Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности обучающихся, формы работы | Формы контроля знаний обучающихся | Планируемое использование ИКТ | Проектно-исследовательская деятельность обучающихся | Задания для обучающихся | Дата проведения урока | Корректировка | |
Базовый уровень | Формирование УУД |
Начнем с повторения. Сравнение чисел. Решение задач. | Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач. | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | - понятия «окружность», « угол» (разные виды) «многоугольники»; - построение геометрических фигур; - периметр многоугольника. Практическая работа (постороение геометрических фигур, периметр).угольника. | - математические диктанты на знание таблиц умножения и деления (2 диктанта проверяющих + 1 контрольный); - проверочная работа (сложение и вычитание многозначных чисел); - проверочная работа (нумерация многозначных чисел и величины); - практическая работа (постороение геометрических фигур, периметр). | ИКТ-презентация «Тренажёр таблицы». | С. 8, № 5 | 05.09.2016 | ||||||||
Начнем с повторения. Геометрические фигуры. | Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ИКТ-презентация «Таблицы с Барби» | С. 9, № 11 | 06.09.2016 | ||||||||||
Начнем с повторения. Сравнение именованных чисел. | Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения. | ИКТ-презентация «Величины массы-тренажёры» | С. 11, № 21 | 07.09.2016 | ||||||||||
Составные задачи на сложение и вычитание. | Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | круговая схема; - окружность, диаметр, радиус, хорда; - виды углов (прямой, острый, тупой) Практические задания (по заданиям ИКТ-презентации) | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант №1 | С. 17, № 44 | 08.09.2016 | |||||||||
Умножение и деление. Табличные случаи деления. | Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Самостоятельная работа (ТСР 1, стр. 6, № 11) с последующей взаимопроверкой | ИКТ-презентация «Обратные задачи» | 12.09.2016 | ||||||||||
Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости | Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | Практическое задание: конструирование куба. Творческое задание (работа в группах): из готовых кубиков попробовать смастерить объёмную поделку и дать ей название. Повторение: нумерация, действия с числами, задачи. | Тестовая работа по геометрии (фигуры и тела). Геометрический диктант «Угадай, кто я?». Проверочная работа по повторенному материалу за 2-ой класс. | ИКТ-презентация «Виды углов» | С. 22, № 60 | 13.09.2016 | ||||||||
Куб и его изображение | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 2 | С. 24, № 65 | 14.09.2016 | ||||||||||
Контрольная работа №1 Проверка усвоения программного материала за 2 класс | Проверка усвоения программного материала за 2 класс | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Контрольная работа: - действия с многозначными числами; - единицы длины, массы, времени; - равенства и неравенства; - решение текстовых задач. | 15.09.2016 | |||||||||||
Работа над ошибками Поупражняемся в изображении куба | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Практическая работа: - развёртка куба (чертёж); - распознавание геометрических фигур и вычерчивание их в тетради. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 3 | С. 149 | 19.09.2016 | |||||||||
Практическая работа «Помогите Пете Семёнову» Простые задачи на умножение и деление | Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | 20.09.2016 | ||||||||||||
Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча | Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц. | С. 29, № 80 | 21.09.2016 | |||||||||||
Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел | Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | ИКТ-презентация «Четырёхзначные числа» | С. 33, № 98 С. 35, № 109 | 22.09.2016 | ||||||||||
Разряд десятков тысяч | Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | С. 37, № 117 | 26.09.2016 | |||||||||||
Разряд сотен тысяч | Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | С. 39, № 124 | 27.09.2016 | |||||||||||
Класс единиц и класс тысяч | Понятие «класс». Устная нумерация. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | «Математические диктанты» - диктант № 4, диктант № 5 | С. 41, № 129 | 28.09.2016 | ||||||||||
Таблица разрядов и классов. | Таблица разрядов и классов. Запись чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | Практическое задание: изготовление таблицы разрядов и классов и выполнение в ней заданий проверочной работы | Математические загадки | С. 43, № 136 | 29.09.2016 | |||||||||
Поразрядное сравнение многозначных чисел | Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий. | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц. | Проверочная работа по теме «Четырёхзначные числа» | ИКТ-презентация «Сравнение многозначных чисел» | С. 45, № 143 | 03.10.2016 | |||||||||
Самостоятельная работа | Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | С. 47, № 151 | 04.10.2016 | |||||||||||
Метр и километр | Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам. | ИКТ – презентация «Единицы длины» | С. 49, № 161 | 05.10.2016 | ||||||||||
Килограмм и грамм | Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий. | ИКТ-презентация «Величины» | С. 51, № 170 | 06.10.2016 | ||||||||||
Килограмм и тонна | Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам. | С. 53, № 176 | 10.10.2016 | |||||||||||
Центнер и тонна | Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | Практическое задание: приготовить карточки с условиями задач с величинами для соседа; - работа в парах: анализ составленных задач и их решение. | С. 55, № 191 | 11.10.2016 | ||||||||||
Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | Повторение. Вычисление и сравнение величин. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 6 | С. 58, № 203 | 12.10.2016 | ||||||||||
Таблица и краткая запись задачи | Краткая запись задачи. Таблица. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | - работа в парах: запись условий разными способами, обсуждение и объяснение друг другу способа решения данной задачи. | Самостоятельная работа (решение текстовых задач разных видов с использованием карточек из «летнего задания»). | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 7 | 13.10.2016 | |||||||||
Алгоритм сложения столбиком | Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму. | Практическое задание: - работа в парах: составление задач по круговой схеме и краткой записи; обсуждение выполненной работы; обмен карточками и решение полученной задачи. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 8. | С. 64, № 216 | 17.10.2016 | |||||||||
Алгоритм вычитания столбиком | Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Проверочная работа по теме с использованием ТСР 1 (стр. 45, № 100 – по вариантам) | С. 66, № 222 | 18.10.2016 | ||||||||||
Составные задачи на сложение и вычитание | Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | - работа в парах: выбор схемы задачи по данному условию | Самостоятельная работа: решение текстовой задачи (по колонам – ТСР 1, стр. 46, № 101) | С. 70, № 228 | 19.10.2016 | |||||||||
Поупражняемся в вычислениях столбиком | Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений. | С. 72, № 233 | 20.10.2016 | |||||||||||
Самостоятельная работа | Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | проверка навыка письменных вычислений – по индивидуальным карточкам. | 24.10.2016 | |||||||||||
Умножение «круглого» числа на однозначное | Способ умножения «круглого» числа на однозначное | Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своейдеят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | работа в парах: работа над задачей; - закрепление знаний случаев табличного умножения Практическое задание (закрепление знаний о величинах длины) – ТСР 1, стр. 48, № 102 | С. 75, № 243 | 25.10.2016 | ||||||||||
Контрольная работа | Запись многозначных чисел. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Контрольная работа: - устные и письменные вычисления с натуральными числами; - сравнение величин; - решение задачи. | 26.10.2016 | |||||||||||
Умножение суммы на число | Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения. | Познавательные: использование свойств арифметических действий. | ИКТ-презентация «Умножение суммы на число» | С. 78, № 258 | 27.10.2016 | ||||||||||
Умножение многозначного числа на однозначное | Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные:взаимодействие (сотрудничество) с соседомпопарте, в группе. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 9 | С. 80, № 266 | 09.11.2016 | ||||||||||
Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своейдеят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | работа в парах: письменное умножение и проверка с помощью микрокалькулятора; - работа в парах: составление задачи по решению и обсуждение полученных условий. | Самостоятельная работа – решение задач (ТСР 1, стр. 52 – 53, № 113 – по вариантам) | С. 82, № 272 С. 85, № 281 | 10.11.2016 | |||||||||
Сочетательное свойство умножения | Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | С. 87, № 285 | 14.11.2016 | |||||||||||
Группировка множителей | Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | С. 89, № 290 | 15.11.2016 | |||||||||||
Умножение числа на произведение | Сочетательное свойство умножения | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | С. 91, № 296 | 16.11.2016 | |||||||||||
Поупражняемся в вычислениях | Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование свойств арифметических действий. | С. 93, № 305 | 17.11.2016 | |||||||||||
Самостоятельная работа Практическая работа «Где хранится пресная вода?» | Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком | Познавательные: использование свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Самостоятельная работа (решение задач) с использованием ТСР 1 на стр. 49, № 105 – выбрать способ решения по желанию ученика | 21.11.2016 | |||||||||||
Кратное сравнение чисел и величин | Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | Познавательные:подведениеподпонятие. | - работа в парах: решение простых задач на сравнение величин, обсуждение выполненной работы (разные виды сравнений – разные способы решений). | С. 95, № 314 | 22.11.2016 | ||||||||||
Задачи на кратное сравнение | Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 10 | С. 97, № 323 | 23.11.2016 | ||||||||||
Задачи на кратное сравнение | Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. | С. 99, № 329 | 24.11.2016 | |||||||||||
