Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики с применением образовательных комплексов серии "1С: Школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_drobey.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 4-м классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цели урока:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;
- закрепить и усовершенствовать навыки действия над обыкновенными дробями.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес через игровые моменты;
- способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта, настойчивости для достижения цели.
- Воспитывающие:
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;
- культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учи– теля, отстаивать свою точку зрения).
УУД:
Личностные: самоопределение, формирование готовности к самообразованию, оценивание усваиваемого материала.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование собственных знаний, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, умение использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Тип урока: Урок повторения, обобщения, систематизации.
Формы проведения:
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков:
– фронтальный опрос;
– работа в группе, в паре;
– индивидуальная работа;
Оборудование к уроку:
1) персональные компьютеры, оснащённые программой 1С: Школа.
2) проектор;
3) интерактивная доска;
4) школьная доска и мел;
5) презентация к уроку; 6) карточки с заданиями; 7) электронный ресурс 1С: Школа «Сложение и вычитание дробей» .
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
III. Тренировочные упражнения
Самостоятельная работа на компьютере с использованием ресурса 1С: Школа. (По группам).
IV. Рефлексия.
V. Информация о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный момент.
/Учитель входит в класс со словами/:
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
– Здравствуйте, садитесь!
Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Вы прочь отбросьте все сомненья,
Мы вместе сочиним урок!
II. Актуализация опорных знаний.
(Цель: закрепить знания теоретического материала в устной форме.)
– Сегодня наш урок проходит в необычной обстановке. Мы пришли в кабинет информатики. Вас ждёт много интересных заданий. Вот одно из них.
– Начинайте следить глазами с выделенной буквы. Слушайте внимательно инструкцию и назовите слово, которое я задумала. (Слайд 2)
Р | Д | Ы | Н | П |
С | Н | И | Л | А |
Ж | Ц | Ш | Т | В |
У | Ю | Й | Е | Я |
О | М | Б | Ь | И |
– Клетка влево, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 – вверх. Получилось слово…(дроби).
– Вспомните, какие действия с дробями мы научились выполнять и сформулируйте тему урока.
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сегодня мы обобщим знания по этой теме.
– А сейчас открываем тетради, записываем число. ( Слайд 3)
В Германии существует выражение: «Попасть в дроби». Как вы думаете, что оно обозначает? (Попасть в затруднительное положение.)
–Что мы должны вспомнить, чтобы не попасть в дроби?
(Вспомним правила сравнения, сложения и вычитания дробей.)
– Предположите, какие задания будем выполнять? (Ответы детей).
Кроме того, вы выполните самостоятельную работу на компьютере с использованием ресурсов 1С: Школа.
– Вспомним, что такое дробь? (Одна или несколько долей целого).
Вспомнить, как записывают дроби нам поможет стихотворение? (Слайд 4).
Каждый может за версту
Видеть дробную черту,
Над чертою числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
– Что показывает числитель и знаменатель? (Знаменатель показывает, на сколько долей разделили целое, числитель - сколько долей взяли).
– Сравни дроби. Вспомните правило сравнения дробей. (Слайд 5)
– Найди ошибку. (Слайд 6). (Ошибка №2, 4, 8)
– Какие правила вы вспомнили, чтобы выполнить это задание? (Слайд 7,8).
– Из чисел, расположенных на солнышке, составь и реши 4 выражения на сложение и вычитание. (Слайд 9).
9/27+5/27=14/27
– Какие свойства сложения вы вспомнили, чтобы выполнить задание? ( От перестановки слагаемых сумма не меняется. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое).
III. Тренировочные упражнения
Самостоятельная работа на компьютере с использованием ресурса 1С: Школа. (По группам).
– Вам предстоит самостоятельная работа. Кто уверен в своих силах и готов приступить к работе?
Сначала за компьютерами будет работать 1 группа ребят, в это время 2 группа выполняет тренировочные упражнения. Затем группы поменяются местами.
Задание для самостоятельной работы на компьютере.
Электронный ресурс 1С: Школа: игры и задачи(1-4)—математика—действия с числами в пределах 1000000 –сложение и вычитание дробей.
+ | 5 19 | 2 19 |
В | 9 19 | Е |
8 19 | А | Е |
7 19 | Р | Н |
Тренировочные упражнения для 2 группы на карточках.
Заполни пустые клетки таблицы. Расположи полученные числа в порядке возрастания. (Взаимопроверка, самооценка !). Что означает расшифрованное слово? (Венера). Что знаете об это планете? Определите месторасположение Венеры в Солнечной системе. (Слайд 10). Вспомним известную считалочку.
Физкультминутка.
Тренировочные упражнения для 1 группы на карточках..
Ребята 2 группы выполняли задание на расшифровку названия планеты. Вам я предлагаю обратное задание. Зашифруйте название планеты из 4 букв, используя выражения на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Предложите расшифровать слово своему однокласснику. (Для тех, кто выполнит задание раньше других).
Решение задачи.
В нашем классе проходил конкурс задач по теме: «Сложение и вычитание дробей». Сегодня мы решим задачу Насти Турановой. (Слайд 11).
Анализ задачи коллективно, решают самостоятельно. Один человек у доски. (Сверка с образцом, самооценка.) !
Работа в группах по 4 человека.
Изучи «шифровку». С помощью этой «шифровки» заполни пропуски. Найди полученные дроби на доске, переверни их и прочитай известную фразу. (Через тернии к звёздам). Что она обозначает?
19 21 | 1 16 | 3 5 | 17 8 |
6 21 | 9 16 | 1 5 | 5 8 |
8 21 | 11 16 | 4 5 | 3 8 |
21 21 | 3 16 | 5 5 | 1 8 |
4/5↑5/5 5/8↓ 2/8
8/21↑14/21 19/21↓13/21
…… ……
…… ……
Вы сегодня отлично потрудились и получили хороший результат. Я желаю вам, ребята, преодолевать все препятствия, стремиться к лучшему.
IV. Рефлексия. (Слайд 12).
Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня ………. настроение?
V. Информация о домашнем задании. С. 18, №12. Зашифровать любое слово из 5 букв, одним из способов, которые использовались на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Урок проводится в виде деловой игры "Капитал". Класс делится на 4 группы (банки). Цель каждой группы - увеличить капитал путем правильного выполнения заданий....
Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс
Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...
Урок математики 4 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Открытие нового знания...
«Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Конспект урока по математике....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии пробле...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; развитие навыков для решения текстовых задач. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о сложении и вычи...