"Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

На данном уроке проводится закрепление сложения и вычитания в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse_romanova.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1классе .Тема урока. "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление). Учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Г. О. Балашиха Романова Ирина Владимировна

Цели урока:

     1)  закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа    

           в пределах 10; отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания ,

           умение  решать примеры и задачи;

     2)  развивать  внимание, память, мышление,  

     3)  воспитывать трудолюбие, прилежание, интерес к математике.

Форма урока:

 урок - путешествие по сказкам.

Оборудование:

    1)  герои сказок;

    2)  загадки о главных героях;

    3)  математический  цветок с заданиями;

    4)  ребус с названием темы урока;

    5)  плакаты (геометрические фигуры, задача);

    6)  карточки для самостоятельной работы;

   

Ход  урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

1.  Организационный

 - Здравствуйте! Мы скажем человеку.

      момент.

 - Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

 

   И наверно не пойдёт в аптеку

 

    И здоровым будет много лет.

 

             Проверь дружок,

 

             Готов ли ты начать урок?

 

             Все ли на месте?

 

             Все ли в порядке?

 

             Книжка, ручка и тетрадка.

 

 

2. Актуализация

 - Сейчас у нас урок математики.

     знаний.

 

 - А зачем нам нужна математика?

 - Сегодня наш урок будет проходить под

девизом

(на доске)

    " С малой удачи начинается большой успех!"

 

 - Как вы думаете, что это значит?

 

 

3. Чистописание.

 - Урок будет необычный.

"Графический диктант"

 - Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам

 

 - А с чего начинается путешествие?

 

            Я тетрадочку открою

 

            И с наклоном положу.

 

            Я, друзья, от вас не скрою,

 

            Спинку я вот так держу.

 

            Сяду прямо, не согнусь,

 

            За работу я берусь.

 

 - Сейчас я буду диктовать, а вы внимательно слушайте и

 

повторяйте за мною.

 

      1 клетку вверх,  2 клетки вправо,  1 клетку вниз,

 

      2 клетку влево,  2 клетки вниз,  2 клетки вправо.

(на доске)

 - Дальше продолжайте самостоятельно.

 

 - Проверяем, у вас получилось также, как и у меня?

 

 - Закрываем тетрадочки и кладем на край стола.

4. Сообщение темы

 - Ребята, а вы хотите узнать с кем мы встретимся сегодня?

     урока.

 - На доске у меня зашифровано слово, нам нужно его раз-

 

гадать и немножко посчитать.

 

 - Назовите число, стоящее перед числом 5 ?

 

 

 - Какое число стоит между числами 4 и 6?

 - Назовите число, которое меньше 4 на 2?

 

 - Увеличьте число 7 на 2.

 

 - Чему равна сумма чисел 6 и 4?

 

 - Какое число следует за числом 5?

 

 - Увеличить число 4 на 3.

 

 - Чему равна сумма чисел 2 и 1?

 

 - Какое число больше 3 на 5?

 

 - Прочитаем, что у нас получилось?

 

 

 

 - Кто знает из какого она произведения?

 

 - Эта героиня из сказки  "Приключения Буратино".

 

 

 

5. Работа по теме

 Мальвина очень любит цветы. Она предлагает вам задание.

урока

Составьте

 

выражения с результатом 8.

 

      (один ученик работает у доски, остальные записывают в тетради).

(на доске) 

 

 - Попрощаемся с Мальвиной и отправимся дальше.

 

 - Посмотрите куда мы пришли, кто здесь живет?

 

      Это Снежная Королева.        

 

       

 

 - Она создала нам необычную фигуру.

 

 - Из каких геометрических фигур она состоит?

 

 - Давайте поможем их сосчитать.

 

           

            Мы считали и устали.

            Все тихонько, дружно встали.

 

 

 

 

 

 

    Поднимает руки класс - это раз,

 

    Повернулась голова - это два,

 

    Руки вниз, вперед смотри - это три,

6. Физминутка.

    Руки в стороны пошире развернули на четыре,

 

    С силой их к плечам прижать - это пять.

 

    Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

 

 

 

 - Подходим к третьему домику.

 

 - Угадайте, кто здесь?

 

             

    урока.

 - Для чего нам доктора?

 

 - Доктор Айболит считал своих больных и сбился.

 

 - Давайте поможем ему.

 

    Вчера доктор вылечил 2 обезьянок,

 

    а сегодня на 3 обезьянки больше.

 

    Сколько всего обезьянок вылечил доктор за 2 дня?

 

 - О ком говорится в задаче?

 

 - Что сделал доктор?

 

 - Сколько обезьянок он вылечил вчера?

(на доске)

 - А сколько вылечил сегодня?

 

 - Что об этом сказано?

 

 - Можем ответить на вопрос задачи?

 

 - Что мы можем узнать?

 

 - Как мы это можем найти?

 

 - Сколько получается действий?

 

 - Что мы найдем во втором действии?

 

 - Открываем тетради и записываем решение задачи.

 

(один ученик работает у доски, остальные записывают в тетради).

 

        1) 2+3 = 5 (об.) - сегодня.

 

        2) 2 + 5 = 7 (об.)

 

             Ответ: 7 обезьянок.

 

 - Молодцы, мы помогли доктору Айболиту сосчитать

 

его пациентов.

 

 - Скажите, а кто может скрываться в последнем домике?

(на доске)

 - Кого из героев сказки - повести мы не встретили?

 

 - Кто является главным героем этого произведения?

 

 - Кто догадался?

 

       Я мальчишка - шалунишка,

       Знаменитый коротышка,

 

 

       Мне учиться ни к чему,

 

       Без учебы все пойму.

 

 - Посмотрите, а Незнайка немного загрустил.

 

 

 - Он не может выполнить задание.

 

 

 - Поможем ему?

 - Для того, чтобы справиться со следующим заданием,

 

нужно быть очень внимательными.

 

 - Давайте проверим, все ли вы внимательны?

 

 - Игра называется "Запрещенное движение".

 

 - Вы выполняете за мною движения, кроме одного

8. Физминутка

(запрещенного).

 

 - Молодцы, вы быстро справились с этим заданием!

 

 - Тихо сели, продолжим нашу работу.

 

 - Я раздала вам листочки, в которых нужно сравнить

 

выражение и поставить знак (>  <  =).

 

 - Возьмем в руки карандаши и расставим знаки.

 

                       9 - 3   *     8 - 2

 

                      7 + 2   *   10 - 4

9. Закрепление.

                      5 + 3   *    4 + 3

Самостоятельная работа.

                      2 + 3   *    3 + 3

 

                    10 - 2   *     4 + 5

 

 - Молодцы, вы быстро справились с этим заданием!

 

 - Передаем листочки с последней парты на первую.

 

 

 10.Рефлексия.Итог урока.

 - Вы молодцы! Хорошо поработали.

 

 - Давайте вспомним, с героями какой сказки - повести

 

мы встречались?

 

 - Что нового узнали на уроке?

 

 - Под каким девизом прошел наш урок?

          Мы сегодня прибавляли,

 

          Мы сегодня вычитали,

 

          И задачку мы решили,

 

          И все числа мы сравнили.

 

          Все сумели! Все смогли!

 

          Мы сегодня - МОЛОДЦЫ!

 

 - Наш урок окончен.

 

 - До свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...