Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема урока: «Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога.

Задачи:

1. Формировать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

2. Формировать УУД:

- ставить учебную задачу; составлять план действий; осуществлять контроль и оценку результатов действий (Регулятивные УУД);

- выдвигать гипотезы и их обосновывать; формулировать проблемный вопрос (Познавательные УУД);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Валиева Р.Г. , учитель начальных классов

МБОУ лицей №12 г. Лениногорска

Предмет: математика  

Класс: 3

Тема урока: «Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога.

Задачи:

1. Формировать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

2. Формировать УУД:

- ставить учебную задачу; составлять план действий; осуществлять контроль и оценку результатов действий (Регулятивные УУД);

- выдвигать гипотезы и их обосновывать; формулировать проблемный вопрос (Познавательные УУД);

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Метапредметные УУД: 

Регулятивные:

 понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные:

 формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: 

воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Оборудование: раздаточный материал - карточка рефлексивного анализа (приложение 1), карточки для изготовления кластера (приложение2);  авторская презентация (приложение 3); учительский компьютер, , мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Учебник «Математика,3» И.И.Аргинская, Кормишина– 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2011г. Методические рекомендации для учителя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Актуализация знаний (8 минут)

- На предыдущих уроках мы познакомились с дробями.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем про дроби.(Заполнение кластера на доске)

Слайд 1,2

1. Как называют число, стоящее над чертой дроби? Под чертой дроби? Слайд 3

2.Что показывает знаменатель? А что показывает числитель?

3. Назовите правильные дроби.  Неправильные дроби. Какие еще дроби вы видите?

4. Запишите, какая часть закрашена. Слайд 4

5.Расположите дроби в порядке возрастания. Что интересного заметили? Слайд 5 (устно)

6. Сравните дроби.  (письменно) Оцените свою работу  ( в оценочном листе ставят себе оценку )

7. Восстановите единичный отрезок

Фиксирует ответы учащихся левой стороне доски: «Что я знаю» в кластере.

-Получается, что мы все знаем.

Устно решают задачи, повторяют теорию, отвечают на вопросы

5/8, ¾, 5/5, 7/6, 1/2, 3/4, ¼,

- Числитель; знаменатель.

На сколько равных частей (долей) поделили целое;

- Сколько взяли долей.

5/5=1

3/4, 1/2, 5/6, 6/8, 2/5

                               

- ; ; ; .   ; ; ; ;

0                     ½

0            2/5

Отвечают на вопросы, Выполняют задание фронтально.

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное:

умение оформлять свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Создание проблемной ситуации

(8 минут)

(На столе листочки с текстами задач )

  1. Мама купила пирог и разрезала его на 7 равных частей. Петя съел 3/7  пирога, а Света 2/7 пирога. Сколько съели дети?
  2. От пирога, разделенного на 8 равных частей, Петя забрал 5/8 и отдал сестре 3/8. Сколько оставил себе Петя?

-Каким действием будем решать?

- Выполните действия с дробями:

Записывает возможные результаты на доску

-Какое действие выполняли?

- А чем похожи дроби?

- Смогли все одинаково выполнить задание?

- На какой вопрос будем искать ответ?

Схематично записать проблемный вопрос на доске в колонку таблицы «Хочу узнать».

- Какую цель ставим?

- Значит, какая тема урока сегодня?

Выполняют действия с дробями.

Возможные результаты:

3/7+2/7=5/7

3/7+2/7=5/14

5/8-3/8 = 2/8

5/8-3/8 =2/0

- Складывали и вычитали дроби.

- Одинаковый знаменатель.

- Нет, не смогли.

- Как сложить и вычесть дроби с одинаковым знаменателем?

- Составить алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем.

- Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Формулировать проблемный вопрос (Познавательные УУД).

Ставить учебную задачу (Регулятивные УУД).

Открытие нового знания

(12 минут)

1. Предложить ученикам самим составить алгоритм (работа в группах на обороте листочков с задачами.  Руководитель группы доказывает выбор)

2. Проверить верность гипотез (использование рисунка пирога или числового луча

3. Сверить свои предположения  с образцом на слайде

4. Устранить ошибки.

-На обороте продумайте и запишите шаги по решению этой проблемы.

- Как можно проверить правильность выбора алгоритма?

- Сравните свою работу с образцом.

Выдвигать и обосновывать гипотезы

(Познавательные УУД).

Составлять план (Регулятивные УУД).

Применение нового знания

(10 минут)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания

1. Решение выражений с комментированием у доски с использованием алгоритма

2.Попробуйте сформулировать правило  с помощью букв (работа в парах)

Сверка с образцом: слайд, на котором буквенная запись сложения и вычитания.

  1. Самостоятельная работа по вариантам
  2. Взаимопроверка, оценка в листе самооценки (№2)

5/9-4/9=                        4/21 + 7/21  =

7/15+5/15=                    23/130 + 12/130  =

12/32-8/32=                    25/95 + 31/95  =

4/11+3/11=                   1/8+ 3/8 + 2/8 =

- Ребята, запишите буквенную запись сложения и вычитания в тетрадь

;    .

10/12-4/12=

11/25+12/25=

22/43-15/43=

8/13+2/13=

8/9-5/9+6/9=

14/15-2/15=

28/47+2/47=

19/35-14/35=

8/17+6/17=

7/8+5/8-6/8=

Осуществлять контроль, оценку результатов  действий (Регулятивные УУД).

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Рефлексия

 (7 минут)

1.Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…   Слайд

2. Лист самооценки, выведение среднего балла

-Используя эти знания, проверьте,  верно ли решены выражения (дополнительно)

- Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

13/17+6/17=19/17                              3/5+4/5=7/10

14/22-6/22=8/22                                 48/100+51/100=1

Осуществлять оценку результатов действий (Регулятивные УУД).

Домашнее задание

Сделать в каникулы красочный кластер по теме «Дроби», записать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Приложение №1

ь

ПППП

Оценочный лист (Ф.И. уч-ся)

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Общее

Количество баллов

Средний балл

Дробь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"

Урок проводится в виде деловой игры "Капитал". Класс делится на 4 группы (банки). Цель каждой группы - увеличить капитал путем правильного выполнения заданий....

Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс

Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон

Использование личностного опыта ребенка  при  освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока  по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Конспект урока математики с применением образовательных комплексов серии "1С: Школа"...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; развитие навыков для решения текстовых задач. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о сложении и вычи...

Технологическая карта урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Вычитание дробей с одинаковым знаменателем"

Цель урока: способствовать формированию представления о нахождении значения выражений и решении задачи при помощи вычитания дробей с одинаковым знаменателем.Задачи урока:Дидактические: 1. Создать усло...