Урок математики "Числовой луч"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На данном уроке формируется представление о принципе построения натурального ряда чисел, совершенствуется умение сравнивать числа с помощью числового ряда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 1 классе | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра начального образования ПРОЕКТ УРОКА ПРЕДМЕТ: Математика. 1 класс. ТЕМА: Числовой луч ПРОГРАММА: УМК «Планета знаний» М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ВЫПОЛНИЛ: учитель начальных классов МОУЛицей № 7 г.Кстово, Нижегородской области Корягина Марина Валерьевна Нижний Новгород |
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(Математика 1 класс)
ТЕМА: Числовой луч
(Математика М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова стр. 62 - 63)
ЦЕЛЬ: формирование графического образа числового ряда (числовой луч)
ЗАДАЧИ:
Дидактические:
- обеспечить дальнейшее совершенствование навыка устного счёта;
- создать условия для формирования представлений о принципе построения натурального ряда чисел;
-обеспечить дальнейшее совершенствование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.
Развивающие:
- обеспечить развитие познавательной активности через создание проблемных ситуаций, через использование фронтальной, и индивидуальной в сочетании с дифференцированной работой;
- обеспечить активизацию мыслительной деятельности учащихся (выполнение мыслительных операций по сравнению, сопоставлению геометрических фигур;
- создать условия для формирования навыка самостоятельной работы и саморегуляции.
Воспитательные:
- способствовать развитию любознательности и расширения кругозора,
- создать условия для развития учебно-коммуникативных умений.
Здоровье сберегающие:
С учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие как психического, так и физического здоровья детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
для учащихся – линейка, карандаши, карточки для дифференцированной самостоятельной работы; пособие для оценивания «Смайлики».
для учителя – средства ТСО (компьютер, колонки, экран, проектор).
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент……………………………………………1 мин.
2. Актуализация знаний…………………………………………………5 мин.
3. Подготовка к восприятию нового материала………………………3 мин.
4. Изучение нового материала………………………………………….6 мин.
5. Первичное закрепление………………………………………………8 мин.
6. Работа по дальнейшему углублению знаний……………………...10 мин.
7. Подведение итогов урока…………………………………………….2 мин.
Ход урока
Содержание урока | Теоретическое обоснование |
Дети, слышали звонок? Начинается урок! Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроенье, Легко и приятно даётся ученье! - Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность, активность, уметь поддержать друг друга) | Проверка готовности учащихся к работе. Мобилизация внимания. |
- К нам в класс заглянул Солнечный человечек. Он грустный, давайте развеселим его весёлым устным счётом.
В гости к детям забежала, Две летят вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звёзд пропало, С неба звёздного упало? (3)
2 груши съел Павлуша, А сколько груш осталось? (2)
Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Кто их может сосчитать? (4)
Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался… Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько же птичек осталось на грядке? (0) - В математике есть задачи-«ловушки». Смотрите, в следующий раз не попадайтесь!
2 из них не знали урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (1) - А у нас все ребята прилежные. - Человечек улыбнулся вам, и мы ему улыбнёмся. 3. Подготовка к восприятию нового материала. - Из каких геометрических фигур он состоит? - Из каких фигур у него ручки и ножки? - Правильно её назвать вам помогут отгадки на загадки.
Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (солнце)
Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (маяк)
Прохожим улыбается. Их служба начинается, Когда уже смеркается. (фонарь) | Проверка ранее изученного материала. Выявление ЗУНов, необходимых для изучения темы. Создание положительного эмоционального настроя, формирование познавательной мотивации через социальную и эмоциональную.
Задание - «ловушка» для развития внимания и навыков сотрудничества с учителем. Учебная ситуация основанная на дискуссии формирует у детей умение соглашаться или отрицать точку зрения других людей при оценке своих действий. Мотивационный компонент учебной деятельности (развитие эмоциональной познавательной мотивации). |
- Что объединяет все эти предметы? (Поток света – луч) - Как светит луч? - Что общего улуча света с геометрической фигурой? - Есть ли у луча начало? А есть ли конец? «О новой фигуре разносится весть: Конца в ней пусть нет, а начало-то есть!» - Как же называется эта геометрическая фигура? (луч) | Создание проблемной ситуации, установка на изучение, понимание, на прочное запоминание материала. Активизация познавательной деятельности учащихся в ходе фронтальной беседы. Частично-поисковый метод. |
4. Изучение нового материала.
