"Раз, два, три, четыре, пять..."
план-конспект по математике на тему

Смелова Екатерина Анатольевна

Конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx187.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

 «Раз, два, три, четыре, пять выходи скорей считать».

Тип деятельности: интегрированная образовательная.

Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интегрируемая образовательная деятельность: речевое, социально-коммуникативное развитие. 

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового общения.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Участники: дети подготовительного возраста, воспитатель.

Цели: познакомить детей с составом числа 5, учить устанавливать соответствие между числом и цифрой, учить писать цифру 5.

Планируемый результат:  дети знают и называют состав числа 5, решают примеры.

Предварительная работа: понятие «больше-меньше», геометрические фигуры, составы чисел 3, 4, понятие «число и цифра 1, 2, 3, 4».

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, счетные палочки, тетради на печатной основе, сова, фланелеграф, картинки цветов, простой карандаш.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг. Посмотрите к нам в уголок природы прилетела сова. Совушка принесла нам задания и первое- назовите что у нас у всех по два.

-Молодцы! Садитесь на свои места.

2. Работа с геометрическим материалом.

Положите перед собой фигуры:

- маленькие, синие, не квадратные;

- большие, не красные, не желтые;

- не круглые, не синие, маленькие.

Придумайте и сложите узор из этих геометрических фигур.

Молодцы!  Совушка вами очень довольна.Уберите фигуры.

Физминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку).

Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним- поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто (приседают).

Очень маленький он был

С погремушками ходил.                           Дети имитируют игру с погремушками.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

2. Основная часть.

Возьмите счетные палочки. Положите столько палочек, сколько ромашек у меня на фланелеграфе:

-Добавим еще один цветок.

-Стало больше или меньше? Сколько стало? Как получилось 5?

- У нас так хорошо получается, что сова просит сосчитать все цветы,которые у нее есть.

- Поможем сове? Положите слева столько палочек, сколько одуванчиков(3), а справа столько палочек сколько лютиков(2). Сколько всего цветов?(5) Как получили 5?

             2 и 3
                           1 и 4

В результате работы со счетным материалом появляется запись:

4+1=5         2+3=5        1+4=5        3+2=5        

Физминутка. 

Игра « Не зевай, больше – меньше называй.»

Дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч.

- Я назову число, и тот, кому я брошу мяч, должен увеличить или уменьшить это число на один.

3. Работа в тетрадях на печатной основе.

- заштриховать цифру 5;

- обвести по точкам цифру 5 и самостоятельно дописать доконца строки;

- игра «Дорисуй зернышки цыплятам»

                                         

- Дорисуй столько зернышко, чтобы у каждого цыпленка было по пять.

4. Рефлексия.

- Сове пора улетать в лес, она очень довольна тем, как вы работали, вы ей очень помогли.

Используемые источники:

1. В. Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей.-М.: « Знание», 1992.

2. Л. В. Микевич. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «Скрипторий 2003», 2010.

3. http://www.ivalex.vistcom.ru – Сайт «Все для детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Раз, два, три, четыре, пять - будем знать свой край на "5"

В ходе проекта учащиеся исследовали достопримечательности улицы, на которой находится их школа....

Спортивная игровая программа "Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть"

Спортивная игровая программа "Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть" для проведения внеклассного занятия в рамках "Недели начальных классов"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Раз, два, три, четыре, пять - тигренок вышел погулять"

Конспект индивидуального логопедического занятия по атоматизации звука Р в словах и предложениях....

Спортивная игровая программа "Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть"

Внеклассное спортивное мероприятие для обучающихся 4 класса...

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ!

Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и отправляется с ним по своим делам – в м...