Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.
статья по математике (4 класс) по теме

 

Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числами). При встречи с родителями, всегда напоминаю, что

при решении задач у школьников развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа со слабоуспеающими

и часто болеющими учащимися

 по обучению решению простых  задач

на движение  в 4 классе 7 вида.

Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числами). При встречи с родителями, всегда напоминаю, что

при решении задач у школьников развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение

            В каждом классе есть дети, которые  по определенным причинам часто пропускают уроки или не могут учиться в классе из-за своих личностных особенностей. Порой таких ребят пугают задания учебника, они боятся большого объёма работы, капризничают, ставят свои условия. А на родителей тоже надежды нет. Они сами зачастую говорят, что не понимают задачи и боятся неверно их растолковать  ребенку. Именно для таких ребят я составляю серии  задач, которые  они решают дома под контролем родителей, или со мной в классе.

           До решения задач повторяются табличные   случаи умножения и  устанавливаются  закономерности между величинами. На данном этапе необходимо  отработать  формулы, связывающие такие величины, как скорость, время, расстояние.

                    Ученик должен получить представление о новой величине – скорости.  С помощью большого количества упражнений ребенку  формируем понятие – скорость – это расстояние, проходимое  единицу времени.

                      Одновременно с введением этих терминов составляются графические  иллюстрации. Необходимо заставлять ребенка вчитываться  в содержание задачи и при повторном чтении ее составлять  чертеж. Ребенку я сразу говорю, что если не сможешь научиться  делать чертеж, будут трудности при решении задач на :

  1. Движение в одном направлении одного предмета, например, машины4
  2. Встречное движение (при одновременном выходе навстречу). 
  3. То же при разновременном выходе навстречу.
  4. Движение в противоположных направлениях. 

            Раскрывается связь между скоростью,  расстоянием и временем (при равномерном движении) в виде формулы  V= S : t,

где   S – пройденное расстояние,  V – скорость движения,  t – затраченное

время.  Дети учатся решать задачи, в которых по времени и скорости находится  путь; по времени и пути находится скорость; по скорости и пути находится  время. В ходе решения этих задач у учащихся формируются представления о некоторых  средних скоростях (пешехода, велосипедиста, автомобиля, теплохода, самолета),  представления о встречном движении и о движении в одном и том же направлении.

«_____»_______________201_____г.

Тема: Простые задачи на движение.

Задание 1.

Прочти задачи.  Подчеркни и назови, что нам известно и что нужно найти.

   Задача 1.   Если я иду со скоростью 5 километров в час, какое расстояние я пройду за 3 часа?

 

                ? км

   Задача 2. Велосипедист, добираясь до озера  за 2 часа проехал 20 км. С какой скоростью он ехал?

     

__________________________________________

Задача  3.   Расстояние между посёлками 72 км. Велосипедист ехал со средней скоростью 12 км/ч. Сколько времени затратил велосипедист на дорогу?


Выполни  чертеж к задаче и реши их.

Подведём итог:

  1. Значение каких величин были даны в задачах?

                         Расстояние S , средняя скорость V, время  t.

  1. Значение какой величины находили в каждой из задач в отдельности?
  2. Как находили расстояние?
  3. Как мы нашли время, когда были известны, расстояние и средняя скорость  движения?
  4. Как мы нашли скорость, когда были известны, расстояние и время

движения? 

                                               

                                                       S

                                                                                          разделить

                                         V   t

               умножить

Задание 2.

Какое высказывание   верное?   Обведи кружком правильный ответ.

А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б)  Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.    

Скорость характеризуется расстоянием, пройденным в единицу времени. Значит, в задачах на движение рассматриваются три взаимодействующие величины. Какие?

Задание 3    Рассмотри таблицу!

В первом столбике  под номерами помещены названия движущихся предметов. А во втором столбике (тоже под номерами) скорости, с которыми они могут двигаться. Ваша задача, составить пары: предмет и скорость, с которой они могут двигаться и записать в виде пары чисел.

1.     ракета                                         1.  5 км/ч

2.     самолёт                                       2.  12 км/сек

3.     машина                                       3.  80 км/ч

4.     птица                                          4.  20 км/ч

5.     человек                                       5.  240 км/ч

 

Ответы: 1-2, 2-5, 3-3, 4-4, 5-1. 

 

Задание     4

       Зачёт по теме  «Простые задачи на движение».

 

  1. Расстояние в 420 км поезд проехал за 6 часов. С какой средней скоростью двигался поезд?

  1. Велосипедист был в пути 4 часа. Он двигался со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист?

  1. Грач пролетел 100 м со средней скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?

  1. Муха летела 15 секунд со средней скоростью 5 м/сек. Какое расстояние она пролетела?

  1. Бамбук  за 24 часа вырос на 72 см. С какой скоростью рос бамбук?

  1. Расстояние между двумя посёлками 42 км. За сколько часов проедет это расстояние велосипедист, если будет двигаться со средней скоростью 14 км/час.

Задание 5      Посмотри  данные о том, с какой скоростью летают известные вам птицы. 

ворон

24 км/ч

чайка

48 км/ч

сорока

54 км/ч

голубь

62 км/ч

лебедь

88 км/ч

утка

96 км/ч

стриж

108 км/ч

орёл

160 км/ч

 

Задание 6.

- Внимательно рассмотрел? Теперь ответь на  вопросы, записав в тетради нужные тебе вычисления.

 

1) На сколько скорость лебедя выше, чем скорость ворона? (на 64 км/ч)

2) Во сколько раз скорость сороки меньше скорости стрижа? (в 2 раза)

3) Во сколько раз скорость утки выше скорости чайки? (в 2 раза)

4) На сколько скорость голубя больше, чем скорость ворона? (на 38 км/ч)

Если тебе очень понравилось решать задачина движение, можешь решить их  устно!

1.     Акула проплыла 60 км за 2часа. С какой скоростью она плыла?

2.     Майский жук за 1 час пролетел 11 км. Какова его скорость?

3.     Гепард  пробежал за 2 часа180 км. С какой скоростью он бежал?

4.     Африканский слон прошел 60 км со скоростью 20 км/ч. Сколько времени он шел?

5.    Какое расстояние   пролетела ласточка за 2 часа со скоростью 50 км/ч.

6.     Муха за 1 час пролетела 15 км. С какой скоростью она летела?

             

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач

Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...

Консультация для учителей. "Организация индивидуальной работы с учениками, имеющими трудности в обучении"

   Многим детям учиться трудно, но у некоторых эти трудности приобретают особый, более выраженный характер. Кто они, эти дети?...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Решение задач" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"

интегрированый урок по математике и окружающему миру во 2 классе.УМК "Планета знаний". Повторение темы по окружающему миру "Профессии", по математике "Решение задач"....

Самостоятельная работа в 2-х вариантах по обучению грамоте для 1 класса 1 полугодие

Самостоятельная работа по обучению грамоте для 1 класса. 1 полугодиеСодержит обучающие карточки для закрепления и проверки пройденного материала в первом полугодии 1 класса....

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с воспитанником семьи "Рябинка" ИСТ Лаптандер Семеном учеником 6 класса

Пояснительная записка.Программа воспитания детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Оно основывается н...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по предмету«Математика» «Русский язык» 2 класс

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...