План-конспект урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Амирова Файруза Масхаровна

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения арифметических действий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_kl.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бичуринская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект  урока

Тема: порядок выполнения действий

Предмет: математика

Класс: 3

Реализуемая программа: школа России

Автор: АмироваФайрузаМасхаровна

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории

2014 год

Цель  урока: исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму, выстраивать логическую цепь рассуждения.

Задачи:

-развивающие:

1. Личностных результатов обучения:

развивать мотивацию, самостоятельность и навыки сотрудничества;

2.Метапредметных результатов обучения:

развивать умение конструировать новое знание на основе имеющегося опыта, (познавательные УУД);

- обучающие:

формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способность решать проблемы творческого характера (регулятивные УУД);;

формировать умение слушать и слышать собеседника, умение работать в паре (коммуникативные УУД);

3.Предметных результатов обучения:

  совершенствовать вычислительные навыки.

-воспитательные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов .

   Тип урока: урок введения нового материала

   Формы работы учащихся: индивидуальная, парная,  фронтальная

    Необходимое техническое оборудование: компьютер

Используемые педагогические технологии:

Развивающая педагогическая технология;

Информационно-коммуникативная технология;

Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Этапы урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР,

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формирование УУД

личностных

метапредметных

предметных

1

Организационный момент.

Чтоб урок наш стал светлее, мы поделимся добром.

Вы ладони протяните, в них любовь свою вложите.

Ей с друзьями поделитесь и друг-другу улыбнитесь!

Создание эмоционального настроя.

Эмоционально настраиваются на урок.

1 мин

выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

2

Устный счет

Слайд 6-7

Сравнить выражения

Слайд 8

Игра «Ты мне – я тебе» Показ слайдов.

Повторить табличные случаи умножения числа 2 и 3

Демонстрация слайда

Называют друг другу пример, отвечают. Вспоминают табличные случаи умножения числа 2 и числа 3

Сравнивают выражения, вспоминают что такое умножение, устанавливают аналогии

2 мин

2 мин

Умение работать в паре.

Самооценка

Проверять результаты вычислений

Установка аналогии

применять приобретенные

умения при решении

 арифметического

 выражения и задач

 на умножение.

Сравнивать выражения

3

Самоопределение к деятельности

Предъявляет противоречивые факты и разворачивает побуждающий диалог.

Предъявляет схемы на доске:

3•5 – 4     3•5 – 4

   3•5          5 - 4

     ↓              ↓

    -4             •3

Анализируют числовые выражения, находят сходство. Выполняют действия в указанном порядке в первом выражении, находят значение первого выражения. Выполняют действия во втором выражении. Объясняют, почему получились разные ответы.

Формулируют учебную задачу (в каком порядке надо выполнять вычисления)

2 мин

Умение слушать

Анализировать, находить сходства, высказывать свое мнение, формулировать цель учебной деятельности

Находить значение

 выражений

4

«Открытие» нового знания

Знакомства с порядком действий в выражении без скобок  ЭОР №2

Демонстрация ЭОРа №2 Побуждает к высказываниям своих мнений, стимулирует активность детей

Смотрят демонстрацию ЭОРа, слушают объяснения, повторяют порядок действий

5 мин

Умение слушать,  

Высказывать свое мнение

Знакомиться с порядком

 выполнения действий

 в выражениях без скобок

Знакомство с порядком выражений. ЭОР №3

Презентация Слайд 9

Демонстрация ЭОРа №2

Вводит понятие «скобки».

Организует работу с учебником.

Смотрят демонстрацию ЭОРа, слушают объяснения, знакомятся с правилом в учебнике.

 В тетрадь записывают памятку в виде схемы

5 мин

Умение слушать

Понимать полученную информацию

Зафиксировать полученную информацию

Знакомиться с

 порядком выполнения

 действий в выражениях

 со скобками

5

Физкультминутка

Учитель показывает движения «Буги-Вуги»

Учащиеся выполняют движения за учителем

1 мин

6

Первичное закрепление знаний

Определи порядок выполнения действий и вычисли ЭОР №4

Демонстрация ЭОРа. Организует работу на компьютере. Организует работу в парах, помогает в определении критериев для осуществления учебной задачи

Составляют алгоритм действий.

