План-конспект урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения арифметических действий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бичуринская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект урока
Тема: порядок выполнения действий
Предмет: математика
Класс: 3
Реализуемая программа: школа России
Автор: АмироваФайрузаМасхаровна
Учитель начальных классов 1 квалификационной категории
2014 год
Цель урока: исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму, выстраивать логическую цепь рассуждения.
Задачи:
-развивающие:
1. Личностных результатов обучения:
развивать мотивацию, самостоятельность и навыки сотрудничества;
2.Метапредметных результатов обучения:
развивать умение конструировать новое знание на основе имеющегося опыта, (познавательные УУД);
- обучающие:
формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способность решать проблемы творческого характера (регулятивные УУД);;
формировать умение слушать и слышать собеседника, умение работать в паре (коммуникативные УУД);
3.Предметных результатов обучения:
совершенствовать вычислительные навыки.
-воспитательные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов .
Тип урока: урок введения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер
Используемые педагогические технологии:
Развивающая педагогическая технология;
Информационно-коммуникативная технология;
Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Этапы урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формирование УУД | |||
личностных | метапредметных | предметных | ||||||
1 | Организационный момент. | Чтоб урок наш стал светлее, мы поделимся добром. Вы ладони протяните, в них любовь свою вложите. Ей с друзьями поделитесь и друг-другу улыбнитесь! | Создание эмоционального настроя. | Эмоционально настраиваются на урок. | 1 мин | выражать положительное отношение к процессу познания | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | |
2 | Устный счет | Слайд 6-7 Сравнить выражения Слайд 8 | Игра «Ты мне – я тебе» Показ слайдов. Повторить табличные случаи умножения числа 2 и 3 Демонстрация слайда | Называют друг другу пример, отвечают. Вспоминают табличные случаи умножения числа 2 и числа 3 Сравнивают выражения, вспоминают что такое умножение, устанавливают аналогии | 2 мин 2 мин | Умение работать в паре. Самооценка | Проверять результаты вычислений Установка аналогии | применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Сравнивать выражения |
3 | Самоопределение к деятельности | Предъявляет противоречивые факты и разворачивает побуждающий диалог. Предъявляет схемы на доске: 3•5 – 4 3•5 – 4 3•5 5 - 4 ↓ ↓ -4 •3 | Анализируют числовые выражения, находят сходство. Выполняют действия в указанном порядке в первом выражении, находят значение первого выражения. Выполняют действия во втором выражении. Объясняют, почему получились разные ответы. Формулируют учебную задачу (в каком порядке надо выполнять вычисления) | 2 мин | Умение слушать | Анализировать, находить сходства, высказывать свое мнение, формулировать цель учебной деятельности | Находить значение выражений | |
4 | «Открытие» нового знания | Знакомства с порядком действий в выражении без скобок ЭОР №2 | Демонстрация ЭОРа №2 Побуждает к высказываниям своих мнений, стимулирует активность детей | Смотрят демонстрацию ЭОРа, слушают объяснения, повторяют порядок действий | 5 мин | Умение слушать, | Высказывать свое мнение | Знакомиться с порядком выполнения действий в выражениях без скобок |
Знакомство с порядком выражений. ЭОР №3 Презентация Слайд 9 | Демонстрация ЭОРа №2 Вводит понятие «скобки». Организует работу с учебником. | Смотрят демонстрацию ЭОРа, слушают объяснения, знакомятся с правилом в учебнике. В тетрадь записывают памятку в виде схемы | 5 мин | Умение слушать | Понимать полученную информацию Зафиксировать полученную информацию | Знакомиться с порядком выполнения действий в выражениях со скобками | ||
5 | Физкультминутка | Учитель показывает движения «Буги-Вуги» | Учащиеся выполняют движения за учителем | 1 мин | ||||
6 | Первичное закрепление знаний | Определи порядок выполнения действий и вычисли ЭОР №4 | Демонстрация ЭОРа. Организует работу на компьютере. Организует работу в парах, помогает в определении критериев для осуществления учебной задачи | Составляют алгоритм действий. Выполняют упражнение | 12 мин | Умение слушать, воспринимать информацию, определение критериев | Понимать информацию, составлять алгоритм действий | Находить значение выражений , правильно определять порядок действий (коллективно) |