Поупражняемся в сравнении чисел и величин | Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем. | С. 101, № 142 | 28.11..2016 | |||||||||||
Сантиметр и миллиметр. | Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. | - работа в парах: сопоставление задач на разностное и кратное сравнение (работа с карточками – сравнение условий задач, выбор действия для решения и обоснование своего выбора); Практическая работа №1: нахождение Р многоугольников и их сравнение (см. ИКТ). | ИКТ-презентация «Измерение длины» | С. 103, № 349 | 29.11.2016 | |||||||||
Миллиметр и дециметр | Соотношения между миллиметром и дециметром | С. 105, № 359 | 30.11.2016 | ||||||||||||
Миллиметр и метр | Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | С. 107, № 371 | 01.12.2016 | ||||||||||||
Контрольная работа по теме «Сравнении чисел и величин» | Задача на кратное сравнение. Сравнение величин. | 05.12.2016 | |||||||||||||
Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче | Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные:взаимодействие с соседом по парте, в группе. | Практическая работа по теме – работа в парах с использованием заданий | Математический диктант: запись натуральных чисел. | ИКТ – презентация | С. 111, № 385 | 06.12.2016 | ||||||||
Изображение данных с помощью диаграмм | Графическая конструкция. Диаграмма сравнения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем. | С. 113, № 391 | 07.12.2016 | |||||||||||
Диаграмма и решение задач | Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | - работа в парах: обмен мнениями по сравнению решений задач на разные виды сравнения. | Тестовая работа по теме «Геометрические фигуры». | С. 115, № 396 | 08.12.2016 | |||||||||
Учимся решать задачи | Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные:взаимодействие в группе. | Трудные задачи | С. 118, № 399 | 12.12.2016 | ||||||||||
Контрольная работа за I полугодие | Задача на кратное сравнение. Сравнение величин. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | 13.12.2016 | ||||||||||||
Работа над ошибками. Как сравнить углы. Как измерить угол | Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседомпопарте, в группе.. | Практическая работа по теме «Измерение величины угла с помощью транспортира»-работа в парах | ИКТ – презентация «Виды углов» | С. 120, № 406С. 125, № 413 | 14.12.2016 | |||||||||
Прямоугольный треугольник | Виды треугольников. Прямоугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | . | ИКТ-презентация «Виды треугольников » | С. 127, № 424 | 15.12.2016 | 19.12.2016 | ||||||||
Тупоугольный треугольник | Виды треугольников. Тупоугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своейдеят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | С. 129, № 430 | 19.12.2016 | 19.12.2016 | ||||||||||
Остроугольный треугольник | Виды треугольников. Остроугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | С. 131, № 436 | 20.12.2016 | |||||||||||
Разносторонний и равнобедренный треугольники | Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | С. 135, № 449 | 21.12.2016 | 22.12.2016 | ||||||||||
Равнобедренный и равносторонний треугольники | Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | Практическая работа по теме «Виды треугольников» - работа в группах | ИКТ-презентация «Математические диктанты 3 класс» - диктант от Кота Леопольда | С. 137, № 561 | 22.12.2016 | |||||||||
Составные задачи на все действия | Решение составных задач на все действия | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. | С. 139, № 465 | 26.12.2016 | |||||||||||
Самостоятельная работа Практическая работа «Облака» | Сравнение углов. Стороны треугольника. Составная задача. | Проверочная работа | 27.12.2016 | ||||||||||||
Составные задачи на все действия | Решение составных задач на все действия | Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте. | С. 142, № 471 | 09.01.2017 | |||||||||||
Натуральный ряд чисел и другие последовательности | 10.01.2017 | ||||||||||||||
Работа с данными | Практические задания и обсуждение их выполнения в парах по теме «Виды треугольников». Творческое задание: - так учили и учились в старину (как учили умножать и делить) – подбор материала через Интернет. Математическая игра: - работа в группах: решение математических ребусов. | С. 158 | 11.01.2017 | ||||||||||||
Умножение на однозначное число столбиком | Способ умножения с переходом через разряд | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ИКТ-презентация «Математические диктанты 3класс» - диктант от Мышонка Моти | С. 9, № 7 | 12.01.2017 | ||||||||||
Умножение на число 10 | Поразрядный способ умножения на двузначное число | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные:взаимодействие (сотрудничество) с соседомпопарте, в группе. | С. 11, № 14 | 16.01.2017 | |||||||||||
Умножение на «круглое» двузначное число | Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | С. 12, № 20 С. 14, № 27 | 17.01.2017 | |||||||||||
Умножение числа на сумму | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения | С. 16, № 32 | 18.01.2017 | |||||||||||
Умножение на двузначное число | Умножение на двузначное число – частный случай умножения | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. | ИКТ-презентация «Умножение на двузначное число» | С. 18, № 39 | 19.01.2017 | ||||||||||
