Календарно-тематическое планирование по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Семенюк Марина Сергеевна

Календарно-тематическое  планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.t._planir_matematika.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/А.В. Луговик

                     

Протокол № ___

  «__»_____________ 2016г.

«Согласовано»

Зам.  директора по УВР

МБОУ «Средняя школа № 4»

___________/Н.И. Криворучко

«___» __________ 2016 г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ «Средняя школа  № 4»

     ___________/О.В. Перевалова

 «___» ________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Семенюк Марины Сергеевны

по математике

4 класс

2016-2017 учебный год

г. Ачинск

Приложение

Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс

п/п

Тема урока

Формирование ууд

Деятельность обучающегося

Кол-во

часов

Дата

Раздел I. Числа от 1 до 1000. Повторение изученного в 3 классе (8 ч)

1

Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест.

Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами,

Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу

 Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др.

 Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Решать неравенства на множестве целых  неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой  луч), находить множество решений неравенства.

Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др.

Строить высказывания, используя логические связки « и», « или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании).

Упорядочивать информацию по заданному основанию.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

1

01.09

2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

1

03.09

3

Арифметические действия над числами

Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника.

Способы сравнивания площадей, задачи на перекладывание палочек.

Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки

1

04.09

4

Арифметические действия над числами. Решение задач.

Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов. Понятие истинного и ложного высказывание, учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели(диаграмм Эйлера-Венна)

Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки

1

07.09

5

Арифметические действия над числами. Уравнение

Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, правило нахождения площади прямоугольника

Решение комбинаторных задач с помощью дерева выбора.

Учиться строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности.

1

08.09

6

Арифметические действия над числами.  

Вспомнить изученные действия над числами, устные приёмы  деления трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы  деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, уравнений.

Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.

1

10.09

7

Входная контрольная работа.

1

11.09

14.09

8

Работа над ошибками.

1

Раздел II.  Дроби (16 ч)

9

Дроби. Нахождение части от числа.

Расширить представление о дробных числах, познакомить  с алгоритмами  определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа.

Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями.

Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.

Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

1

15.09

10

Нахождение части от числа

Закреплять понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта.

Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями)

Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.

1

17.09

11

Нахождение числа по его части.

Познакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части, решать задачи, уравнения, закреплять навыки счёта.

Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем.

Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a • b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач.  

1

18.09

12

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

Закрепить понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения.

Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели.

1

21.09

13

Сравнение дробей

Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, закрепление понятие дроби, усвоение алгоритмов поиска части от числа и числа по его части, решать задачи, уравнения.

Развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно.

Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям

1

22.09

14

Сравнение дробей. Решение задач

Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями, закрепить понятие дроби, усвоение алгоритма поиска части от числа и числа по его части.

Называть цели конкретного задания (3,4), планировать работу над заданием.

1

24.09

15

Сравнение дробей. Уравнение

Познакомить со способами сравнения дробей с разными числителями и разными знаменателями

Планировать работу над заданием, развивать интеллектуальные умения.

1

25.09

16

Решение задач

Понятие дроби, сравнение дробей, решение уравнений.

Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями)

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

1

28.09

17

Сложение дробей

Познакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи.

Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения:

1

29.09

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Познакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи.

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

1

01.10

19

Решение задач

Решение задач, закрепление знаний.

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

1

02.10

20

Деление меньшего числа на большее

Познакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее, решать задачи.

Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.

1

05.10

21

Какую часть одно число составляет от другого

Познакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби.

1

06.10

22

Математический тест «Дроби»

1

08.10

23

Решение задач. Путешествие первое. Не только математика…

Решение компетентностных задач

Проект «Модель машины времени»

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?»

1

09.10

Раздел III.  Нумерация многозначных чисел (9ч)

24

Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест.

Учить названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000, образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удоб-ный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах

1

12.10

25

Многозначные числа . Разряды и классы.

Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа

Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах

1

13.10

26

Чтение и запись многозначных чисел

Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа

Добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах

1

15.10

27

Сравнение чисел

1

16.10

28

Разрядные слагаемые

1

19.10

29

Контрольная работа по  теме «Нумерация многозначных чисел»

1

20.10

30

Работа над ошибками.

