Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Романова Людмила Николаевна

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx59.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

Протокол  № ___от________2016г.

«Принято»

Педагогический совет

Протокол  № ___от________2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»

Приказ № ____от _________2016г.

                                                                                                        

Рабочая программа

Романовой Людмилы Николаевны,  

учителя  первой квалификационной категории

по математике во 2  классе

(автор М.И.Моро)

 Школа России

                   

Бийск

2016 - 2017 учебный год

                              Планируемые результаты освоения предмета

В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

                                                     Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

                                         Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

                                                  Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи , используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

- проводить логические рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

38

4

Итоговое повторение

10

5

Проверка знаний

1

Итого:

136

   

Практическая часть

№ п/п

Вид работы

Количество часов

1

Контрольная работа

4

2

Проверочная работа  

6

В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 31 мая, а программа по предмету «Математика» рассчитана на 136 часов, то увеличиваю тему «Итоговое повторение  » на 2 часа .

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

на  2016 - 2017  учебный год

Количество недельных часов  - 4

годовых  часов – 132

1. Волкова С.И.,  Математика "Проверочные работы", М."Просвещение", 2015

2.  Бантова М.А., Математика"Методические рекомендации", М."Просвещение", 2014

3. Моро М.И. ,Математика «Учебник для общеобразовательных учреждений», М."Просвещение", 2012

4. Волкова С.И.,  Математика "Контрольные работы", М."Просвещение", 2014

 урока

Дата

Тема раздела,  урока

Практичес

кая часть

Перечень контроль

но-оценочных средств

Примечания

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

  Предметные результаты

Числа и величины

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Познавательные УУД

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

 Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

 Личностные результаты

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы)

1

Повторение: числа от 1 до 20

Формирование умений внимательно и сосредоточенно слушать учителя, активно отвечать на вопросы, выполнять учебные действия, готовить свое рабочее место

2

Повторение: числа от 1 до 20.

Развитие мелкой моторики и пальцев рук

3

Числа от 1 до 100. Счет десятками

Развитие логического мышления

4

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

Формирование умений внимательно и сосредоточенно слушать учителя, активно отвечать на вопросы, выполнять учебные действия, готовить свое рабочее место

5

Поместное значение цифр в записи числа.

Развитие умения работать по алгоритму

6

Однозначные и двузначные числа

Коррекция развития памяти

7

Единица длины: миллиметр. Интегрированный урок

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

8

Единица длины: миллиметр

Коррекция развития внимания

9

Число 100

Коррекция монологической речи

10

Единица длины: метр. Таблица единиц длины

Формирование умения анализиро

вать свою деятельность

11

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

Развитие пространственных представлений и ориентации

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Коррекция развития памяти

13

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

Коррекция умений планировать свою деятельность

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

Развитие устойчивого внимания через нахождение определённых чисел

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Коррекция нарушений устной и письменной речи

16

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) по теме: «Нумерация чисел 1 – 100». Анализ результатов

П.р.

№ 3, стр.22-23

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

Предметные результаты

Числа и величины

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

Работа с текстовыми задачами

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

Арифметические действия

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

Познавательные УУД

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

Личностные результаты

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

17

Решение и составление задач, обратных заданной

Коррекция монологической речи

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Формирование умения анализировать свою деятельность

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Коррекция развития внимания

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Коррекция развития памяти

21

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними

Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца

22

Длина ломаной

Формирование умения анализировать свою деятельность

23

Длина ломаной. «Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера : логические задачи. Урок викторина 

Коррекция развития внимания

24

Порядок выполнения  действий в числовых выражениях. Скобки

Развитие пространственных представлений и ориентации

25

Числовое выражение

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

26

Сравнение числовых выражений

Коррекция нарушений устной и письменной речи

27

Периметр многоугольника

Развитие логического мышления

28

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения .

Коррекция монологической речи

29

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения .

Развитие умения сравнивать, анализировать

30

 Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Коррекция развития внимания

31

«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера : логические задачи.  

