Конспект урока по теме "Задачи с недостающими данными"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Плешачкова Мария Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._zadachi_s_nedostayushchimi_dannymi.docx76.33 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 90                                                                                                      Учитель: Суворова С.В.

Класс: 3-б                                                                                                   Студентка: Плешачкова Мария, 45 гр

Дата: 22.03.18.

Тема «Задачи с недостающими данными»

Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки;   .

Планируемые результаты:

личностные:

  • формировать интерес к изучению данной темы;
  • развивать умение формулировать свои мысли

       

предметные:

  • формировать умение устанавливать соотношения между величинами;
  • развивать умения применять знания на практике.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник математика. 3класс. Часть 2 /Чекин А.Л; рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД

Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Мария Владимировна , сегодня я проведу у вас урок математики. 

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок, знакомиться с учителем.

Актуализация опорных  знаний и мотивация

1 мин.

5 мин.

Устный счёт.  

Решение задач:

  1. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Во сколько раз больше роз в первой вазе, чем во второй?

- Какую задачу решили?(На кратное сравнение)

2.   В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз.Слайд 3

- Измените требование задачи так, чтобы задача стала на разностное сравнение.

     3. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз.Слайд 4

- Измените требование задачи так, чтобы решалась сложением

Закреплять изученный материал.

Выполнять устный счёт.

Проверять собственные знания

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Постановка учебной задачи

3 мин.

Во второй вазе было в 2 раза больше роз, чем в первой. Сколько роз было во второй вазе?

- Что не так в данной задаче?

- Можно ли решить задачу? Почему?  (Задача с недостающими данными)

- Каких данных не хватает?(Сколько роз в 1-ой вазе)

- Встречались ли раньше нам такие задачи?

Определим тему нашего урока.

- Проверим по содержанию учебника. Прочитаем тему урока.

- Умеем ли мы решать задачи с недостающими данными?

- Какие цели мы должны перед собой поставить?

             Научиться решать задачи с недостающими данными

Формулировать цель урока.

Выполнять задание из учебника.

К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.

Открытие нового знания.

Эвристическая беседа, Работа с учебником.

3 мин.

7 мин.

6 мин.

Дополнение условия задачи

   Запись краткой записи задачи в виде таблицы.

- Какие слова запишем в таблицу?

Проверка записи (по эталону)

В 1-ой вазе

Во 2-ой вазе

Количество роз

? в 2 раза больше

- Главное требование в задаче?

- Каких данных не хватает?  (В 1-ой вазе)

- Дополним условие данными, позволяющими решить задачу. (Послушать несколько вариантов)

- Запишите решение и ответ

- Если вы согласны, ставите   +, если нет   -

- Каким действием вы решили задачу? Почему?

. Работа с учебником с.75  №218. Работа в парах

- На какой странице мы будем работать? Открываем с.75 №218

- Прочитаем задание.

- Работаем в парах. Прочитайте внимательно все три задачи, обсудите и сделайте выбор. Когда пара готова, я должна увидеть домик.

2. Работа над задачей

- Под каким номером задача с недостающими данными?  (№2)

- Каких данных не хватает в задаче?

- Какая подсказка дана в задаче для выбора недостающего данного?

- Сделайте необходимые дополнения в формулировке задачи с недостающими данными.  (Формулируют дополненную задачу)

- Выполните краткую запись дополненной задачи (текстовая краткая запись)

- Какие слова мы запишем в краткой записи?

2. Проверка решения задачи

К доске пригласить 3-их учащихся

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Решать задачи  на закрепление темы

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Динамическая пауза

1 мин.

 Демонстрация видео.

Выполнять физ. минутку

Р:мобилизировать силы и энергию

Первичное закрепление во внешней речи.

Работа с учебником

4 мин.

1. Чтение задания в учебнике на с. 77  №219

- Прочитаем задание.

- У каждого из вас на парте лежат листочки с таблицей. Есть таблицы с подсказкой и есть таблицы без подсказок. Выбираете любую

- Подпишите листочек с таблицей.

- Придумайте задачу с недостающими данными, заполните краткую запись в виде таблицы.

- Помните, что это краткая запись задачи с недостающими данными, дополнять и решать ее будет ваш сосед, а не вы.

- Когда вы будете решать задачу, то дополнять задачу недостающими данными в таблице простым карандашом.

В 1-ой

Во 2-ой

Количество

Решать математические задачи с подвохом.

К: выразить  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний.

Беседа.

Инструктаж.

4 мин.

1 мин.

Подведение итогов урока

 Рефлексия

- Вспомним тему нашего урока

- Напомните цель урока

- Оцените себя: на сколько вы научились решать задачи с недостающими данными

Домашнее задание

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществляют  итоговый контроль 

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Рефлексия деятельности.

2 мин.

-А сейчас ребята, взгляните на слайд и давайте дополним  высказывания (На слайде).
56564554

 Ребята, всем спасибо за урок, вы можете быть свободны.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока математики "Задачи с недостающими данными"

Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными и преобразовывать их условие.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения;    -уметь составлять к...

Конспект урока математики "Как получить недостающие данные"

Цель деятельности учителя: формирование умения находить недостающие данные; формирование абстрактного мышления и умение делать логические выводы.Планируемые результаты...

Конспект урока математики «Задачи с избыточными данными» (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...

Конспект урока математики "Задачи с избыточными данными" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний и умений  распознавать избыточные данные в формулировке задачи и понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптима...

Конпсект урока математики «Как получить недостающие данные» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о получении недостающих данных, формирование умений составлять задачу и решать ее.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь составлять задачу и решат...

Конспект урока математики "Как получить недостающие данные" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Как получить недостающие данные» Цели деятельности учителя:            Формирован...