Конспект открытого урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: «Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель урока: обобщение знания по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski.docx | 107.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 3 классе
Тема: «Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель урока: обобщение знания по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для осознания и осмысления изученной информации; применение знаний и умений через разнообразные формы организации познавательной деятельности; формирования умений устного и письменного счета, умений решать составные задачи.
Развивающие: развивать навыки самоконтроля; развивать умение анализировать, обобщать.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников, прививать любовь к здоровому образу жизни, любовь к малой родине.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: повышать интерес к изученному материалу; навыков здорового образа жизни; чувства гордости за свою малую родину.
Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами и группами, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства; владеть диалогической формой коммуникации; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Познавательные: проводить сравнение, классификацию изучаемых объектов;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять пошаговый контроль своих действий самостоятельно.
Планируемый результат: знать и уметь применять алгоритм письменного приёма сложения и вычитания чисел.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Оборудование: доска интерактивная «Smart Board», мультимедийный проектор « Vivitek», ПК, рабочая тетрадь, карточки.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организа- ционный | Звенит звонок веселый, Поздоровались с гостями. Презентация (Слайд №1) Открываем тетради, запишем число, классная работа. - Ребята, сегодня всю свою работу на всех этапах урока вы будете отслеживать по « Листу результативности работы на уроке». Вы знаете, как с ним работать. Формулировка задания , «+» справляюсь самостоятельно, «- » затрудняюсь. | Регулятивные и коммуникативные | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Предлагает девиз урока: Ни шагу назад и ни шагу на месте, | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Формулируют свою готовность к уроку |
2. Актуализа-ция знаний | - Ребята, а вы знаете, какое спортивное событие проходит в данный момент в республике Хакасия? Всероссийские соревнования по лыжным гонкам. С 19 ноября на новой лыжной трассе «Тёя» стартовали самые массовые лыжные соревнования в России — «Кубок Хакасии», которые являются I этапом Кубка Восточной Европы (слайд № 2) - Наш сегодняшний урок мы посвятим лыжным соревнованиям. Мы тоже как спортсмены будем соревноваться. - Скажите, а как на уроке математики можно соревноваться? (индивидуально, в паре, в группе) - Но перед любым видом соревнования всегда спортсмены проводят разминку, чтобы разогреть мышцы, а мы с вами проведем математическую разминку. ( слайд № 3) - Найдите значение числовых выражений по цепочке (работа в группе) 250 +220= …-160 = … + 200 = + 280 = - 170 =… - Проанализируйте свою работу во время математической разминки и отметьте свой результат в таблице результативности. | Регулятивные и познавательные | Организует решение выражений: объясняет задание; включает учащихся в работу в группе; организует самопроверку. | Участвуют в групповой работе, выполняют самопроверку. |
3. Постановка темы и целей урока. | - Чем похожи все выражения в цепочке? На какие две группы можно разделить все выражения? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие поставим цели перед собой? Закрепить знание алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел; закрепить умение решать составные задачи. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Указывает объект наблюдения; включает учащихся в обсуждение. Организует диалог с учащимися, в ходе которого выясняют тему урока. | Формулируют тему и задачу урока. |
