«Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рассалова Светлана Андреевна

Цель: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.

Учебные задачи:

 Направленные на достижение предметных результатов

Научить:

1)            развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, речи, самооценки у учащихся;

2)            решать задачи и выражения по данной теме;

3)            выполнять устные и письменные вычисления.

Направленные на достижение метапредметных результатов

Научить:

1)            принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2)            с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

3)            использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение личностных результатов

Научить:

1)            уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

2)            начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

3)            понимания значения математики в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_s_velichinami_tsena_kolichestvo_stoimost.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:  «Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"».

Цель: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.

Учебные задачи:

 Направленные на достижение предметных результатов

Научить:

  1. развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, речи, самооценки у учащихся;
  2. решать задачи и выражения по данной теме;
  3. выполнять устные и письменные вычисления.

Направленные на достижение метапредметных результатов

Научить:

  1. принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  2. с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение личностных результатов

Научить:

  1. уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
  2. начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
  3. понимания значения математики в жизни человека.

Оснащение урока

Материалы для учителя: учебник; презентация.

Материалы для учащихся: учебник; рабочие тетради.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

1.

Этап мотивации (самоопределения)

Организует учащихся, проверяет готовность к уроку, знакомит с гостями урока.

- Здравствуйте.

                                                                               Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

-Здравствуйте (присаживаются за парты)

(Записывают число, классная работа)

 Личностные :

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия

 - Для начала проведём «Математическую разминку» и повторим пройденный материал.

- Проверим знание таблицы умножения и деления: называю значение выражения, а вы – выражения (табличные случаи). 9, 15, 6, 3, 12 (записывается на доске ряд чисел).

1.        Запишите данный ряд чисел в порядке возрастания.

2.        Установите закономерность и продолжите ряд на два числа.

3.        Назовите те числа, которые делятся одновременно на 2 и 3.

- Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания?

- 9 = 3 * 3, 9 = 27 / 3, 9 = 9 *

-13, 6, 9, 12, 15

- Каждое последующее число увеличивается на 3, значит, следующими числами будут числа 18 и 21

- 6, 12, 18

-  Знания таблицы умножения и деления

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное  произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.

Этап локализации индивидуальных затруднений

1 сл На экране слова: длина, масса, объём, периметр, площадь.

- Как вы думаете, почему данные слова я объединил в одну группу?

- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь?

- Сегодня вы познакомитесь не с одной величиной, а с тремя.

- Эти слова называют величины, которые мы учили

- Возможно, мы будем работать с этими величинами. Может быть выучим новые величины.

Регулятивные: целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

- Бабушка решила купить своим внучкам двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки?

- Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? 

- Что вы должны знать, чтобы ответить точно? 

- Дети высказывают свои предположения

-  Нет

-  Сколько стоит один мишка

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

5. Этап обобщения затруднений во внешней речи

- Если вам нужно что-то купить, что вы должны знать, идя в магазин?

- Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как?

- Что показывает ценник?

- Как по-другому можно сказать...

(Выставляется «цена» к названиям величин).

2) Аналогично определяются величины «количество» и «стоимость».

(Названия величин добавляются к списку.)

- Вот с какими величинами нам предстояло познакомиться.

- Что нужно купить, сколько это стоит и сколько надо заплатить на кассе денег

- На товаре есть ценник

- Сколько стоит 1 такой предмет

- Цена

Познавательные:

учет разных мнений и стремление  к пониманию речи собеседников

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Физкультминутка

1. Проводит физминутку, выполняет упражнения вместе с детьми, повторяя их за видеороликом.

-Ребята, посмотрите, мы приближаемся к Урану, давайте  немного отдохнем и прогуляемся.

Обратите внимание на экран.

1. Повторяют движения за учителем и видеороликом.

(дети выполняют упражнения вместе с учителем.)

Личностные: здоровьесбережение

7. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

2 сл - Давайте посмотрим правило в учебнике на странице 74 под красной чертой.

- Хорошо, посмотрите на экран        3 сл., 4 сл.

- Итак, давайте с вами на практике поупражняемся.     5 сл.

- Я буду продавцом, а вы покупателями.

- Ваша задача получить товар, моя задача- получить заказ.

(экран)

- Итак, найдите задачу в учебнике под номером 2.

- Читаем задачу.

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Как же узнать сколько будет стоить 2 ручки?

- Как узнать сколько 3 ручки будет стоить?

- Как узнать сколько будет стоить 4 ручки?

читают правило

- Играют в магазин с учителем

- Сколько стоят ручки

- Сколько стоят 2 таких ручки, 3, 4 ручки

- 6*2=12;   6+6=12

- 6*3= 18;   6+6+6=18

- 6*4=24;   6+6+6+6=24

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Чем сегодня мы занимались на уроке?

- С какими новыми понятиями познакомились?

- Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем?

- Запишите домашнее задание.  Стр. 74 № 3, 6

- Решали задачи, выражения

- Цена, количество, стоимость

- Да, чтобы ходить в магазин

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

Решение задач по теме "Цена, количество, стоимость"

Система Л.В.Занкова. Решив простую задачу, дети преобразовывают её в более  сложную. В папке содержится презентация и подробный конспект урока. Разминка (устный счет) в начале урока представлен з...

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Ззнакомство с новым типом задач «Цена, количество, стоимость»(2класс)

Ззнакомство с новым типом задач «Цена, количество, стоимость»(2класс)...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость

Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость...