Урок по русскому языку. "Правописание безударных гласных в слове". 2класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: " Правописание безударных гласных в слове". 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма проведения (вид): индивидуальное обучение
Цели урока:
- развивать умение находить проверочные слова путем изменения формы слова
- формировать умение находить в словах буквы безударных звуков
- работать по алгоритму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 85.5 КБ |
Презентация | 350.5 КБ |
Материалы к уроку | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Правописание безударных гласных в слове. № урока 51
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма проведения (вид)индивидуальное обучение
Проблема, решаемая на уроке - «Как правильно писать слова с безударными гласными?»
Ход урока
Цель урока: находить проверочные слова путем изменения их числа
| |||||||
Деятельность учителя и ученика | Формируемые УУД | ||||||
Настрой на урок (лакейшен).
- Открой пожалуйста тетрадь и запиши число, классная работа. (СЛАЙД 1) (Правильная посадка) |
Личностные (смыслообразование) | ||||||
| |||||||
Игра: исправь ошибки Вика, на магнитной доске записаны слова. Тебе нужно прочитать слово так, как поставлено ударение. Читай громко. Аист, замок, машина, стол.
Правильно? (Не правильно) Почему? (Ударение падает не на ту букву) Произнеси правильно. Запиши. Поставь ударение. Какой вывод можно сделать? Что зависит от ударения? ВЫВОД: От ударения зависит правильность произношения слов.
Прочитай, правильно поставлено ударение? (да) (Переставляю ударение) Замок Что произошло с заменой ударения? (слово изменилось) Как изменилось? (по смыслу) Что обозначало слово в первом случае? (СЛАЙД 2) А во втором? (СЛАЙД 3) Запиши одно из них. Какой вывод можно сделать? Что зависит от ударения? ВЫВОД: От ударения зависит смысл слова. Остальные слова запиши самостоятельно. Если есть ошибка, исправь. ПРОВЕРКА: Прочитай слова, что получилось? (ПРАВИЛЬНО) Итак, какие бывают гласные? (ударные и безударные) Посмотри еще раз внимательно на слова и скажи: В каком числе стоят слова? (в ед.) Назови эти же слова во множественном числе. (аисты, замки, или замки, машины, столы) | Регулятивные (целеполагание) | ||||||
| |||||||
Словарно-орфографическая минутка Выполни задание: СЛАЙД 4 Уч__ник, с__ва, з___вод, д___жди. Проверим: Ученик, сова, завод, дожди. СЛАЙД 5 Какие мы вставляли буквы? (гласные, безударные) Давай посмотрим все ли у тебя верно? Какие слова тебе знакомы? (ученик, завод) Почему? (словарные) Что это за слова? (их нужно запомнить) При записи каких слов ты затруднялась, сомневалась? (сова, дожди) Как ты думаешь над, чем мы будем сегодня работать? (над безударными гласными) СЛАЙД 6 ТЕМА: Правописание слов с безударным гласным звуком. Какая наша цель на уроке? (научиться писать правильно безударные гласные, не делать ошибок) Слайд 7 Цель: Уметь проверять написание слов с безударными гласными. ЗАДАЧА: Уметь находить проверочные слова путем изменения их числа. | Познавательные (знаково-символические средства) Познавательные (логические) Познавательные (формулирование проблемы) Коммуникативные (построение речевых высказываний) | ||||||
Перед следующим заданием давай отдохнем | |||||||
Физминутка. ХОМКА | |||||||
| |||||||
СЛОВО ЕСЛИ ДОПУЩЕНА ОШИБКА (сова, дожди) если нет (зима) Работать мы будем по плану. Который вместе составим. На доске: В разнобой на доске.