- Цветные лучи разлетелись по классу, и попали в ваши учебники и тетради. - Откройте учебники на стр.62. - Посмотрите, вот луч света, вот геометрическая фигура – луч, а этот луч (в учебнике и на слайде) чем отличается? (на нём есть числа) - Кто догадался, как он называется? (Числовой луч) - Вот вы и назвали тему урока. - Сегодня на уроке числовой луч будет помогать нам считать и сравнивать числа. - Рассмотрим его. - Как расположены числа? - На каком расстоянии друг от друга? (на одинаковом, это единичный отрезок) - Какое число соответствует началу луча? - Как показано направление луча? - На что из школьных принадлежностей похож числовой луч? (линейка, числовой ряд) - Сколько чисел можно изобразить на числовом луче? (луч бесконечен, очень много чисел) | Работа по развитию операционного компонента УД -развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения. Самостоятельное формулирование вывода по новой теме.Операционный компонент УД. Постановка учебной задачи. Работа над операционным компонентом УД – умение принимать и удерживать учебную задачу. Актуализация (рефлексия прежнего опыта). |
5. Первичное закрепление - Числовой луч наш помощник, он поможет выполнить нам задания.
Физкультминутка. - Поиграем с лучиком. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим – До солнца дотянусь! | Активизация познавательной деятельности. Подготовка детей к восприятию нового. Индивидуально-фронтальная форма работы. Охрана здоровья через смену видов деятельности (снятие усталости мышц туловища, рук, плеч, ног). |
6. Работа по дальнейшему углублению знаний. - Кто пришёл к нам на урок? (Незнайка, на стр.62) - Выполним №2 (1 и 3 задание) - Незнайка предлагает погулять по числовому лучу (тетрадь, стр. 37 №6) - От начала луча он сделал 3 шага, а потом ещё 4. Где он оказался? Поставьте точку цветным карандашом. - Проверьте друг у друга. -У Незнайки было много друзей-малышей. - Незнайка стал думать, к кому идти: к Знайке или Гусле? - Незнайка стал думать, к кому сходить в гости: к Знайке или Гусле? - Сколько шагов надо сделать Незнайке, чтобы попасть к Знайке? - Около какого числа находится Знайка? (9) - Кто затрудняется, поднимите сигналик. - Отметьте точкой. - А чтобы попасть к Гусле ему надо сделать 4 шага влево. - Около какого числа находится Гусля? (3) - Поставим точку. - К кому Незнайке идти ближе? ( К Знайке) - Пойдём к Знайке вместе. Физкультминутка «Я иду и ты идёшь Раз, два, три! Я пою и ты поёшь, Раз, два, три! Мы идём и мы поём, Раз, два, три! Очень дружно мы живём Раз, два, три!» - Знайка дал Незнайке задания на карточках, но Незнайка затрудняется. Поможем Незнайке справиться с заданием? Задание такое: сравнить числа, отмеченные на луче цветными точками и записать неравенства. 1группа: 3…7 7…9 3…9 2 группа: 3<* 9>* 7<* 3 группа: *<* *>* *<* - Какие получились неравенства? - Проверим на слайде. - С помощью чего мы сравнивали числа? - Молодцы, помогли Незнайке! - Незнайка нарисовал числовой луч, но пока на урок он к нам бежал, все цифры растерял. Что-то случилось с его лучом.
- Поможем исправить ошибки. (0 - начало луча, числа в порядке увеличения на 1, отрезки между числами одинаковые) - Кем только не хотел быть Незнайка: и художником, и музыкантом, и поэтом. И вот у него новое увлечение. - Посмотрите, сколько разных приборов он собрал. (Смотрят на слайде и в учебнике) - Что общего у всех приборов? (Есть числовой луч) - Он называется шкала. - Незнайка не знает, как называются все эти приборы и для чего они служат? - А вы знаете? - Кто хочет помочь Незнайке? Узнайте дома и завтра ему расскажете. | Развитие операционного компонента УД – произвольного внимания и логического мышления. Охрана здоровья через смену видов деятельности (снятие усталости мышц туловища, рук, плеч, ног). Развитие внимания. Работа над регулирующим компонентом учебной деятельности: развитие рефлексии. Использование способа дифференциации по уровню трудности. Работа над регулирующим компонентом УД: развитие итогового самоконтроля через самостоятельную работу и проверку с доски. Работа по развитию операционного компонента УД -развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения. |
7. Подведение итогов урока. - Наш урок заканчивается. - Какое открытие вы совершили на уроке? - Почему Числовой луч наш помощник? - Оцените наш урок.
- Оцените свою работу. - Спасибо. Молодцы! | Рефлексия учащихся по усвоению новых знаний. Рефлексивно- оценочный компонент УД. Развитие прогностической самооценки через средство обратной связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...