Решение простых задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
1.Закреплять умения вычислять и записывать ответ задачи; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
2.Развивать математическую речь, память, мышление, внимание, вычислительные навыки.
3.Воспитывать интерес к урокам математики, заботу о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1kl.reshenie_zadach.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс «Перспективная начальная школа»
Учитель:С.В.Аверьянова
Тема «Решение простых задач»
Цели:
1.Закреплять умения вычислять и записывать ответ задачи; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
2.Развивать математическую речь, память, мышление, внимание, вычислительные навыки.
3.Воспитывать интерес к урокам математики, заботу о животных.
Оборудование: схемы к задачам, карточки для работы в парах, веера, таблица с геометрическим материалом.
Ход урока:
1. Орг момент.
2. Минутка чистописания
-Пропишем число, дадим ему характеристику.
3.Устный счёт.
1) Вставь недостающие фигуры, учитывая цвета.
| ||
2)Требуется решить числовые выражения. Работаем веером.
7+5= 12/д 15-7= 8/ч
8+6= 14/а 16-16= 0/я
5-5= 0/а 4+6= 10/а
9+7= 16/з
3)Записать значения выражений в порядке убывания и прочитать слово, которое получится. (работа в парах)
16 14 12 10 8 0
з а д а ч а
-Как выбирали выражение со значением «0»? (ча пиши с «а»)
4.Сообщение темы урока
-Сегодня на уроке мы вспомним, из каких частей состоит задача, и поупражняемся в решении задач на сложение и вычитание.
5.Упражнение в решении задач.
1) Начнём с логических упражнений
-Какое из записанных чисел будет лишним и почему? (0)
-Установите закономерность и продолжите числовой ряд в тетрадях
-Что объединяет все эти числа?
-На какие 2 группы их можно разбить?
2)Исправь ошибку в следующем предложении: «Говорят один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался «ДОМ».
- Правильно «СОМ», а не «ДОМ». Сом - крупная пресноводная рыба с усами около рта. (Толк.словарь стр. 525)
-По каким признакам можно определить группу рыб? (чешуя)
-Каких ещё рыб знаете? С помощью чего их можно ловить? (удочка, сети)
-Где их можно ловить? (на берегу, в море )
3)Задача стр. 91.№4
-Чтение. (На берегу стояли 12 рыбачьих лодок. Из них 10 лодок ушли в море. Сколько лодок осталось на берегу?)
-Про кого говорится в задаче? На чём рыбаки отправились в море?
-Но ловить рыбу можно только в специально отведённых местах и в определённом количестве.
-Что такое охота в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способом, то что наказуемо? (Браконьерство)
-Чтение. Назовите условие задачи.
-Сформулируйте требование (вопрос) задачи.
-Сделаем краткую запись при помощи чертежа.
12л.
? 10л.
-Как будем решать и почему.
-Запишите решение и вычислите ответ.
12-10=2(л.)
Ответ: 2 лодки.
4)Ответ на вопрос: «Сколько рыбы поймал один из рыбаков?» кроется в задаче №1 на стр.95.
(Рыбак поймал 5 лещей и 8 окуней. Сколько рыб поймал рыбак?)
-Чтение. Назовите условие задачи.
-Сформулируйте требование (вопрос) задачи.
-Сделаем краткую запись при помощи чертежа.
5р. 8р.
?
-Как будем решать и почему?
-Запишите решение и вычислите ответ.
5+8=13(р.)
Ответ: 13 рыб
5)Построение отрезков
Длину одной рыбки можно выразить числом, которое предшествуетчислу5 и выражается в см. Возьмите карандаш и изобразите отрезком рыбку.
Длина другой рыбки выражается числом, которое состоит из цифр 2 и 1, но при этом в своём составе имеет 1 десяток. Какое это число? (12)
-Изобразите отрезком 2-ю рыбку.
-Давайте сравним эти 2 величины: 4*12
-А теперь сравним, делая логические умозаключения, не вычисляя: а-3*а-5
а+9*9+а
а+4*а-4
6)Решение задачи в стихотворной форме.
-Решите задачу в стихотворной форме, ответ покажите на веере.
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Три окуня, три карася,
Один ершок - и того в горшок.
Уху сварю, всех – всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (7)
7) Составление условия к задаче и решение её.
Из пойманной рыбы-13штук, приготовили пирог и сварили уху. Известно, что на уху взяли 4 рыбины, а на уху пошло 9 рыбин. Решите задачу.
(Не задача, т.к. нет вопроса. В условии даны все данные)
Придумайте свою задачу, а мы её решим:
Девочки - на сложение (+)
Мальчики - на вычитание. (-)
(озвучивание)
-Решим 1 из предложенных задач.
–Кто повторит условие, требование.
-Самостоятельно сделайте краткую запись, запишите решение и найдите его значение.
4+9=13(р.) 13-4=9(р.) 13-9+4(р.)
Ответ: ___ рыб.
8)Логическая задача.
Для приготовления, каждую рыбку разрезали на 5 частей, сколько разрезов делали? (4) (практически выполнить на дополнительных листиках)
7) Тетрадь на печатной основе стр. 82 №4.
Составить из чисел сумму и две разности. Прочитать по - разному полученные записи.
6.Итог урока.
-Чему был посвящён урок?
-Из каких частей должна состоять задача?
-Что значит решить задачу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Урок математики был проведён в 1 классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".
Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока: решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...
Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.
Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числа...
конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...
презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве 8...
Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».
Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...