Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Черноусова Анжелика Евгеньевна

Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по математике для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по системе УМК «Начальная школа XXI века» под руководством член-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике под редакцией В.Н.Рудницкой.

Программа: программа по математике для  4 класса ( авторы программы: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2014)

Учебник: Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Под ред. В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. – М.: Вентана – Граф, 2014.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год – 4 часа в неделю (136 часов в год).

                                      Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами освоения учебного предмета являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

№ п/п

Название раздела

Содержание программы

Количество  часов

Всего

К/р

1.

Десятичная система счисления.

Целые неотрицательные числа.

Счет сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Название и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

 Сравнение многозначных чисел, запись результата сравнения.

10

1-стартовая к.р.

1 текущая к.р.

2.

Арифметические действия с многозначным числами и их свойства.

Сложение и вычитание.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

 Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).

7

1 текущая к.р.

3.

Построение многоугольников.

Прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Строить квадрат с данной длиной стороны. Вычислять периметр треугольника, прямо угольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

2

4.

Величины. Скорость.

Единицы скорости: километр в час, километр в минуту километр в секунду, метр в минуту, метр в секунду, читать их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с

3

5.

Задачи на движение.

 Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t, S = V • t, t = S : V.

4

6.

Координатный угол.

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Построение точки с указанными координатами.

4

1 итоговая.к.р.

 7.

Графики. Диаграммы.

2

  8.

Свойства арифметических действий.

Переместительное свойство сложения и умножения.

Сочетательные свойства сложения и умножения

Переместительные свойства сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения,

 деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

5

 9.

 Многогранник.

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

.

2

10.

Распределительные свойства умножения.

Распределительные свойства умножения. Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

2

1 текущая .к.р.

11.

Умножение на 1000,  10000…

Умножение на 1000, 10000, 100000.

2

8.

 Прямоугольный параллелепипед. Куб

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

2

9.

Величины.Тонна. Центнер

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

2

10

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или двух пунктов. Понятие о скорости сближения (удаления).

8

1 итоговая .к.р.

11

Пирамида.

 Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды

2

12

Умножение многозначного числа на

Однозначное.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

3

13

Умножение многозначного числа на двузначное.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

5

14

Умножение многозначного числа на трехзначное

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

6

1 текущая .к.р.

15

Конус.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

2

16

Задачи на движение в одном направлении

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

4

17

Истинные и ложные высказывания.

Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности.

8

1 текущая .к.р.

18

Задачи на перебор вариантов.

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

3

19

Деление суммы на число.

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

20

                                                                                                                                    Деление на 1000, 10000, …

Деление на 1000, 10000,…

8

1 текущая .к.р.

1 итоговая .к.р.

21

Цилиндр.

Цилиндр.

2

22

Деление на однозначное число и двузначные числа.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на одно-и двузначное число.

6

1 текущая .к.р.

23

                                                                                                                                Деление на трехзначное число.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

6

1 текущая .к.р.

 Мониторинг качества образования

24

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

2

25

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15      

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

4

26

 Угол и его обозначение . Виды углов.

Угол и его обозначение. Сравнение углов наложением.

Классифицировать углы: острый, прямой, тупой.  Различать виды углов и виды треугольников. Конструировать  алгоритм решения составной арифметической задачи.

4

27

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.

4

1 текущая .к.р.

28

Виды треугольников

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

2

29

Точное и приближенное значение величины

                                                         

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).

3

1 итоговая .к.р.

30

                                                                                                                                                       Построение отрезка, равного данному.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

3

31

Резервные уроки

Отработка учебного материала.

3

                     

Календарно-тематическое планирование по математике

Тема урока

Кол-во часов

Учебные действия

Дата плана

Дата факта

Корректировка

Десятичная система счисления

1.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке.

2

2.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке.

6

3.

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

1

Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания.  Правильно записывать числа в римской системе.

7

Чтение и запись многозначных чисел

4.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

Называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда. Читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

8

5.

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

. Читать любое многозначное число. Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке.

13.09

6.

Запись многозначных чисел цифрами.

.1

Владеть нумерацией многозначных чисел. Записывать под диктовку многозначные числа на основе их разрядного состава. Называть классы и разряды многозначного числа. Анализировать структуру составного числового выражения

14.09

7.

Стартовая диагностическая работа.

1

Выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

9.09

Сравнение многозначных чисел

8.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

1

Читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Поразрядно сравнивать многозначные числа. Запись результатов сравнения. Упорядочивать многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения).

