«Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов
Научить:
1) развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, речи, самооценки у учащихся;
2) решать задачи и выражения по данной теме;
3) выполнять устные и письменные вычисления.
Направленные на достижение метапредметных результатов
Научить:
1) принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
2) с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
3) использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Направленные на достижение личностных результатов
Научить:
1) уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
2) начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
3) понимания значения математики в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_s_velichinami_tsena_kolichestvo_stoimost.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"».
Цель: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов
Научить:
- развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, речи, самооценки у учащихся;
- решать задачи и выражения по данной теме;
- выполнять устные и письменные вычисления.
Направленные на достижение метапредметных результатов
Научить:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Направленные на достижение личностных результатов
Научить:
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- понимания значения математики в жизни человека.
Оснащение урока
Материалы для учителя: учебник; презентация.
Материалы для учащихся: учебник; рабочие тетради.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) | Организует учащихся, проверяет готовность к уроку, знакомит с гостями урока. - Здравствуйте. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так возьму. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Здравствуйте (присаживаются за парты) (Записывают число, классная работа) | Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | - Для начала проведём «Математическую разминку» и повторим пройденный материал. - Проверим знание таблицы умножения и деления: называю значение выражения, а вы – выражения (табличные случаи). 9, 15, 6, 3, 12 (записывается на доске ряд чисел). 1. Запишите данный ряд чисел в порядке возрастания. 2. Установите закономерность и продолжите ряд на два числа. 3. Назовите те числа, которые делятся одновременно на 2 и 3. - Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? | - 9 = 3 * 3, 9 = 27 / 3, 9 = 9 * -13, 6, 9, 12, 15 - Каждое последующее число увеличивается на 3, значит, следующими числами будут числа 18 и 21 - 6, 12, 18 - Знания таблицы умножения и деления | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | 1 сл На экране слова: длина, масса, объём, периметр, площадь. - Как вы думаете, почему данные слова я объединил в одну группу? - Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь? - Сегодня вы познакомитесь не с одной величиной, а с тремя. | - Эти слова называют величины, которые мы учили - Возможно, мы будем работать с этими величинами. Может быть выучим новые величины. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | - Бабушка решила купить своим внучкам двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки? - Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? - Что вы должны знать, чтобы ответить точно? | - Дети высказывают свои предположения - Нет - Сколько стоит один мишка | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
5. Этап обобщения затруднений во внешней речи | - Если вам нужно что-то купить, что вы должны знать, идя в магазин? - Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как? - Что показывает ценник? - Как по-другому можно сказать... (Выставляется «цена» к названиям величин). 2) Аналогично определяются величины «количество» и «стоимость». (Названия величин добавляются к списку.) - Вот с какими величинами нам предстояло познакомиться. | - Что нужно купить, сколько это стоит и сколько надо заплатить на кассе денег - На товаре есть ценник - Сколько стоит 1 такой предмет - Цена | Познавательные: учет разных мнений и стремление к пониманию речи собеседников Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6. Физкультминутка | 1. Проводит физминутку, выполняет упражнения вместе с детьми, повторяя их за видеороликом. -Ребята, посмотрите, мы приближаемся к Урану, давайте немного отдохнем и прогуляемся. Обратите внимание на экран. | 1. Повторяют движения за учителем и видеороликом. (дети выполняют упражнения вместе с учителем.) | Личностные: здоровьесбережение |
7. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | 2 сл - Давайте посмотрим правило в учебнике на странице 74 под красной чертой. - Хорошо, посмотрите на экран 3 сл., 4 сл. - Итак, давайте с вами на практике поупражняемся. 5 сл. - Я буду продавцом, а вы покупателями. - Ваша задача получить товар, моя задача- получить заказ. (экран) - Итак, найдите задачу в учебнике под номером 2. - Читаем задачу. - Что нам известно? - Что нужно узнать? - Как же узнать сколько будет стоить 2 ручки? - Как узнать сколько 3 ручки будет стоить? - Как узнать сколько будет стоить 4 ручки? | читают правило - Играют в магазин с учителем - Сколько стоят ручки - Сколько стоят 2 таких ручки, 3, 4 ручки - 6*2=12; 6+6=12 - 6*3= 18; 6+6+6=18 - 6*4=24; 6+6+6+6=24 | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Чем сегодня мы занимались на уроке? - С какими новыми понятиями познакомились? - Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем? - Запишите домашнее задание. Стр. 74 № 3, 6 | - Решали задачи, выражения - Цена, количество, стоимость - Да, чтобы ходить в магазин | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....
Решение задач по теме "Цена, количество, стоимость"
Система Л.В.Занкова. Решив простую задачу, дети преобразовывают её в более сложную. В папке содержится презентация и подробный конспект урока. Разминка (устный счет) в начале урока представлен з...
М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...
Ззнакомство с новым типом задач «Цена, количество, стоимость»(2класс)
Ззнакомство с новым типом задач «Цена, количество, стоимость»(2класс)...
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Конспект урока математики в 3 классе УМК "Гармония"...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...
Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость
Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость...