«Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
УМК: Образовательная система «Школа 2100»
Предмет: Математика
Учебник: «Математика» 4 класс Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Тема: «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Дидактическая цель урока: Создание условий для ознакомления с алгоритмом вычисления дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Задачи урока:
образовательные: ознакомление с алгоритмом вычисления дробей с одинаковыми знаменателями, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;
воспитательные: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.
Методы обучения: системно-деятельностный подход
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I.Самоопределение к деятельности. . | Цель: Включение в деловой ритм. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. | Дети настраиваются на работу. - Да. | Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Цель: Выявление уровня знаний Выпишите только те дроби, которые обозначают единицу. 8; 4; 1; 3; 2; 9; 6; 7 8 8 3 3 7 9 9 7 -Какие дроби обозначают единицу? Вычислите: 15 + 26 104 + 8 80 80 200 200
50 + 40 135 + 60 120 120 300 300 22 + 28 235 - 60 70 70 400 400 | Выполняют задание Взаимопроверка в парах.
-Дробь, числитель и знаменатель которой равны между собой, обозначают единицу.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна. Коммуникативные УУД Развиваем умения: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
III. Постановка учебной задачи. | Цель: Активизация знаний учащихся. После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? -Чем последнее выражение отличается от других? - Какая цель нашего урока?
Сформулируйте тему урока. | Сравнивают и находят ошибки.
-Возникло затруднение при решении последнего выражения. Это разность, другие выражения – суммы. - Научиться выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Коммуникативные УУД Развиваем умения: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные результаты: в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Физпауза. | Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? - Молодцы! - А теперь вернемся к нашему выражению. 235 - 60 400 400 – Предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения. – Сформулируйте правило, которым вы будете пользоваться при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями? -Откройте учебник: проверьте себя: стр. 38 | -Складывая дроби с одинаковыми числителями, мы складываем только их знаменатели. Предположения детей, решение выражения. -Вычитая дроби с одинаковыми числителями, мы вычитаем только их знаменатели. Работа с текстом учебника. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 2. преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД Развиваем умения: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Личностные результаты придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление. Разноуровневая парно-групповая работа. 1. Задание № 3 (а,б), с. 38. Решите задачи при помощи моделей. | 1.Решают типовые задания при помощи моделирования с проговариванием алгоритма вслух. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 2. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Физпауза. | Цель: Организация деятельности с применением новых знаний. (Ответ: Архит Тарентский) Вопросы к ученикам: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Оцените свою работу. | Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Ответы детей на вопросы учителя. | Познавательные УУД Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные УУД Развиваем умения: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Фронтальная работа. Задание № 6, с. 39. Прочитайте текст задачи. -На какие части разделена выкройка? -Какие ещё геометрические фигуры есть в выкройке? Как получили их? - Как найти площадь выкройки? -Составьте план решения задачи, решите её. | Дети читают и обсуждают текст задачи, составляют план решения. 1) выкройка разделена на равные части - прямоугольники; 2) при разрезании прямоугольника с угла на угол получили два равных треугольника; 3) сложив два равных треугольника, можно снова получить такой прямоугольник; 4) этот же прямоугольник разрезали на два равных квадрата; 5) чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти число равных прямоугольников; 6) площадь выкройки – часть от площади большого прямоугольника, эту часть можно записать в виде дроби; 7) решение задачи сводится к поиску части от числа. | Познавательные УУД Развиваем умения: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты Коммуникативные УУД Развиваем умения: читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. составлять план решения отдельной учебной задачи; 2. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса. |
VIII. Рефлексия деятельности. | – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Задание на дом: № 7, с. 39. | -Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы. Дети отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД Развиваем умения: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Урок проводится в виде деловой игры "Капитал". Класс делится на 4 группы (банки). Цель каждой группы - увеличить капитал путем правильного выполнения заданий....
Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс
Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...
Урок математики 4 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Открытие нового знания...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Конспект урока математики с применением образовательных комплексов серии "1С: Школа"...
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии пробле...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; развитие навыков для решения текстовых задач. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о сложении и вычи...
- Мне нравится (2)