Масса. Единицы массы. Весы.
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Тема урока: Масса. Единицы массы. Весы.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
предметные:
- переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»;
- выполнять вычисления с именованными числами.
Дидактические средства: учебник, тетради, раздаточный материал, кухонные часы, предметы для взвешивания.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивационный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем
| - Прежде чем начать урок, хотелось бы узнать, каким вы хотите его видеть? - Прекрасно! Я уверена, что наш урок будет именно таким, но для этого нам нужно быть очень внимательными и старательными.
| Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Для начала я предлагаю вам сыграть в игру «Кто быстрее?». В желтых конвертах для вас лежат листочки с примерами. Но, прежде чем начать, давайте разберем критерии выполнения заданий. Критерии: 10 баллов – 5 9-8 баллов – 4 7-5 баллов – 3 Меньше 4 баллов – 2 - Теперь вы можете достать листочки и приступить к заданиям
| Знакомятся с критериями
Выполнение задания на раздаточном материале
Проверка
| Решение примеров по прошлой теме. | Познавательные: - совершенствование вычислительных навыков.
Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге; - строить речевые высказывания.
|
Постановка учебной задачи | Готовить детей к формулированию темы и цели урока
| Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока.
| Перед учащимися два предмета одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. - Сравните эти два предмета. Два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету. - Хорошо! А чем отличаются эти предметы? - Чем отличаются эти предметы? Два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру.
| Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий
| Действие по плану, выполнение заданий | - Чем отличаются эти предметы? Два предмета, разных по весу.
- Чем отличаются эти предметы? - Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? - С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? - Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока. Как определить массу каждого яблока? - Какой прибор нам поможет определить массу яблок? | Развивать речь детей
|
Первичное закрепление нового знания | Решение заданий по учебнику. | Самостоятельная работа, контроль написания, самоконтроль | Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы-грамм. - Мы с вами говорили, что для взвешивания яблока нужна гиря, которая будет меньше 1 кг. Что это значит?
| Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность. совершенствование вычислительных навыков. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Оценить свою работу на уроке. | Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massa._edinitsy_massy.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Тема урока: Масса. Единицы массы. Весы.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
предметные:
- переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»;
- выполнять вычисления с именованными числами.
Дидактические средства: учебник, тетради, раздаточный материал, кухонные часы, предметы для взвешивания.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивационный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем | - Прежде чем начать урок, хотелось бы узнать, каким вы хотите его видеть? - Прекрасно! Я уверена, что наш урок будет именно таким, но для этого нам нужно быть очень внимательными и старательными. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Для начала я предлагаю вам сыграть в игру «Кто быстрее?». В желтых конвертах для вас лежат листочки с примерами. Но, прежде чем начать, давайте разберем критерии выполнения заданий. Критерии: 10 баллов – 5 9-8 баллов – 4 7-5 баллов – 3 Меньше 4 баллов – 2 - Теперь вы можете достать листочки и приступить к заданиям | Знакомятся с критериями
Выполнение задания на раздаточном материале
Проверка | Решение примеров по прошлой теме. | Познавательные: - совершенствование вычислительных навыков.
Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге; - строить речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи | Готовить детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | Перед учащимися два предмета одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. - Сравните эти два предмета. Два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету. - Хорошо! А чем отличаются эти предметы? - Чем отличаются эти предметы? Два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий | Действие по плану, выполнение заданий | - Чем отличаются эти предметы? Два предмета, разных по весу.
- Чем отличаются эти предметы? - Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? - С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? - Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока. Как определить массу каждого яблока? - Какой прибор нам поможет определить массу яблок? | Развивать речь детей |
Первичное закрепление нового знания | Решение заданий по учебнику. | Самостоятельная работа, контроль написания, самоконтроль | Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы-грамм. - Мы с вами говорили, что для взвешивания яблока нужна гиря, которая будет меньше 1 кг. Что это значит? | Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность. совершенствование вычислительных навыков. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Оценить свою работу на уроке. | Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике "Величины. Единицы массы".
Данный тест включает задания для 2-х вариантов по теме "Величины.Единицы массы".Проверяется умение переводить единицы, сравнивать, вычислять....
урок математики в 1 классе по теме" Величина- масса. Единица измерения-килограмм"
данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" "ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм"....
Конспет урока математики. Тема "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", 3 кл
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", проведен в форме игры "Космическое путешествие"...
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС). Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...
Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...
Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»
Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...