Выполняют упражнение

12 мин

Умение слушать, воспринимать информацию, определение критериев

Понимать информацию, составлять алгоритм действий

Находить значение

 выражений ,

правильно определять

 порядок действий

 (коллективно)

7

Закрепление изученного.

Решение задач

Работа по учебнику задача № 4. Фронтальная работа с классом.

Анализируют условие задачи. Составляют краткую запись. Определяют порядок действий в решении задачи. Решают задачу, составив выражение

4 мин

Умение работать в коллективе

Учитывать ориентиры, данные учителем

Самостоятельно

определить порядок

 выполнения действий,

 решать задачи

Решение уравнений

Сложение в пределах 100. Решаем уравнение ЭОР№5,ЭОР №6

Демонстрация ЭОРа. Организует работу на компьютере.

Объясняют решение уравнений. Определяют выбор действия

3 мин

Самооценка

Проверять результаты вычислений

Решение уравнений,

 определить выбор

 действий

Решение уравнений

Работа по учебнику №7. Индивидуальная самостоятельная работа. Контролирует работой учащихся, помогает .

Самостоятельно выбирают уравнения, которые решаются сложением

2 мин

Самооценка

Видеть аналогии и использовать их при решении уравнений

Самостоятельно

 выбирать уравнения,

 которые решаются

сложением

8

Рефлексия.

Акцентирует внимание детей на конечных результатах учебной деятельности

Проверяют себя и оценивают свои успехи (что получилось, что не получилось).

С. 25 –  выполняют задание для самопроверки и самооценки.

Формулируют конечный результат своей работы

2 мин

Умение признавать свои ошибки, знать свои сильные и слабые «места

9

Домашнее задание

Дает информацию о домашнем задании.

С.25 №3 (определяют порядок действий), №8.

2 мин

Самооценка успешности усвоения материала

Умение применять полученные на уроке знания на практике

Определение порядка

выполнения действий ,

 решение примеров

Самоанализ

урока математики в 3 классе

по теме «Порядок выполнения действий в выражениях».

   Урок проведён с использованием технологии деятельностного подхода и имел направленность личностного развития детей.

   Содержание урока соответствует требованиям программы (М.И.Моро «Математика» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений –  Москва «Просвещение», 2013г.)

  Основные образовательные, воспитательные и развивающие задачи удалось связать  с задачами предыдущего и последующих уроков.

   Устный счёт проведён с целью актуализации знаний учащихся по темам «Умножение», «Сравнение  выражений». Это дало возможность подготовить детей к дальнейшей работе на уроке.

  При постановке учебной задачи дети приобщались к целеполаганию. Была

создана ситуация, позволившая ученикам проявить собственные возможности, формировать и стимулировать субъектные позиции учащихся, мотивацию детей  к работе на уроке. Для этого учитель предъявляет противоречивые факты и разворачивает побуждающий диалог.

При первичном закреплении была организована работа в парах, а также работа на компьютере, дети сразу увидели свои успехи.

  При решении задачи учащиеся  анализируют условие задачи,  составляют краткую запись, определяют порядок действий в решении задачи. Решают задачу, составив выражение.

Объясняют решение уравнений. Определяют выбор действия.

Должное место на уроке было отведено самостоятельной работе,  при выполнении которой у учащихся развивалось логическое мышление, умения самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности, оценивать и комментировать работу товарища.

   Кроме того, при выполнении таких заданий у учащихся формируется внимательное, позитивное отношение к мнению других, склонность к  свободному выражению собственного мнения.  

   На каждом этапе работы использовались ЭОР, что позволило поддерживать на протяжении всего урока интерес и мотивацию к поставленной задаче на уроке.

  Учителем была дана   информация о домашнем задании.

   На каждом этапе урока эффективно использовалось учебное оборудование, которое помогло  реализовать поставленные цели, лучше усвоить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, так как были включены разные рецепторы восприятия материала (слуховые, визуальные, зрительные).

   Урок был завершён подведением итога и формировал у обучающихся умения оценивать  свою деятельность. Дети ушли с урока с хорошим настроением, так как им удалось выполнить  задачу, поставленную в начале урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...