Конспект открытого урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Владимирова Елена Борисовна

Тема: «Обобщающий урок  по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 

Цель урока:   обобщение знания по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока математики в 3 классе

Тема: «Обобщающий урок  по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель урока:   обобщение знания по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для осознания и осмысления изученной информации; применение знаний и умений через разнообразные формы организации познавательной деятельности;   формирования умений устного и письменного счета, умений решать составные  задачи.

Развивающие: развивать навыки самоконтроля; развивать умение анализировать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников, прививать любовь к здоровому образу жизни,  любовь к малой родине.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:   повышать интерес к изученному материалу;  навыков здорового образа жизни; чувства  гордости за свою  малую родину.

Коммуникативные:  принимать активное участие в работе парами и группами, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства;  владеть диалогической формой коммуникации;  допускать существование различных точек зрения;  договариваться, приходить к общему решению;  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Познавательные:  проводить сравнение,  классификацию изучаемых объектов;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять пошаговый контроль своих действий самостоятельно.

 Планируемый результат: знать и уметь  применять алгоритм письменного приёма сложения и вычитания чисел.

Организация пространства:  работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Оборудование: доска интерактивная «Smart Board», мультимедийный проектор « Vivitek», ПК,  рабочая тетрадь, карточки.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организа-

ционный

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.

 Презентация (Слайд №1)

Открываем тетради, запишем число, классная работа.

- Ребята, сегодня всю свою работу на всех этапах  урока вы будете отслеживать по « Листу результативности работы на уроке». Вы знаете, как с ним работать.

Формулировка задания , «+» справляюсь самостоятельно,  «- » затрудняюсь.

Регулятивные и коммуникативные

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Предлагает девиз  урока:

Ни шагу назад и ни шагу на месте, 
А только вперёд и только все вместе!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Формулируют свою готовность к уроку

2. Актуализа-ция  знаний

- Ребята, а  вы знаете, какое спортивное событие проходит в данный момент в республике Хакасия? Всероссийские соревнования по лыжным гонкам. С 19 ноября на новой лыжной трассе «Тёя» стартовали  самые массовые лыжные соревнования в России — «Кубок Хакасии», которые являются I этапом Кубка Восточной Европы  (слайд № 2)

  - Наш сегодняшний урок мы посвятим  лыжным соревнованиям. Мы тоже как спортсмены будем соревноваться.

- Скажите, а как на уроке математики можно соревноваться? (индивидуально, в паре, в группе)

- Но перед любым видом соревнования всегда спортсмены проводят разминку, чтобы разогреть мышцы, а мы с вами проведем математическую разминку. ( слайд № 3)

- Найдите значение  числовых выражений по цепочке  (работа в группе)

250 +220= …-160 =  …  + 200 =    + 280 =  - 170 =… 

- Проанализируйте свою работу во время математической разминки  и отметьте свой результат в таблице результативности.

Регулятивные и  познавательные

Организует решение  выражений: объясняет задание;  включает учащихся в    работу в группе; организует  самопроверку.  

Участвуют  в групповой работе, выполняют самопроверку.

3. Постановка темы и целей урока.

- Чем похожи все выражения в цепочке?  На какие две группы можно разделить все выражения?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие поставим цели перед собой?  Закрепить знание алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел; закрепить умение решать составные задачи.

Регулятивные,

познавательные,  коммуникативные

Указывает объект наблюдения; включает учащихся в обсуждение. Организует диалог с учащимися, в ходе которого выясняют тему урока.

Формулируют тему и задачу урока.

4. Общение и системати-зация знаний.

1. Повторение алгоритма письменного сложения и вычитания с использованием интерактивной доски.

- Кто сможет самостоятельно объяснить, как сложить любые трехзначные числа столбиком? 

2. Отработка алгоритма письменного сложения и вычитания.  Лыжные гонки «Спринт» командный  (Самостоятельная  работа в парах).

 - Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Спринт – это бег на короткие дистанции. Сначала бежит один спортсмен, потом второй.

- У вас на столах лежат карточки с  выражениями. Поработаете в парах. Используя алгоритм, вычисляйте  по очереди, проверяя друг друга. Каждый шаг проговаривайте вслух.  

    426              584             675            - 542

+  255           + 267          -  378            139

3. Взаимопроверка .

-  Найдите ошибки и запишите правильное вычисление. ( Учащиеся дают подробное объяснение по решению примеров).

