Применение образовательной технологии групповой и парной работы на уроках в начальной школе
статья на тему
Ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Они практически всегда имеют партнеров по игре. Общение с ровесниками создает условия для развития творческого начала в ребенке и для формирования у него волевых компонентов деятельности по утверждению, отстаиванию и защите своей позиции. Создаются условия для для его самопознания и самооценки.
В школе ребята сидят за партами, им запрещают разговаривать друг с другом. И получается, что в учении – они лишены общества сверстников – этого существенного факта нормального развития.
Ученики на уроке не общаются, не взаимодействуют непосредственно: учитель всегда выступает посредником между детьми. Дети учатся рядом, но не вместе, не сотрудничая друг с другом.
Альтернативой является учебное сотрудничество самих детей, организованное взрослым. Дети непосредственно взаимодействуют друг с другом, а учитель специально строит их сотрудничество, совместное действие.
Сотрудничество с ровесниками является важным условием зарождения инициативности ребенка в учебных действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.42 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парная работа на уроках в начальной школе
Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить.Работа в парах на уроках привлекает младших ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Каждое время рождает свои требования к учебному процессу. Индикатором этих требований является по-прежнему урок. Современный ур...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Выступление на заседании ШМО...

Методические рекомендации по организации групповой и парной работы на уроках в начальных классах.
Место и задачи групповой работы на уроке. Порядок групповой работы.Основные ошибки. Анализ групповой работы....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....

Мастер-класс "Парная работа на уроках в начальной школе"
Знакомство с методами и приёмами организации работы в паре на уроках в начальной школе....

Опыт работы «Организация групповой и парной работы на уроках в начальной школе как способ формирования УУД"
Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мот...