

неуспеха.

23.09

14

1

Сравниваем (решение учебной задачи).

Урок

изучения нового

материала.

Сравнение множества предметов. Понятия «…на…больше (меньше), чем…». Составление вопросов со словом «на сколько». Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Письмо цифры 6.

Умение
устанавливать, с какими
учебными
задачами
ученик может
самостоятельно успешно.

Выполнение

учебных

действий в

разных

формах

(практические

работы,

работа с

моделями).

24.09

15

1

Готовимся решать задачи (решение учебной задачи).

Урок

изучения нового

материала.

Число и цифра 7. Письмо цифры 7. Моделирование состава числа с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр 1-7. Прямой и обратный счет в пределах 10.

Умение
устанавливать, с какими
учебными
задачами
ученик может
самостоятельно успешно.

Активное

нспользование

математической речи для
решения
разнообразных

коммуннкатив

ных задач

25.09

16

1

Готовимся решать задачи (решение частных задач).

Урок

изучения нового

материала.

Моделирование состава числа 7 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр 1-7. Прямой и обратный счет в пределах 10.

Владение
коммуникативными

умениями с

целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничества с учителем и

учащимися.

Понимание

причины

неуспешной

учебной деятельности

и способность

конструктивн

о действовать

в условиях

неуспеха.

29.09

17

1

Складываем числа (решение учебной задачи).

Урок

изучения нового

материала.

Число и цифра 8. Письмо цифры 8. Сложение и запись по соответствующей схеме, использование знаков «+», «=». Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании цифр.

Умение
устанавливать, с какими
учебными
задачами
ученик может
самостоятельно успешно.

Выполнение

учебных

действий в

разных

формах

(практические

работы,

работа с

моделями).

30.09

18

1

Вычитаем числа (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания, использование знаков «-», «=». Составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур. Тренировка в написании цифр. Счет до 10.

Готовность

использовать

получаемую

математическую

подготовку в

учебной

деятельности

при решении

практических

задач,

возникающихв

повседневной
жизни.

Выполнение

учебных

действий в

разных

формах

(практические

работы,

работа с

моделями).

1.10

19

1

Различаем числа и цифры (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. Составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?». Письмо цифры 9. Прямой и обратный счет в пределах 10.

Выполнение

учебных

действий в

разных

формах

(практические

работы,

работа с

моделями).

2.10

20

1

Знакомимся с числом и цифрой 0 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Способность
характеризовать и

оценивать
собственные
математические знания и
умения.

Выполнение

учебных

действий в

разных

формах

(практические

работы,

работа с

моделями).

6.10

21

1

Измеряем длину в сантиметрах (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Единица измерения длины – сантиметр. Сравнение предметов по длине. Длина. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Прямой и обратный счет в пределах 10.

Сравнивать

отрезки по

длине.

Готовность и

способность к

саморазвитию

Понимание

причины

неуспешной

учебной деятельности

и способность

конструктивн

о действовать

в условиях

неуспеха.

7.10

22

1

Измеряем длину в сантиметрах (решение частных задач).

Изучение нового материала

Единица измерения длины – сантиметр. Сравнение предметов по длине. Длина. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Прямой и обратный счет в пределах 10. Сравнение предметов по длине «на глаз», описание результата сравнения («выше… и ниже», «выше… и выше», «ниже… и ниже»).

Сравнивать

отрезки по

длине.

Готовность

использовать

получаемую

математическ

ую

подготовку в

учебной

деятельности

при решении

практических

задач,

возникающих
в

повседневной
жизни.

Готовность

слушать

собеседника,

вести диалог.

8.10

23

1

Увеличиваем, уменьшаем число на 1 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1. Письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9.

- приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воооражения и математической речи;

- умении применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти
знания для описания и объяснения различных процессов и явлении окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений:

- владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять
значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины распознавать и изображать
простейшие геометрические фигуры;

- умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности): представлять,
анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в

расширении и

углублении

получаемых

математических

знании.
Способность
характеризовать и

оценивать
собственные
математическне знания и
умения.
Умение
устанавливать
, с какими
учебными
задачами
ученик может
самостоятельно успешно
справить
Высказывать
собственные
суждения и
давать им
обоснование.
Владение
коммуникативными

умениями с целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничества с учителем и

учащимися

класса при

работе в

парах.