Развитие умения сравнивать, анализировать

32

Контроль и учет знаний. Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация.»

К.р.

№ 2, стр.78

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

33

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Развитие умения сравнивать, анализировать

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Формирование умения анализировать свою деятельность

35

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Урок - фантазия

Коррекция развития внимания

36

 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Развитие наглядно-образного мышления

37

Устные приемы сложения и вычитания.

Коррекция развития памяти

38

Устные приемы сложения вида 36+2, 36+20, 60+18

Коррекция нарушений устной и письменной речи

39

Устные приемы вычитания вида 36-2, 36-20

Формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения

40

Устные приемы сложения вида 26+4

Формирование умения анализировать свою деятельность

41

Устные приемы вычитания вида 30-7

Развитие наглядно-образного мышления

42

Устные приемы вычитания вида 60-24

Коррекция развития памяти

43

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

Коррекция нарушений устной и письменной речи

44

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения

45

Решение задач. Запись решения задач в виде выражения

Формирование умения анализировать свою деятельность

46

Устные приемы сложения вида 26+7

Развитие наглядно-образного мышления

47

Устные приемы вычитания вида 35-7

Коррекция развития памяти

48

Устные приемы сложения и вычитания.

Коррекция нарушений устной и письменной речи

49

Устные приемы сложения и вычитания.

Формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения

50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Формирование умения анализировать свою деятельность

51

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Развитие наглядно-образного мышления

52

Выражения с переменной вида  а+12, b-15,48-с  

Коррекция развития памяти

53

Выражения с переменной

Коррекция нарушений устной и письменной речи

54

Выражения с переменной  

Формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения

55

Уравнение

Коррекция развития внимания

56

Уравнение. Урок - соревнования

Коррекция монологической речи

57

Уравнение

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

58

Проверка сложения вычитанием

Развитие логического мышления

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Развитие логического мышления посредством решения задач

60

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились»

Формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения

61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Урок -соревнование

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

62

Контроль и учет знаний. Контрольная работа № 2 по теме «Устные приемы сложения и вычитания» 

К.р.

№ 4, стр.18-19

Развитие логического мышления

63

Решение задач.

Развитие логического мышления посредством решения задач

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) по теме: «Устные приемы сложения и вычитания ». Анализ результатов

П.р.

№ 1, стр.40-41

Формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения

65

Письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток вида 45+23

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

66

Письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида 57-26

Развитие логического мышления

67

Проверка сложения и вычитания без перехода через десяток

Развитие логического мышления посредством решения задач

68

Проверка сложения и вычитания без перехода через десяток

Формирование умения анализировать свою деятельность

69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Урок творчества

Развитие наглядно-образного мышления

70

Решение задач

Коррекция развития памяти

71

Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48

Коррекция нарушений устной и письменной речи

72

Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53

Формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения

73

Прямоугольник

Формирование умения анализировать свою деятельность

74

Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 87+13

Развитие наглядно-образного мышления

75

Проверка сложения и вычитания

Коррекция развития памяти

76

Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток вида 40-8

Коррекция нарушений устной и письменной речи

77

Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток вида 50-24

Формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения

78

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». Урок-игра 

Формирование умения анализировать свою деятельность

79

Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток вида 52-24

Развитие наглядно-образного мышления

80

Решение текстовых задач изученных видов.

Коррекция развития памяти

81

Решение текстовых задач изученных видов.

Коррекция нарушений устной и письменной речи

82

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения

83

Квадрат.

Коррекция развития внимания

84

Квадрат.

Коррекция развития памяти

85

  Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Урок творчества

Развитие умения работать по алгоритму

86

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». Урок-игра 

Формирование умения анализировать свою деятельность

87

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

П.р.

№3, стр46

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 ч)

 Предметные результаты

Арифметические действия

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Геометрические величины.

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).:

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

- проводить логические рассуждения и делать выводы.

