Рабочая программа по математике («Школа России») на уровень начального общего образования 1 - 4 класс
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного курса, содержание учебного предмета и тематическое планирование по курсу "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch._progr.matematika_1-4.docx36.33 КБ
Файл annotatsiya_k_matematike.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

                  Рабочая программа по математике («Школа России»)

на уровень начального общего образования

  1. 4 класс

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  3. Целостное восприятие окружающего мира.
  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

  1. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.
  2. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
  3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  4. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
  5. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
  6. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

  1. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
  2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

  1. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
  2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
  3. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
  4. Составлять сложный план текста.
  5. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное.

  1. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  2. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
  3. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  4. Понимать точку зрения другого
  5. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Предметные результаты

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих        предметов,        процессов,        явлений,        а        также         для оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится», планируемые результаты повышенного уровня – в  блоке  «Выпускник получит возможность научиться».

Числа и величины

Выпускник научится:

  1. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  2. Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  3. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  4. Читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя—сутки—час—минута,минута—секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр  —  миллиметр),  сравнивать  названные  величины,  выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  1. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,  объяснять  свои действия;
  2. Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои  действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  1. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с  остатком);
  2. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом  1);
  3. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  4. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  1. Выполнять действия с величинами;
  2. Использовать свойства арифметических действий для удобства  вычислений;
  3. Проводить проверку правильности вычислений (с  помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор  действий;
  2. Решать        учебные        задачи        и        задачи,        связанные        с        повседневной        жизнью, арифметическим способом

(в  1—2 действия);

  1. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  1. Решать задачи на нахождение доли величины и величины  по  значению  её доли (половина, треть,  четверть, пятая, десятая  часть);
  2. Решать задачи в 3—4 действия;
  3. Находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  2. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  3. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  4. Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  5. Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  6. Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

1. Распознавать, различать и называть геометрические        тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  1. Измерять длину отрезка;
  2. Вычислять        периметр        треугольника,        прямоугольника        и        квадрата,        площадь прямоугольника и квадрата;
  3. Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

1. Вычислять периметр и площадь фигур различных форм.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  1. Читать несложные готовые таблицы;
  2. Заполнять несложные готовые таблицы;
  3. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  1. Читать несложные готовые круговые диаграммы;
  2. Достраивать несложную готовую столбчатую  диаграмму;
  3. Сравнивать  и  обобщать  информацию,        представленную  в  строках  и  столбцах несложных  таблиц и диаграмм;
  4. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  5. Планировать  несложные  исследования,        собирать   и представлять полученную информацию с помощью таблиц и  диаграмм;
  6. Интерпретировать        информацию, полученную        при        проведении        несложные исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и  прогнозы).

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения  и

умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача.  Структура  задачи.  Решение  текстовых  задач  арифметическим способом.

Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок  и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование по курсу «Математика»(540 часов)

Тема

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

-

-

-

Нумерация

40

16

13

11

Числа от 1 до 1000. Повторение

-

-

-

13

Сложение и вычитание

78

70

18

11

Умножение и деление

-

18

12

71

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

-

21

56

-

Внетабличное умножение и деление

-

-

27

-

Величины

-

-

-

18

Резерв учебного времени

6

11

10

12

Итого

132

136

136

136



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

по дисциплине «Математика»

«Школа России»

на уровень начальное общее  образование

1-4 классы

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе, распределение учебного материала, распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебник является методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации математического образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования - личностное развитие детей, их духовнонравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальным учебныгх действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим.

  • В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
  • На материале учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинноследственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
  • Наряду с формированием логического мышления, учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
  • Учебниками предмета «Математика» обеспечивают обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
  • Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативным умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.

Курс направлен на духовно-нравственное воспитание младших школьников, решение задач личностного развития младших школьников. Единство формирования предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения.

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы и количество часов для реализации программы.

В соответствии с учебным планом ГБПОУ ТК №21 г. Москвы Школы общего образования  на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе):

Классы

Количество часов

В год

В неделю

1

132

4

2

136

4

3

136

4

4

136

4

Итого

540

Нормативная основа разработки программы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года №413);
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 31.03.2015);
  3. Примерная программа по Математике
  4. Авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Дата утверждения. Органы и должностные лица (в соответствии с Уставом организации), принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении рабочей программы.

Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения начального образования 29 августа 2016 года (протокол №4), утверждена заместителем директора  ГБПОУ ТК №21 г. Москвы Школы общего образования 01.09.2016 года.

Цель реализации программы. 

Изучение  курса  по предмету «Математика» в  начальной  школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи учебного предмета:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственными отношениями);
  • развитие основ логического, знако-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценить и принимать суждение других

Используемые учебники и пособия.

Математика. 1-4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М.И. Моро [и др.]. - М.: Просвещение, 2012.

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1-4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение,2013.

Моро, М. И. Методические рекомендации к учебникам «Математика» / М. И.Моро. - М.: Просвещение, 2012.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса математики учащиеся на уровне начального общего образования:

- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Используемые образовательные технологии

  • Информационные  технологии
  • Технология проблемно-диалогического обучения
  • Технология проектного обучения
  • Технология оценивания учебных успехов
  • Технология развития  критического мышления
  • Технология разноуровневого обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Технология интегрированного обучения

Методы и формы оценки результатов освоения.

Формы оценки результатов освоения программы:

  1. Контрольная работа

 входная контрольная работа – 1 ч.;

 текущая контрольная работа - 7 ч;

 переводная контрольная работа -1ч;

 итоговая контрольная работа - 1ч.

2. Самостоятельная работа (33 ч.)

3. Практическая работа

4. Ответ

5. Домашняя работа

6. Устный счёт (проверка вычислительных навыков)

Оценка результатов проводится по этапам:

  1. этап - входная диагностика;
  2. этап - текущая аттестация (диагностика) в ходе изучения программного материала;
  3. этап - промежуточная аттестация (диагностика) в конце каждого триместра;
  4. этап - промежуточная аттестация в конце каждого года обучения

Входную диагностику проводят с целью определения уровня знаний учащихся в начале года обучения (начальное диагностирование, готовность класса к данному этапу обучения). Анализ результатов входной диагностики дает возможность учителю: выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учащихся; провести коррекцию рабочей программы и учебного графика; определить коррекционную работу с неуспевающими учащимися.

Цель текущей диагностики - систематический анализ процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирование учебного труда учащегося. Учитель выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся. Такой подход к организации контроля учебных достижений позволяет учителю оценить эффективность применяемой технологии и методики обучения, при необходимости внести изменения в организацию учебного процесса.

В учебном процессе текущая оценка предметных результатов проводится через тесты, устные и письменные творческие работы, контрольные срезы, устный опрос, домашнее задание. Текущая оценка направлена на определение уровня освоения темы, раздела курса учащимися.

Цель промежуточной аттестации - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков, необходимых для продолжения обучения в этом классе. Результаты промежуточной диагностики выражаются в итоговых триместровых оценках по всем предметам учебного плана (кроме 1 класса).

Цель промежуточной аттестации в конце года - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе, для выпускников начальной школы - для получения общего образования следующего уровня.

Итоговое оценивание проводится в форме комплексной работы в 1 классе, контрольных работ по математике и комплексных работ на межпредметной основе (2-4 классы),.

Предметные, метапредметные, личностные (отдельные) результаты представляются в следующих формах:        ведомости успеваемости по предмету; тексты

контрольных, тестовых и творческих работ; устная оценка успешности результатов; портфолио.

Итоговая оценка выпускника начальной школы

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки. При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

  1. Выпускник         овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования по курсу математики на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачёт» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

  1. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

  1.          Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:-  Закона Российской Федерации  «Об образовании»,-  Федерального государ­ственного образовательного стандарта н...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календаро -тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Литературное чтение" (автор Л.А.Ефросинина, М: Вентана-Граф, 2013)...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Окружающий мир" (автор Н.Ф.Виноградова, М:Вентана -Граф, 2013)...

Рабочая программа по окружающему миру («Школа России») на уровень начального общего образования 1-4 класс

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного курса, содержание учебного предмета и тематическое планирование по курсу "Окружающий мир"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...