 - Какие пары не допустили ошибок в вычислениях? Молодцы!

 - Проанализируйте свою работу на этапе повторения и отметьте свой результат в таблице результативности.

  4.  Индивидуальный спринт (дифференцированное задание)

Выполнение дифференцированной работы по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

 - Ну а теперь проверим, какие быстрые  и внимательные спортсмены

   - У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней:  дистанция «№1»-  полегче,  дистанция «№2» -  потруднее,  дистанция «№3» - самая сложная.

- Сравните записи. Чем похожи? Чем различаются?

     - Примите решение,   какую дистанцию  вы выбираете.

Решите данные на карточке выражения. Вычисления выполните в тетрадях.

 Дистанция № 1.

Записать и решить  выражения:

   115            137         678          564

+ 263          +342      - 122        - 231

Дистанция №2.

Запиши выражения в столбик и реши их.

115 + 275          357-139      

654 + 153          814-363

 Дистанция  №3.

Запиши выражения в столбик и реши их.

228  + 495              326  - 118

537 +  384               723  -  262

 Проверка по эталону.

 - Проанализируйте свою работу на этапе самостоятельной работы  и отметьте свой результат в таблице результативности.

5. Физминутка  ( видеоролик)

6.  Решение задачи ( Слайд № 4)

-Мы продолжаем нашу лыжную гонку и следующим заданием для вас будет решение задачи.

  Команда  из Хакасии принимает участие  на лыжных гонках   в количестве   8  человек, в   спринте  выступит  в 3 раза  больше  спортсменов, чем на гонках, а  на эстафетах на 6 человек больше,  чем   в спринте. Сколько всего спортсменов  примет участие в соревновании?  

Решение задачи

1.Чтение задачи по слайду.

2. Разбор задачи.

3.Составление алгоритма решения

4.Самостоятельная запись решения по действиям или выражением.

 5. Проверка по эталону  (слайде № 5)

1)  8 · 3 =  24 (ч.) –  в спринте.

2)  24+ 6 = 30 (ч.) –  на эстафетах

3) 8+ 24 + 30 =  62 (ч)

Ответ: 62 спортсмена примет участие в соревнованиях.

 -  Проанализируйте свою работу на этапе  решения задачи   и отметьте свой результат в таблице результативности.

Познавательные,  коммуникативные

личностные

Организует  работу  с интерактивной доской, включает учащихся в обсуждение.

Организует работу в парах.

Организует индивидуальную работу и  анализ  выполнения задания. Предлагает осуществить самопроверку.

Организует выполнение физминутки.

Организует работу  по анализу и решению задачи.

Работают с информацией, представленной на интерактивной доске, участвуют в обсуждении.

Работают в паре, решая выражения.

Выбирают дистанцию по уровню сложности, выполняют индивидуальную работу, осуществляют самопроверку по эталону.

Выполняют физминутку , снятие эмоционального напряжения, усталости.

Анализируют задачу,  решают  самостоятельно задачу, проверяют решение по слайду.

5. Подведе-ние итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

- Какую цель мы ставили в начале нашего урока? Достигли мы этой цели?

- Вы показали себя как настоящие спортсмены,  смогли работать в команде, в паре, помогая друг другу,  показали   себя индивидуально, какие вы выносливые и сильные и как  идете к намеченной цели.

- Какое вы бы хотели выполнить домашнее задание?

- Составить свои выражения на сложение и вычитание трехзначных чисел. ( можно сделать карточку) ( Слайд №6)

- А теперь посмотрите  внимательно на свой лист результативности и отметьте своё положение на   « Пьедестале  почета» при помощи магнитика. ( На доске нарисован пьедестал.)  

 1.  Знаю, могу  научить.

 2.  Знаю и  могу применить.

 3. Знаю  и понял.

 4. Нужна помощь.

Личностные,

регулятивные.

- Задаёт вопросы  о целях  урока.

 

Помогает сформулировать  домашнее задание.

Анализируют свою работу на уроке, высказывают свои впечатления от урока.

Формулируют домашнее задание.

Фамилия, имя____________________________

Лист результативности моей работы на уроке

Формулировка задания

«+» справляюсь самостоятельно,  

«- » затрудняюсь

1.Устный счёт

2.Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

3. Самостоятельная работа

4. Решение задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс

Урок математики 3 класс по теме "Чтение и запись трёхзначных чисел"УМК "Планета знаний" авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова...

конспект урока математики 2 класс

Порядок действий. Скобки....

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...