Урок математики: "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Серёжкина Наталия Сергеевна

Урок математики, 1 класс, УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа № 7

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП КОНУКРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

Открытый урок

Число и цифра 7

Учитель начальных классов: Серёжкина Н.С.  

Мценск – 2015 г.

Тема: Число и цифра 7

Задачи урока:

  • познакомить детей с числом и цифрой 7;
  •  упражнять в написании цифры 7, соотносить цифру и число предметов, опираясь на опыт детей;
  • дать представление об арифметической основе числа 7;
  • развивать навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 7;
  • развивать речь, логическое мышление, пространственные представления;

Оборудование:

Учебник, тетрадь, счетные палочки, презентация по теме урока.

Ход урока:

                                                                                           (Слайд 1)

  1. Орг. момент (эмоциональный настрой).        (Слайд 2)

Звенит звонок,

Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка!

Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок, к нам пришли гости

  1. Устный счёт:

И Сегодня Маша приготовила для нас  задания. Давайте попробуем их выполнить:

  1. Задача в стихах

Я нашёл в дупле у белки          (Слайд 3)
Пять лесных орешков мелких
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Как можно записать решение?                5+1=6

Какую ещё сумму можно составить?        1+5=6

  1. А теперь Маша просит нас решить примеры          (Слайд 4)

1+1=2                3+1=4

2+1=3                5+1=6

4+1=5                3+2=5

2+2=4                1+2=3

  1. Ребята, Миша и Маша, очень любят выкладывать фигуры из счетных палочек, и сейчас просят сделать грибок.      

(дети выкладывают фигуру из счетных палочек)           (Слайд 5)

3.Сообщение темы урока

Отложите, счетные палочки и попробуйте отгадать мою загадку

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.       (Дни недели)

Какое число вы услышали в загадке? (Число 7)

Постановка проблемы

Ребята, а как вы думаете, что мы сегодня…

Узнаем: как правильно писать цифру 7

Научимся: писать цифру 7

Запомним: состав числа 7 и как писать цифру 7

Правильно, тема урока сегодня «Число и цифра 7».        (Слайд 6)

Ребята, какой сегодня день недели?

Где можно увидеть все недели за месяц или за год? (В календаре)

4.Изучение нового материала                       (Слайд 7)

Откройте учебник на стр.74

Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей        (уч. стр.74)

Кто знает, как называются дни недели?

Кто запомнил, сколько дней в одной неделе?

Покажите любую неделю в календаре.

Миша спросил Машу: «Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным?»

А как думаете вы?

Сколько дней обозначены чёрным цветом? (5)

А красным? (2)

Сколько всего дней в неделе? (7)

Как записать ответ в виде суммы?                 5+2

                                                                      2+5

Какая новая цифра нам понадобится? (7)

Учебник стр.74 №2

Найдите среди знаков цифру 7.

Сосчитайте, сколько раз она встретилась?

  1. Физкультминутка              (Слайд 8)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас пеньков,

Столько сделаем прыжков.

6.Продолжение работы по теме урока                (Слайд 9)

Какое число потерялось? (7)

На каком месте в ряду чисел стоит число семь? (на седьмом)

Назовите соседей числа 7.

Предшествующее? Следующее?

Давайте, посмотрим как можно получить число 7?                (Слайд 10)

2+5       6+1

5+2      1+6

      4+3

      3+4

В каких сказках встречается число 7?                (Слайд 11)

Какой цифрой будем записывать число 7?        (Слайд 12)

  1. Физкультминутка        (слайд 13)

Прежде чем начнем писать, давайте выполним гимнастику для пальчиков

Написание цифры 7

Из скольких элементов состоит цифра 7?                (слайд 13)

Цифра семь состоит из трёх элементов: верхней волнистой горизонтальной линии, большой наклонной линии и маленькой линии пересекающей середину большой линии.

Начинаем писать волнистую горизонтальную линию, чуть левее середины верхней стороны клетки, ведём по верхней стороне клетки вправо до угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную линию до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем посередине маленькую линию.

8.Закрепление изученного материала

Тетрадь стр.88 №1

Запись цифры 7 по образцу.

Найдите самую красивую, правильно написанную цифру и подчеркните её.

Тетрадь стр.88 №3

Найдите спрятанные цифры и запишите их.

Тетрадь стр.90 №8

9.Итог урока:

Ребята, какую цифру вы учились сегодня писать?

Послушайте стихотворение и скажите, какое число спряталось?

Семь старух, за семь деньков

Намотали семь клубков.

Семь котят, за семь часов

Размотали семь клубков.

-Каких предметов было семь?

10. Рефлексия                (Слайд 14)

Возьмите звездочки и покажите, с каким настроением вы закончили урок?

Спасибо, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Урок математики "Число и цифра 9".

На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...

Урок математики «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»

Класс:  1 «А» классТема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»Тип урока: «Отработка умений и рефлексии»Цель: знать первоначальные сведения об образовании числа 5, ...