Урок математики, "Числовое равенство и уравнение".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цель:
создавать условия формирования представления об уравнение;
закреплять вычислительные умения и навыки при решении примеров и работы с числовым равенством;
совершенствовать навык решения текстовых задач;
развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
знакомить с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения;
находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;
вводить новый математический знак - «не равно»;
контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_03_16_matematika_2_klass_1.doc | 64 КБ |
matematika_18.03.16.ppt | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 18 марта 2016г., пятница Школа: НОУСОШ №95 Класс: 2 «7» Урок: 4 Время: 11.00-11.45 Кабинет: 105 | Учитель: Бурага С.В. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 36гр. |
Тема урока: Числовое равенство и уравнение
Цель:
- создавать условия формирования представления об уравнение;
- закреплять вычислительные умения и навыки при решении примеров и работы с числовым равенством;
- совершенствовать навык решения текстовых задач;
- развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- знакомить с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения;
- находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;
- вводить новый математический знак - «не равно»;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, в парах |
Оборудование: презентация, учебник А.Л. Чекина «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ПНШ», рабочие тетради 2 ч., карточки для рефлексии.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) 2 мин. Слайд №1 Слайд №2 | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня 18 марта. - Как называются эти записи: х+10, 23-х, 15+х, х-100, 56-х, 34+х (выражения с неизвестным) - Что обозначает буква х? (неизвестное число) (1 слагаемое, уменьшаемое). | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устно. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 4 мин. Слайд № 3 Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. 1. Постановка проблемы. - Ребята, откройте оглавление учебника. - Найдите следующую тему. (Числовое равенство и уравнение). - Что из названия этой темы вам известно? (Числовое равенство). -Что такое числовое равенство? (это математическая запись в которой стоит знак =). - Что нового для нас с вами будет в этой теме? (уравнение). - Давайте, сформулируем цели и задачи урока. (научиться, узнать, познакомиться, закрепить). - Выберите, числовое равенство из предложенных: 6+4, 750-340, 81+9=10*9, 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13. (81+9=10*9,7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13) - Какие бывают числовые равенства? (верные и неверные). - На экране вы видите числовые равенства: 7=2, 3*2=5, 3+2=5. - Выберите и назовите верные и неверные числовые равенства. - Почему? - Какие числовые равенства мы называем верными? (Значение левой и правой части равенства равны.) - Какие равенства мы называем неверными? (Значение левой и правой части равенства неравны.) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; Составлять план и последовательность действий. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная (стр. 75 Задание №1) Слайд №7 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Откройте учебник на странице 75. Задание №1. Проверь, являются ли числовое равенство 25+15=40 верным? - Давайте, посчитаем. Откройте тетради и пишем номер один и записываем числовое равенство. 25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40 Мы доказали что числовое равенство является верным. Как вы думаете, почему? (Значение левой и правой части равны). - А теперь замени одно из слагаемых буквой х и запиши получившееся равенство с неизвестным. Х+15=40, 25+х=40. - Поднимите, руку те кто записал это равенство как Миша, А кто записал равенство как Маша. - Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке. - Кто хочет прочитать вывод в слух? - Какое число нужно подставить вместо х в уравнение х+15=40, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши, чему должен быть равен х. - Если в Мишино уравнение х+15=40 вместо х поставить число 25, то получиться верное числовое равенство: 25+15=40. В этом случае говорят, что 25- корень уравнения х+15=40. - Давайте, повторим какой корень в уравнение х+15=40 (25) - У кого корень в уравнении 25. Поднимите руку. Х=25, почему? (Потому что 40-15=25) - Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке. Кто хочет прочитать вывод в слух? - А какое число нужно подставить вместо х в уравнение Маши, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши число, которое является корнем уравнения 25+х=40. Х=15, почему? (40-25=15) - Давайте, повторим что такое корень уравнения. (Корень уравнения- это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство). | Выполняют упражнение. Рассуждают, сравнивают результаты. Знакомятся с понятием «уравнеие», «корень уравнения». | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
4 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 76 Задание №2) Слайд №8 | Задание № 2. - Какое из чисел — 8 или 18 — является корнем уравнения 38-х=20? - Как можно проверить? (сначала подставим число 8, потом 18 и посчитаем). - Запишите это уравнение в тетради и найдите корень уравнения. (38-20=18) - Поднимите руку как будете готовы. Давайте, проверим. - Миша подставил в уравнение вместо х число 8 и получил числовое равенство: 38-8=20. - Маша подставила в уравнение число 18 и получила числовое равенство: 38-18=20. - У кого получилось верное числовое равенство: у Миши или у Маши? - При постановке какого из чисел в уравнение — 8 или 18 — получилось верное числовое равенство? - Давайте, запишем на доске решение этих числовое равенств. - Кто хочет выйти к доске? (38-х=20, х=8, 38-8=30, 30 не = 20); (38-х=20, 38-18=20, 20=20). - Назовите число, которое является корнем уравнения 38-х=20 (18) - Почему? (38-20=18). - Правильно. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Самостоятельно организовать свое рабочее место; | ||
