Масса. Единицы массы. Весы.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Михайловская Юлия Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: Математика

Тема урока: Масса. Единицы массы. Весы.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

предметные:

 - переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»;

- выполнять вычисления с именованными числами.

Дидактические средства: учебник, тетради, раздаточный материал, кухонные часы, предметы для взвешивания.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

 

- Прежде чем начать урок, хотелось бы узнать, каким вы хотите его видеть?

- Прекрасно! Я уверена, что наш урок будет именно таким, но для этого нам нужно быть очень внимательными и старательными.

 

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Для начала я предлагаю вам сыграть в игру «Кто быстрее?». В желтых конвертах для вас лежат листочки с примерами. Но, прежде чем начать, давайте разберем критерии  выполнения заданий.

Критерии:

10 баллов – 5

9-8 баллов – 4

7-5 баллов – 3

Меньше 4 баллов – 2

- Теперь вы можете достать листочки и приступить к заданиям

 

Знакомятся с критериями

 

 

Выполнение задания на раздаточном материале

 

 

Проверка

 

Решение примеров по прошлой теме.

Познавательные:

- совершенствование вычислительных навыков.

 

Коммуникативные:

- участвовать в учебном диалоге;

- строить речевые высказывания.

 

Постановка учебной задачи

Готовить детей к формулированию темы и цели урока

 

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

 

Перед учащимися два предмета одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. 

- Сравните эти два предмета.

Два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету.

- Хорошо! А чем отличаются эти предметы?

- Чем отличаются эти предметы?

Два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру. 

 

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий

 

Действие по плану, выполнение заданий 

 - Чем отличаются эти предметы?

Два предмета, разных по весу.

 

- Чем отличаются эти предметы?

- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее?

- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы?

- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока. Как определить массу каждого яблока?

- Какой прибор нам поможет определить массу яблок?

Развивать речь детей

 

Первичное закрепление нового знания

Решение заданий по учебнику.

Самостоятельная работа, контроль написания, самоконтроль

Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы-грамм.

- Мы с вами говорили, что для взвешивания яблока нужна гиря, которая будет меньше 1 кг. Что это значит? 

 

Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность.

совершенствование вычислительных навыков.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Оценить свою работу на уроке.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massa._edinitsy_massy.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет:
 Математика

Тема урока: Масса. Единицы массы. Весы.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

предметные:

 - переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»;

- выполнять вычисления с именованными числами.

Дидактические средства: учебник, тетради, раздаточный материал, кухонные часы, предметы для взвешивания.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

- Прежде чем начать урок, хотелось бы узнать, каким вы хотите его видеть?

- Прекрасно! Я уверена, что наш урок будет именно таким, но для этого нам нужно быть очень внимательными и старательными.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Для начала я предлагаю вам сыграть в игру «Кто быстрее?». В желтых конвертах для вас лежат листочки с примерами. Но, прежде чем начать, давайте разберем критерии  выполнения заданий.

Критерии:

10 баллов – 5

9-8 баллов – 4

7-5 баллов – 3

Меньше 4 баллов – 2

- Теперь вы можете достать листочки и приступить к заданиям

Знакомятся с критериями

 

 

Выполнение задания на раздаточном материале

 

 

Проверка

Решение примеров по прошлой теме.

Познавательные:

- совершенствование вычислительных навыков.

 

Коммуникативные:

- участвовать в учебном диалоге;

- строить речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

Готовить детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Перед учащимися два предмета одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. 

- Сравните эти два предмета.

Два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету.

- Хорошо! А чем отличаются эти предметы?

- Чем отличаются эти предметы?

Два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру. 

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий

Действие по плану, выполнение заданий  

 - Чем отличаются эти предметы?

Два предмета, разных по весу.

 

- Чем отличаются эти предметы?

- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее?

- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы?

- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока. Как определить массу каждого яблока?

- Какой прибор нам поможет определить массу яблок?

Развивать речь детей

Первичное закрепление нового знания

Решение заданий по учебнику.

Самостоятельная работа, контроль написания, самоконтроль

Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы-грамм.

- Мы с вами говорили, что для взвешивания яблока нужна гиря, которая будет меньше 1 кг. Что это значит? 

Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность.

совершенствование вычислительных навыков.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Оценить свою работу на уроке.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике "Величины. Единицы массы".

Данный тест включает задания для 2-х вариантов по теме "Величины.Единицы массы".Проверяется умение переводить единицы, сравнивать, вычислять....

урок математики в 1 классе по теме" Величина- масса. Единица измерения-килограмм"

данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" "ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм"....

Конспет урока математики. Тема "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", 3 кл

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", проведен в форме игры "Космическое путешествие"...

Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС).  Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...

Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...

Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»

Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...