Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_zanimatelnaya_matematika.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Занимательная математика».

Цель:

Образовательные: создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет;

Развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление; развивать мыслительные операции речи, творческие способности обучающихся;

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики.

Оборудование:

Ход мероприятия.

1. Организационное начало.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.

2.Основная часть.
А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?

hello_html_7dfacaf8.gif

 

Прежде чем мы попадём с вами в сказочную страну Математики, мы сначала побываем в одном из её городов Цифирии, и посмотрим, на что похожа каждая жительница этого города.

Отправляемся в путешествие.

Дорога выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы можем отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: "Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы".
Ну что ж, давайте попробуем.

В небе парит ласточка (это цифра 3). В пруду плавает уточка (2). Пахнет сеном. У крыльца лежит серп (5). Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9). Поставили у стола перевёрнутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь.

Чтобы теперь нарисовать приключения, которые происходят в этом городе, получите свои путевые листы.

Мини - олимпиада определит в каждом классе трёх самых смекалистых математиков.
После чего мы с вами встретимся на празднике, где ждёт вас страна Математика со своими сюрпризами и подарками.

Продолжаем путешествие по загадочной математической стране. В одном из её городов мы побывали. В каком? Цифирии.

А вы знаете, для чего нужна математика?

1. И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

2. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Все: Вот для этого нужна математика.

Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания ребята и начнём с весёлого счёта.

Всё что вижу во дворе я.
Всё что вижу на пути.
Я сумею.
Я сумею.
сосчитать до 10.

Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд.
Пробегает дикобраз - это раз,
Чистит пёрышки сова - это два,
Третьей стала россамаха,
А четвёртой - черепаха, 
Серый волк улёгся спать - это пять,
Попугай в листве густой он шестой,
Вот лисёнок рядом с лосем. Это будет семь и восемь.
9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый, он последний он 10.

Молодцы, а кто может посчитать обратно.

Послушайте шуточное стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше своей сестрёнки.

Все Математика поможет разобраться и понять.

Посмотрите, кто к нам пришёл из страны Математики и преградил дорогу.
К нам на праздник, словно птица прилетела Единица, носик к верху задирает, но один плюс один не знает. А вот и подружка единицы. Вид её - как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет.
"Единица": - Ну и что, на то я и единица. А вот сейчас мы посмотрим, как вы нас любите!
Мы приготовили вам задания, с которыми точно не справитесь. И за это вы получите двойку, а может даже и единицу.

1. Мы с вами на математической полянке.

Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в математической стране цветочки не просты. Хоть с виду все обычные, но есть один секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров, расположенных на лепестках цветов)

2. Человечки, состоящие из цифр

3. Ребусы

4. Загадки:

- Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.
- Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а ?
- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.

Ответьте на вопросы.

1. Сколько орехов в пустом стакане?
№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Математическая рыбалка прошла удачна!

Геометрическое строительство

  1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"

Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...

Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"

Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...

Внеклассное мероприятие "Математики тропинки одолеем без запинки"

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся  к предмету математики.Задачи:Способствовать формированию интереса к урокам математики.Закреплять знания математических терминов, умения вып...

Внеклассное занятие "Математика вокруг нас"

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Урок геометрия.          Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.          Цель урока: закрепи...

Конспект внеклассного занятия "Математика вокруг нас"

Конспект внеклассного занятия "Математика вокруг нас" будет полезен учителям 1класса в пропедевтический период изучения данного предмета, когда дети только знакомятся с математическими понятиями. Заня...