Запись умножения на двузначное число столбиком | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам. | С. 21, № 46 | 23.01.2017 | |||||||||||
Запись умножения на двузначное число столбиком | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | 24.01.2017 | ||||||||||||
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | С.23 № 52 | 25.01.2017 | |||||||||||
Самостоятельная работа Практическая работа «Сказочный мир горных пещер» | Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | С. 25, № 56 | 26.01.2017 | |||||||||||
Как найти неизвестный множитель | Правило нахождения неизвестного компонента – множителя | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) | С. 27, № 64 | 30.01.2017 | |||||||||||
Как найти неизвестный делитель | Правило нахождения неизвестного компонента – делителя | Познавательные: формулирование правила; использование таблиц. | С. 29, № 69 | 31.01.2017 | |||||||||||
Как найти неизвестное делимое | Правило нахождения неизвестного компонента – делимого | Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц. | С. 31, № 76 | 01.02.2017 | |||||||||||
Учимся решать задачи с помощью уравнения | Решение задач с помощью уравнений | Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц. | С. 34, № 84 | 02.02.2017 | |||||||||||
Деление на число 1 | Свойство деления. Деление на число 1 | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий. Коммуникативные:взаимодействие с соседомпопарте, в группе. | - работа в парах: решение задач разных видов (обсуждение способов решения, выбор наиболее рациональных, запись выбранного способа решения любым способом – по выбору ученика) | С. 36, № 91 | 06.02.2017 | ||||||||||
Деление числа на само себя | Свойства деления. Деление числа на само себя | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам. | С. 38, № 97 | 07.02.2017 | |||||||||||
Деление числа 0 на натуральное число | Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений | С. 40, № 105 | 08.02.2017 | |||||||||||
Делить на 0 нельзя! | Правило умножения на число 0 | Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | Жизнь нуля-цифры и числа | С. 42, № 112 | 09.02.2017 | ||||||||||
Деление суммы на число | Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам. | С. 45, № 118 | 13.02.2017 | |||||||||||
Деление разности на число | Свойства деления. Распределительный закон | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | С. 48, № 130 | 14.02.2017 | |||||||||||
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений.Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий | С. 50, № 139 | 15.02.2017 | ||||||||||
Самостоятельная работа. Практическая работа «Жизнь под Землей» | Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Самостоятельная работа | С. 51, № 140 | 16.02.2017 | ||||||||||
Какая площадь больше? | Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений.Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам. | ИКТ – презентация «Периметр и площадь» - часть о площади | С. 54, № 148 | 20.02.2017 | ||||||||||
Квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | С. 57, № 156 | 21.02.2017 | |||||||||||
Измерение площади многоугольника | Измерение площади многоугольника | Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | С. 59, № 164 | 21.02.2017 | |||||||||||
Измерение площади с помощью палетки | Палетка – инструмент для измерения площади. | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | С. 61, № 169 | 22.02.2017 | |||||||||||
Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | Закрепление навыка измерения площади | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | Тестовая работа по теме «Периметр и площадь» | С. 64, № 176 | 24.02.2017 | ||||||||||
Умножение на число 100 | Соотношения. Умножение на число 100 | Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | С. 66, № 185 | 27.02.2017 | |||||||||||
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | С. 68, № 192 | 28.02.2017 | |||||||||||
Квадратный метр и квадратный дециметр | Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | С. 70, № 199 | 01.03.2017 | |||||||||||
Квадратный метр и квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | Тестовая работа по теме. Проверочная работа по теме с использованием заданий ТСР 2 (№ 102, 105,110, 112 – по вариантам) | С. 72, № 207 | 02.03.2017 | ||||||||||
Вычисления с помощью калькулятора | Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ИКТ – презентация «История вычислительной техники» | 06.03.2017 | |||||||||||
Задачи с недостающими данными | Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные:взаимодействие (сотрудничество) с соседомпопарте, в группе. | С. 77, № 222 | 07.03.2017 | |||||||||||
Как получить недостающие данные | Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные | Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | С. 80, № 229 | 09.03.2017 | |||||||||||
Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр | Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам. | С. 86, № 249 | 13.03.2017 | |||||||||||
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | Проверочная работа по теме «Преобразование величин и действия с ними». | ИКТ-презентация «Площадь прямоугольника» | 14.03.2017 | ||||||||||
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. | С. 88, № 256 | 15.03.2017 | |||||||||||
