"Раз, два, три, четыре, пять - будем знать свой край на "5"
проект (1 класс) на тему

Грошевская Наталья Юрьевна

В ходе проекта учащиеся исследовали достопримечательности улицы, на которой находится их школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345_budem_zant_svoy_kray_na_pyat.docx1000.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мой Кузнецкий район на карте города Новокузнецка.

Авторы и участники проекта

Грошевская Наталья Юрьевна – автор проекта, учитель начальных классов

Учащиеся 1 класса Б – участники проекта.

        

Исследования, проведенные в рамках проекта

1 группа

«Почемучки»

Цели исследования:

Раскрыть «секреты» Кузнецкого района.

Задачи исследования:

1. Для чего нужны музеи?

2. Проанализировать пословицу: «Где родился, там и пригодился».

Творческие задания и конкурсы:

  1. Викторина по улицам Кузнецкого района.
  2. Творческая работа на тему «Мой двор».

                

        

Описание исследования:

Наша группа искала ответ на вопрос «Для чего нужны музеи?». В ходе исследования мы выяснили, что многие дети нашего класса проживают на улице Шункова и наша школа тоже находится на этой улице. Наблюдательные ребята отметили, что школа является заключительным строением этой улицы. «Почемучки» отправились в школьный музей. Там нам рассказали об истории нашего района, нашей школы, наших учителей. А некоторые ребята, среди старых фотографий, нашли своих родителей, которые тоже обучались в нашей школе. В ходе диалога с работником музея, ребята задавали интересующие их вопросы, удивлялись и пополняли свой кругозор. В конце нашего путешествия, группа могла дать развернутый ответ на поставленный в самом начале вопрос. Музеи нам нужны, чтобы хранить память, наблюдать историю и самим становится частью ее.

Результаты исследования: 

Презентация школьного музея им. Мартенс В.И.

2 группа

«Кузнечики»

Цели исследования:

Улица Шункова и ее особенности.

Задачи исследования:

  1. Изучение карты Кузнецкого района.
  2. Путешествие по улице Шункова.

Творческие задания и конкурсы:        

Выявление самого близкого «соседа» нашей школы среди учеников класса. Пошаговое измерение данного расстояния. Нахождение достопримечательностей улицы Шункова и нанесение их на карту.

        

Описание исследования:

Наши «Кузнечики» начали свое исследование. Построившись у школы, ребята своими шажками стали измерять путь от дверей до подъезда дома одноклассника, ближе всех живущего. 178 шагов и целых 34 ступеньки длилось их «путешествие».

Далее нашим заданием было выявление достопримечательностей улицы Шункова. К сожалению, таковых не оказалось. Зато любознательные ребята отметили большое количество детских садиков, несколько продуктовых магазинов, детско-подростковый клуб «Олимпия», центр психологической поддержки «Дар» и гимназия №10. Все это было нанесено на карту.

Результаты исследования: 

Фоторепортаж «С улицы Шункова».

3 группа

«Выдумщики»

Цели исследования:

Проявление творчества и фантазии на тему «Кузнецкий район через 30 лет».

Задачи исследования:

Проявить фантазию и смекалку, посочинять на тему «Кузнецкий район через 30 лет», выразить это в стихах, сочинениях и рисунках.

Творческие задания и конкурсы:

  1. Конкурс стихов.
  2. Конкурс сочинений.
  3. Конкурс рисунков.

        

Описание исследования:

Нашим «Выдумщикам» досталась самая творческая работа. Потрудившись, ребята устроили презентацию своих работ, в которых очевидно выразилось их желания о фонтах в районе, открытых бассейнах, интересных памятниках, музеях, фруктовых садах, современном катке, улучшенных детских площадках, парк аттракционов, кинопроекциях на зданиях и многом другом.

Результаты исследования:

Творческая выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игровая программа "Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть"

Спортивная игровая программа "Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть" для проведения внеклассного занятия в рамках "Недели начальных классов"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Раз, два, три, четыре, пять - тигренок вышел погулять"

Конспект индивидуального логопедического занятия по атоматизации звука Р в словах и предложениях....

"Раз, два, три, четыре, пять..."

Конспект НОД по математике...

Спортивная игровая программа "Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть"

Внеклассное спортивное мероприятие для обучающихся 4 класса...

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ!

Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и отправляется с ним по своим делам – в м...