Конспект урока по математике "Деление на равные числа. Знак ":"" 3 класс VIII вид
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Масловская Елена Александровна

Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_na_ravnye_chisla._znak.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике

Тема " Деление на равные числа. Знак «:»"

06.11.2013

Учитель: Ульянова Елена Александровна

Цель: создать условия для индивидуальной коррекции общего развития учащихся;         Познакомить учащихся с новым действием "Деление" и знаком ":", с делением на равные части.

Задачи:   а) познакомить учащихся с делением и знаком действия деления ":"

                 б) корригировать и развивать у учащихся навыки счёта, речь, внимание, память, расширять словарный запас;

                 в) воспитывать у учащихся чувство чистоплотности, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету, путём проведения игровых моментов по содержанию темы урока.

Реализацию цели и задач осуществлять, пользуясь различными методами обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (ТСО); практический (работа с текстом, ответы на вопросы).

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(дифференцированное)

Работа с тетрадью

 

Сообщение темы урока

Работа с геометрическим материалом

Физминутка

Работа с учебником

Дифференцированное задание

Физминутка для глаз

Подитог (репродуктивный метод)

Самостоятельная работа с тетрадью и учебником

Дифференцированное задание

Подведение итогов урока

Оценивание учащихся

Диффернцированное

домашнее задание

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

 

Учитель проверяет домашнее задание, заданное на предыдущем уроке письма

Давайте, откроем тетради и запишем число, "Классная работа", чистописание

Откройте учебник на с. 65, и прочтите тему урока, которая выделена голубым цветом "Деление на равные части"

Давайте разделим квадратики на две равные части, чтобы слева и справа было одинаковое количество квадратиков

        

                              

Сколько квадратиков мы разделили? (восемь)

На сколько частей разделили квадратики? (на две)

По сколько квадратиков получилось в каждой части? (по 4)

Мы восемь разделили на два получили четыре

Запишем выражением: 8 : 2 = 4

А вот и знак ":"

Давайте запишем, получившееся выражение

Учитель включает электронную физминутку

Задание из учебника на с. 65, № 24 (б)

12 книг расставили поровну на две полки. Сколько книг поставили на каждую полку?

Ученики с более слабыми способностями, получают индивидуальные карточки с заданием.

Составляем краткую запись:

Было - 12 к.

Расставили - по ? на 2 п.

12 : 2 = 6 (к.)

Ответ: 6 книг поставили на каждую полку.

Учитель включает электронную физминутку для глаз

 

С каким действием мы познакомились? (делением)

С. 65, № 24 (в)

20 ромашек поставили в 2 вазы поровну. Сколько ромашек в каждой вазе?

Ученики с более слабыми способностями, получают индивидуальные карточки с заданием.

1 карточка:

12+3 =       11+5 =    

14 - 2 =      16-7 =

2 карточка:

4 : 2 =       12 : 2 =

10 : 2 =     16 : 2 =

Чему мы сегодня учились?

Что мы узнали нового?

Понравился ли вам урок?

Чем именно?

Оценивание учащихся!

с. 65, №24(г), индивидуальные карточки

Учитель читает стихотворение, проверяет готовность учащихся к уроку

(словесный метод, мотивирующий учащихся на активную дальнейшую работу на уроке)

(Способ - выборочная проверка. Это способ, требующий от учащихся умения находить в записанных текстах языковые факты в соответствии с целевой установкой учителя)

После проверки домашнего задания тетради собирает дежурный учащийся-воспитанник, а учитель раздаёт проверенные тетради

Учитель следит за осанкой учащихся и дисциплиной на уроке.

Учитель называет учеников, которые аккуратно делают записи в тетради (мотивационный метод)

Учащиеся открывают молча учебник и читают жужжащим голосом тему урока

У каждого ученика на парте лежат 8 квадратиков

Ребята все встали и начали повторять, имитировать движения предметов под музыку, учитель следит за осанкой и дисциплиной в классе

Учитель совместно с учащимися разбирают задание

Дифференцированный подход к обучению

Учащиеся записывают в тетради № 24 (б) и выполняют задания.

Учащиеся делают записи в тетради.

Ребята глазами следят за движением предметов с музыкальным сопровождением

Учитель следит за осанкой и дисциплиной в классе

Ребята, соблюдая правила сидения за партой, выполняют задания, предложенные учителем

Учитель одновременно следит за дисциплиной на уроке и осанкой учащихся

Также, учитель называет имена учеников, у которых самые аккуратные записи в тетради

Учитель оценивает учащихся за работу на уроке и выставляет отметки в журнал и дневники

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Resource id #580

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией. Тема: «Трёхзначные числа»_3 класс_программа "Школа 2100".

Тема: "Трёхзначные числа".Цель: научиться читать и записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов.Задачи: формирование УУД....

конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

Конспект урока "Большая буква в именах собственных" 3 класс VIII вид

Конспект урока "Большая буква в именах собственных"...

конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс

Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

конспект урока \'\'Окончание существительных во мн.числе\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Окончание существительных во мн.числе'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Конспект урока речи и коммуникативной коммуникации в 1 классе VIII вида на тему "Выражение жестами удовольствия (неудовольствия). Разукрашивание (фрукты)"

Конспект урока речи и альтернативной коммуникации для специальной коррекционной школы психолого-педагогической поддержки...