4 пункта плана тебе уже известны. Давай их поставим по порядку. (ставим на доске) АЛГОРИТМ Что будем делать первым пунктом? И т.д. 5 пункт. ПОДБИРАЮ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО!! Как узнать, что напишем [и] или [е] (надо проверить) Да, нужно слово изменить. Как изменяются слова? (по числам) Правильно. В каком числе стоит слово? (в ед) Поставь во множественное (ЗИМЫ) Поставь ударение!! Что заметила???? Безударный стал ударным. Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: Правописание слова с безударным гласным звуком моно проверить тем же словом, но в другом числе. Чем проверяли УДАРЕНИЕМ ЗАПИШИ В ТЕТРАДИ З___ма – зимы - зима Теперь давай возьмем слово в другом числе: Например: Столы ПО алгоритму быстро!!!! В тетраде пишем: Ст___лы – стол - столы
| |||||||
| |||||||
Стр. 93 УПР. 123 ОБРАЗЕЦ: Г___ра – горы – г_гора С___сна – сосны – сосна Тр__ва – травы - трава
Как ты думаешь, для чего нужно уметь правильно писать слова? ответы детей. Послушай ситуацию и сделайте вывод. Аня написала sms подруге из другого города: - «Приезжай к нам на каникулы. За нашим домом лиса. А рядом еще дама желтого цвета.» Подруга приехала, но не нашла Аню. Почему так получилось? Какое правило не знала Аня? А нам с вами нужно знать это правило? для чего? Как правильно записать эти слова? Исправь ошибки Подбери проверочные слова и исправь ошибки. Леса – лес , дома - дом. РЕЗЕРВ Самостоятельная работа Уровень 1 Прочитай пары слов. Поставь ударение. Подчеркни проверяемое слово. Слон - слоны Семья – семьи Сады – садик Уровень 2 Прочитай слова. Поставь ударение. Напиши проверочные. С__мья - ________ С__ды - _________ Л___са - ________ Проверка:Какие слова написала? Почему? | Познавательные (общеучебные) Познавательные (общеучебные) Регулятивные (самоконтроль) | ||||||
Цель для учителя: выявить уровень усвоения данной темы, обобщить действия обучающегося, проанализировать его достижения за урок Цель для обучающегося: оценить свою работу | |||||||
Рефлексия : Лист обратной связи. Самостоятельное. | Регулятивные (самоконтроль) | ||||||
Цель: Уметь проверять написание слов с безударными гласными. Как проверяем безударную гласную? Правописание слова с безударным гласным звуком можно проверить тем же словом, но в другом числе. Чем проверяли УДАРЕНИЕМ | |||||||
Домашнее задание: | |||||||
А теперь покажите, какое настроение у вас в конце урока. Объясните почему. Спасибо за работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З а мок
Зам о к
Спиши слова. Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение Уч__ник, з__вод, с__ва, д___жди.
ПРОВЕРЬ Уч е ник, з а вод, с о ва, д о жди.
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком
Цель: Уметь проверять написание слов с безударным гласным звуком
Прочитаю слово Выясню его значение Поставлю ударение Выделю безударный гласный Подберу проверочное слово Вставлю букву План проверки
Слова – подсказки называют проверочными словами, а их подбор проверкой .
Цель: Уметь проверять написание слов с безударным гласным звуком
Итог урока Какие гласные буквы нужно проверять? Почему? Как проверим безударную гласную в слове?
ПРАВИЛО Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным,
Предварительный просмотр:
Карточка 1. Прочитай пары слов. Поставь ударение. Подчеркни проверяемое слово. Слон - слоны Семья – семьи Сады – сад |
Карточка 2 Прочитай слова. Поставь ударение. Напиши проверочные. Сл__ны - ___________ С__мья - ___________ С__ды - ____________ |
ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО |
ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО |
Проверь безударные гласные. Напиши проверочные слова. Используй алгоритм. | |
Напиши проверочные слова | |
Лист обратной связи
Проверка безударного гласного | оцени | ||||
Действие | Результат | ||||
| стр__жи | ||||
| стр__жи | ||||
| стр__жи | ||||
| один | много | |||
проверю тем же словом в другом числе МНОГО - ОДИН ОДИН - МНОГО |
| ||||
| а о и я е | стр__жи | |||
Чтобы найти проверочное слово, надо ____________ слово так, чтобы _____________ звук стал ___________. Вставь слова: ударным, безударный, изменить | |||||
«+» верно без ошибок | |||||
«-» не верно | |||||
+++++++ «отлично» +++++ «хорошо» ++++ «нужно постараться» | |||||
ИТОГ |
«Приезжай к нам на каникулы. За нашим домом лиса. А рядом еще дама желтого цвета». |
Безударные гласные в слове Написание букв: а, о, и, е, я в безударных слогах слова надо проверять | ||
Картинка: | ||
Рассуждай так: | ||
Действие | Результат | |
| з__ма | |
| Зима - самое холодное время года, которое наступает вслед за осенью и сменяется весной. | |
| ударный гласный [a]: з__ма | |
| безударный гласный [и] или [е] з_ ма | |
1) узнаю, в каком числе стоит слово 2) проверю тем же словом в другом числе МНОГО - ОДИН ОДИН - МНОГО |
стоит единственном числе
з__ма – зимы В проверочном слове под ударением гласный звук [и]. В слове пишу букву и | |
| Зимы - зима | |
Выучи: Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным Например: Сл_ ны – слон – слоны Безударная гласная в слове – это орфограмма | ||
Если в корне гласный звук Вызвал вдруг сомнение, Ты его немедленно Ставь под ударение. Ряды - ряд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"
Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...
конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».
Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике. Развитие аналитическог...
Открытый урок по русскому языку "Правописание личных безударных окончаний глагола"
Открытый урок по ФГОС...
Конспект урока русского языка "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова...
Конспект урока русского языка "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова...
Урок русского языка "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова" (с позиции требований ФГОС)
Представлена технологическая катра урока русского языка для 2 класса. Урок проводился в рамках Городского конкурса "Фестиваль методических идей" номинация "Образовательные организации" лучший урок с о...
3 класс, русский язык "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных"
Урок русского языка в з-ем класса по программе "школа 2100". На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, изобразительного искусства....