Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по математике для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по системе УМК «Начальная школа XXI века» под руководством член-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике под редакцией В.Н.Рудницкой.
Программа: программа по математике для 4 класса ( авторы программы: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2014)
Учебник: Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Под ред. В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год – 4 часа в неделю (136 часов в год).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами освоения учебного предмета являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название раздела | Содержание программы | Количество часов | ||
Всего | К/р | ||||
1. | Десятичная система счисления. Целые неотрицательные числа. | Счет сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Название и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результата сравнения. | 10 | 1-стартовая к.р. 1 текущая к.р. | |
2. | Арифметические действия с многозначным числами и их свойства. Сложение и вычитание. | Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора). | 7 | 1 текущая к.р. | |
3. | Построение многоугольников. | Прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Строить квадрат с данной длиной стороны. Вычислять периметр треугольника, прямо угольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 2 | ||
4. | Величины. Скорость. | Единицы скорости: километр в час, километр в минуту километр в секунду, метр в минуту, метр в секунду, читать их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с | 3 | ||
5. | Задачи на движение. | Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t, S = V • t, t = S : V. | 4 | ||
6. | Координатный угол. | Координатный угол: оси координат, координаты точки. Построение точки с указанными координатами. | 4 | 1 итоговая.к.р. | |
7. | Графики. Диаграммы. | 2 | |||
8. | Свойства арифметических действий. Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательные свойства сложения и умножения | Переместительные свойства сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) | 5 | ||
9. | Многогранник. | Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | . 2 | ||
10. | Распределительные свойства умножения. | Распределительные свойства умножения. Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | 2 | 1 текущая .к.р. | |
11. | Умножение на 1000, 10000… | Умножение на 1000, 10000, 100000. | 2 | ||
8. | Прямоугольный параллелепипед. Куб | Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах. | 2 | ||
9. | Величины.Тонна. Центнер | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | 2 | ||
10 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на движение в противоположных направлениях. | Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или двух пунктов. Понятие о скорости сближения (удаления). | 8 | 1 итоговая .к.р. | |
11 | Пирамида. | Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды | 2 | ||
12 | Умножение многозначного числа на Однозначное. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 3 | ||
13 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 5 | ||
14 | Умножение многозначного числа на трехзначное | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 6 | 1 текущая .к.р. | |
15 | Конус. | Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | 2 | ||
16 | Задачи на движение в одном направлении | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | 4 | ||
17 | Истинные и ложные высказывания. | Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности. | 8 | 1 текущая .к.р. | |
18 | Задачи на перебор вариантов. | Решение логических задач перебором возможных вариантов. | 3 | ||
19 | Деление суммы на число. | Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 1 | ||
20 | Деление на 1000, 10000, … | Деление на 1000, 10000,… | 8 | 1 текущая .к.р. 1 итоговая .к.р. | |
21 | Цилиндр. | Цилиндр. | 2 | ||
22 | Деление на однозначное число и двузначные числа. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на одно-и двузначное число. | 6 | 1 текущая .к.р. | |
23 | Деление на трехзначное число. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | 6 | 1 текущая .к.р. Мониторинг качества образования | |
24 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 2 | ||
25 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | 4 | ||
26 | Угол и его обозначение . Виды углов. | Угол и его обозначение. Сравнение углов наложением. Классифицировать углы: острый, прямой, тупой. Различать виды углов и виды треугольников. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. | 4 | ||
27 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. | 4 | 1 текущая .к.р. | |
28 | Виды треугольников | Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). | 2 | ||
29 | Точное и приближенное значение величины
| Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). | 3 | 1 итоговая .к.р. | |
30 | Построение отрезка, равного данному. | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 3 | ||
31 | Резервные уроки | Отработка учебного материала. | 3 |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Тема урока | Кол-во часов | Учебные действия | Дата плана | Дата факта | Корректировка | |||||||||||||||||
Десятичная система счисления | |||||||||||||||||||||||
1. | Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке. | 2 | |||||||||||||||||||
2. | Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке. | 6 | |||||||||||||||||||
3. | Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. | 1 | Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания. Правильно записывать числа в римской системе. | 7 | |||||||||||||||||||
Чтение и запись многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||
4. | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 1 | Называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда. Читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | 8 | |||||||||||||||||||
5. | Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | . Читать любое многозначное число. Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке. | 13.09 | |||||||||||||||||||
6. | Запись многозначных чисел цифрами. | .1 | Владеть нумерацией многозначных чисел. Записывать под диктовку многозначные числа на основе их разрядного состава. Называть классы и разряды многозначного числа. Анализировать структуру составного числового выражения | 14.09 | |||||||||||||||||||
7. | Стартовая диагностическая работа. | 1 | Выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | 9.09 | |||||||||||||||||||
Сравнение многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||
8. | Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. | 1 | Читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Поразрядно сравнивать многозначные числа. Запись результатов сравнения. Упорядочивать многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения). | 15.09 | |||||||||||||||||||
9. | Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. | 1 | Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | .16.09 | |||||||||||||||||||
10. | Текущая контрольная работа №1 по теме «Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел. Решение задач. | 1 | Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения. | 20.09 | |||||||||||||||||||
Сложение многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||
11. | Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. | 1 | Приём поразрядного сложения многозначных чисел. Выполнять действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. | 21.09 | |||||||||||||||||||
12. | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. | 1 | Анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. | 22 | |||||||||||||||||||
13. | Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых. | .1 | Воспроизводить устные приемы сложения в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами | 23 | |||||||||||||||||||
Вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||
14. | Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания. | .1 | Воспроизводить устные приемы вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни. Конструировать алгоритм решения составной ариф метической задачи. Контролировать свою деятель ность: проверять правильность вычислений с много значными числами, используя изученные приемы | 27 | |||||||||||||||||||
15. | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания. | 1 | Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. Анализировать структуру составного числового выражения | 28 | |||||||||||||||||||
16. | Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. | .1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числа ми, используя изученные приемы. Оценивать прави льность хода решения и реальность ответа на воп рос задачи. Воспроизводить письменные алгорит мы выполнения арифметических действий с многозначными числами | 29 | |||||||||||||||||||
17. | Текущая контрольная работа №2 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 | Работать самостоятельно. Выполнять письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решать задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | 30 | |||||||||||||||||||
Построение многоугольников | |||||||||||||||||||||||
18. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников. | 1 | . Строить прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Строить квадрат с данной длиной стороны. Вычислять периметр треугольника, прямо угольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Воспроизводить способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки. | 4. | |||||||||||||||||||
19. | Построение прямоугольника. Практическая работа. Контрольный устный счет (математический диктант). | .1 | Распознавать, называть, изображать геометричес кие фигуры. Выполнять построение геометричес ких фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника. Воспроизводить способы пост роения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки | .5.10 | |||||||||||||||||||
Скорость | |||||||||||||||||||||||
20. | Скорость равномерного прямолинейного движения. | .1 | Понимать, что такое скорость равномерного прямолинейного движения. Приводить примеры. Моделировать процесс. Решать учебные и практические задачи | 6 | |||||||||||||||||||
21. | Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. | 1 | . Называть единицы скорости: километр в час, километр в минуту километр в секунду, метр в минуту, метр в секунду, читать их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с. Читать значения величин. | 7. | |||||||||||||||||||
22. | Скорость. Закрепление. | .1 | Анализировать структуру составного числового выражения. Понимать, что спидометр – это прибор для измерения скорости, считывать информацию со шкалы спидометра. Вычислять скорость по данным пути и времени движения | .11 | |||||||||||||||||||
Задачи на движение | |||||||||||||||||||||||
23. | Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t | 1 | Правила для нахождения пути и времени движения тела. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t, S = V • t, t = S : V. | .12 | |||||||||||||||||||
24. | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | 1 | . Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | .13 | |||||||||||||||||||
25. | Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | .1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | 14 | |||||||||||||||||||
26. | Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение». | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении). | .18 | |||||||||||||||||||
Координатный угол | |||||||||||||||||||||||
27. | Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). | .1 | Иметь представление о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начале координат, координатах точки. Называть координаты данной точки. Строить точку с указанными координатами | .19 | |||||||||||||||||||
28. | Построение точки с указанными координатами. Практическая работа. | 1 | Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. | .20 | |||||||||||||||||||
29. | Текущая проверочная работа по теме ««Координатный угол». | 1 | Называть координаты точек, отмеченных в координатном углу. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки. | 21 | |||||||||||||||||||
30. | Итоговая контрольная работа № 3 по темам первой четверти. | 1 | Выполнять письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решать задачи. Записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. | 25 | |||||||||||||||||||
Графики. Диаграммы | |||||||||||||||||||||||
31. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Графики. Диаграммы | 1 | Читать и строить простейшие диаграммы и графики. Читать несложные готовые таблицы. Заполнять несложные готовые таблицы. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки. | 26 | |||||||||||||||||||
32. | Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа. | 1 | Читать несложные готовые таблицы. Заполнять несложные готовые таблицы. Читать информацию, представленную на графике. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки. | .27-28 | |||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||
Переместительное свойство сложения и умножения | |||||||||||||||||||||||
33. | Переместительное свойство сложения. | 1 | Называть и формулировать переместительное свойство сложения. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений. | 9.11 | |||||||||||||||||||
34. | Переместительное свойство умножения. | .1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами | 10.11 | |||||||||||||||||||
Сочетательные свойства сложения и умножения | |||||||||||||||||||||||
35. | Сочетательные свойства сложения. | 1 | Называть и формулировать переместительное свойство умножения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | 11.11 | |||||||||||||||||||
36. | Сочетательные свойства умножения. | .1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами | .15 | |||||||||||||||||||
37. | Сочетательные свойства сложения и умножения. | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. | 16 | |||||||||||||||||||
Многогранник | |||||||||||||||||||||||
38. | Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | 1 | Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. Рассматривать многогранник как пространственную фигуру. | 17 | |||||||||||||||||||
39. | Изображение многогран ников на чертежах, обозначение их буквами. Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогран. | 1 | Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. Находить и показывать грани, вершины, рёбра многогранника. Показывать на чертеже видимые и невидимые элементы многогранника. Обозначать многогранник буквами латинского алфавита. Изготавливать моде ли различных видов многогранника. Анализи ровать структуру составного числового выражения. | 18.11 | |||||||||||||||||||
Распределительные свойства умножения. | |||||||||||||||||||||||
40. | Распределительные свойства умножения. | 1 | Называть и формулировать распределительные свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания. | .22 | |||||||||||||||||||
41. | Вычисления с использова нием распределительных свойств умножения. Текущая контрольная работа № 4 по теме «Свойства арифметических действий». | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | 23 | |||||||||||||||||||
Умножение на 1000, 10000… | |||||||||||||||||||||||
42. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение на 1000, 10000, … | 1 | Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | .24 | |||||||||||||||||||
43. | Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление. | .1 | Составлять алгоритм письменного умножения. Использовать его в процессе выполнения практических упражнений. Выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений | 25 | |||||||||||||||||||
Прямоугольный параллелепипед. Куб | |||||||||||||||||||||||
44. | Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах. | 1 | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Понимать, что куб – это прямоугольный параллелепипед. Находить и показывать грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки. | 29 | |||||||||||||||||||
45. | Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. | .1 | . Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличные вычисления. Строить развёртку куба. Изображать прямоугольный параллелепипед (куб) на чертеже. Выполнять развёртку прямоугольного параллелепипеда (куба). Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | 30 | |||||||||||||||||||
Тонна. Центнер | |||||||||||||||||||||||
46. | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. | 1 | Называть единицы массы. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | 1.12 | |||||||||||||||||||
47. | Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Знать соотношения между единицами массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1000 кг. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | 2.12 | |||||||||||||||||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | |||||||||||||||||||||||
48. | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | 1 | Называть единицы скорости, времени, длины. Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение двух тел в противоположных направлениях: 1) из одной точки, 2) из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга). Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени. | 6.12 | |||||||||||||||||||
49. | Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение. | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях. | 7.12 | |||||||||||||||||||
50. | Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | .1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | 8.12 | |||||||||||||||||||
Пирамида | |||||||||||||||||||||||
51. | Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). | .1 | . Понимать пирамиду как пространственную фигуру. Находить вершину, основание, грани и ребра пирамиды. Находить изображение пирамиды на чертеже. Изготавливать развёртку пирамиды. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки | 9 | |||||||||||||||||||
52. | Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Контрольный устный счет (математический диктант) № 2. | 1 | Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Называть пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр). | 13 | |||||||||||||||||||
53. | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. | 1 | Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи. Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях. Решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел). | .14 | |||||||||||||||||||
54. | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. | 1 | . Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки. Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи. | 15 | |||||||||||||||||||
55. | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | 16 | |||||||||||||||||||
56. | Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях. | .20 | |||||||||||||||||||
57. | Итоговая контрольная работа №5 за 2 четверть. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. | 21 | 16.12 | ||||||||||||||||||
58. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | 1 | Выводить письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. Использовать алгоритм письменного умножения на однозначное число. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. | 22 | |||||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на однозначное | |||||||||||||||||||||||
59. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | 1 | . Составлять алгоритм письменного умножения. Использовать его в процессе выполнения практических упражнений. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | 23 | |||||||||||||||||||
60. | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 1 | . Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | 27.12 | |||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||
61. | Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа | 1 | Использовать алгоритм письменного умножения на однозначное число. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | ||||||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на двузначное | |||||||||||||||||||||||
62. | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. | ||||||||||||||||||||
63. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | .1 | Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | ||||||||||||||||||||
64. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | 1 | . Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | ||||||||||||||||||||
65. | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. | ||||||||||||||||||||
66. | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа | .1 | Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Анализировать структуру составного числового выражения | ||||||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на трехзначное | |||||||||||||||||||||||