15.09

9.

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

1

Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

.16.09

10.

Текущая контрольная работа №1 по теме «Нумерация многозначных чисел».  Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

1

Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания.  Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на»  и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения.

20.09

Сложение многозначных чисел

11.

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.

1

Приём поразрядного сложения многозначных чисел. Выполнять действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

21.09

12.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.

1

Анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

22

13.

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

.1

Воспроизводить устные приемы сложения в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами

23

Вычитание многозначных чисел

14.

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.

.1

Воспроизводить устные приемы вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни. Конструировать алгоритм решения составной ариф метической задачи. Контролировать свою деятель ность: проверять правильность вычислений с много значными числами, используя изученные приемы

27

15.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

1

Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий с многозначными числами. Анализировать структуру составного числового выражения

28

16.

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

.1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числа ми, используя изученные приемы. Оценивать прави льность хода решения и реальность ответа на воп рос задачи. Воспроизводить письменные алгорит мы выполнения арифметических действий с многозначными числами

29

17.

Текущая  контрольная работа №2 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

Работать самостоятельно. Выполнять письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решать задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

30

Построение многоугольников

18.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.

1

. Строить  прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Строить квадрат с данной длиной стороны. Вычислять периметр треугольника, прямо угольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Воспроизводить способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки.

4.

19.

Построение прямоугольника.

Практическая работа.

Контрольный устный счет (математический диктант).

.1

Распознавать, называть, изображать геометричес кие фигуры. Выполнять построение геометричес ких фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника. Воспроизводить способы пост роения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки

.5.10

Скорость

20.

Скорость равномерного прямолинейного движения.

.1

Понимать, что такое скорость равномерного прямолинейного движения. Приводить примеры. Моделировать процесс. Решать учебные и практические задачи

6

21.

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

1

. Называть единицы скорости: километр в час, километр в минуту километр в секунду, метр в минуту, метр в секунду, читать их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с. Читать значения величин.

7.

22.

Скорость. Закрепление.

.1

Анализировать структуру составного числового выражения. Понимать, что спидометр – это прибор для измерения скорости,  считывать информацию со шкалы спидометра. Вычислять скорость по данным пути и времени движения

.11

Задачи на движение

23.

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

1

Правила для нахождения пути и времени движения тела. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t, S = V • t, t = S : V.

.12

24.

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

1

. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

.13

25.

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

14

26.

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Текущая  проверочная работа по теме «Задачи на движение».

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении).

.18

Координатный угол

27.

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

.1

Иметь представление о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начале координат, координатах точки. Называть координаты данной точки. Строить точку с указанными координатами

.19

28.

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

1

Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

.20

29.

Текущая  проверочная работа   по теме ««Координатный  угол».

1

Называть  координаты точек, отмеченных в координатном углу. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки.

21

30.

Итоговая контрольная работа № 3 по темам  первой  четверти.

1

Выполнять письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решать задачи. Записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

25

Графики. Диаграммы

31.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Графики. Диаграммы

1

Читать и  строить простейшие диаграммы и графики.  Читать несложные готовые таблицы. Заполнять несложные готовые таблицы. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки.

26

32.

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

1

Читать несложные готовые таблицы. Заполнять несложные готовые таблицы. Читать информацию, представленную на графике. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки.

.27-28

2 четверть

Переместительное свойство сложения и умножения

33.

Переместительное свойство сложения.

1

Называть и формулировать переместительное свойство сложения. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений.

9.11

34.

Переместительное свойство умножения.

.1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами

10.11

Сочетательные свойства сложения и умножения

35.

Сочетательные свойства сложения.

1

Называть и формулировать переместительное свойство  умножения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

11.11

36.

Сочетательные свойства умножения.

.1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами

.15

37.

Сочетательные свойства сложения и умножения.

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

16

Многогранник

38.

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

1

Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. Рассматривать многогранник как пространственную фигуру.

17

39.

Изображение многогран ников на чертежах, обозначение их буквами.

Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание  вершин, рёбер и граней многогран.

1

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. Находить и показывать  грани, вершины, рёбра многогранника.  Показывать на чертеже видимые и невидимые элементы многогранника.  Обозначать многогранник буквами латинского алфавита. Изготавливать моде ли различных видов многогранника. Анализи ровать структуру составного числового выражения.