Готовность

использовать

получаемую

математическую

подготовку в

учебной

деятельности

при решении

практических

задач,

возникающих
в

повседневной
жизни.

Выполнение

учебных

действий в

разных

формах

(практические

работы,

работа с

моделями).

Понимание

причины

неуспешной

учебной деятельности

и способность

конструктивн

о действовать

в условиях

неуспеха.

9.10

24

1

Увеличиваем, уменьшаем число на 2 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Получение числа прибавлением 2 к предыдущему числу, вычитанием 2 из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9.

Умение

работать в

информацион

ной среде.

Активное

нсподьзование

математическ
ой речи для
решения
разнообразных

коммуннкатив

ных задач.

Адекватное

оценивание

результатов

своей

деятельности

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(анализ).

13.10

25

1

Работаем с числом 10 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Число 10: запись, состав, сравнение в пределах 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10.

14.10

26

1

Измеряем длину в дециметрах (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение : 1 дм = 10 см. Сравнение предметов по длине.

15.10

27

1

Знакомимся с многоугольниками (решение частных задач).

Изучение нового материала

Многоугольник. Виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник. Увеличение (уменьшение) числа на 2, на 3.

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(анализ).

16.10

28

1

Знакомимся с задачей (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Понятия «условие» и «вопрос». Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и их решение.

20.10

29

1

Решаем задачи (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек. Постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Моделирование сюжетной ситуации. Увеличение и уменьшение числа на 2.

Заинтересованность в

расширении и

углублении

получаемых

математических

знании.

Умение

работать в

информацион

ной среде.

21.10

30

1

Решаем задачи (решение частных задач).

Изучение нового материала

Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между рисунком и моделью. Сравнение числа на основе счета с использованием шкалы линейки.

Заинтересованность в

расширении и

углублении

получаемых

математических

знании.
Способность
характеризовать и

оценивать
собственные
математическне знания и
умения.
Умение
устанавливать
, с какими
учебными
задачами
ученик может
самостоятельно успешно
справить
Высказывать
собственные
суждения и
давать им
обоснование.
Владение
коммуникативными

умениями с целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничества с учителем и

учащимися

класса при

работе в

парах.

Готовность

использовать

получаемую

математическую

подготовку в

учебной

деятельности

при решении

практических

задач,

возникающих
в

повседневной
жизни.

Активное

нсподьзование

математическ
ой речи для
решения
разнообразных

коммуннкатив

ных задач.

22.10

31

1

Знакомимся с числами от 11 до 20 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления.

Адекватное

оценивание

результатов

своей

деятельности

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(анализ).

23.10

32

1

Работаем с числами от 11 до 20(решение частных задач).

Изучение нового материала

Нумерация чисел второго десятка. Составление записи чисел второго десятка из разрезного материала. Совершенствование навыка составления задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько».

- приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воооражения и математической речи;

- умении применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти
знания для описания и объяснения различных процессов и явлении окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений:

- владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять
значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины распознавать и изображать
простейшие геометрические фигуры;

- умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности): представлять,
анализировать и интерпретировать данные.

27.10

33

1

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Длина. Единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см), соотношение между ними. Сравнение длины предметов «на глаз» и с помощью линейки. Нумерация чисел второго десятка.

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(анализ).

28.10

34

1

Составляем задачи (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их. Отличие текста от задачи. Порядковое значение числа.

29.10

35

1

Работаем с числами от 1 до 20 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Активное

нсподьзование

математическ
ой речи для
решения
разнообразных

коммуннкатив

ных задач.

Адекватное

оценивание

результатов

своей

деятельности

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(анализ).

30.10

36

1

Учимся выполнять умножение (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Способы нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.

Читать записи
умножения и
деления.
Контролнрова
ть свою
деятельность

10.11

37

1

Учимся выполнять умножение (решение частных задач).