Познавательные УУД

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

Личностные результаты 

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

88

Умножение. Конкретный смысл умножения. Знак действия умножения

Развитие умения работать по алгоритму

89

Конкретный смысл действия умножения.

Развитие умения работать по алгоритму

90

Связь умножения со сложением

Коррекция развития внимания

91

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Урок-путешествие

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

92

Периметр прямоугольника

Развитие логического мышления посредством решения задач

93

Приемы умножения 1 и 0

Развитие логического мышления посредством решения задач

94

Название компонентов и результата умножения.

Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца

95

Название компонентов и результата умножения.

Коррекция развития памяти

96

Переместительное свойство умножения

Развитие наглядно-образного мышления

97

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Коррекция развития памяти

98

Конкретный смысл действия деления

Развитие наглядно-образного мышления

99

Конкретный смысл действия деления.

Развитие умения работать по алгоритму

100

Задачи, раскрывающие  смысл действия деления

Развитие умения работать по алгоритму

101

Задача, раскрывающая  смысл действия деления.

Коррекция развития внимания

102

Название компонентов и результата деления

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

103

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

П.р.

№ 3, стр.71

Развитие логического мышления посредством решения задач

104

Контроль и учет знаний. Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление» 

К.р.

№ 4, стр26

Развитие логического мышления посредством решения задач

105

Связь между компонентами и результатом умножения

Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Коррекция развития памяти

107

Прием умножения и деления на число 10

Коррекция развития памяти

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Урок-игра  

Развитие наглядно-образного мышления

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Развитие умения работать по алгоритму

110

Проверочная работа

 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) по теме: «Умножение и деление ». Анализ результатов

П.р.

№ 1, стр.52

Развитие умения работать по алгоритму

111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

Коррекция развития внимания

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 Интегрированный урок

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

113

Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2.

Развитие логического мышления посредством решения задач

114

Деление на 2

Развитие логического мышления посредством решения задач

115

Деление на 2.

Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца

116

  Деление на 2.

Коррекция развития памяти

117

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились»

Коррекция развития памяти

118

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились»

Развитие наглядно-образного мышления

119

Умножения числа 3 и на 3

Развитие умения работать по алгоритму

120

Умножения числа 3 и на 3.

Развитие умения работать по алгоритму

121

Деление на 3.

Коррекция развития внимания

122

Деление на 3

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

123

Деление на 2 и 3.

Развитие логического мышления посредством решения задач

124

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

Развитие логического мышления посредством решения задач

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) по теме: « Таблица умножения и деления с числами 2 и 3 ». Анализ результатов

П.р

№ 3,

стр100-101

Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

 Предметные результаты

Работа с текстовыми задачами

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Познавательные УУД

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 Личностные результаты

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

126

Итоговое повторение. Числа 1 – 100. Нумерация

Развитие умения сравнивать, анализировать

127

Итоговое повторение. Числовые и буквенные выражения

Развитие умения работать по алгоритму

128

Итоговое повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение

Коррекция развития внимания

129

Итоговое повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Развитие умения работать по алгоритму

130

Проверка знаний. Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

К.р.

№ 3,

 стр.110-111

Формирование умения анализировать свою деятельность

131

Итоговое повторение. Таблица умножения и деления с числами 2 и 3

Развитие умения работать по алгоритму

132

Итоговое повторение. Решение задач изученных видов. Урок «Волшебный конверт»

Коррекция развития внимания

133

Итоговое повторение.  Величины  

Развитие умения работать по алгоритму

134

Итоговое повторение.  Величины

Развитие умения работать по алгоритму

135

Итоговое повторение.  Решение задач изученных видов.

Развитие умения работать по алгоритму

136

Итоговое повторение.  Решение задач изученных видов.

Развитие умения работать по алгоритму

137

Итоговое повторение.  Решение задач изученных видов.

Развитие умения работать по алгоритму

138

Итоговое повторение.  Решение задач изученных видов.

Развитие умения работать по алгоритму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...