1

22.10

31

Чтение и запись многозначных чисел

Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

1

23.10

2 четверть                                                                                           Раздел IV. Величины (12 + 1ч) 

33

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

Познакомить с записью чисел больших чем известные, читать и называть эти числа

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах

1

26.10

34

Чтение и запись многозначных чисел

1

05.11

35

Проект № 2. «Не только математика»

Компетентностная задача «План местности, полевые учения»

Решение компетентностных задач

Развивать организационные умения, называть

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

1

06.11

36

Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест.

Познакомить с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; учиться сопоставлять свои представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер; продолжить учиться переводить заданную величину из одних в другие.

Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.

1

09.11

37

Единицы длины. Арифметический диктант.

Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

1

10.11

38

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

12.11

39

Единицы измерения величин. Самостоятельная работа.

Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться читать и называть многозначные числа

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

1

13.11

40

Единицы площади

Обобщить имеющиеся знания. Узнать новое.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

1

16.11

41

Единицы площади. Тест.

1

17.11

42

Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики

Познакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника

1

19.11

43

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

Познакомить с понятием приближённого значения числа, учить находить приближённое значение площадей с помощью палетки

1

20.11

44

Единицы объёма. Арифметический диктант.

Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие

1

23.11

45

Решение задач.

Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

Продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм.

1

24.11

46

Точные и приближенные значения величин

Познакомиться с понятием округления числа, учиться  получать приближённые значения величин

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

1

26.11

47

Решение задач

1

27.11

Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел ( 9 ч )

48

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

Решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

1

30.11

48

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

01.12

49

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач

1

03.12

50

Сложение и вычитание многозначных чисел.  Решение уравнений

1

04.12

51

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

07.12

52

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

Ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы, продолжить сопоставлять скорость движения и скорость работы, ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы

Строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы

Учиться решать задачи «на работу», «движение» с опорой на формулы, продолжать сопоставлять скорость движения и производительность, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

1

08.12

53

Решение задач

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

1

10.12

54

Умножение чисел. Группировка множителей

Обобщить известные алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число

1

11.12

55

Арифметические действия над числами

1

14.12

Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч)

56

Умножение многозначных чисел на однозначное

Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

Обобщать известные алгоритмы письменного умножения многозначных чисел,  учиться округлять числа до заданного разряда

1

15.12

57

Умножение чисел

Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

1

17.12

58

Умножение чисел

1

18.12

59

Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века»  Компетентностная задача.

Перенести приём устного умножения на большие числа

1

21.12

60

Контрольная работа

1

22.12

61

Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

1

24.12

3 четверть

62

Турнир 4. «Школьные мастерские»

Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел, учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов, познакомить с уравнениями нового вида

Умение называть основные предметные цели конкретного задания, планировать работу с ним, уметь читать и

Учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов, познакомить с уравнениями нового вида,

учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел

1

25.12

63

Деление круглых чисел

Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда, решать задачи, находить несколько решений неравенства подбором

осмысливать информацию, заданную с помощью различных математических моделей

1

28.12

64

Арифметические действия над числами

Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу», «движение».

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу», «движение».

1

29.12

65

Деление числа на произведение

Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления

1

66

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

Вывести на основании деления числа на произведение новый алгоритм устного деления

1

67

Арифметические действия над числами

Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень)

Научиться приёмам деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень)

1

68

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень)

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

Учатся делить круглые числа с остатком.

1

69

Деление круглых чисел с остатком

Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100,1000 новый алгоритм устного деления

Использовать различные приёмы

проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

1

70

Уравнения

Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения

1

71

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

1

72

Уравнения.

Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения

Учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

1

73

Арифметические действия над числами

Учиться производить вычисления с многозначными числами

Производить вычисления с многозначными числами,

1

74

Деление многозначных чисел на однозначное

Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа

1

75

Деление многозначных чисел на однозначное

Использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел.

1

76

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

1

77

Деление многозначных чисел на однозначное

Учиться производить вычисления с многозначным  числами, решать задачи «на работу»

Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания.