Изучение нового материала

Способы нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.

Читать записи
умножения и
деления.
Контролнрова
ть свою
деятельность.

- приемы владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование):

11.11

38

1

Составляем и решаем задачи (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Составление задачи по модели ее решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур.

- приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

Заинтересованность в

расширении и

углублении

получаемых

математических

знании.

- приемы владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование):

12.11

39

1

Работаем с числами от 1 до 20 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления.

- умении применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти
знания для описания и объяснения различных процессов и явлении окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений:

Способность
характеризовать и

оценивать
собственные
математическне знания и
умения.
Умение
устанавливать
, с какими
учебными
задачами
ученик может
самостоятельно успешно
справить

понимание и принятия учебной задачи, поиска и нахождения способов ее решения:

 

13.11

40

1

Умножаем числа (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Умножение чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Решение задач.

Владение
коммуникативными

умениями с целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничества с учителем и

учащимися

класса при

работе в

парах.

Готовность

слушать

собеседника,

вести диалог.

Умение

работать в

информацион

ной среде.

.-Активное

нсподьзование

математическ
ой речи для
решения
разнообразных

коммуннкатив

ных задач.

Адекватное

оценивание

результатов

своей

деятельности

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(анализ).

17.11

41

1

Умножаем числа (решение частных задач).

Изучение нового материала

Умножение как сложение равных чисел. Запись и чтение схемы умножения. Решение задач с помощью умножения. Моделирование сюжетной ситуации. Классификация геометрических фигур разными способами.

Заинтересованность в

расширении и

углублении

получаемых

математических

знании.

18.11

42

1

Решаем задачи (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение чисел.

- умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности): представлять,
анализировать и интерпретировать данные.

Способность
характеризовать и

оценивать
собственные
математическне знания и
умения.

19.11

43

1

Решаем задачи (решение частных задач).

Изучение нового материала

Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Умножение как сложение равных чисел.

Умение
устанавливать, с какими
учебными
задачами
ученик может
самостоятельно успешно
справить

20.11

44

1

Проверяем, верно ли… (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Вопрос «Верно ли, что…». Разные способы объяснения ответа. Правила выполнения задания. Поиски и объяснение ошибок. Нахождение треугольников данной фигуре. Измерение длины отрезка.

- владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять
значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины распознавать и изображать
простейшие геометрические фигуры;

Высказывать
собственные
суждения и
давать им
обоснование.

24.11

45

1

Учимся выполнять деление (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения.

Владение
коммуникативными

умениями с целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничества с учителем и

учащимися

класса при

работе в

парах.

- приемов владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование):

25.11

46

1

Делим числа (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Последовательность учебных действий при выполнении деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач.

Готовность

использовать

получаемую

математическую

подготовку в

учебной

деятельности

при решении

практических

задач,

возникающих
в повседневной
жизни.

Понимание и принятия учебной задачи, поиска и нахождения способов ее решения:

планирования, контроля и опенки учебных действии:

определения наиболее эффективного способа достижения результата:

выполнения учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
умения работать в информационной среде.

26.11

47

1

Делим числа (решение частных задач).

Изучение нового материала

Последовательность учебных действий при выполнении деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач. Запись деления. Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Готовность

Использовать

иолучаемую

математическую

подготовку в

учебной

деятельности

при решении

практических

задач,

возникающих
в повседневной
жизни.

27.11

48

1

Сравниваем (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры). Конструирование из уголков. Решение задач умножением.

- умений применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти
знания для описания и объяснения различных процессов и явлении окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений:

- владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять
значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины распознавать и изображать
простейшие геометрические фигуры;

- умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности): представлять,
анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в

расширении и

углублении

получаемых

математических

знании.
Способность
характеризовать и

оценивать
собственные
математическне знания и
умения.
Умение
устанавливать
, с какими
учебными
задачами
ученик может
самостоятельно успешно
справить
Высказывать
собственные
суждения и
давать им
обоснование.
Владение
коммуникативными

умениями с целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничества с учителем и

учащимися

класса при

работе в

парах.