3 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, парная работы (стр. 76 Задание №3) Слайд № 9 | Найдите задание под номером 3. - Н, прочитай задание. - Чем является х? (неизвестным слагаемым) - Что нужно сделать чтобы найти его? (подставим числа: 325,315,295 и посчитаем). - Давайте, первое число подставим вместе и решим, кто хочет выйти к доске? (столбиком 325+265=590, 590 не = 580). -Следующие два числа подставьте и решите самостоятельно в тетрадях. Приступайте. - Давайте, проверим обменяйтесь тетрадями и проверьте по ключу. (315+265=580, 580=580; 295+265=560, 560 не = 580) - Кто выполнил это задание правильно, поднимите руки. Молодцы! -Правильный ответ 315. -Чем является число 315? (корнем уравнения). | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
3 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 76 Задание №4) | Следующее задание номер 4. Записываем в тетради. - С, прочитай задание. - Как правильно записать разность? (75-х) - Чем является эта разность? (выражением) - Кто может прочитать дальше? - Что нам нужно еще записать? (75-х=45) - Как называется эта запись? (равенство, уравнение). - Чему равен х? (30) - Как найти х? (75-45=30) - Правильно ребята. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Участвовать в диалоге; | ||
3 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 76 Задание №5) | - В, прочитай следующее задание под номером 5. -- Кому не понятно задание, поднимите руку. - Записываем в тетради. - Что мы записываем? (х*9) Как называется эта запись? (произведение) - Кто может прочитать дальше? - Что нам нужно еще записать? (х*9=63) - Как называется это выражение (равенство, уравнение). - Чему равен х? (7) - Как найти х? (возьмем 7, 9 раз, 7+7+7+7+7+7+7+7+7=63) Правильно ребята. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Участвовать в диалоге; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа в рабочей тетради (стр. 35 Задание №2) 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Открываем, тетради на странице 35. - Найдите, номер 2. - Прочитайте задание про себя. - Кто хочет выйти к доске и выполнить задание? - Остальные выполняют в тетради самостоятельно. - Как будете готовы поднимите руку. - Давайте проверим работу на доске, вы видите ошибки? Сверьте свою работу с работой на доске. У кого так же поднимите руку. Молодцы! (8) | Выполняют задания в рабочей тетради. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
| Работа в рабочей тетради (стр. 35 Задание №3) 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | - Найдите, номер 3. - Прочитайте задание про себя. - Кто хочет выйти к доске и выполнить задание? - Остальные выполняют в тетради самостоятельно. - Как будете готовы поднимите руку. - Давайте проверим работу на доске, вы видите ошибки? - Сверьте свою работу с работой на доске. У кого так же поднимите руку. Молодцы! (х+6=21; 15+х=21). | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. | |
Работа в рабочей тетради (стр. 35 Задание №4) 5 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) Слайд № 10 Слайд № 11 (фронтальная работа) | - Найдите, номер 4. - Прочитайте задание про себя. - Поднимите руку, те кому не понятно задание. - Все выполняют это упражнение в тетради самостоятельно. - Как будете готовы поднимите руку. - Давайте проверим, кто хочет ответить? (6,3,3) - Сверьте свою работу с работой на доске. У кого так же поднимите руку. Молодцы! - Посмотрите на слайд, кто хочет прочитать задачу? - Давайте, решим ее устно. - Света и Нина ели яблоки, Света съела х яблок, а Нина в 5 раз больше. Сколько съела яблок Нина? Какая запись у нас получиться? (х*5=) Как называется эта запись? (уравнение) Почему, мы называем эту запись уравнением? (=, неизвестный множитель) Посмотрите на слайд: х*3= ; 5+х=; 12-х=. Как называются эти записи? (уравнения) Чем является х в первом уравнение? (1 множитель) Чем является х во втором уравнение?(2 слагаемое) Чем является х в третьем уравнение? (вычитаемое) Является, ли х корнем уравнения (Нет) Почему? |
| |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 3 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) Слайд № 12 Слайд № 13 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Какие цели и задачи мы ставили на урок? - Что такое уравнение? - Что такое корень уравнения? - Что нового узнали на уроке? – Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 2 мин. (фронтальная работа Слайд № 14 | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научиться …. Познакомиться.... Узнать … Закрепить …. Числовое равенство и уравнение.
6+4, 750-340, 81+9=10*9, 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13
81+9=10*9, 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13
7=2, 3*2=5, 3+2=5
25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40
25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40 Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ.
КОРЕНЬ уравнения-25. КОРЕНЬ уравнения — это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.
315+265=580, 580=580; 295+265=560, 560=580.
Света и Нина ели яблоки, Света съела х яблок, а Нина в 5 раз больше. Сколько яблок съела Нина?
Света и Нина ели яблоки, Света съела х яблок, а Нина в 5 раз больше. Сколько яблок съела Нина? х*5=
Х*3= 5+х= 12-х=
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научиться …. Познакомиться.... Узнать … Закрепить …. Числовое равенство и уравнение.
Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ.
Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ. КОРЕНЬ уравнения — это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Урок- путешествия по космическим станциям. Составлен по Конаржевскому...
Конспект урока математики "Числовые и буквенные выражения", 2 класс
Методическая разработка урока (формирование универсальных учебных действий), Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс...
Урок математики "Числовой луч"
На данном уроке формируется представление о принципе построения натурального ряда чисел, совершенствуется умение сравнивать числа с помощью числового ряда....
Тема: «Системно - деятельностный подход на уроке математики» «Числовое равенство и уравнение» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и лично...
Конспект урока математика: "Числовой луч с разными единичными отрезками. Координаты точек.
Конспект урока математика: "Числовой луч с разными единичными отрезками. Координаты точек. 3 класс по системе Л.Занкова...
Технологическая карта урока математики «Числовые выражения.»
Конспект урока...
Конспект урока математике "Числовой луч"
Конспект урока математики в 1 классепо теме "Числовой луч" ОС "Планета Знаний"...