Тема: «Деление многозначного числа на однозначное с остатком (435 : 6)».
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Тип урока: ОНЗ.
Цели урока:
1) Сформировать умение делить многозначное число на однозначное число с остатком.
2) Актуализировать умение делить многозначное число на однозначное (по частям и углом); тренировать умение записывать деление многозначного числа на однозначное число с остатком «углом» и выполнять проверку.
3) Тренировать навыки решения задач на деление по содержанию; уточнить особенности в записи наименования полученного результата деления (состоящего из частного и остатка) и записи окончательного ответа на вопрос задачи.
4) Воспитывать положительную учебную мотивацию, коммуникативную культуру, умение терпимо относиться к мнению партнера в парной учебной деятельности, рефлексировать адекватно собственную работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Деление многозначного числа на однозначное с остатком (435 : 6)». | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
162 1 вариант 2 вариант 162:3 (по частям) 162:3 («углом»)
Правила поведения в группе. – прошу тишины – спасите – запутались – просим помощи ! – эврика
Выполнить деление, найти первую цифру частного и остаток (остаток меньше делителя!) Снести цифру следующего разряда делимого к остатку Выделить первое неполное делимое и найти количество цифр в частном да Выполнить деление, найти следующую цифру частного и остаток (остаток меньше делителя!) нет Записать 0 в соответствую-щий разряд частного Сделать проверку Получившееся число больше делителя? Назвать ответ: частное и остаток (остаток меньше делителя) Найдена последняя цифра частного? нет
Задание № 2 (3), стр. 31 : Выполни деление с остатком и сделай проверку: 1219: 3
1. Выделить первое неполное делимое и найти количество цифр в частном. 2. Выполнить деление, найти первую цифру частного и остаток (остаток меньше делителя!) 3. Снести цифру следующего разряда делимого к остатку. 4. В озможно ли деление? Нет, 1 разделить на 3 нельзя! 5. Записать 0 в соответствующий разряд частного. 6. Найдена последняя цифра частного? Нет.
7. Снести цифру следующего разряда делимого к остатку. 8. Возможно ли деление? Да, 19 можно разделить на 3 с остатком 9. Выполнить деление, найти следующую цифру частного и остаток (остаток меньше делителя!) 10. Найдена последняя цифра частного? Да. 11. Назвать ответ: частное и остаток Частное 406, остаток 1 12. Сделать проверку 3 406 + 1 = 1219
Её муж и ещё 107 рыбаков отправлялись на лодках в море за рыбой. Только она запамятовала, какое же минимальное количество лодок приходилось спускать на воду… Единственное, о чём она не забыла, так это о том, что были огромные и могли вместить по 7 рыбаков. 1) 107+1= 108 (чел.) – всего рыбаков. 2) 108 : 7 = 15 (л.) 3 (чел.) 3) т.к. 3 рыбакам нужна лодка, то 15+1=16 (л.) – минимум потребовалось. Ответ: 16 лодок.
Домашнее задание: придумай и реши, воспользовавшись алгоритмом, примеры на новое знание, используя в качестве делимого ответы задания № 8 стр. 32 ☺ придумай задачи на деление по содержанию, подходящие к теме «Деление многозначного на однозначное с остатком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное
Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....
Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка
Урок математики в 3 классеОбразовательная программа «Школа 2100»...
Урок математики по теме «Деление многозначного числа на однозначное».
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное....
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »
Урок открытия новых знаний построен по системно-деятельностному методу. На уроке дети научатся делить углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку. З...
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное с остатком (435 : 6)».
Тип урока: ОНЗ.Цели урока:1) Сформировать умение делить многозначное число на однозначное число с остатком.2) Актуализировать умение делить многозначное число на однозначное (по частям и углом); трени...
Карточки по теме "Деление многозначного числа на однозначное число", 3 класс.
Карточки по теме "Деление многозначного числа на однозначное число", 3 класс....