решение задач на движение в противоположных направлениях
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
материал для учащихся 4класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_protivopolozh_napravlenie.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
Триединая дидактическая цель: Образовательный аспект: -ознакомить с задачами на противоположное движение; - установить зависимость между величинами, характеризующими процессы движения ( пройденный путь, время, скорость); - учить формулировать условие задачи по данному чертежу и наоборот. Задача: - создать условия для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями. Развивающий аспект: -развивать вычислительные навыки, навыки внимания, логического мышления Задача: -развивать интеллектуальные качества учащихся, речь, внимание, наблюдательность, само и взаимоконтроль Воспитательный аспект: - воспитывать культуру математической речи, ответственное отношение к учебному труду Задача: -воспитывать чувства дружбы и товарищества, духа соревнования и взаимопомощи. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Примечания | ||
1.Орг. момент | - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке царицы наук – МАТЕМАТИКЕ. Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и пожелайте товарищу успешной работы. Оформление записи в тетрадях. | |||||
2.Устный счёт | 1.Видеозапись с заданием: Задумайте любое однозначное число, кроме нуля. Умножь его на 5. Произведение увеличь в 2 раза. К результату прибавь 14. Из суммы вычти 8. Отбрось первую цифру результата. Оставшееся число умножь на 7 и раздели на 2. Если у вас получилось 21, вы всё правильно сделали и ребята желают вам удачи! 2. О чем мы сегодня будем говорить, мы узнаем, расшифровав слово. - Для этого решить примеры. (Работа в парах). 84 + 16 92 : 46 144 : 2 130 – 50 4 х 200 150 : 5 18 х 4 7200 : 9
- Какое слово у вас получилось? -Как слово «движение» связано с математикой? -При движении по улицам нам помогает светофор. У вас на партах он есть, но пригодится он позже. | Устно составляют цепочку примеров. Ответ 21. (Учащиеся находят зашифрованное слово) Д В И Ж Е Н ИЕ | ||||
3.Актуализация знаний | Знакомы ли вам такие задачи? Какие величины используются при решении задач на движение? Как они обозначаются? Покажите их на доске В каких единицах измеряются? Какие формулы помогут нам при решении задач на движение? | Скорость, время, расстояние V t S Формулы-V=S/T S=V*T T=S/V | Слайд Слайд | |||
4.Постановка проблемы и целеподагание Совместное «открытие» знаний, формулирование темы и цели урока | Сможете ли вы решить следующие задачи с объяснением? С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за три часа проехать 33 км? Зебра бежит со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 5 часов? Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время в пути была лодка? Антон и Олег вышли утром из дома и пошли в разные стороны. Антон пошёл на почту со скорость 100 м/мин, а Олег- в поликлинику со скорость 85 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 минут? По-моему возникли вопросы. Давайте их зададим. Обозначьте стикерами. Можете ли вы решить данную задачу? У стикеров цвета светофора. Какое слово новое? Назовите тему урока. Сформулируйте цель вашей работы на уроке: -Что хотим узнать? -Чему будем учиться? -Что будем делать для достижения поставленной цели? | 33:3=11 (км/ч) 12*5=60 (км) 28:7=4 (часа) ? Не хватает знаний. Выбирают, наклеивают стикеры Противоположное направление. В учебнике. | М/П Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение (версию) Познавательные: -делать предварительный отбор информации: ориентироваться в учебнике; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слайд Слайд Слайд Слайд | ||
5.Процессуально-содержательный этап. | Что вы понимаете под словами движение в противоположных направлениях? Покажите фишками. Кто может выйти и показать у доски. Что общего и в чем отличие встречного движения и движения в разных направлениях? (на удаление и на сближение) с.105 (работа в парах) Покажите фишками как движутся машины на картинке 1,2,3,4,5. Назовите номер картинки, на которой машины движутся в противоположных направлениях. У кого возникли трудности? Кому нужна помощь? ФИЗМИНУТКА (как и на чём можно передвигаться?) Прочитайте текст на слайде. На реке Обь от буйка отплыли две лодки в противоположных направлениях. Одна лодка плывёт со скорость 4 км/ч, а другая 6 км/ч. Через 3 часа лодки причалили к противоположным берегам. Можно ли это задание назвать задачей? Дополните и запишите вопрос на карточках. Что поможет решить задачу? Давайте вместе составим модель к данной задаче. Укажите на схеме: На какое расстояние от буйка удалилась каждая лодка за 1 час. Какое расстояние стало между туристами через час после начала движения? С какой общей скоростью они двигались? Эта скорость- скорость удаления. На какое расстояние от буйка удалилась каждая лодка за 2 часа. Какое расстояние стало между туристами через 2 часа после начала движения? На какое расстояние от буйка удалилась каждая лодка за 3 часа. Какое расстояние стало между туристами через 3 часа после начала движения? Как узнать расстояние между двумя лодками через 3 часа? Как ЕЩЁ узнать расстояние между двумя лодками через 3 часа? Какой способ вычисления вам нравится больше? Объясните свой выбор. Сможете ли вы самостоятельно справиться с подобной задачей? Составьте по схеме задачу. Запишите решение задачи в тетрадь любым способом. Проверим. | Показывают на партах, у доски. Как мы двигаемся и передвигаемся? Нет вопроса. Схема, чертёж, модель. | Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие задач и ход её решения. | Слайд Слайд | ||
6.Подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности | Остались ещё вопросы? Обозначьте стикером, сможете решить самостоятельно? Вернёмся к задаче про Антона и Олега. Эта задача для самостоятельного решения дома. Ребята, как вы думаете, смогли ли мы достичь цели урока? -Что нового узнали на уроке? (Познакомились с задачами на движение в противоположных направлениях) -Что было сложным для вас? | Познавательные: делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:оформлять свою мысль в устной и речи. | Слайд | |||
7.Самооценка эмоционального настроения учащихся | Оцените своё настроение на уроке. Если вам на уроке было интересно, то поставьте свои машинки в зелёный гараж. Если вам на уроке было скучно и неинтересно, то в красный.
| М/П: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
Урок математики на тему: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
«Решение задач на движение в противоположных направлениях»
Решение задач на движение в противоположных направлениях...
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...
Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...
Решение задач на движение в противоположных направлениях.
На этом уроке мы рассмотрим решение задач на движение в противоположных направлениях. Решим три задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, по условиям которых ...