Открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок в 1 классе по теме "Составление задач по рисунку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 350.5 КБ |
презентация | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Шеломовская СОШ
Предмет Математика
Тема урока: «Составление задач по рисунку»
Учитель: Ковалёва О. А.
Цель урока: Учить детей составлять задачи по рисунку.
Задачи урока:
-обучающие:
- формировать умение составлять задачи по рисунку;
- формировать навыки чтения математических выражений (сумма)
- развивающие: развивать
- связную речь;
- оперативную память;
- произвольное внимание;
- наглядно-образное мышление
- воспитательные: воспитывать
- точность;
- аккуратность;
- взаимоуважение.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала.
- Сообщение темы и постановка учебной задачи.
- Актуализация знаний.
- Работа над новым материалом.
- Составление записей выражений по рисунку.
- Упражнение в классификации предметов по различным признакам.
- Физкультминутка.
- Определение закономерностей и составление выражений
- Решение задачи на уравнивание групп
- Самоконтроль.
- Итог урока.
Оборудование урока:
Компьютер, проектор, учебник.
Этап урока | Формируемые УУД |
Слайд №1,2 Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ли на месте, всё ли в порядке: Книги, ручки, карандаши, линейки и тетрадки. | Регулятивные УУД |
Заселите домик, Назовите соседей Слайд №3, 4 При правильном ответе дети садятся на место. Геометрический материал Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 | Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. |
Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 90 Прочитайте: Чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Слайд №8 | Регулятивные УУД. |
Вспомните составные части задачи: Слайд № 9 | Познавательные, регулятивные УУД |
Учебник стр.90 №1
Аналогично остальные задачи.
| Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД. |
Слайд № 10 Учебник стр.90 №2 - Пользуясь рисунками, составьте выражения на сложение и вычитание. Проверьте свои записи. 3+2 4+2 5+2 5-2 6-2 7-2 | Регулятивные, познавательные, личностные УУД. |
Слайд 11, 12 Учебник стр.90, 91 №3,4 2+2+2=6 10-2-2=6 | |
Слайд № 13,14 Разделите геометрические фигуры на две группы по разным признакам.
| Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД. |
Слайд № 15 | Личностные, коммуникативные, регулятивные УУД. |
Учебник стр.91 №5 Слайд №16 Работа цепочкой. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. |
Слайд № 17 Учебник стр.91 №6 Объясните, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции. Дети предлагают варианты, на доске просматриваются различные варианты решения, выбирается правильный.
| Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. |
Учебник стр.91 - Кто из вас, ребята, помнит чему мы должны были сегодня научиться. (Составлять задачи по рисункам и решениям)
Слайд №18 | Познавательные, регулятивные, личностные УУД. |
Слайд №19,20 С помощью «светофоров» дети выражают свое отношение к прошедшему уроку.
| Личностные, регулятивные УУД. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологический настрой Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ли на месте, всё ли в порядке: Книги, ручки, карандаши, линейки и тетрадки.
«Заселите домик» 3 6 4 1 8 5 2 4 7
«Назовите соседей» 4 6 9 3 5 5 7 8 10
Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя?
Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыплёнок?
Назовите числа в порядке возрастания. Какое число пропущено?
Тема: Задача. Цели урока: будем учиться составлять задачи по рисункам и решениям.
условие вопрос ответ решение В задаче всегда должны быть составные части:
Выполнить сложение и вычитание 3+2= 4+2= 5+2= 5 -2= 6 -2= 7- 2= 5 3 5 7 4 6
Прибавляй по 2 2+2+2= 6
Вычитай по 2 10-2-2= 6
Разбей на 2 группы
Разбей на 2 группы
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык?
2+1=3 3+2=5 5+2=7 7+1=8 8+2=10
Закончите вопрос и решите задачи 1) У Ва си У Вики 2 марки. Сколько всего ... ? 2) У Милы было 4 шарика. 1 шарик лопнул. Сколько шариков … у Милы? 4+2=6 (м.) Ответ: 6 марок 4-1=3 (ш.) Ответ: 3 шарика
Рефлексия Мне все понятно. Я молодец! У меня не всё получилось, но я старался (старалась)! Мне надо быть внимательнее!
Домашнее задание рабочая тетрадь с.34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....