Открытый урок по математике 2 класс на тему "Площадь"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Калуцких Марина Викторовна

Этот урок пригодиться всем учителям 2 класса! Этот урок у меня прошёл отлично!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ploshchad_pryamougolnika_0_3.ppt808 КБ
Microsoft Office document icon otkr_ur_matem_0_1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тип урока: урок открытия нового знания (технология

деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Образовательная цель:

 1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;

 2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать  задачи;

 3. углубить и расширить представление детей о фигурах;

 4. совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение ;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Основные понятия длина, ширина, площадь

 

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока:

  1. Организация на работу. Психологический настрой.

– Улыбнитесь  друг другу,нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

-Давайте настроимся на работу.

(Слайд 2)  дети читают хором:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?  

II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение геометрических понятий. (Слайд 3)

 а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)

 б) Самостоятельная работа на карточках в паре

- Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

- Эталон для проверки.

2. Устный счёт. - Вычислив значение данных выражений, вы узнаете тему нашего урока.     (слайд 4)

1

6.4

а

2

5.2

п

3

11.2

д

4

4+ 4+ 4+ 4

щ

5

2.4

ь

6

5.4

о

7

3+ 3+ 3+ 3

л

Ключ

10

12

20

16

24

22

8

п

л

о

щ

а

д

ь

 Прочитайте слово (Площадь.)

III.Сообщение темы и цели урока.

- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

(Слайд  5) - Тема урока

Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи, используя опорную запись.

– Слова-опоры для формулировки цели урока

IV. «Открытие» нового знания

1.Значение слова площадь.  (слайд 6 )

 - Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря С.И.Ожегова)

-Послушайте какие определения там даны:

 1. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

 -Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

 2. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

 Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

 3. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

2. Нахождение площади фигур по количеству квадратиков.

- Давайте вспомним, как определить, чему равна площадь данных фигур

(слайд 7 )

3.Знакомство единицами измерения площади.    (слайд 8)

Площадь можно измерять одинаковыми квадратами.

Самая маленькая единица измерения площади квадратный см.

Этой единицей измеряют площадь небольших геометрических фигур.

Самая распространённая единица измерения площади – квадрат со стороной 1 метр или квадратный метр.

Для измерения больших участков в качестве единицы измерения используют квадрат со стороной 1 км или квадратный км .

4.Нахождение площади прямоугольника (слайд 9 ).

Перед нами прямоугольник. Разобьём его на квадратные см.

- Как посчитать сколько кв. см занимает прямоугольник?

6+6+6+6                          4+4+4+4+4+4

6.4                                     4.6

 - Что обозначает число 6?(длина)

 - Что обозначает число 4?( ширина)

-Так как же вычислить площадь прямоугольника, используя действие умножение?

5. Правило нахождения площади (слайд 10 ).

6.- Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

 Нет задачи проще!

 Поглядите-ка сюда:

 Вот длина, вот ширина.

 Чтобы площадь нам узнать,

 Нужно их перемножать.

7.Физкульминутка для глаз.  (слайд 11)

V. Включение нового содержания в систему знаний

1.Обратимся к сказке.

-Вычислите площади сказочных королевств (по рядам).

8м и 5м

4м и 7м

9м и 4см

Проверка.

2. –А сейчас мы проведём маленькое исследование. (на столах квадраты со стороной равной 4 см).

Что это за фигура? Докажите.

- Можно ли квадрат назвать прямоугольником? Докажите.

- А как же вычислить площадь квадрата?

4. 4= 16(см 2)

 3. Задание от Бабы Яги.     (слайд 12)

Вычисли:

7+7+7+7+7

-Какой прямоугольник можно нарисовать к этому равенству?

-Вычислите площадь этого прямоугольника.

4.Задача( на столах карточка).

 

Площадь огорода – 40 квадратных метров. Половину огорода занимают грядки с клубникой. Какую площадь они занимают?

Проверка.

 

VI.  Информация о домашнем задании.

 • Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

VII.  Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите улыбающегося смайлика (и наоборот)

(Слайд 13) – Рефлексия

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!

Урок математики

        2 класс        

Тема: «Площадь прямоугольника»

Подготовила:

учитель начальных классов

Калуцких М.В.

2013г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....