Порядок выполнения действий в числовых выражениях
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_szhataya_zip-papka.zip | 14.56 КБ |
novaya_szhataya_zip-papka_2.zip | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ.
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.
Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.
В нелёгких современных условиях существования российского образования учитель начальных классов отдает свои знания, силы, талант и свою любовь своим подопечным.Учитель старается быть Другом, ведь в начальной школе он является и классным руководителем.
Школа - это не здание и не учебные предметы, а лица , характеры, личности учеников. Учителю необходимо знать, что он нужен своим ученикам, чтобы вселять в них уверенность в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!
Важным условием в сохранении душевной близости с учениками является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна.
Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что учителю всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие. Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – умение применять поощрение и наказание с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, к достижениям.
Не менее важный момент в общении с детьми: как бы учитель ни был занят, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Общение – одна из самых сложных сторон педагогического труда. Благодаря ему осуществляется главное действие в педагогическом труде: воздействие личности учителя на личность ученика. Воспитатель должен уметь организовать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися.
Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей профессиональной деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.
Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает. Ему нужно обладать недюжинными воспитательскими способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяются так:
-Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему /способность к эмпатии /.
-Способность быть примером и образцом для подражания.
-Способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше.
-Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка.
-Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
-Способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком.
-Способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей.
Большое значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе коммуникативные способности:
-умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;
-умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;
-умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;
-умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;
-умение извлекать из общения максимум информации для себя.
Условия эффективного поощрения:
-Осуществлять поощрения систематически.
-Поощрение носит общий, а не индивидуальный характер.
-Поощрение не носит личной заинтересованности педагога в успехах ученика.
-Поощрение ориентирует воспитанника на сравнение своих результатов с итогами работы других ребят и на конкуренцию с ними.
-Поощрение не соответствует затраченным усилиям ученика.
-Поощрение опирается на внешние стимулы: похвала, получение награды.
-Поощрение обращает внимание учащегося на то, что его прогресс зависит от усилий прилагаемых учителем или кем-либо ещё из посторонних людей.
-Поощрение мешает продвижению ребёнка, отвлекая его, вводит новые задания ещё до того, как будет завершено предыдущее задание.
Педагог положительно влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребёнка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищет повода наказать за допущенные им ошибки. Результативность воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия.
Правила эффективного взаимодействия.
1.Воспитывая учащихся, надо делать то, что говоришь.
2.Педагог должен чётко ставить цели перед детьми.
3.педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками.
4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.
5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.
6.Если дети делают что-то правильно или неправильно, им надо говорить об этом прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.
7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.
8.Педагог должен быть терпелив.
9.Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребёнка.
10.Педагог не вовлекает «Эго» ребёнка в процесс познания.
11.Педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы.
12.Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся.
13.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя.
14.Педагог стимулирует игровое творчество. Игра даёт простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.
15.Настоящий педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: « Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Булохова Ю.А. | |||
Предмет | математика | |||
Класс | 3 класс | |||
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий | |||
Технология урока | Технология развития критического мышления | |||
Тема | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | |||
Цель | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): вычислять значение числовых выражений в 2–3 действия со скобками и без скобок, составлять карточки-схемы, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, математические ребусы, использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; уметь слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные УУД: понимать значение математических знаний в собственной жизни Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности её результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать своё. Познавательные УУД: осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; использовать математические знания в расширенной области применения. Коммуникативные УУД: работать в группе, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации; учитывать разные мнения; координировать в сотрудничестве разные позиции; использовать критерии для обоснования своего суждения. | |||
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Вводный этап. Вызов. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Определять цели и задачи урока, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Коммуникативны УУД: – планировть учебное сотрудничество Познавательные УУД – осуществляют Личностные УУД: – понимать значение знаний для человека; иметь желание учиться; проявлять интерес к изучаемому предмету | 1.Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. 2. Проверяет наличие домашней работы 3. Подводит учащихся к формулированию темы урока. 4.Предлагает учащимся выполнить «круговые примеры» 45 – 8 8 + 6 17 – 9 14 + 30 44 + 1 37 – 20 5. Арифметический диктант. 8 · 3 2 · 9 6 · 3 2 · 7 24 : 3 27 : 9 12 : 2 14 : 7 12 : 3 | 1.Слушают учителя. 2. Показывают выполненную домашнюю работу 3.Внимательно слушают учителя. 4.Выполняют задание | |
Основной этап. Осмысление. Заключительный этап. Рефлексия. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; планируют свои действия в соответствии Коммуникативные УУД – обмениваются Личностные УУД – осознают свои Познавательные УУД – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, Регулятивные УУД – осуществляют Коммуникативные УУД – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют Личностные УУД – осуществляют смыслообразование Познавательные УУД – ориентируются в своей системе Регулятивные УУД – оценивают собственную деятельность Личностные УУД – проявляют интерес к предмету | 1.Рассмотрите примеры, почему результаты в примерах получились разные? – От чего зависел порядок действий? 2. Предлагает прочитать вводный текст и правило в учебнике 3.Выполните задание № 1 Предлагает выполнить задания № 2–3 (под руководством учителя). 4. Организует проведение физкультминутки 5.Предлагает решить задачу. (разобрать с комментированием). Всего – 48 с. Прочитала – 3 д. по 9 с. Осталось – ? – Задача простая или составная? – Что надо еще найти, прежде чем ответить на главный вопрос задачи? – После этого можно узнать, сколько страниц ей осталось прочитать? 6.Предлагает самостоятельно выполнить задание в учебнике 1) 8 + 12 = 20 (шт.) – комбайнов и тракторов вместе. 2) 20 + 5 = 25 (шт.) – всего автомашин. Ответ: 25 автомашин 7.-Как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое? 8.Задаёт вопросы: -Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? 9.Выставление оценок 10. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Рассматривают выражения, данные в учебнике, называют, – Выполнять действия 1) действия, записанные 2) умножение и деление; 3) сложение и вычитание. Под руководством учи-теля объясняют порядок действий в выражениях: – Выражение 30 + 6 · сложение, умножение 13 – 9 = 4, 6 · 4 = 24, 30 + 24 = 54. Выражение 18 : 2 – 2 · 3 + 12 : 3 В нем нет скобок, значит, сначала выполняются деление и умножение слева направо, а затем вычитание и сложение по порядку слева Называют, какие действия содержит выражение, в каком порядке их надо выполнять, и вычисляют значение выражения. Запись выполняется по образцу учебника. 4.Выполняют упражнения согласно инструкции Отвечают на вопросы. Оформляют решение 1) 9 · 3 = 27 (с.) – про- 2) 48 – 27 = 21 (с.) – Ответ: 21 страница осталась. Решают самостоятельно. Заканчивают вопрос Сколько автомашин Ученик решает у доски – Сразу ответить на главный вопрос задачи мы не можем, так как не знаем, сколько комбайнов Формулируют правила Отвечают на вопросы Задают уточняющие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Порядок выполнения действий в числовых варажениях. Закрепление"
Цель урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, развивать умение составлять и реша...
Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
Дата:Класс: 2 «_».Длительность урока: 40 минутТема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с порядком...
«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
программа «Школа России»урок изучения нового материала...
Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление» УМК "Школа 21 века"
Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление»Цель и задачи урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражени...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "
Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "...
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке...
Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...