Квадратный миллиметр и квадратный метр | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | С. 90, № 266 | 16.03.2017 | |||||||||||
Поупражняемся в использовании единиц площади | Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | С. 92, № 274 | 20.03.2017 | |||||||||||
Вычисление площади прямоугольника | Решение задач на нахождение площади | Познавательные: использованиетаблиц. | Меры длины на Руси | С. 94, № 279 | 21.03.2017 | ||||||||||
Контрольная работа | Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | 22.03.2017 | ||||||||||||
Поупражняемся в вычислении площадей | Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. | С. 96, № 285 | 23.03.2017 | |||||||||||
Самостоятельная работа Практическая работа «Природное сообщество – аквариум» | Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | 03.04.2017 | ||||||||||||
Задачи с избыточными данными | Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | Познавательные:использованиетаблиц. | С. 98, № 290 | 04.04.2017 | |||||||||||
Выбор рационального пути решения | Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | С. 100, № 292 | 05.04.2017 | |||||||||||
Разные задачи | Задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам. | С. 102, № 296, 303 | 06.04.2017 | |||||||||||
Разные задачи | Задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | ИКТ-презентация «Величины» (стоимость). | 10.04.2017 | |||||||||||
Учимся формулировать и решать задачи | Закрепление навыков формирования и решения задач | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | С. 107, № 311 | 11.04.2017 | |||||||||||
Самостоятельная работа № 11. Практическая работа «Озеро Байкал» | Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | 12.04.20 17 | ||||||||||||
Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Правило деления на числа 10, 100, 1000 | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) | ИКТ-презентация «Устный счёт со Смешариками» | С. 109, № 316 | 13.04.2017 | ||||||||||
Деление «круглых» десятков на число 10 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | С. 111, № 326 | 17.04.2017 | |||||||||||
Деление «круглых» сотен на число 100 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ИКТ-презентация «Внетабличное деление-игра-тренажёр «Африка»» | С. 113, № 332 | 18.04.2017 | ||||||||||
Деление «круглых» тысяч на число 1000 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Симметрия в жизни | С. 97, № 4 | 19.04.2017 | ||||||||||
Устное деление двузначного числа на однозначное | Случаи деления двузначного числа на однозначное | Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения. | С. 117, № 351 | 20.04.2017 | |||||||||||
Устное деление двузначного числа на двузначное | Случаи деления двузначного числа на двузначное | Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений.Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | С. 119, № 358 | 24.04.2017 | |||||||||||
Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | С. 121, № 367 | 25.04.2017 | |||||||||||
Построение симметричных фигур Составление и разрезание фигур Равносоставленные и равновеликие фигуры | Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | С. 123, № 375 | 26.04.2017 | |||||||||||
Высота | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | С. 126, № 385, 392 | 27.04.2017 | ||||||||||||
Геометрические фигуры | С. 131, № 398 | 02.05.2017 | |||||||||||||
треугольника | Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков. | С. 133, № 403 | 03.05.2017 | ||||||||||||
Считаем до 1000000 | Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | С. 135, № 409 | 04.05.2017 | |||||||||||
Действия первой и второй ступени | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. | С. 137, № 416 | 10.05.2017 | |||||||||||
Действия первой и второй ступени | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ИКТ-презентация «Обобщение знаний о делении и умножении»-игровой урок | 11.05.2017 | |||||||||||
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | Повторение изученных ранее величин | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. | ИКТ – презентация «Игровой урок геометрии» | С. 140, № 428 | 15.05.2017 | ||||||||||
Итоговая контрольная работа | Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | 16.05.2017 | ||||||||||||
Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку | Повторение основных вопросов геометрического содержания | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | С. 142, № 434 | 17.05.2017 | |||||||||||
Как мы научились формулировать и решать задачи | Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов | Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | С. 144, № 445 | 18.05.2017 | |||||||||||
Самостоятельная работа № 12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля» | Разные случаи деления | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ИКТ-презентация «Устный счёт-действия с числами» | 22.05.2017 | |||||||||||
Числовые последовательности | 23.05.2017 | ||||||||||||||
Работа с данными | 24.05.2017 | ||||||||||||||
Повторение пройденного | ИКТ-презентация «Наглядная геометрия-повторение» | 25.05.2017 | |||||||||||||
Повторение пройденного | 29.05.2017 | ||||||||||||||
Повторение пройденного | 30.05.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....