18.11

Распределительные свойства умножения.

40.

Распределительные свойства умножения.

1

Называть и формулировать распределительные свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания.

.22

41.

Вычисления с использова нием распределительных свойств умножения.

Текущая контрольная работа № 4  по теме «Свойства арифметических действий».

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

23

Умножение на 1000,  10000…

42.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение на 1000,  10000, …

1

Выполнять устные вычисления,  используя изученные приемы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

.24

43.

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

.1

Составлять алгоритм письменного умножения. Использовать его в процессе выполнения практических упражнений. Выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений

25

Прямоугольный параллелепипед. Куб

44.

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

1

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.  Понимать, что куб – это прямоугольный параллелепипед.  Находить и  показывать грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки.

29

45.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

.1

. Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличные вычисления. Строить развёртку куба. Изображать прямоугольный параллелепипед (куб) на чертеже.  Выполнять развёртку прямоугольного параллелепипеда (куба). Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже

30

Тонна. Центнер

46.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

1

Называть единицы  массы.  Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

1.12

47.

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Знать соотношения между единицами массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1000 кг. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

2.12

Задачи на движение в противоположных направлениях

48.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

1

Называть единицы скорости, времени,  длины. Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение двух тел в противоположных направлениях: 1) из одной точки, 2) из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга). Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени.

6.12

49.

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях.

7.12

50.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

8.12

Пирамида

51.

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

.1

. Понимать пирамиду как пространственную фигуру. Находить вершину, основание, грани и ребра пирамиды. Находить изображение пирамиды на чертеже. Изготавливать развёртку пирамиды.

Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки

9

52.

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Контрольный устный счет (математический диктант) № 2.

1

Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Называть пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр).

13

53.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

1

Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи. Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях. Решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел).

.14

54.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.

1

. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки. Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи.

15

55.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

16

56.

Текущая проверочная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях.

.20

57.

Итоговая контрольная работа №5 за 2 четверть.

1

Контролировать свою деятельность:  проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

21

16.12

58.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

1

Выводить письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. Использовать алгоритм письменного умножения на однозначное число. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

22

Умножение многозначного числа на однозначное

59.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

1

. Составлять алгоритм письменного умножения. Использовать его в процессе выполнения практических упражнений. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

23

60.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

. Выполнять  умножение многозначных чисел на однозначное число.  Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

27.12

3 четверть

61.

Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа

1

Использовать алгоритм письменного умножения на однозначное число. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

Умножение многозначного числа на двузначное

62.

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

63.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

.1

Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

64.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

1

. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

65.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

66.

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа

.1

Конструировать алгоритм решения составной  арифметической задачи. Анализировать структуру составного числового выражения

Умножение многозначного числа на трехзначное

67.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

.

1

Выводить письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы

68.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

1

. Формулировать  свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число.

.

69.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

1

Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

70.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Анализировать структуру составного числового выражения. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.

71.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа. Решение задач.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

72.

Текущая контрольная работа № 6 «Письменные приемы умножения чисел».

.1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы

Конус

73.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

1

Понимать конус как пространственную фигуру, его отличие от пирамиды. Находить и показывать вершину, основание и боковую поверхность конуса.  Находить изображение конуса на чертеже. Выполнять развёртку конуса. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

74.

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

1

Называть пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр).

Задачи на движение в одном направлении

75.

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

1

Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях. Движение двух тел в одном направлении: 1) из одной точки, 2) из двух точек. Решение задач. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

76.

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

1

Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях. Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи.

77.

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

78.

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

1

. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

79.

Истинные и ложные высказывания.

1

Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности.

80.

Высказывания со словами «неверно, что…»

1

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

81.

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

.

Составные высказывания

82.

Составные высказывания.

1

Образовывать составные высказывания с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...» и определять их истинность. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

83.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.

.1

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать структуру составного числового выражения

.

84.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.

1

. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

85.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.

Контрольный устный счет (математический диктант) №3.

1

Выполнять устные вычисления,  используя изученные приемы. Конструировать составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что». Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

.

86.

Текущая контрольная работа № 7 по теме «Высказывания».

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

.

                                                                                                                                        Задачи на перебор вариантов

87.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

.

1

Решать комбинаторные задачи способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составлять таблицы

88.

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

89.

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Деление суммы на число

90.

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач.  Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

                                                                                                                                           Деление на 1000, 10000, …

91.

Деление суммы на число. Решение задач.

.1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа. Анализировать структуру составного числового выражения

92.

Деление на 1000, 10000,…

1

Понимать смысл  приёмов деления на 1000, 1 0000, ... Упрощать  вычисления в случаях вида: 6 000 : 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями.

93.

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

1

. Упрощать  вычисления в случаях вида:

6 000 : 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

94.

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

.

95.

Текущая контрольная работа № 8 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

1

Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи разных видов.

96.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Масштабы географических карт. Решение задач.

1

. Сравнивать  величины, выраженные в разных единицах. Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Понимать, что такое масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом.

97.

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

Оценивать  правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

98.

Итоговая контрольная работа № 9 за 3 четверть.

1

. Решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел). Выполнять четыре арифметических действия с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений.

                                                                                                                                                      Цилиндр

99.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Цилиндр.

1

Понимать цилиндр как  пространственную фигуру.  Находить и показывать основания и боковую поверхность цилиндра. Изображать цилиндр на плоскости.

100.

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

1

Выполнять развёртку цилиндра. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

.

Деление на однозначное число

101.

Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

1

Воспроизводить письменные  алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами: письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

102.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

                                                                                                                            Деление на двузначное число

103.

Деление на двузначное число.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

104.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

1

. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

.

105.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Конструировать алгоритм решения составной  арифметической задачи. Анализировать структуру составного числового выражения.

.

106.

Текущая контрольная  работа №10 по теме «Деление на двузначное число».

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

                                                                                                                                   Деление на трехзначное число

107.

Деление на трехзначное число.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

108.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

1

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать структуру составного числового выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

.

109.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Анализировать структуру составного числового выражения.

110.

Способы проверки правильности результатов вычислений

(с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

111.

Текущая контрольная  работа №11 по теме «Деление на трехзначное число».

1

. Воспроизводить способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя). Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

112.

Диагностическая работа центра качества образования (совпадает с контрольной работой  №10).

1

Выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении).

                                                                                   Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

113.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

Решать  практические задачи, связанные с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки. Воспроизводить способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки.

.

114.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

.1

Воспроизводить способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки. Воспроизводить способы построения отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

                                                                                             Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

115.

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

1

Различать числовое и буквенное  равенства.  Применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого). Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

.

116.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

117.

Составление буквенных равенств.

1

Различать  числовое и буквенное равенства. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. Анализировать структуру составного числового выражения.

118.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

.

Угол и его обозначение

119.

Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа  «Решение задач».

1

Изображать угол и обозначать его буквами латинского алфавита. Читать обозначения углов.  Находить и показывать вершину и стороны угла. Различать виды углов. Сравнивать углы способом наложения, используя модели.

.

120.

Практическая работа. Сравнение углов наложением.

Контрольный устный счет (математический диктант) №4.

1

Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать виды углов и виды треугольников. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах.

Виды углов

121.

Виды углов.

1

Классифицировать углы: острый, прямой, тупой.  Различать виды углов и виды треугольников. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

.

122.

Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение».

1

Различать виды углов и виды треугольников. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2

123.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.

1

Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя). Анализировать структуру составного числового выражения.

124.

Текущая проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

1

. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

125.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

1

Различать  числовое и буквенное равенства. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

.

126.

Текущая контрольная работа № 12 «Письменные приемы вычислений».

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

.

Виды треугольников

127.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугол ьные), от длин сторон (разносторонние, равнобед ренные, равносторонние).

1

Различать виды углов и виды треугольников: 1) по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный); 2) по длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный).

128.

Текущая проверочная работа  «Виды углов и треугольников».

1

Различать виды углов и виды треугольников. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.

.

                                                                                                                       Точное и приближенное значение величины

129.

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).

1

Иметь представление о точности измерений. Понятие о точности измерений и её оценке. Источники ошибок при измерении величин. Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избытком). Запись результатов измерения с использованием знака (пример: АВ ~ 4 см). Оценивать точность измерений.

.

130.

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Иметь представление о точности измерений. Читать значения величин. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых единицах. Оценивать точность измерений.

131.

Итоговая контрольная работа № 13.

1

Выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении).

                                                                                                                                                       Построение отрезка, равного данному

132.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение отрезка, равного данному.

1

Воспроизводить способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (без использования шкалы). Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.

.

133.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

1

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Воспроизводить способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки.

134-136.

Резервные уроки.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....