Готовность

использовать

получаемую

математическую

подготовку в

учебной

деятельности

при решении

практических

задач,

возникающих
в

повседневной
жизни

Определения наиболее эффективного способа достижения результата:

выполнения учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

умения создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-симводических средств:

понимания причины неуспешной учебной деятельности и способности конструктивно действовать

1.12

49

1

Работаем с числами (решение частных задач).

Изучение нового материала

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах. Классификация фигур.

2.12

50

1

Решаем задачи (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Сравнение. Ответы на вопросы: «На сколько больше?», «Насколько меньше?». Получение ответа с помощью моделирования ситуаций. Элементы задачи.

3.12

51

1

Складываем и вычитаем числа(решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Чтение записи арифметического действия. Знаки «+», «-». Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков.

4.12

52

1

Складываем и вычитаем числа(решение частных задач).

Изучение нового материала

Сложение и вычитание. Знаки «+», «-». Решение задач. Сравнение длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки. Нумерация чисел в пределах 20.

8.12

53

1

Умножаем и делим числа (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач.

9.12

54

1

Решаем задачи разными способами (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений.

10.12

55-64

10

Вспоминаем пройденное (решение частных задач).

Изучение нового материала

Состав чисел первого и второго десятка. Решение задач изученных видов. Единицы длины. Сравнение чисел и выражений. Установление связи между рисунком и арифметическим действием. Составление задач.

11.12

15.12

16.12

17.12

18.12

22.12

23.12

24.12

25.12

12.01

Свойства арифметических действий.

65-66

2

Перестановка чисел при сложении (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Свойство сложения. Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность. Понятие, что сложение всегда выполнимо, к большему числу удобнее прибавить меньшее.

Различать
круг и шар.

Распределять

элементы

множеств на

группы по

заданному

признаку.

Пересчитывать предметы

Изображать

отрезок

данной

длины.

Конструировать алгоритм
решения
задач.
Называние
натуральных
чисел от 1 до
20 в прямом и
обратном
порядке.
Читать числа
в пределах 20.

Высказывать
собственные

суждения и

давать им

обоснование.

Способность к

Самоорганизованнос

тн. Владение

коммуннкативными

умениями с

целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничеств

а с учителем и

учащимися

класса при

групповой

работе.

Понимание и
принятие

учебной
задачи, поиск
и нахождение
способов ее
решения.
Умение
работать в
информационной среде.
Активное
нсподьзование

математической речи для
решения
разнообразных

коммуннкатив-ных задач.
Понимание
причины
неуспешной
учебной
деятельности
и способность
конструктивно действовать
в условиях
неуспеха.

Выполнение

учебных

действий в

разных

формах

(работа с

моделями).

13.01

14.01

67

2

Шар. Куб (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Геометрические фигуры. Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Шар. Куб.

15.01

68-69

2

Сложение с числом 0 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Свойства прибавления 0 к числу. При сложении числа с нулем получается одно и то же число. Буквенная запись свойств нуля  

(а + 0 = а). Решение примеров с числом 0. Свойства арифметических действий.

19.01

20.01

70-71

2

Свойства вычитания (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

21.01

22.01

72-73

2

Вычитание числа 0 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Вычитание 0 из любого числа. При вычитании из числа нуля получается то же число (а – 0 = а).

26.01

27.01

74-75

2

Деление на группы по несколько предметов(решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Деление группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру).

28.01

29.01

Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков.

76-77

2

Сложение с числом 10 (постановочный).

Изучение нового материала

Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу). Разряд «десяток».

Называние натуральных
чисел от 1 до
20 в прямом и
обратном
порядке

Читать числа

в пределах 20.

Воспроизводить результаты

табличного

сложения.

Конструировать алгоритм

решения

задач.

Контролировать свою

деятельность

Воспроизводить способ

решения

задач.

Выполнять

вычисления.

Сравнивать

числа.

Распределять
элементы
множеств на
группы по
заданному
признаку.
Сравнивать
отрезки по
длине.