1

78

Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач

Познакомить детей с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0

1

79

Арифметические действия над числами

Обобщать уже имеющиеся знания, учиться производить вычисления с многозначными числами, решать и сопоставлять способы решения задач «на работу» и «на движение»

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

1

80

Деление многозначных чисел на однозначное

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»

Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»

1

81

Письменное деление многозначных чисел на круглые

Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм,

1

82

Арифметические действия над числами

Учиться производить вычисления с многозначными числами

Продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

1

83

Письменное деление многозначных чисел на круглые

Уточнить алгоритм деления  многозначного числа на многозначное

1

84

Решение задач

Познакомиться с понятием скорость сближения

1

85

Решение задач

Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»

1

86

Умножение на двузначное число

«Любителям математики»

Познакомить с понятием скорость сближения

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм,

1

87

Умножение многозначного числа на двузначное число

Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число

1

88

Умножение многозначного числа на двузначное число

1

89

Решение задач

Познакомить с понятием скорость удаления

1

90

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное

Отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами

Продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм.

1

91

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

92

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

93

Решение задач «на движение»

Познакомить детей с новым видом задач «на движение»

Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания.

Учиться решать новые задачи «на движение»

1

94

Решение задач на движение «с отставанием»

Познакомить с решением задач на движение «с отставанием»

1

95

Решение задач «на движение»

Познакомить детей с новым видом задач «на движение»

1

96

Решение задач «на движение» в одном направлении

Работать над решением задач на движение

Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

1

97

Решение задач

1

98

99

Проект № 5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы»

Решение компетентностных задач

2

100

Контрольная работа за 3 четверть.

1

101

Анализ и работа над ошибками.

1

102

Нестандартные задачи

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для  решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем  и т.д.).

1

103

Занимательные задачи

1

4 четверть

104

Турнир 5. «Большая игра»

Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Обнаруживать и устранять ошибки логического  характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

1

105

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра

Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

1

106

Арифметические действия над числами

Повторение и закрепление изученного ранее

Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел.

1

107

Арифметические действия над числами. Умножение многозначных чисел

Познакомить с письменным алгоритмом умножения, деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного три цифры

1

108

Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел

Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания.

1

109

Арифметические действия над числами

Повторение и закрепление изученного ранее

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

1

110

Арифметические действия над числами. Решение задач

Повторение и закрепление изученного ранее

1

111

Арифметические действия над числами

Повторение и закрепление изученного ранее

1

112

Среднее арифметическое

Познакомить с понятием среднее арифметическое

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения

Открытие новых знаний.

1

113

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра

1

114

Деление многозначных чисел на трехзначное число

1

115

Арифметические действия над числами

Повторение и закрепление изученного ранее

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»

1

116

Арифметические действия над числами. Умножение и деление многозначных чисел

Повторение и закрепление изученного ранее

1

117

Арифметические действия над числами. Решение уравнений

1

118

Круговая диаграмма

Познакомить с понятием круговая диаграмма

1

119

Арифметические действия над числами

1

120

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

Познакомить с понятиями числовой луч и координата точки

Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри. Находить адрес ячейки в таблице

1

121

Адрес в таблице. Пара чисел.

Познакомить с понятиями пара чисел и координата ячейки

1

122

Координаты точек на плоскости

Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости

1

123

Арифметические действия над числами

Повторение и закрепление изученного ранее

1

124

Контрольная работа за 4 четверть

Контроль

1

125

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

1

Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (9ч) 

126

Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка»

Решение компетентностных задач

Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

1

127

Нумерация. Повторение изученного

Повторение и закрепление изученного ранее

1

128

Итоговая контрольная работа.

Контроль

1

129

Работа над ошибками. Сложение и вычитание

Повторение и закрепление изученного ранее

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

1

130

Умножение и деление

Повторение и закрепление изученного ранее

Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения

1

131

Порядок действий в выражениях

Повторение и закрепление изученного ранее

1

132

Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной

Повторение и закрепление изученного ранее

1

133

Величины и геометрические фигуры

Повторение и закрепление изученного ранее

1

134

Нестандартные и занимательные задачи

Повторение и закрепление изученного ранее

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...