"Данные и искомое в задаче" Математика 2 класс (система Занкова)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

"Данные и искомое в задаче" Математика 2 класс (система Занкова)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Данные и искомое в задаче.»

 Цель: введение понятия о данных и искомом задачи, обучение умению выделять эти компоненты в тексте, находить правильный способ решения, оформлять условие и решение задачи; закрепление умения классифицировать треугольники по видам углов;

Задачи:

-Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;

-Совершенствовать вычислительные навыки.

-Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

--Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

-Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Оргмомент.          Слайд1

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики.

Какое нам с вами нужно настроение, чтобы урок удался?

-А что нам поможет создать хорошее настроение?

(Улыбка, уважение и внимание одноклассников, интересные задания)

Улыбнитесь друг другу, и начинаем работу.

Откройте тетради.  

Запишите число, сегодня 30 октября. Классная работа.

Слайд2

Выполните вычисления, двигаясь по стрелке

         +3                  - 9                   +10                - 50

                   

         - 7                     + 10             - 30             +7

         +6                 +2                -40                   +8        

         

Выпишите в строку конечные результаты. (10, 18, 50)

Какие задания можете предложить? (назвать соседей чисел, записать в порядке возрастания, убывания, сравнить, записать суммы, записать разности….)

 Следующие задания мы будем выполнять в парах.  Вспомним правила работы .  

 Слайд3

-Работать должны оба.

-Один говорит, другой слушает.

-Свое несогласие высказывать вежливо.

-Если не понял, переспроси.

Задание выполняем по рядам:

1 ряд: Обсудите  возможные  неравенства, которые  можно составить с этими числами .

2 ряд: Составляет  суммы с этими числами.

3 ряд: Составляет  разности с этими числами .

Проверка у доски

Слайд4

Сравните треугольники. Разделите их на две группы, номера каждой группы запишите в тетрадь.

Какие треугольники в первой группе? (2,3,6)

 Как они называются? Почему? (У них есть прямой угол)

Что общего у треугольников второй группы? (У всех треугольников  есть тупой угол)

 Предложите своё определение таких треугольников.  (Треугольники, у которых есть тупой угол, называются тупоугольные)

Слайд5

Прочитайте хором правило. Подтвердилось ли наше предположение? Значит, наша гипотеза оказалась верной.

Слайд6

Найдите лишнее слово. Почему? (все слова имеют отношение к задаче)

Кто может назвать тему нашего урока? (Задача) 

Расставьте по порядку этапы задачи.

( условие, вопрос, решение  ответ)

А знаете ли вы, что числа в задаче имеют свое название?

 Какую цель  поставим перед собой?  (Узнать, как называются эти числа)

Открытие нового знания

Посмотрите на доску.      Слайд7

Найдите среди текстов задачу.

А) В корзине у Веры было 24 гриба.  Пять оказались несъедобными и их выбросили. А 19 грибов осталось.

Б) В холодный зимний день к кормушке прилетели 15 снегирей и 8 воробьев.

В) Юля и Рома собрали в лесу 17 грибов. Юля нашла 9 грибов. Сколько грибов нашел Рома?

(Под буквой  В – задача) Докажите.

Найдите условие задачи.

Найдите вопрос задачи.

 Решите ее.

Назовите числа, о которых говорится в задаче.  (17, 9 и 8)

 Слайд8

Какое число  мы можем назвать  ИСКОМЫМ? (8) Почему?

   Какие числа  можем назвать данными? (17 и 9) Почему?

Дайте своё определение этим понятиям.  (Искомое  –  это то, что в задаче нужно найти.  Данные  – это то, что в задаче известно.)

Слайд9

НАЙТИ – ИСКАТЬ – ИСКОМОЕ

ИЗВЕСТНЫ-ДАНЫ-ДАННЫЕ

Подтвердились наши предположения? Значит, наша гипотеза была верной.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело.

Слайд10

Прочитайте текст под буквой Б. Как его можно назвать? (мат.рассказ)

 Что нужно сделать, чтобы этот рассказ стал задачей? (добавить вопрос) Работаем в парах: обсудите  вопросы, которые мы можем поставить к этому условию. (Обсуждение в парах )

Какие варианты у вас получились?

  Назовите  данные задачи. (15 и 8)  Назовите  искомое? (Оно неизвестно)

От чего будет зависеть искомое? (от вопроса)  

Выберите и решите задачу с тем вопросом, который вам кажется наиболее интересным.

У доски работают…

Решите задачу самостоятельно. 

Кто верно выполнил задание? Молодцы!

Слайд11

Внимательно слушаем задачи и в тетрадь записываем 3 числа. Первые два – данные задачи, третье- искомое.

  1. Под деревом  росли 7 подберезовиков и 5 сыроежек. Сколько всего грибов было под деревом?
  2. Витя  встретил в лесу двух зайцев и девять ежей. На сколько больше ежей, чем зайцев встретил Витя?
  3. Ваня нашел 8 грибов, а Петя на 3 гриба больше . Сколько грибов нашел Петя?
  4. Даша нашла 12 грибов.   6  из них оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов нашла Даша?

7  5   12

2  9  7

8   3   11

12    6   6

Назовите искомое первой задачи, 2, 3, 4.

Мы ответили на поставленный вопрос? Как же называются числа в задаче?

Слайд12

Дополните предложения:

 Сегодня на уроке

я научился…

мне было интересно…

мне было трудно…

я понял(а), что…

теперь я могу…

Домашнее задание:  к следующему уроку подготовьте по две задачи для устного счета.

Оценка работы детей на уроке.

Всем спасибо! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

урок математики в 3 классе (система Занкова)

урок математики в 3 классе по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"...

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова

Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."...

Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.

Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....

Урок математики в 3 классе системы Занкова "Решение задач с недостаточными данными"

Цель урока: создание условий для формирования представлений о способах преобразования текста задачи с недостаточными данными....

тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова

Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся  по теме "Планеты Солнечной системы"...