Амирова Файруза Масхаровна

сайт учителя начальных классов

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Методики деятельностного подхода в начальной школе

Увлечения: путешествия

Регион: Пермский край

Населенный пункт: с. Бичурино

Место работы: МАОУ "Бичуринская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/amirova-fayruza-masharovna
Недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею.
Цицерон

Знания-сила!!!! Почему я стал учителем? Отвечая самому себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Так, что ответ прост - меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожим.

И вот я учитель с тридцатилетним стажем. Учителем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.

От современного учителя требуется большой объем знаний и умений, которые он должен использовать в своей работе: владеть методами научно - исследовательской и экспериментальной работы, иметь глубокие разносторонние знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, знать традиционную методику преподавания предмета и современные образовательные технологии.

Для меня основные задачи в воспитании и обучении детей - это  развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а также личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, ответственность, порядочность. Несомненно, педагог должен обеспечить детям определенную свободу, возможность выбора, но, в первую очередь, привить им навыки самоконтроля. Настоящий учитель тот, чьи ученики способны к саморазвитию,  самоанализу, и творчеству. «Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный творит. Из необходимости рождается лишь эволюция; творчество рождается лишь из свободы» (Н. А. Бердяев).

При этом самому педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в сфере своей деятельности, чтобы быть интересным ребенку. Как только специалист перестает учиться и совершенствовать свое мастерство, он изживает себя как профессионал. Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам  должен этими качествами обладать. «Свободе учат свободой, ответственности – ответственностью, добру и совести – добром и совестью» (Симон Соловейчик). Поэтому, обучая, я сам стараюсь не переставать учиться у коллег, у детей и на собственных ошибках, так как я выбрал свое педагогическое кредо:

«Docendo discimus» (Уча, мы учимся).

В своей работе я выделил такие приоритеты, как любовь, понимание, уважение, терпимость. Считаю важным помочь ребенку быть в гармонии с собой и научиться быть гармоничным. «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд).

Я люблю свою работу. Как и любому учителю, мне свойственно умение сорадоваться и сопереживать. Я испытываю неповторимое чувство гордости за ребенка, который добился успеха, смог преодолеть себя, ощутить уверенность в себе, свою значимость.

Для меня также важно видеть результаты своего труда. Ведь учителю всегда кажется, что можно было сделать лучше, чем получилось. Наверное, никого так часто не посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой и достигнутыми результатами, как учителя.

Есть известные тезисы, с которыми я полностью согласен: «Не бывает детей, не желающих и не мечтающих быть счастливыми, красивыми, ловкими, умными, здоровыми»;  «Не бывает детей, ничего не умеющих»;  «Не бывает детей, не любящих играть, общаться, фантазировать, импровизировать».

Сегодня много говорят о работе с одаренными детьми. На мой взгляд, все дети одарены от природы, только важно успеть вовремя определить, в какой сфере жизнедеятельности данный ребенок одарен и помочь ему развить свой талант: «Мало бороться со своими недостатками. Нужно бороться и со своими талантами, чтобы они росли» (М.Шаплан).

      Работа с талантливым ребенком - это диалог, основанный на взаимообогащении и поэтому важно найти контакт с ребенком, услышать, понять и принять его точку зрения. И главное – поддержать ребенка и искренно верить в его успех!

Конечно, далеко не каждому из моих воспитанников суждено подняться на олимпийский пьедестал, но вытачать себя, «отшлифовать» тело и разум под силу любому: «Человек не что иное, как - то, чем он делает себя сам» (Ж.-П. Сартр).  Это суждение мне особенно близко как учителю физической культуры.

Свою роль, роль учителя физической культуры, я сравниваю с работой режиссера, который ставя спектакль в театре, лишь показывает  свое личное представление о решении той или иной проблемы,  в тоже время оставляя главное решение за актером.

Я часто повторяю воспитанникам, что сила находится внутри нас и цитирую известную поговорку «Путь даже в тысячу миль начинается с первого шага». Уверен, что без обретения внутренней силы, внутренней самостоятельности, а значит уверенности в себе, в своих возможностях, не добиться личной свободы, личных достижений, и эту свою уверенность я стараюсь взрастить в своих воспитанниках. Мы говорим об этом в поездках на соревнования, в перерывах между занятиями и на уроках. Эти беседы сближают меня с детьми, мы учимся лучше понимать друг друга. Надеюсь, что мои уроки не пройдут даром для моих учеников, и они поймут, что самая сложная работа – это работа по преодолению самого себя.

О себе

Работаю в сельской школе свыше 30 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Магдиев "Фронтовики"

Моё портфолио

Учиться никогда не поздно!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы