конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Щеголева Светлана Николаевна

УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_kursov.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Составил: Щеголева Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ Новотроицкой ООШ

Терновского района Воронежской области

2016 г.                                                                                                             

Урок по теме:

«Прием вычислений вида 60-24».

Цель:

Рассмотреть случаи вычитания вида 60-24

Задачи:

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

-персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; интерактивная доска; учебники М. Моро 2 класс, 1 часть.


Ход урока:

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним! Незнайка тоже изучает математику, у него накопились кое-какие вопросы к вам, и еще он приготовил для вас задания.

2. 1) Минутка чистописания.

-Незнайка не может решить задачки. Давайте ему поможем.

  • Шаг обезьянки 25 см, шаг попугая на 25 см короче, а слоненка – на 30 см длиннее, чем шаг обезьянки. На сколько см шаг попугая короче шага слоненка?
  • Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько утка легче щенка?

2) Устный счет.

-Незнайка приготовил для вас задание на устный счет- логическую цепочку. Давайте ее решим!

Логическая цепочка 54 -30 +6 +9 +40 -7 -50 + 8

3. Самоопределение к деятельности.

-А теперь Незнайка предлагает вам решить примеры.

46+30;    45+4;     76+6;      60-20;       60-4;          60-24.

 Все ли примеры мы можем решить? Правильно, последний пример его озадачил. Таких примеров мы еще не решали. Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Правильно, учиться решать примеры вида 60-24)

4. Изучение новой темы.

- Посмотрите, Незнайка предлагает нам воспользоваться палочками или спичками.

-Итак, сколько нам надо взять палочек (спичек)? (6десятков)

- Нам нужно вычесть 24, как проще из 60 вычесть 24? (Разделить число 20 на разрядные слагаемые 20 и 4).

-Молодцы! А Что будем делать дальше? (Сначала вычитаем из десятков десятки) Остается 4 десятка.

- А теперь нам что осталось сделать? (Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц 4 единицы. 10-4 получится 6).

-Итак, что же у нас получилось?

Запишите эту операцию числами (60-24=60-20-4=40-4=36)

Как мы вычитали из числа 60 число24?(Дети повторяют алгоритм вычислений)

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного.

-Немного отдохнули, и Незнайка предлагает нам поработать с учебником. Давайте решим примеры  №1 устно с объяснением, №2 (первый столбик коллективно с комментированием на доске и остальные в тетрадях самостоятельно).

- А теперь пусть отдохнут наши глазки. Скажите, какое сейчас время года? (осень). Давайте посмотрим глазками на картину, послушаем, как дует ветер, и отдохнем немного.

7. Самостоятельная работа.

- Незнайка дает вам самостоятельное задание. Справитесь? №3 – по вариантам (2 человека за доской), №6- работа в парах.

8. Рефлексия.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (« !» – я всё понял «+» - я понял, но ещё путаюсь. «-» - я ничего не понял. Назовите  закон вычитания двузначных чисел)

9. Итоги.

-Чему мы научились? Понравился ли вам урок? Какие задания Незнайки вам больше всего понравились?

10. Домашнее задание: №2 (3-4 столбик), №4 с. 62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...