Владение

коммуннкативными

умениями с

целью

реализации

возможностей
успешного
сотрудничеств
а при работе в
парах.

Способность

преодолевать

трудности,

доводить

начатую

работу до ее

завершения.

Готовность

использовать

математическую

подготовку,

получаемую в

учебной

деятельности,

при решении

практических

задач,

возникающих
в

повседневной
жизни

Способность к

самоорганизованнос

ти

Активное

нсподьзование

математической речи для
решения разноооразных

коммуннкатив

ных задач.

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(обобщение).

Понимание и

принятие

учебной

задачи, поиск

и нахождение

способов ее

решения.

Понимание

причины

неуспешной

учебной

деятельности

и способность

конструктивно действовать

в условиях

неуспеха.

Умение

работать в

информационной среде.

Создание

моделей

изучаемых

объектов с

нсподьзовани

ем знаково-

символическн

х средств.

Адекватное

оценивание

результатов

своей

деятельности.

2.02

3.02

78-79

2

Прибавление и вычитание числа 1 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу). Разряд «десяток». Понятия «сумма» и «разность».

4.02

5.02

80-81

2

Прибавление числа 2 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.

9.02

10.02

82-83

2

Вычитание числа 2 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Табличные случаи вычитания числа 2. Счет в прямом и обратном направлениях. Счет через одно число. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (2) чисел.

11.02

12.02

84-85

2

Прибавление числа 3 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Табличные случаи вычитания числа 3. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (3) чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям.

23.02

24.02

86-87

2

Вычитание числа 3 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки. Прибавление и вычитание числа по частям. Решение текстовых арифметических задач.

Называние натуральных
чисел от 1 до
20 в прямом и
обратном
порядке

Читать числа

в пределах 20.

Воспроизводить результаты

табличного

сложения.

Конструировать алгоритм

решения

задач.

Контролировать свою

деятельность

Воспроизводить способ

решения

задач.

Выполнять

вычисления.

Сравнивать

числа.

Распределять
элементы
множеств на
группы по
заданному
признаку.
Сравнивать
отрезки по
длине.

Владение

коммуннкативными

умениями с

целью

реализации

возможностей
успешного
сотрудничеств
а при работе в
парах.

Способность

преодолевать

трудности,

доводить

начатую

работу до ее

завершения.

Готовность

использовать

математическую

подготовку,

получаемую в

учебной

деятельности,

при решении

практических

задач,

возникающих
в

повседневной
жизни

Способность к

самоорганизованнос

ти

Активное

нсподьзование

математической речи для
решения разноооразных

коммуннкатив

ных задач.

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(обобщение).

Понимание и

принятие

учебной

задачи, поиск

и нахождение

способов ее

решения.

Понимание

причины

неуспешной

учебной

деятельности

и способность

конструктивно действовать

в условиях

неуспеха.

Умение

работать в

информационной среде.

Создание

моделей

изучаемых

объектов с

нсподьзовани

ем знаково-

символическн

х средств.

Адекватное

оценивание

результатов

своей

деятельности.

25.02

26.02

88-90

3

Прибавление числа 4(решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям. Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 с переходом через разряд.

2.03

3.03

4.03

91-93

3

Вычитание числа 4 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел. Прибавление и вычитание числа по частям.

5.03

9.03

10.03

94-96

3

Прибавление и вычитание числа 5 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Табличные случаи сложения числа 5. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел. Сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. Таблица на вычитание числа 5. Решение задач. Состав чисел.

11.03

12.03

16.03

97-99

3

Прибавление и вычитание числа 6 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Табличные случаи прибавления числа 6. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел. Прибавление и вычитание по частям. Вычитание числа 6. Прямой и обратный счет от 0 до 20. Решение задач. Состав чисел.

17.03

18.03

19.03

Сравнение чисел.

100-101

2

Сравнение чисел (Решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Сравнение чисел. Правило сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».  Выражение результата сравнения словами «больше», «меньше». Решение задач. Практические действия с множеством предметов. Любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа.

Сравнивать
два числа.
Сравнивать
значение

Длины.

