"Порядок выполнения действий в числовых варажениях. Закрепление"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Цель урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, развивать умение составлять и решать задачи обратные данной; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления; развивать речь, мышление, память; коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах и парах, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vypolneniya_destviy_v_chislovykh_vyrazheniyakh.doc | 131 КБ |
poryadok_vypolneniya_deystviy_3_klass.ppt | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
3 «А» класс
Аникина Татьяна Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
Чамзинский район Республика Мордовия
Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление»
Цель урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях,
развивать умение составлять и решать задачи обратные данной; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления; развивать речь, мышление, память; коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах и парах, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Задачи:
-развивающие:
1. Личностные УУД:
развивать мотивацию, самостоятельность и навыки сотрудничества;
2.Метапредметные УУД:
развивать умение конструировать на основе имеющегося опыта, (познавательные УУД);
- обучающие:
формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способность решать проблемы творческого характера (регулятивные УУД);
формировать умение слушать и слышать собеседника, умение работать в паре (коммуникативные УУД);
3.Предметные УУД:
совершенствовать вычислительные навыки.
-воспитательные:
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов .
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, диск к учебнику «Математика» 3 класс Моро М.И.
13.Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч - ся |
Создание атмосферы психологической комфортности. | - Прозвенел уже звонок! Начинать пора урок! Пришло время вычислять, На вопросы отвечать! СЛАЙД 2 - Займите свои рабочие места. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. |
| «Мир построен на силе чисел» - сказал Пифогор- СЛАЙД 3 Открыли тетради, проверим д/з. Кто силен в мире чисел? У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился самостоятельно? СЛАЙД 4 Вместе весёло шагать на уроке нам помогут Веселушка, Подсказка, Почемучка. Повторим наш девиз: «У меня всё получится!» СЛАЙД 5 На уроке нас ждут великие дела: СЛАЙД 6 Устный счет Решение примеров Решение задач Физкультминутка Геометрические задачи Самостоятельная работа Итог урока Домашнее задание. СЛАЙД 7 Зарядка для ума. 1.В чудо – мешочке находятся 3 белых и 3 синих шарика. Сколько нужно вынуть шариков из мешочка, чтобы заранее утверждать, что хотя бы 1 будет белым? СЛАЙД 8 2. Распредели числа на группы. 3 8 18 2 4 5 24 21 15 6 7 9 Однозначные: 3, 8, 2, 4, 5, 6, 9. Двузначные: 18, 24, 21, 15. Четные: 8, 18, 2, 4, 24, 6. Нечётные: 3, 5, 21, 15, 7, 9. - Молодцы, ребята, успешно справились с работой! | Называют порядок выполнения действий, затем ответы. (Называют ответ) Распределяют числа на группы. |
1) пример 2 + 5 ● 3, как яркое пятно при формулировке темы урока 2) целеполагание 3) Повторение правил выполнения действий в выражениях.
3) Решение геометрической задачи. Выполнение мини-проекта 4)Дифференцированное задание по карточкам.
| СЛАЙД 9 Найди лишний пример. 4 ● 5 27 : 3 18 : 6 2 ● 9 3 ● 7 2 + 5 ● 3 24 : 6 8 ● 4 СЛАЙД 12 Рассмотрите лишний пример, его решили подсказка и почемучка 2+ 5●3=17 2 +5 ● 3=21 Почему в одинаковых примерах ответы разные? СЛАЙД 13 Назовите же тему сегодняшнего урока? СЛАЙД 14 Поставьте цели урока. Научиться… Понять… Узнать… Расширить… Какие правила нужно знать, чтобы правильно найти значение числового выражения? СЛАЙД 15 СЛАЙД 16,17,18 Дети откройте учебники с 27 № 3. прочитайте задание. Задание выполним в группах. Помните правила работы, распределите роли. Какие задачи мы составили? (обратные). Почему их так называют в математике? СЛАЙД 19.Давайте отдохнём вместе с Веселушкой и крошкой Енотом От улыбки хмурый день светлей, Выполним задание № 5 с 27 Найди разные решения. Составьте в группах мини-проект «Картина из геометрических фигур» СЛАЙД 20 - Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях и выполним самостоятельную работу.
Порядок действий в выражениях особый. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. Работа будем по цветным карточкам: красная, голубая и жёлтая СЛАЙД 21 Расставь порядок действий: 32 + 9 ·(19 – 16) – 25 Расставь порядок действий и вычисли: 32 + 9 ·(19 – 16) – 25 = Расставь порядок действий и вычисли, придумай подобный пример: 32 + 9 ·(19 – 16) – 25 = СЛАЙД 23 № 6 стр. 26 Выставление оценок за урок. СЛАЙД 24 Что понравилось? Какое задание было трудным? Что необходимо повторить на следующем уроке? - Выберите своё настроение - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. СЛАЙД 25 | Находят лишний пример, проговаривают почему он лишний. Работают в тетрадях с примерами на таблицу умножения. Проверка в парах сменного состава. СЛАЙД 11 Один ученик работает за компьютером, выполняет тест на таблицу умножения. СЛАЙД 10 Дети доказывают своё мнение. Дети объявляют тему урока: «Порядок выполнение действий в числовых выражениях» Ребёнок отвечает у доски. Читает ученик. Задание дети выполняют в группах, распределяют роли. Отвечают по группам, запись в тетради с комментированием - Дети танцуют под песенку крошки енота.
Дети выполняют мини-проект складывая картину из геометрических фигур. (работа в группах) Двое учащихся находят Р фигур № 1, № 5. Дети учатся определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями. ( ) * или : + или – Дети работают по карточкам. Красная(слабым) голубая (средним) и жёлтая (сильным) Проверка по СЛАЙДУ 22 32 + 9 ·(19 – 16) – 25 = 34 - Учились определять порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Дети записывают задание в дневник Дети делятся впечатлениями об уроке. Ребята подходят к экрану и выбирают настроение, дарят друг другу улыбки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» 3 класс, 2 четверть УМК «Начальная школа XXI века»
Контрольная работа в 6 вариантах трёх уровней сложности....
Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
Дата:Класс: 2 «_».Длительность урока: 40 минутТема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с порядком...
«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
программа «Школа России»урок изучения нового материала...
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде....
Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление» УМК "Школа 21 века"
Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление»Цель и задачи урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражени...
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке...
Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...