Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.
статья по математике (4 класс) по теме
Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числами). При встречи с родителями, всегда напоминаю, что
при решении задач у школьников развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа со слабоуспеающими
и часто болеющими учащимися
по обучению решению простых задач
на движение в 4 классе 7 вида.
Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числами). При встречи с родителями, всегда напоминаю, что
при решении задач у школьников развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение
В каждом классе есть дети, которые по определенным причинам часто пропускают уроки или не могут учиться в классе из-за своих личностных особенностей. Порой таких ребят пугают задания учебника, они боятся большого объёма работы, капризничают, ставят свои условия. А на родителей тоже надежды нет. Они сами зачастую говорят, что не понимают задачи и боятся неверно их растолковать ребенку. Именно для таких ребят я составляю серии задач, которые они решают дома под контролем родителей, или со мной в классе.
До решения задач повторяются табличные случаи умножения и устанавливаются закономерности между величинами. На данном этапе необходимо отработать формулы, связывающие такие величины, как скорость, время, расстояние.
Ученик должен получить представление о новой величине – скорости. С помощью большого количества упражнений ребенку формируем понятие – скорость – это расстояние, проходимое единицу времени.
Одновременно с введением этих терминов составляются графические иллюстрации. Необходимо заставлять ребенка вчитываться в содержание задачи и при повторном чтении ее составлять чертеж. Ребенку я сразу говорю, что если не сможешь научиться делать чертеж, будут трудности при решении задач на :
- Движение в одном направлении одного предмета, например, машины4
- Встречное движение (при одновременном выходе навстречу).
- То же при разновременном выходе навстречу.
- Движение в противоположных направлениях.
Раскрывается связь между скоростью, расстоянием и временем (при равномерном движении) в виде формулы V= S : t,
где S – пройденное расстояние, V – скорость движения, t – затраченное
время. Дети учатся решать задачи, в которых по времени и скорости находится путь; по времени и пути находится скорость; по скорости и пути находится время. В ходе решения этих задач у учащихся формируются представления о некоторых средних скоростях (пешехода, велосипедиста, автомобиля, теплохода, самолета), представления о встречном движении и о движении в одном и том же направлении.
«_____»_______________201_____г.
Тема: Простые задачи на движение.
Задание 1.
Прочти задачи. Подчеркни и назови, что нам известно и что нужно найти.
Задача 1. Если я иду со скоростью 5 километров в час, какое расстояние я пройду за 3 часа?
? км
Задача 2. Велосипедист, добираясь до озера за 2 часа проехал 20 км. С какой скоростью он ехал?
__________________________________________
Задача 3. Расстояние между посёлками 72 км. Велосипедист ехал со средней скоростью 12 км/ч. Сколько времени затратил велосипедист на дорогу?
Выполни чертеж к задаче и реши их.
Подведём итог:
- Значение каких величин были даны в задачах?
Расстояние S , средняя скорость V, время t.
- Значение какой величины находили в каждой из задач в отдельности?
- Как находили расстояние?
- Как мы нашли время, когда были известны, расстояние и средняя скорость движения?
- Как мы нашли скорость, когда были известны, расстояние и время
движения?
S
разделить
V ∆ t
умножить
Задание 2.
Какое высказывание верное? Обведи кружком правильный ответ.
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.
Скорость характеризуется расстоянием, пройденным в единицу времени. Значит, в задачах на движение рассматриваются три взаимодействующие величины. Какие?
Задание 3 Рассмотри таблицу!
В первом столбике под номерами помещены названия движущихся предметов. А во втором столбике (тоже под номерами) скорости, с которыми они могут двигаться. Ваша задача, составить пары: предмет и скорость, с которой они могут двигаться и записать в виде пары чисел.
1. ракета 1. 5 км/ч
2. самолёт 2. 12 км/сек
3. машина 3. 80 км/ч
4. птица 4. 20 км/ч
5. человек 5. 240 км/ч
Ответы: 1-2, 2-5, 3-3, 4-4, 5-1.
Задание 4
Зачёт по теме «Простые задачи на движение».
- Расстояние в 420 км поезд проехал за 6 часов. С какой средней скоростью двигался поезд?
- Велосипедист был в пути 4 часа. Он двигался со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист?
- Грач пролетел 100 м со средней скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?
- Муха летела 15 секунд со средней скоростью 5 м/сек. Какое расстояние она пролетела?
- Бамбук за 24 часа вырос на 72 см. С какой скоростью рос бамбук?
- Расстояние между двумя посёлками 42 км. За сколько часов проедет это расстояние велосипедист, если будет двигаться со средней скоростью 14 км/час.
Задание 5 Посмотри данные о том, с какой скоростью летают известные вам птицы.
ворон | 24 км/ч |
чайка | 48 км/ч |
сорока | 54 км/ч |
голубь | 62 км/ч |
лебедь | 88 км/ч |
утка | 96 км/ч |
стриж | 108 км/ч |
орёл | 160 км/ч |
Задание 6.
- Внимательно рассмотрел? Теперь ответь на вопросы, записав в тетради нужные тебе вычисления.
1) На сколько скорость лебедя выше, чем скорость ворона? (на 64 км/ч)
2) Во сколько раз скорость сороки меньше скорости стрижа? (в 2 раза)
3) Во сколько раз скорость утки выше скорости чайки? (в 2 раза)
4) На сколько скорость голубя больше, чем скорость ворона? (на 38 км/ч)
Если тебе очень понравилось решать задачина движение, можешь решить их устно!
1. Акула проплыла 60 км за 2часа. С какой скоростью она плыла?
2. Майский жук за 1 час пролетел 11 км. Какова его скорость?
3. Гепард пробежал за 2 часа180 км. С какой скоростью он бежал?
4. Африканский слон прошел 60 км со скоростью 20 км/ч. Сколько времени он шел?
5. Какое расстояние пролетела ласточка за 2 часа со скоростью 50 км/ч.
6. Муха за 1 час пролетела 15 км. С какой скоростью она летела?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач
Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...
Консультация для учителей. "Организация индивидуальной работы с учениками, имеющими трудности в обучении"
Многим детям учиться трудно, но у некоторых эти трудности приобретают особый, более выраженный характер. Кто они, эти дети?...
Интегрированный урок по окружающему миру и математике "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Решение задач" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
интегрированый урок по математике и окружающему миру во 2 классе.УМК "Планета знаний". Повторение темы по окружающему миру "Профессии", по математике "Решение задач"....
Самостоятельная работа в 2-х вариантах по обучению грамоте для 1 класса 1 полугодие
Самостоятельная работа по обучению грамоте для 1 класса. 1 полугодиеСодержит обучающие карточки для закрепления и проверки пройденного материала в первом полугодии 1 класса....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по предмету «Математика» «Русский язык» 3 класс 2020 – 2021 уч. г.
Программа направленна на индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по предмету«Математика» «Русский язык» 2 класс
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...