Характеризовать

результаты

сравнения

чисел словами

«больше»,

«меньше».

Выполнять

вычисления

Воспроизводить способ

решения

задач.

Конструировать алгоритм
решения задач.

Заинтересованность в

расширении и

углублении

получаемых

математических знании.

Способность к

Самоорганизованнос-тн.

Владение

коммуникативными

умениями.

Высказывать

собственные

суждения и

давать им

обоснование.

Владение

коммуннкативными

умениями с

целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничеств

а с учителем и

учащимися

класса при

групповой

работе.

Понимание н
принятие
учебной
задачи, поиск
и нахождение
способов ее
решения.

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(наблюдение).

Планирование, контроль и

опенка

учебных

действий:

определение

наиболее

эффективного

способа

достижения

результата.

Создание

моделей

изучаемых

объектов с

нсподьзованием знаково-

символическнх средств. Умение

работать в

информационной среде.

1.04

2.04

102-103

2

Сравнение. Результат сравнения( решение частных задач).

Изучение нового материала

Сравнение чисел. Результат сравнения. Чтение высказываний, изображенных с помощью стрелок. Решение задач. Состав чисел.

6.04

7.04

104-106

3

На сколько больше или меньше (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

На сколько больше или меньше. Сравнение двух чисел с применением действия «вычитание». Правило сравнения чисел.

8.04

9.04

13.04

107-109

3

Увеличение числа на несколько единиц (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение задачи с отношением «больше на 4». Сравнение чисел с применением действия «вычитание». Решение текстовых арифметических задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц. Решение задач с отношением «больше на…». Запись решения задачи.

Выполнять

вычисления

Воспроизводить способ

решения

задач.

Конструировать алгоритм
решения задач.

14.04

15.04

16.04

110-112

3

Уменьшение числа на несколько единиц (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Решение текстовых арифметических задач на нахождение числа, меньше данного на несколько единиц. Решение задач с отношением «меньше на…». Запись решения задачи.

20.04

21.04

22.04

Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток.

113-115

3

Прибавление чисел 7,8,9 (постановочный).

Изучение нового материала

Прибавление чисел 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел.

Читать числа в пределах 20.

Воспроизводить результаты табличного

сложения.

Выполнять

вычисления.

Конструировать алгоритм решения

задач. Воспроизводить способ решения
задач.

Контролировать свою деятельность

Воспроизводить результаты табличного

вычитания и

сложения чисел.

Сравнивать два числа. Характеризовать

результаты
сравнения
чисел словами
«больше»,
«меньше».

Умение

устанавливать

с какими

учебными

задачами

ученик может

самостоятельно успешно справиться.

Способность

преодолевать

трудности. доводить

начатую

работу до ее

завершения.

Владение

коммуникативными

умениями с целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничеств

а с учителем

и учащимися

класса при работе

в парах.

Высказывать

собственные

суждения и давать им

обоснование.

Заинтересованность в

расширении и

углублении получаемых

математических

знаний.

Умение

работать в

информационной среде.

Планирование, контроль и

оценка

учебных

действий:

определение

наиболее

эффективного

способа

достижения

результата.

Понимание

причины

неуспешной

учебной

деятельности

и способность

конструктивно действовать

в условиях

неуспеха.

23.04

27.04

28.04

116-118

3

Вычитание чисел 7, 8, 9 (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Вычитание чисел 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения.

29.04

30.04

4.05

Выполнение действий в выражениях со скобками. Симметрия.

122-123

2

Зеркальное отражение предметов (постановочный).

Изучение нового материала

Симметрия. Отображение предметов в зеркале. Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд).

Знание, что такое

Зеркальное отражение.

Различать

многоугольники.

Сравнивать

данные значения

длины. Сравнивать

отрезки по длине.

Воспроизводить способ решения задач в вопросно-ответной форме.

Конструировать алгоритм решения
задач. Распределять

элементы множеств на группы по

заданному признаку.

Упорядочивать числа. Контролировать свою деятельность

Выполнять

вычисления.