67. | Умножение многозначного числа на трехзначное. | . 1 | Выводить письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы | ||||||||||||||||||||
68. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | 1 | . Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. | . | |||||||||||||||||||
69. | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | 1 | Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | ||||||||||||||||||||
70. | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 1 | Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Анализировать структуру составного числового выражения. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. | ||||||||||||||||||||
71. | Умножение многозначного числа на трехзначное. Самостоятельная работа. Решение задач. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | ||||||||||||||||||||
72. | Текущая контрольная работа № 6 «Письменные приемы умножения чисел». | .1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы | ||||||||||||||||||||
Конус | |||||||||||||||||||||||
73. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | 1 | Понимать конус как пространственную фигуру, его отличие от пирамиды. Находить и показывать вершину, основание и боковую поверхность конуса. Находить изображение конуса на чертеже. Выполнять развёртку конуса. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. | ||||||||||||||||||||
74. | Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | 1 | Называть пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр). | ||||||||||||||||||||
Задачи на движение в одном направлении | |||||||||||||||||||||||
75. | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении. | 1 | Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях. Движение двух тел в одном направлении: 1) из одной точки, 2) из двух точек. Решение задач. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | ||||||||||||||||||||
76. | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | 1 | Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях. Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи. | ||||||||||||||||||||
77. | Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | ||||||||||||||||||||
78. | Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. | 1 | . Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях. | ||||||||||||||||||||
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | |||||||||||||||||||||||
79. | Истинные и ложные высказывания. | 1 | Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности. | ||||||||||||||||||||
80. | Высказывания со словами «неверно, что…» | 1 | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | ||||||||||||||||||||
81. | Истинные и ложные высказывания. Закрепление. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | . | |||||||||||||||||||
Составные высказывания | |||||||||||||||||||||||
82. | Составные высказывания. | 1 | Образовывать составные высказывания с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...» и определять их истинность. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | ||||||||||||||||||||
83. | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | .1 | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать структуру составного числового выражения | . | |||||||||||||||||||
84. | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | 1 | . Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | ||||||||||||||||||||
85. | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. Контрольный устный счет (математический диктант) №3. | 1 | Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Конструировать составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что». Приводить примеры истинных и ложных высказываний. | . | |||||||||||||||||||
86. | Текущая контрольная работа № 7 по теме «Высказывания». | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | . | |||||||||||||||||||
Задачи на перебор вариантов | |||||||||||||||||||||||
87. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Задачи на перебор вариантов. Наблюдение. | . 1 | Решать комбинаторные задачи способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составлять таблицы | ||||||||||||||||||||
88. | Решение логических задач перебором возможных вариантов. | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | ||||||||||||||||||||
89. | Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | ||||||||||||||||||||
Деление суммы на число | |||||||||||||||||||||||
90. | Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 1 | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. | ||||||||||||||||||||
Деление на 1000, 10000, … | |||||||||||||||||||||||
91. | Деление суммы на число. Решение задач. | .1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа. Анализировать структуру составного числового выражения | ||||||||||||||||||||
92. | Деление на 1000, 10000,… | 1 | Понимать смысл приёмов деления на 1000, 1 0000, ... Упрощать вычисления в случаях вида: 6 000 : 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями. | ||||||||||||||||||||
93. | Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления. | 1 | . Упрощать вычисления в случаях вида: 6 000 : 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. | ||||||||||||||||||||
94. | Деление на 1000, 10000, … Решение задач. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | . | |||||||||||||||||||
95. | Текущая контрольная работа № 8 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | 1 | Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи разных видов. | ||||||||||||||||||||
96. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Масштабы географических карт. Решение задач. | 1 | . Сравнивать величины, выраженные в разных единицах. Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Понимать, что такое масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом. | ||||||||||||||||||||
97. | Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. | ||||||||||||||||||||
98. | Итоговая контрольная работа № 9 за 3 четверть. | 1 | . Решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел). Выполнять четыре арифметических действия с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений. | ||||||||||||||||||||
Цилиндр | |||||||||||||||||||||||
99. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Цилиндр. | 1 | Понимать цилиндр как пространственную фигуру. Находить и показывать основания и боковую поверхность цилиндра. Изображать цилиндр на плоскости. | ||||||||||||||||||||
100. | Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | 1 | Выполнять развёртку цилиндра. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. | . | |||||||||||||||||||
Деление на однозначное число | |||||||||||||||||||||||
101. | Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | 1 | Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами: письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | ||||||||||||||||||||
102. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | ||||||||||||||||||||
Деление на двузначное число | |||||||||||||||||||||||
103. | Деление на двузначное число. | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. | ||||||||||||||||||||
104. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | 1 | . Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | . | |||||||||||||||||||
105. | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 1 | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Анализировать структуру составного числового выражения. | . | |||||||||||||||||||
106. | Текущая контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | ||||||||||||||||||||
Деление на трехзначное число | |||||||||||||||||||||||
107. | Деление на трехзначное число. | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. | ||||||||||||||||||||
108. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать структуру составного числового выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | . | |||||||||||||||||||
109. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Анализировать структуру составного числового выражения. | ||||||||||||||||||||
110. | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | ||||||||||||||||||||
111. | Текущая контрольная работа №11 по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | . Воспроизводить способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя). Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. | ||||||||||||||||||||
112. | Диагностическая работа центра качества образования (совпадает с контрольной работой №10). | 1 | Выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении). | ||||||||||||||||||||
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | |||||||||||||||||||||||
113. | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 1 | Решать практические задачи, связанные с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки. Воспроизводить способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки. | . | |||||||||||||||||||
114. | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | .1 | Воспроизводить способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки. Воспроизводить способы построения отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | ||||||||||||||||||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | |||||||||||||||||||||||
115. | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | 1 | Различать числовое и буквенное равенства. Применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого). Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. | . | |||||||||||||||||||
116. | Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. | ||||||||||||||||||||
117. | Составление буквенных равенств. | 1 | Различать числовое и буквенное равенства. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. Анализировать структуру составного числового выражения. | ||||||||||||||||||||
118. | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. | . | |||||||||||||||||||
Угол и его обозначение | |||||||||||||||||||||||
119. | Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа «Решение задач». | 1 | Изображать угол и обозначать его буквами латинского алфавита. Читать обозначения углов. Находить и показывать вершину и стороны угла. Различать виды углов. Сравнивать углы способом наложения, используя модели. | . | |||||||||||||||||||
120. | Практическая работа. Сравнение углов наложением. Контрольный устный счет (математический диктант) №4. | 1 | Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать виды углов и виды треугольников. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах. | ||||||||||||||||||||
Виды углов | |||||||||||||||||||||||
121. | Виды углов. | 1 | Классифицировать углы: острый, прямой, тупой. Различать виды углов и виды треугольников. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. | . | |||||||||||||||||||
122. | Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение». | 1 | Различать виды углов и виды треугольников. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Сравнивать углы способом наложения, используя модели. | ||||||||||||||||||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | |||||||||||||||||||||||
123. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. | 1 | Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя). Анализировать структуру составного числового выражения. | ||||||||||||||||||||
124. | Текущая проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». | 1 | . Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. | ||||||||||||||||||||
125. | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 1 | Различать числовое и буквенное равенства. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | . | |||||||||||||||||||
126. | Текущая контрольная работа № 12 «Письменные приемы вычислений». | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | . | |||||||||||||||||||
Виды треугольников | |||||||||||||||||||||||
127. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугол ьные), от длин сторон (разносторонние, равнобед ренные, равносторонние). | 1 | Различать виды углов и виды треугольников: 1) по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный); 2) по длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный). | ||||||||||||||||||||
128. | Текущая проверочная работа «Виды углов и треугольников». | 1 | Различать виды углов и виды треугольников. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. | . | |||||||||||||||||||
Точное и приближенное значение величины | |||||||||||||||||||||||
129. | Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). | 1 | Иметь представление о точности измерений. Понятие о точности измерений и её оценке. Источники ошибок при измерении величин. Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избытком). Запись результатов измерения с использованием знака (пример: АВ ~ 4 см). Оценивать точность измерений. | . | |||||||||||||||||||
130. | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | 1 | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Иметь представление о точности измерений. Читать значения величин. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых единицах. Оценивать точность измерений. | ||||||||||||||||||||
131. | Итоговая контрольная работа № 13. | 1 | Выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении). | ||||||||||||||||||||
Построение отрезка, равного данному | |||||||||||||||||||||||
132. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение отрезка, равного данному. | 1 | Воспроизводить способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (без использования шкалы). Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. | . | |||||||||||||||||||
133. | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 1 | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Воспроизводить способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки. | ||||||||||||||||||||
134-136. | Резервные уроки. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....