технологическая карта урока математики 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме
Тема: « Задачи на нахождение четвёртого пропорционального» Цель:Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»
Валуйского района Белгородской области
Технологическая карта урока математики на тему « ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО»
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тип урока: Комплексное применение новых знаний и способов действий
Используемые средства обучения: 1. Математика. 3 класс М: авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. др. Математика в 2 - х частях -М.: Просвещение, 2014.
2. «Рабочая тетрадь по математике. Волкова С. И. Математика. 3 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2014.
3. Электрон. опт. диск (CD-ROM)
Автор разработки: Черноусова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов
Применяемые методы, педагогические технологии: технология проблемно-диалогического обучения, технология сотрудничества
Форма организации: урок
Цель деятельности | Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Звучит запись «Звуки весны». – Какой сегодня чудесный день! – Как хорошо, что мы сегодня все | Слушают учителя. Дети делают вдох | Фронтальная, индивидуаль ная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, инди- | П – осуществляют | Устные ответы, |
| 2. Целеполага ние. | – Откройте учебник на с. 47, определите тему, цель урока. | Формулируют тему, цель урока. | видуальная | жающие различные отношения между объектами; проводят несложные обобщения и используют Р – ориентируются в учебнике; планируют свои действия К – обмениваются | учителя, выполненные задания |
3. Устный счет | 1) Арифметический диктант. 36 : 6 12 : 2 3 · 6 24 : 4 7 · 6 6 · 9 48 : 8 6 · 5 | Выполняют задания | ||||
2) «Цепочки» примеров. | ||||||
3) Веселые вопросы. – Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц – Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом 5 и оканчивающихся числом 5? – Как можно истолковать равенства: а) 19 + 23 = 18; в) 12 + 12 = 0; б) 9 + 8 = 5; г) 7 · 3 = 9? – Одно яйцо варят 4 мин. Сколько – Четыре яблока, не разрезая, – Половина – треть числа. Какое это число? | ||||||
| – Сколько будет трижды сорок и пять? | участников образовательного процесса. Л – осознают свои | ||||
III. Закрепление изученного мате- | 1. Решение задач. | – Выполните задания № 1 (1, 2), № 2 | Решают самостоятельно, делают вывод, что | |||
№ 3. 2 + 2 · 6 = 14 (кг) – вместе. Ответ: масса кабачка и тыквы вместе | По выражениям составляют задачи, потом | |||||
| 2. Самостояте льная | № 7. Учитель разбирает вместе с детьми. Это задание подготавливает учащихся к введению понятия «площадь». – Посчитайте количество клеточек Самый простой способ – это когда | Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. | |||
– Как еще можно посчитать количество клеток? 9 · 2 + 3 = 21 7 · 2 + 5 = 19 | – Посчитаем сначала количество клеток в одном длинном ряду у красной фигуры. Их там 9, а таких рядов 2, значит, 9 · 2, | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
IV. Итоги урока. Рефлексия дея- тель- | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Как оцениваете деятельность класса? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуаль ная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
V. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 47, № 8. Рабочая тетрадь, с. 29, № 65, 67 | Задают уточняющие вопросы | Р – принимают |
Ресурсный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...