Открытый урок по математике 2 класс на тему "Площадь"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Этот урок пригодиться всем учителям 2 класса! Этот урок у меня прошёл отлично!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_pryamougolnika_0_3.ppt | 808 КБ |
otkr_ur_matem_0_1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок открытия нового знания (технология
деятельностного метода)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Образовательная цель:
1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;
2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать задачи;
3. углубить и расширить представление детей о фигурах;
4. совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение ;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Основные понятия длина, ширина, площадь
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Ход урока:
- Организация на работу. Психологический настрой.
– Улыбнитесь друг другу,нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”
-Давайте настроимся на работу.
(Слайд 2) дети читают хором:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!
-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?
II. Актуализация опорных знаний
1. Повторение геометрических понятий. (Слайд 3)
а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)
б) Самостоятельная работа на карточках в паре
- Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.
- Эталон для проверки.
2. Устный счёт. - Вычислив значение данных выражений, вы узнаете тему нашего урока. (слайд 4)
1 | 6.4 | а |
2 | 5.2 | п |
3 | 11.2 | д |
4 | 4+ 4+ 4+ 4 | щ |
5 | 2.4 | ь |
6 | 5.4 | о |
7 | 3+ 3+ 3+ 3 | л |
Ключ
10 | 12 | 20 | 16 | 24 | 22 | 8 |
п | л | о | щ | а | д | ь |
Прочитайте слово (Площадь.)
III.Сообщение темы и цели урока.
- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?
(Слайд 5) - Тема урока
Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи, используя опорную запись.
– Слова-опоры для формулировки цели урока
IV. «Открытие» нового знания
1.Значение слова площадь. (слайд 6 )
- Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря С.И.Ожегова)
-Послушайте какие определения там даны:
1. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.
-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)
2. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.
Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)
3. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)
2. Нахождение площади фигур по количеству квадратиков.
- Давайте вспомним, как определить, чему равна площадь данных фигур
(слайд 7 )
3.Знакомство единицами измерения площади. (слайд 8)
Площадь можно измерять одинаковыми квадратами.
Самая маленькая единица измерения площади квадратный см.
Этой единицей измеряют площадь небольших геометрических фигур.
Самая распространённая единица измерения площади – квадрат со стороной 1 метр или квадратный метр.
Для измерения больших участков в качестве единицы измерения используют квадрат со стороной 1 км или квадратный км .
4.Нахождение площади прямоугольника (слайд 9 ).
Перед нами прямоугольник. Разобьём его на квадратные см.
- Как посчитать сколько кв. см занимает прямоугольник?
6+6+6+6 4+4+4+4+4+4
6.4 4.6
- Что обозначает число 6?(длина)
- Что обозначает число 4?( ширина)
-Так как же вычислить площадь прямоугольника, используя действие умножение?
5. Правило нахождения площади (слайд 10 ).
6.- Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.
7.Физкульминутка для глаз. (слайд 11)
V. Включение нового содержания в систему знаний
1.Обратимся к сказке.
-Вычислите площади сказочных королевств (по рядам).
8м и 5м
4м и 7м
9м и 4см
Проверка.
2. –А сейчас мы проведём маленькое исследование. (на столах квадраты со стороной равной 4 см).
Что это за фигура? Докажите.
- Можно ли квадрат назвать прямоугольником? Докажите.
- А как же вычислить площадь квадрата?
4. 4= 16(см 2)
3. Задание от Бабы Яги. (слайд 12)
Вычисли:
7+7+7+7+7
-Какой прямоугольник можно нарисовать к этому равенству?
-Вычислите площадь этого прямоугольника.
4.Задача( на столах карточка).
Площадь огорода – 40 квадратных метров. Половину огорода занимают грядки с клубникой. Какую площадь они занимают?
Проверка.
VI. Информация о домашнем задании.
• Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Какие открытия сделал каждый из вас?
- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите улыбающегося смайлика (и наоборот)
(Слайд 13) – Рефлексия
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко вам выполнять!
-Большое спасибо всем за работу на уроке!
Урок математики
2 класс
Тема: «Площадь прямоугольника»
Подготовила:
учитель начальных классов
Калуцких М.В.
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....