Решение простых задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Аверьянова Светлана Викторовна

1.Закреплять умения вычислять и записывать ответ задачи; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

2.Развивать математическую речь, память, мышление, внимание, вычислительные навыки.

3.Воспитывать интерес к урокам математики, заботу о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1kl.reshenie_zadach.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс «Перспективная начальная школа»

                                                                         Учитель:С.В.Аверьянова

Тема «Решение простых задач»

Цели:

1.Закреплять умения вычислять и записывать ответ задачи; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

2.Развивать математическую речь, память, мышление, внимание, вычислительные навыки.

3.Воспитывать интерес к урокам математики, заботу о животных.

Оборудование: схемы к задачам, карточки для работы в парах, веера, таблица с геометрическим материалом.

Ход урока:

1. Орг момент.

2. Минутка чистописания

-Пропишем число, дадим ему характеристику.

3.Устный счёт.

1) Вставь недостающие фигуры, учитывая цвета.

                

             

2)Требуется решить числовые выражения. Работаем веером.

7+5=                12/д                        15-7=                8/ч

8+6=                14/а                        16-16=        0/я

5-5=                0/а                        4+6=                10/а

9+7=                16/з

3)Записать значения выражений в порядке убывания и прочитать слово, которое получится.                                                        (работа в парах)

16        14        12        10        8        0

з        а        д        а        ч        а 

-Как выбирали выражение со значением «0»? (ча пиши с «а»)

4.Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы вспомним, из каких частей состоит задача, и поупражняемся в решении задач на сложение и вычитание.

5.Упражнение в решении задач.

1) Начнём с логических упражнений

-Какое из записанных чисел будет лишним и почему?        (0)

   -Установите закономерность и продолжите числовой ряд в тетрадях

-Что объединяет все эти числа?

-На какие 2 группы их можно разбить?

2)Исправь ошибку в следующем предложении: «Говорят один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался «ДОМ».

- Правильно «СОМ», а не «ДОМ». Сом - крупная пресноводная рыба с усами около рта. (Толк.словарь стр. 525)

-По каким признакам можно определить группу рыб? (чешуя)

-Каких ещё рыб знаете? С помощью чего их можно ловить? (удочка, сети)

-Где их можно ловить? (на берегу, в море )

3)Задача стр. 91.№4

-Чтение. (На берегу стояли 12 рыбачьих лодок. Из них 10 лодок ушли в море. Сколько лодок осталось на берегу?)

-Про кого говорится в задаче? На чём рыбаки отправились в море?  

-Но ловить рыбу можно только в специально отведённых местах и в определённом количестве.

-Что такое охота в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способом, то что  наказуемо?        (Браконьерство) 

-Чтение. Назовите условие задачи.

-Сформулируйте требование (вопрос) задачи.

-Сделаем краткую запись при помощи чертежа.

                12л.

        

      ?                        10л.

-Как будем решать и почему.

-Запишите решение и вычислите ответ.

12-10=2(л.)

Ответ: 2 лодки.

4)Ответ на вопрос: «Сколько рыбы поймал один из рыбаков?»  кроется в задаче №1 на стр.95.

(Рыбак поймал 5 лещей и 8 окуней. Сколько рыб поймал рыбак?)

-Чтение. Назовите условие задачи.

-Сформулируйте требование (вопрос) задачи.

-Сделаем краткую запись при помощи чертежа.

     5р.                        8р.

                ?

-Как будем решать и почему?

-Запишите решение и вычислите ответ.

5+8=13(р.)

Ответ: 13 рыб

5)Построение отрезков

Длину одной рыбки можно выразить числом, которое предшествуетчислу5 и выражается в см.  Возьмите карандаш и изобразите отрезком рыбку.

Длина другой рыбки выражается числом, которое состоит из цифр 2 и 1, но при этом в своём составе имеет 1 десяток. Какое это число?           (12)

-Изобразите отрезком 2-ю рыбку.

-Давайте сравним эти 2 величины:                                                        4*12

-А теперь сравним, делая логические умозаключения, не вычисляя:                а-3*а-5

                                                                                        а+9*9+а

                                                                                        а+4*а-4

6)Решение задачи в стихотворной форме.                                                

-Решите задачу в стихотворной форме, ответ покажите на веере.

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Три окуня, три карася,

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех – всех угощу.

Сколько рыб я сварю?                (7)

7) Составление условия к задаче и решение её.

Из пойманной рыбы-13штук, приготовили пирог и сварили уху. Известно, что на уху взяли 4 рыбины, а на уху пошло 9 рыбин. Решите задачу.

(Не задача, т.к. нет вопроса. В условии даны все данные)

Придумайте свою задачу, а мы её решим:

Девочки - на сложение        (+)

Мальчики - на вычитание.        (-)

 (озвучивание)

-Решим 1 из предложенных задач.

–Кто повторит условие, требование.

-Самостоятельно сделайте краткую запись, запишите решение и найдите его значение.

4+9=13(р.)                                13-4=9(р.)                                13-9+4(р.)

Ответ: ___ рыб.

8)Логическая задача.

Для приготовления, каждую рыбку разрезали на 5 частей, сколько разрезов делали? (4)                (практически выполнить на дополнительных листиках)

7) Тетрадь на печатной основе стр. 82 №4.

Составить из чисел сумму и две разности. Прочитать по - разному полученные записи.

6.Итог урока.

-Чему был посвящён урок?

-Из каких частей должна состоять задача?

-Что значит решить задачу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Урок математики был проведён в 1  классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".

Тема урока:  Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока:  решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...

Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.

Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числа...

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве   8...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...