Ход урока 1. Организация класса - Здравствуйте ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Ксения Владимировна. Давайте проверим порядок на парте, у вас должны лежать учебник, тетрадь, всё необходимое для письма. - Тихо садитесь. 2. Оформление тетради - Откройте тетради, запишите число, сегодня 16 декабря, классная работа. - Отложите ручки. 3. Устный счет 1) Арифметический диктант. - Сейчас я буду вам задавать вопросы, вы внимательно слушайте и записывайте в тетради только ответ. Будьте внимательны. 1) Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42? 2) Назовите число, которое меньше 54 в 6? 3) Из какого числа надо вычесть 15, чтобы получить 27? 4) Во сколько раз 4 десятка больше 5? 5) Найдите произведение 9 и 7. 6) Делимое 36, частное 6. Чему равен делитель? 7) Увеличьте 8 в 6 раз. 8) На какое число надо разделить 72, чтобы получить 8? - Давайте проверим, сравните свои ответы с ответами на доске.
6, 9, 42, 8, 63, 6, 48, 9 |
- Оцени свою работу, если у тебя нет ни одной ошибки, на полях, карандашом, поставь «!», если у тебя одна ошибка – поставь знак «+», а если больше – то «-». - Поднимите те ребята, кто поставил себе «!». - Поднимите руку, кто поставил «+». - Поднимите руку, кто поставил «-». - Опустите руки.
2) Таблица - Посмотрите на доску, решать эту таблицу будем по цепочке. - Начиная с ____________.
Слагаемое | 46 | 46 | 46 | 36 | 36 | 36 | Слагаемое | 18 | 28 | 38 | 38 | 28 | 18 | Сумма | 64 | 74 | 84 | 74 | 64 | 54 |
- Правильно ребята, молодцы. 3) Упражнение № 7 - Откройте учебник на странице 85 (-ой). Прочитайте про себя упражнение № 7. - Прочитай ___________ вслух.
- Какие равенства вы составили? - Правильно, молодцы.
4) Упражнение № 6 стр. 85 - Найдите упражнение № 6 под цифрой 1, первый столбик. - Какое правило нужно знать, чтобы решить эти примеры? - Решим его устно, начиная с _____________, по цепочке. - 2 и 3 столбики решите письменно в тетрадях, расставьте порядок действий. - Давайте проверим его, называйте только ответы, которые получились. - Назовите ответы второго столбика? - Назовите ответы третьего столбика? 0:9 0:24 0*33 | (35+46)*0 (82-82):3 (30-29)*8 | 87:(85+2)-1 100-32:(16+16) 90-(48-18)*1 |
- Правильно, молодцы, отложите тетради. 5) Упражнение № 1 - Прочитайте упражнение № 1 про себя. - Что нам нужно сделать?
- Выполнять будем устно, по цепочке, начиная с ___________.
- Молодцы, правильно! 4. Сообщение темы - Ребята, как вы думаете, чем на сегодняшнем уроке мы будем заниматься? - Тема нашего урока: «Деление нуля на число». - Мы рассмотрим приёмы деления нуля на число, закрепим знания таблицы умножения.
5. Усвоение новых знаний и способов действий - Посмотрите на доску, прочитай этот пример ____________. - Подберите такое число, при умножении которого на 6 получился бы 0? - Значит, 0:6=0 - Прочитай следующий пример _____________. - Подберите такое число, при умножении которого на 9 получился бы 0? - Ребята, какой можно сделать вывод?
- Вспомните, что вы знаете про нуль? - ПОМНИ, делить на нуль нельзя! - Прочитайте правило в учебнике на странице 85 (-ой). - Сегодня мы с вами открыли ещё один фокус «нуля». О нём надо помнить, чтобы не допускать ошибок в вычислениях.
6. Закрепление изученного материала 1) Упражнение № 3 - Прочитайте про себя упражнение № 3. - Прочитай ___________ вслух.
- Запишите номер упражнения в тетради. - Запишите название всех треугольников, имеющих общую вершину – точку А. - Какие треугольники записали? Выйди ___________ покажи эти треугольники.
- Запишите название всех треугольников, имеющих общую сторону – отрезок АМ. - Какие треугольники записали? Выйди покажи. - Молодцы, правильно.
7. Домашнее задание - Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение № 6 под цифрой 2), и упражнение № 5. - Закройте дневники.
8. Итог - Что нового вы узнали на уроке? - Что получится при делении нуля на любое число? - Какое важное правило должны запомнить? 1) Упражнение № 8 - А в оставшееся время, выполним упражнение № 8 в тетради. - Прочитайте упражнение № 8. - Что нужно сделать?
- Будем выполнять устно, по цепочке, начиная с __________.
- Молодцы, правильно.
9. Рефлексия - Ребята, на партах у вас лежат смайлики, но они без улыбок. Возьмите в руки карандаш или ручку, и дорисуйте такую улыбочку, как считаете, хорошо и плохо прошел урок. - Покажите, поднимите смайлики. - Спасибо за урок. Молодцы! |
- Сумма 46 и 18 равна 64. - Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое: 74-46 получится 28. - Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое: 84-38 получится 46. - Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое: 74-36 получится 38. - Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое: 64-28 получится 36. - Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое: 54-36 получится 18.
- Используя знаки умножения и деления, составь верные равенства с числами: 18, 24, 3, 27, 9, 6, 2. - Ответы детей.
- 0 : а = 0, 0 * а = 0 - 0, 0, 0.
- 0, 0, 8. - 0, 99, 60.
- Решить примеры с устным объяснением. - Произведение чисел 4 и 6 равно 24. - Произведение чисел 6 и 4 равно 24. - Частное чисел 24 и 6 равно 4. - Частное чисел 24 и 4 равно 6. - Произведение чисел 1 и 8 равно 8. - Произведение чисел 8 и 1 равно 8. - Частное чисел 8 и 8 равно 1. - Частное чисел 8 и 1 равно 1. - Произведение чисел 0 и 4 равно 0. - Произведение чисел 4 и 0 равно 0. - Частное 0 и 4 равно 0. - Частное 0 и 8 равно 0.
- Ответы детей.
- 0:6.
- 0. - 0:9.
- 0. - При делении нуля на любое другое число, получается нуль. - а*0=0, 0*а=0, 0+а=а
- 1) Запиши название всех треугольников, имеющих: общую вершину – точка А; общую сторону – отрезок АМ. 2) Запиши название всех четырёхугольников.
- АВС, АDK, ABD, ANC, AMK, AND, ABK, AMD, AMB.
- AMD, AMB,AMK.
- Нуль. - На нуль делить нельзя.
- Решить уравнения с устным объяснением. - х*12=12 Нам неизвестен первый множитель, чтобы его найти, нужно произведение разделить на второй множитель, получится: 12:12=1 Проверка, вместо х подставляем 1: 1*12=12 - х:9=0 Нам неизвестно делимое, чтобы его найти нужно частное умножить на делитель, получится: 0*9=0 Проверка, вместо х подставляем 0: 0:9=0 - 25:х=25 Нам неизвестен делитель, чтобы его найти надо частное разделить на делимое, получится 1: 25:25=1 Проверка, вместо х подставляем 1: 25:1=25 - х*9=1 Нам неизвестно делимое, чтобы его найти нужно частное умножить на делитель, получится 1: 1*9=1 Проверка, вместо х подставляем 1: 1:9=1
|