7 | Закрепление изученного. Решение задач | Работа по учебнику задача № 4. Фронтальная работа с классом. | Анализируют условие задачи. Составляют краткую запись. Определяют порядок действий в решении задачи. Решают задачу, составив выражение | 4 мин | Умение работать в коллективе | Учитывать ориентиры, данные учителем | Самостоятельно определить порядок выполнения действий, решать задачи | |
Решение уравнений | Сложение в пределах 100. Решаем уравнение ЭОР№5,ЭОР №6 | Демонстрация ЭОРа. Организует работу на компьютере. | Объясняют решение уравнений. Определяют выбор действия | 3 мин | Самооценка | Проверять результаты вычислений | Решение уравнений, определить выбор действий | |
Решение уравнений | Работа по учебнику №7. Индивидуальная самостоятельная работа. Контролирует работой учащихся, помогает . | Самостоятельно выбирают уравнения, которые решаются сложением | 2 мин | Самооценка | Видеть аналогии и использовать их при решении уравнений | Самостоятельно выбирать уравнения, которые решаются сложением | ||
8 | Рефлексия. | Акцентирует внимание детей на конечных результатах учебной деятельности | Проверяют себя и оценивают свои успехи (что получилось, что не получилось). С. 25 – выполняют задание для самопроверки и самооценки. Формулируют конечный результат своей работы | 2 мин | Умение признавать свои ошибки, знать свои сильные и слабые «места | |||
9 | Домашнее задание | Дает информацию о домашнем задании. | С.25 №3 (определяют порядок действий), №8. | 2 мин | Самооценка успешности усвоения материала | Умение применять полученные на уроке знания на практике | Определение порядка выполнения действий , решение примеров |
Самоанализ
урока математики в 3 классе
по теме «Порядок выполнения действий в выражениях».
Урок проведён с использованием технологии деятельностного подхода и имел направленность личностного развития детей.
Содержание урока соответствует требованиям программы (М.И.Моро «Математика» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение», 2013г.)
Основные образовательные, воспитательные и развивающие задачи удалось связать с задачами предыдущего и последующих уроков.
Устный счёт проведён с целью актуализации знаний учащихся по темам «Умножение», «Сравнение выражений». Это дало возможность подготовить детей к дальнейшей работе на уроке.
При постановке учебной задачи дети приобщались к целеполаганию. Была
создана ситуация, позволившая ученикам проявить собственные возможности, формировать и стимулировать субъектные позиции учащихся, мотивацию детей к работе на уроке. Для этого учитель предъявляет противоречивые факты и разворачивает побуждающий диалог.
При первичном закреплении была организована работа в парах, а также работа на компьютере, дети сразу увидели свои успехи.
При решении задачи учащиеся анализируют условие задачи, составляют краткую запись, определяют порядок действий в решении задачи. Решают задачу, составив выражение.
Объясняют решение уравнений. Определяют выбор действия.
Должное место на уроке было отведено самостоятельной работе, при выполнении которой у учащихся развивалось логическое мышление, умения самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности, оценивать и комментировать работу товарища.
Кроме того, при выполнении таких заданий у учащихся формируется внимательное, позитивное отношение к мнению других, склонность к свободному выражению собственного мнения.
На каждом этапе работы использовались ЭОР, что позволило поддерживать на протяжении всего урока интерес и мотивацию к поставленной задаче на уроке.
Учителем была дана информация о домашнем задании.
На каждом этапе урока эффективно использовалось учебное оборудование, которое помогло реализовать поставленные цели, лучше усвоить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, так как были включены разные рецепторы восприятия материала (слуховые, визуальные, зрительные).
Урок был завершён подведением итога и формировал у обучающихся умения оценивать свою деятельность. Дети ушли с урока с хорошим настроением, так как им удалось выполнить задачу, поставленную в начале урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...