Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_1.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Учитель:  Хабибуллина Физалия Фирдависовна

Класс:  

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Цели урока:

    1. Познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных

     чисел «в столбик» для случаев вида: 31+45, 76-45.

    2. Закрепить знания ранее изученного материала.

    3. Развивать логическое мышление, математическую речь.

Ход урока

1. Организационный момент.

   -Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение? (Дети специально выбранным в классе знаком «хорошее настроение» демонстрируют свое отношение к предстоящей работе .)

  - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

                Будем отвечать активно,

                Хорошо себя вести,

                Чтобы гости дорогие

                Захотели вновь прийти!

  -Обратите внимание на доску. Кто узнал нашего героя?

  -Сегодня на урок к нам пришла Катя Персикова. Она желает  посмотреть как вы научились быстро считать, решать. (Дети сидят по парам)

2. Актуализация знаний.

а)фронтальная работа

  - Итак, первое задание, которое предложила Катя. Внимательно рассмотрите на доске ряд чисел.

            0, 5, 10, 15, 20, 25.

- Установите закономерность в данном ряду чисел. (В данном ряду числа увеличиваются на 5.)

- На какие группы можно разбить эти числа? (Однозначные и двузначные; круглые и некруглые.)

- Какое число  «лишнее»  в  данном  ряду  чисел?                                                                                      ( 1. «Лишним» может быть число5, т.к. является  однозначным.

  2.Цифра 0, т.к.не натуральное число; обозначает отсутствие предметов.)  

                                             

- Ребята, а что мы можем сделать с числами данного ряда? (Сложить, вычисть, сравнить, назвать «соседей» числа.)

-  Обратите внимание на числовой ряд.

-  Назовите «соседей»  числа   10, 20.

- Назовите самое большое число данного ряда.(25)                                                                                          

- Назовите разрядные слагаемые числа 15, 25.(Разрядные слагаемые числа 15-это 10и 5; разрядные слагаемые числа 25-это 20 и 5.)

- Какие равенства можно составить из данных чисел? (5+10=15, 10+5=15,               15-10=5, 15-5=10; 5+15=20, 15+5=20, 20-15=5, 20-5=15; 5+20=25, 20+5=25, 25-5=20,              25-20=5)

- Сейчас мы с вами составляли равенства на сложение и вычитание. Мы можем сказать, что они взаимно обратные действия. Почему мы так говорим?

(Т.к сложение можем проверить вычитанием, а вычитание можем проверить сложением.)

- Молодцы, устно  решать вы умеете.

- Ребята, на доске записаны примеры. ( примеры на карточках  на доске даны в разброс)

    23+60                        48-2                     31+45

                75-30                         53+4                     76-45

- Какие из этих примеров легко и быстро можно решить? (1 и 2 - примеры двух строк)

- А почему вы так думаете? ( В данных примерах складывают  и  вычитают десятки,  

                                                      складывают и вычитают единицы.)

- Решим их устно. ( дети комментируют решение)

- Какое правило мы должны вспомнить и воспользоваться им , чтобы выполнить решение последних примеров ?

   (Складываем: десятки с десятками, единицы с единицами.

   Вычитаем: десятки из десятков, единицы из единиц.)

-Решим данные примеры   в тетради.

-Давайте проверим.

(нарочно записываю на доске решение последних примеров, складываю и вычитаю по частям)

  31+45=(30+1)+(40+5)=(30+40)+(1+5)=70+6=76

  76-45=(70+6)-(40+5)=(70-40)+(6-5)=30+1=31

- Ребята , посмотрите какая длинная запись решения.

3. Постановка цели урока.

- Ребята, а можно ли еще быстрее решить данные выражения? (ответы детей).

- Какую цель поставим сегодня на уроке? ( Найти самый удобный способ записи примеров на сложение и вычитание.)

4.  « Открытие» нового знания .

- Итак, кто из вас выйдет к доске и сможет показать как можно записать данный пример ? (Один из учеников выходит к доске и записывает:  +  31

                                                                                                                                45

                                   Обратить внимание как подписываются числа.

                                  Если дети затрудняются, то показывает учитель.)

- Такую запись называют «в столбик».