Владение

коммуникативными

умениями с целью

реализации

возможностей

успешного

сотрудничеств

а с учителем и

учащимися класса при групповой

работе. Способность

преодолевать трудности, доводить

начатую работу до ее

завершения.

Высказывать собственные

суждения и давать им

обоснование.

Готовность

использовать

полученную

математическую

подготовку
при итоговой
диагностике.

Понимание

причины

неуспешной

учебной

деятельности

и способность

конструктивно действовать

в условиях

неуспеха.

Планирование, контроль и опенка учебных

действий:

определение

наиболее

эффективного

способа

достижения

результата.

Адекватное

оценивание

результатов

своей

деятельности.

Владение

основными

методами

познания

окружающего

мира

(наблюдение

сравнение,

анализ, синтез,

обобщение,

моделировалние).

11.05

12.05

124-125

2

Симметрия (решение учебной задачи).

Изучение нового материала

Симметрия. Ось симметрии. Приемы получения фигуры, симметричной данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

13.05

14.05

126-127

2

Оси симметрии фигуры (решение частных задач).

Изучение нового материала

Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

18.05

19.05

128-132

3

Вспоминаем пройденное(повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

комбинированный

Числа. Сложение и вычитание чисел. Задача, условие и вопрос задачи. Геометрические фигуры. Величины и зависимости между ними. Таблицы. Схемы. Способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

20.05

21.05

25.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика»

Печатные средства обучения:

Для учителя:

  1. Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
  2. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011.
  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011.
  4. Королева Л.Ф., Абалмасова Е.П., Лободина Н.В. Математика: 1 класс: поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н. в 2 ч. Волгоград: Учитель, 2010.

Для учащихся:

  1. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2011.
  2. Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: Вентана-Граф,2011.
  3. Раздаточные средства обучения (приложения к учебнику и рабочим тетрадям): наборы «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски», «Танграм», предназначенные для организации практических работ.

Технические средства обучения:

  1. Ноутбук.
  2. Проектор.
  3. Интерактивная доска.
  4. Многофункциональное устройство.
  5. Цифровой микроскоп.
  6. Цифровой фотоаппарат.
  7. Видеокамера.
  8. Диктофон.

Наглядные пособия:

  1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1 класс».
  2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
  3. Набор цифр и геометрического материала.
  4. Наборы предметных картинок для устного счета.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Электронный образовательный ресурс: математика: 1 класс: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011. (CD)
  2. Начальная школа: наглядные пособия: демонстрационные таблицы: математика. Волгоград: Учитель, 2010. (CD)
  3. В помощь учителю: ИКТ: математика: мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.Волгоград: Учитель, 2010. (CD)
  4. Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа».(CD)

ПЕРЕВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА*

1. Обведи кружком самое большое число.

    13        3        8        16        19        10        7

2. Верно ли, что нарисовано 12 вишен?

Отметь знаком  свой ответ.

Да🞅         Нет  🞅

3. Найди и исправь неверные ответы.

8 + 4 = 12                         7 + 6 = 14

11 – 5 = 7                         12 – 9 = 3

4. На сколько 6 меньше 13? Отметь знаком  P  верный ответ.

    на 8  🞅           на 7  🞅           на 9  🞅           на 6  🞅

5. Сравни попарно числа. Проведи стрелки от ме́ньших чисел к бо́льшим.

6. Каждая стрелка заменяет слово «больше». Подбери и запиши около точек числа так, чтобы все высказывания о числах были верными.

7. Из корзины взяли 6 яблок и 2 груши. Сколько фруктов взяли из корзины? Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Отметь свой ответ знаком .

Сложение  🞅                        Вычитание  🞅

8. Алла и Юра взяли в библиотеке по 3 книги. Сколько книг взяли дети? Выбери верное решение задачи и отметь его знаком .

2 + 3 = 5  🞅                        3 · 3 = 9  🞅

3 · 2 = 6  🞅                        3 – 2 = 1  🞅

9*. Сколько треугольников изображено на рисунке?


10*. Начерти отрезок, который длиннее верхнего отрезка и короче нижнего отрезка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...

Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова

Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...