"Данные и искомое в задаче" Математика 2 класс (система Занкова)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
"Данные и искомое в задаче" Математика 2 класс (система Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_dannye_i_iskomoe_v_zadache_sistema_zankova.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Данные и искомое в задаче.»
Цель: введение понятия о данных и искомом задачи, обучение умению выделять эти компоненты в тексте, находить правильный способ решения, оформлять условие и решение задачи; закрепление умения классифицировать треугольники по видам углов;
Задачи:
-Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;
-Совершенствовать вычислительные навыки.
-Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Развивать умения наблюдать и догадываться.
--Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
-Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Оргмомент. Слайд1
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики.
Какое нам с вами нужно настроение, чтобы урок удался?
-А что нам поможет создать хорошее настроение?
(Улыбка, уважение и внимание одноклассников, интересные задания)
Улыбнитесь друг другу, и начинаем работу.
Откройте тетради.
Запишите число, сегодня 30 октября. Классная работа.
Слайд2
Выполните вычисления, двигаясь по стрелке
+3 - 9 +10 - 50
- 7 + 10 - 30 +7
+6 +2 -40 +8
Выпишите в строку конечные результаты. (10, 18, 50)
Какие задания можете предложить? (назвать соседей чисел, записать в порядке возрастания, убывания, сравнить, записать суммы, записать разности….)
Следующие задания мы будем выполнять в парах. Вспомним правила работы .
Слайд3
-Работать должны оба.
-Один говорит, другой слушает.
-Свое несогласие высказывать вежливо.
-Если не понял, переспроси.
Задание выполняем по рядам:
1 ряд: Обсудите возможные неравенства, которые можно составить с этими числами .
2 ряд: Составляет суммы с этими числами.
3 ряд: Составляет разности с этими числами .
Проверка у доски
Слайд4
Сравните треугольники. Разделите их на две группы, номера каждой группы запишите в тетрадь.
Какие треугольники в первой группе? (2,3,6)
Как они называются? Почему? (У них есть прямой угол)
Что общего у треугольников второй группы? (У всех треугольников есть тупой угол)
Предложите своё определение таких треугольников. (Треугольники, у которых есть тупой угол, называются тупоугольные)
Слайд5
Прочитайте хором правило. Подтвердилось ли наше предположение? Значит, наша гипотеза оказалась верной.
Слайд6
Найдите лишнее слово. Почему? (все слова имеют отношение к задаче)
Кто может назвать тему нашего урока? (Задача)
Расставьте по порядку этапы задачи.
( условие, вопрос, решение ответ)
А знаете ли вы, что числа в задаче имеют свое название?
Какую цель поставим перед собой? (Узнать, как называются эти числа)
Открытие нового знания
Посмотрите на доску. Слайд7
Найдите среди текстов задачу.
А) В корзине у Веры было 24 гриба. Пять оказались несъедобными и их выбросили. А 19 грибов осталось.
Б) В холодный зимний день к кормушке прилетели 15 снегирей и 8 воробьев.
В) Юля и Рома собрали в лесу 17 грибов. Юля нашла 9 грибов. Сколько грибов нашел Рома?
(Под буквой В – задача) Докажите.
Найдите условие задачи.
Найдите вопрос задачи.
Решите ее.
Назовите числа, о которых говорится в задаче. (17, 9 и 8)
Слайд8
Какое число мы можем назвать ИСКОМЫМ? (8) Почему?
Какие числа можем назвать данными? (17 и 9) Почему?
Дайте своё определение этим понятиям. (Искомое – это то, что в задаче нужно найти. Данные – это то, что в задаче известно.)
Слайд9
НАЙТИ – ИСКАТЬ – ИСКОМОЕ
ИЗВЕСТНЫ-ДАНЫ-ДАННЫЕ
Подтвердились наши предположения? Значит, наша гипотеза была верной.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели. Вновь за дело.
Слайд10
Прочитайте текст под буквой Б. Как его можно назвать? (мат.рассказ)
Что нужно сделать, чтобы этот рассказ стал задачей? (добавить вопрос) Работаем в парах: обсудите вопросы, которые мы можем поставить к этому условию. (Обсуждение в парах )
Какие варианты у вас получились?
Назовите данные задачи. (15 и 8) Назовите искомое? (Оно неизвестно)
От чего будет зависеть искомое? (от вопроса)
Выберите и решите задачу с тем вопросом, который вам кажется наиболее интересным.
У доски работают…
Решите задачу самостоятельно.
Кто верно выполнил задание? Молодцы!
Слайд11
Внимательно слушаем задачи и в тетрадь записываем 3 числа. Первые два – данные задачи, третье- искомое.
- Под деревом росли 7 подберезовиков и 5 сыроежек. Сколько всего грибов было под деревом?
- Витя встретил в лесу двух зайцев и девять ежей. На сколько больше ежей, чем зайцев встретил Витя?
- Ваня нашел 8 грибов, а Петя на 3 гриба больше . Сколько грибов нашел Петя?
- Даша нашла 12 грибов. 6 из них оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов нашла Даша?
7 5 12
2 9 7
8 3 11
12 6 6
Назовите искомое первой задачи, 2, 3, 4.
Мы ответили на поставленный вопрос? Как же называются числа в задаче?
Слайд12
Дополните предложения:
Сегодня на уроке
я научился…
мне было интересно…
мне было трудно…
я понял(а), что…
теперь я могу…
Домашнее задание: к следующему уроку подготовьте по две задачи для устного счета.
Оценка работы детей на уроке.
Всем спасибо! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
урок математики в 3 классе (система Занкова)
урок математики в 3 классе по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"...
презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)
презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...
Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова
Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."...
Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.
Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....
Урок математики в 3 классе системы Занкова "Решение задач с недостаточными данными"
Цель урока: создание условий для формирования представлений о способах преобразования текста задачи с недостаточными данными....
тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова
Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся по теме "Планеты Солнечной системы"...