4. Общение и системати-зация знаний. | 1. Повторение алгоритма письменного сложения и вычитания с использованием интерактивной доски. - Кто сможет самостоятельно объяснить, как сложить любые трехзначные числа столбиком? 2. Отработка алгоритма письменного сложения и вычитания. Лыжные гонки «Спринт» командный (Самостоятельная работа в парах). - Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Спринт – это бег на короткие дистанции. Сначала бежит один спортсмен, потом второй. - У вас на столах лежат карточки с выражениями. Поработаете в парах. Используя алгоритм, вычисляйте по очереди, проверяя друг друга. Каждый шаг проговаривайте вслух. 426 584 675 - 542 + 255 + 267 - 378 139 3. Взаимопроверка . - Найдите ошибки и запишите правильное вычисление. ( Учащиеся дают подробное объяснение по решению примеров). - Какие пары не допустили ошибок в вычислениях? Молодцы! - Проанализируйте свою работу на этапе повторения и отметьте свой результат в таблице результативности. 4. Индивидуальный спринт (дифференцированное задание) Выполнение дифференцированной работы по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел» - Ну а теперь проверим, какие быстрые и внимательные спортсмены - У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: дистанция «№1»- полегче, дистанция «№2» - потруднее, дистанция «№3» - самая сложная. - Сравните записи. Чем похожи? Чем различаются? - Примите решение, какую дистанцию вы выбираете. Решите данные на карточке выражения. Вычисления выполните в тетрадях. Дистанция № 1. Записать и решить выражения: 115 137 678 564 + 263 +342 - 122 - 231 Дистанция №2. Запиши выражения в столбик и реши их. 115 + 275 357-139 654 + 153 814-363 Дистанция №3. Запиши выражения в столбик и реши их. 228 + 495 326 - 118 537 + 384 723 - 262 Проверка по эталону. - Проанализируйте свою работу на этапе самостоятельной работы и отметьте свой результат в таблице результативности. 5. Физминутка ( видеоролик) 6. Решение задачи ( Слайд № 4) -Мы продолжаем нашу лыжную гонку и следующим заданием для вас будет решение задачи. Команда из Хакасии принимает участие на лыжных гонках в количестве 8 человек, в спринте выступит в 3 раза больше спортсменов, чем на гонках, а на эстафетах на 6 человек больше, чем в спринте. Сколько всего спортсменов примет участие в соревновании? Решение задачи 1.Чтение задачи по слайду. 2. Разбор задачи. 3.Составление алгоритма решения 4.Самостоятельная запись решения по действиям или выражением. 5. Проверка по эталону (слайде № 5) 1) 8 · 3 = 24 (ч.) – в спринте. 2) 24+ 6 = 30 (ч.) – на эстафетах 3) 8+ 24 + 30 = 62 (ч) Ответ: 62 спортсмена примет участие в соревнованиях. - Проанализируйте свою работу на этапе решения задачи и отметьте свой результат в таблице результативности. | Познавательные, коммуникативные личностные | Организует работу с интерактивной доской, включает учащихся в обсуждение. Организует работу в парах. Организует индивидуальную работу и анализ выполнения задания. Предлагает осуществить самопроверку. Организует выполнение физминутки. Организует работу по анализу и решению задачи. | Работают с информацией, представленной на интерактивной доске, участвуют в обсуждении. Работают в паре, решая выражения. Выбирают дистанцию по уровню сложности, выполняют индивидуальную работу, осуществляют самопроверку по эталону. Выполняют физминутку , снятие эмоционального напряжения, усталости. Анализируют задачу, решают самостоятельно задачу, проверяют решение по слайду. |
5. Подведе-ние итогов. Рефлексия. Домашнее задание. | - Какую цель мы ставили в начале нашего урока? Достигли мы этой цели? - Вы показали себя как настоящие спортсмены, смогли работать в команде, в паре, помогая друг другу, показали себя индивидуально, какие вы выносливые и сильные и как идете к намеченной цели. - Какое вы бы хотели выполнить домашнее задание? - Составить свои выражения на сложение и вычитание трехзначных чисел. ( можно сделать карточку) ( Слайд №6) - А теперь посмотрите внимательно на свой лист результативности и отметьте своё положение на « Пьедестале почета» при помощи магнитика. ( На доске нарисован пьедестал.) 1. Знаю, могу научить. 2. Знаю и могу применить. 3. Знаю и понял. 4. Нужна помощь. | Личностные, регулятивные. | - Задаёт вопросы о целях урока.
Помогает сформулировать домашнее задание. | Анализируют свою работу на уроке, высказывают свои впечатления от урока. Формулируют домашнее задание. |
Фамилия, имя____________________________
Лист результативности моей работы на уроке
Формулировка задания | «+» справляюсь самостоятельно, «- » затрудняюсь |
1.Устный счёт | |
2.Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Решение задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс
Урок математики 3 класс по теме "Чтение и запись трёхзначных чисел"УМК "Планета знаний" авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова...
конспект урока математики 2 класс
Порядок действий. Скобки....
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...