- О чем нельзя забывать при записи «в столбик»?( Единицы нужно записывать под единицами, десятки - под десятками.) Решим его на доске и в тетради.

-Откроем учебник на стр.76. Обратите внимание на первый восклицательный знак. Прочитаем правило, которое нужно соблюдать при сложении про себя.(чтение правила одним из учащихся)

- Озвучим его.

- Кто выполнит следующую запись примера 76-45 «в столбик»?( У доски ученик проговаривает решение вслух).

-Сделаем вывод.

 - Проверим, правы ли мы. Прочтите вывод про себя под следующим восклицательным знаком.

 5. Первичное закрепление.

 №3, стр.77 (работа в парах)

- А сейчас мы поработаем следующим образом. Решим примеры по вариантам. Первый вариант выполнит решение первых трех примеров. Второй вариант выполнит решение следующих трех примеров.

- Проверим правильность решения. Обменяйтесь тетрадкой с соседом по парте.

- Проверили, верните тетрадь соседу.

- Кто решил примеры без ошибок? Кто допустил одну ошибку?(Дети поднимают руку)

- Итак, вы решили свои примеры, проверили примеры у соседа. Проверяя примеры у соседа, вы, что нибудь заметили? (1вариант- примеры на сложение, 2вариант-примеры на вычитание)

 - Как можно назвать эти выражения?(взаимообратными.)

 - Почему? ( Сложение проверили вычитанием, а вычитание – сложением)

6. Самостоятельная работа

- Ребята, где мы будем использовать сложение и вычитание? (В задачах.)                - Давайте решим задачу.( на партах лежит  задача.) 

- Прочитайте ее про себя. Прочитайте условие задачи.

       (  В коробку сложили 22 катушки красных ниток, 14 катушек синих,     15 катушек зеленых и несколько катушек белых ниток. Сколько катушек с белыми нитками положили в коробку, если в ней стало всего 69 катушек с нитками?)

- Итак, что известно?

- Проиллюстрируем  условие задачи на схеме. Заполним ее.(На доске заготовка схемы, ученик заполняет ее.)

- Прочитайте вопрос задачи.  Обозначим его на схеме.                                                                                                   - Сможем ли ответить на главный вопрос задачи? Почему нет? (Не знаем количество катушек белых ниток.)

- Что мы должны найти: часть или целое? (Часть)

- Чтобы найти часть,  какое действие мы выполним? (Вычитание.)

- Это один из способов решения. А кто увидел другой способ решения данной задачи?

- Я предлагаю вам записать решение задачи самостоятельно, понравившимся способом. Решение задачи записать новым способом, т.е. «в столбик». (слабым учащимся раздаю карточку - помощник)

- Кто выполнил решение задачи поднимите руку? Подумайте, как проверить решение задачи. Проверку решения запишите.(Те ребята, которые быстро решили  запишут проверку  в тетрадь самостоятельно).

- Какой ответ получился в задаче? (выслушать нескольких ребят) Кто успел проверить решение  задачи? Как вы его проверили?

- Мы с вами видим, что задачу решили верно. Молодцы!

7. Итог урока.

- Ребята, Катя Персикова  посмотрела как хорошо вы работали на  уроке. Она назвала мне ребят, которые работали отлично и хорошо(назвать фамилии ребят).

-  Рассмотрите цветное поле на правой странице. Порадуем Катю своими ответами. Что нового узнали? Чему научились на уроке?

- Какое правило нужно соблюдать при сложении и вычитании в столбик?

Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».

 23 +60 

  48-2

 75-30

     

 53+4

 31+45

 76-45

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК

  1. Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
  2. Ответь на главный вопрос задачи.
  3. Запиши ответ.

 

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК

  1. Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
  2. Ответь на главный вопрос задачи.
  3. Запиши ответ.

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК

  1. Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
  2. Ответь на главный вопрос задачи.
  3. Запиши ответ.

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК

  1. Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
  2. Ответь на главный вопрос задачи.
  3. Запиши ответ.

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК

  1. Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
  2. Ответь на главный вопрос задачи.
  3. Запиши ответ.

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК

  1. Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
  2. Ответь на главный вопрос задачи.
  3. Запиши ответ.

Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».

Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».

Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».

Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».

Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».

Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».

Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».

Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».

Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....