Состав числа 10. Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Материал содержит задания на закрепление знания состава числа 10,  формирует умения применять переместительный закон сложения  при решении выражения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  
Тема:
СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; применять переместительный закон сложения при решении выражения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

10    10     10

II. Закрепление знания состава числа 10.

Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18 учебника) и другие аналогичные задания, например: «Какое число и знак пропущены?»:

6 *  = 10        10 *  = 5               7 *  = 10

8 *  = 10        10 *  = 10           10 *  =  8

III. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и применять переместительный закон сложения при решении выражений.

Устно с объяснением учащиеся выполняют задание 2 (с. 18 учебника).

При решении примеров на сложение ученики применяют переместительный закон сложения. Находя значения выражений на вычитание, учащиеся опираются на знание состава чисел либо пользуются изученными приёмами вычитания чисел 3, 4, 5 из данного числа.

Самостоятельная работа учащихся.

– Опираясь на знание состава числа, найдите значения выражений (задание 2, с. 11 тетради).

Задание по вариантам.

– Найдите значения выражений.

Вариант I:

3 + 2        4 + 6        9 – 2

5 + 3        1 + 8        6 – 3

Вариант II:

6 + 1         3 + 7        10 – 2

5 + 2        4 + 5        7 – 3

Взаимопроверка.

IV. Сравнение чисел и выражений.

Выполняя задание под чертой (с. 18 учебника), учащиеся сравнивают числа и выражения. Особое внимание учителю следует обратить на 2-й и 3-й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом.

Например: 6 + 2 * 6.

Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует обратить внимание на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше правой.)

Сумма чисел 6 и 2 больше шести.

6 + 2 > 6

Возможно, учащиеся захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8; 8 > 6), учителю следует рассмотреть предложенные варианты.

V. Подготовительная работа к решению составных задач.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника).

– Вы прочитали задачу? О чём говорится в условии? О чём в задаче спрашивается?

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.)

– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Так как спрашивается, сколько всего марок.)

– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).) Ответьте на поставленные вопросы задачи.

Аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника).

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 18 учебника): чертят отрезки заданной длины.

– Какова длина второго отрезка? (3 см.)

Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 3 (с. 11 тетради).

– Какая фигура изображена? (Треугольник.)

– Измерьте стороны треугольника и запишите их длину.

– Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)

Вывод: треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным? Что бы хотелось выполнить ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Вычитание числа 8. Решение задач»

Открытый урок по математике в 1 классе...

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)

Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс)  представлен в виде конспекта урока.Педагогическая  цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (ppt)

Презентация к року математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" 1 класс. ОС "Школа России"...

Урок математики в 1 классе (речевом) "Состав числа 10. Решение задач"

Урок математики для 1 класса (речевого) "Состав числа 10. Решение задач" по УМК "Школа России"...

Умножение двузначного числа и решение задач.

Совершенствовать умения решать задачи и умножать двузначное число на однозначное....

ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Научиться прибавлять число 4 и вычитать число 4.тРешение задач....