Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Учитель: Хабибуллина Физалия Фирдависовна
Класс: 2б
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных
чисел «в столбик» для случаев вида: 31+45, 76-45.
2. Закрепить знания ранее изученного материала.
3. Развивать логическое мышление, математическую речь.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение? (Дети специально выбранным в классе знаком «хорошее настроение» демонстрируют свое отношение к предстоящей работе .)
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
-Обратите внимание на доску. Кто узнал нашего героя?
-Сегодня на урок к нам пришла Катя Персикова. Она желает посмотреть как вы научились быстро считать, решать. (Дети сидят по парам)
2. Актуализация знаний.
а)фронтальная работа
- Итак, первое задание, которое предложила Катя. Внимательно рассмотрите на доске ряд чисел.
0, 5, 10, 15, 20, 25.
- Установите закономерность в данном ряду чисел. (В данном ряду числа увеличиваются на 5.)
- На какие группы можно разбить эти числа? (Однозначные и двузначные; круглые и некруглые.)
- Какое число «лишнее» в данном ряду чисел? ( 1. «Лишним» может быть число5, т.к. является однозначным.
2.Цифра 0, т.к.не натуральное число; обозначает отсутствие предметов.)
- Ребята, а что мы можем сделать с числами данного ряда? (Сложить, вычисть, сравнить, назвать «соседей» числа.)
- Обратите внимание на числовой ряд.
- Назовите «соседей» числа 10, 20.
- Назовите самое большое число данного ряда.(25)
- Назовите разрядные слагаемые числа 15, 25.(Разрядные слагаемые числа 15-это 10и 5; разрядные слагаемые числа 25-это 20 и 5.)
- Какие равенства можно составить из данных чисел? (5+10=15, 10+5=15, 15-10=5, 15-5=10; 5+15=20, 15+5=20, 20-15=5, 20-5=15; 5+20=25, 20+5=25, 25-5=20, 25-20=5)
- Сейчас мы с вами составляли равенства на сложение и вычитание. Мы можем сказать, что они взаимно обратные действия. Почему мы так говорим?
(Т.к сложение можем проверить вычитанием, а вычитание можем проверить сложением.)
- Молодцы, устно решать вы умеете.
- Ребята, на доске записаны примеры. ( примеры на карточках на доске даны в разброс)
23+60 48-2 31+45
75-30 53+4 76-45
- Какие из этих примеров легко и быстро можно решить? (1 и 2 - примеры двух строк)
- А почему вы так думаете? ( В данных примерах складывают и вычитают десятки,
складывают и вычитают единицы.)
- Решим их устно. ( дети комментируют решение)
- Какое правило мы должны вспомнить и воспользоваться им , чтобы выполнить решение последних примеров ?
(Складываем: десятки с десятками, единицы с единицами.
Вычитаем: десятки из десятков, единицы из единиц.)
-Решим данные примеры в тетради.
-Давайте проверим.
(нарочно записываю на доске решение последних примеров, складываю и вычитаю по частям)
31+45=(30+1)+(40+5)=(30+40)+(1+5)=70+6=76
76-45=(70+6)-(40+5)=(70-40)+(6-5)=30+1=31
- Ребята , посмотрите какая длинная запись решения.
3. Постановка цели урока.
- Ребята, а можно ли еще быстрее решить данные выражения? (ответы детей).
- Какую цель поставим сегодня на уроке? ( Найти самый удобный способ записи примеров на сложение и вычитание.)
4. « Открытие» нового знания .
- Итак, кто из вас выйдет к доске и сможет показать как можно записать данный пример ? (Один из учеников выходит к доске и записывает: + 31
45
Обратить внимание как подписываются числа.
Если дети затрудняются, то показывает учитель.)
- Такую запись называют «в столбик».
- О чем нельзя забывать при записи «в столбик»?( Единицы нужно записывать под единицами, десятки - под десятками.) Решим его на доске и в тетради.
-Откроем учебник на стр.76. Обратите внимание на первый восклицательный знак. Прочитаем правило, которое нужно соблюдать при сложении про себя.(чтение правила одним из учащихся)
- Озвучим его.
- Кто выполнит следующую запись примера 76-45 «в столбик»?( У доски ученик проговаривает решение вслух).
-Сделаем вывод.
- Проверим, правы ли мы. Прочтите вывод про себя под следующим восклицательным знаком.
5. Первичное закрепление.
№3, стр.77 (работа в парах)
- А сейчас мы поработаем следующим образом. Решим примеры по вариантам. Первый вариант выполнит решение первых трех примеров. Второй вариант выполнит решение следующих трех примеров.
- Проверим правильность решения. Обменяйтесь тетрадкой с соседом по парте.
- Проверили, верните тетрадь соседу.
- Кто решил примеры без ошибок? Кто допустил одну ошибку?(Дети поднимают руку)
- Итак, вы решили свои примеры, проверили примеры у соседа. Проверяя примеры у соседа, вы, что нибудь заметили? (1вариант- примеры на сложение, 2вариант-примеры на вычитание)
- Как можно назвать эти выражения?(взаимообратными.)
- Почему? ( Сложение проверили вычитанием, а вычитание – сложением)
6. Самостоятельная работа
- Ребята, где мы будем использовать сложение и вычитание? (В задачах.) - Давайте решим задачу.( на партах лежит задача.)
- Прочитайте ее про себя. Прочитайте условие задачи.
( В коробку сложили 22 катушки красных ниток, 14 катушек синих, 15 катушек зеленых и несколько катушек белых ниток. Сколько катушек с белыми нитками положили в коробку, если в ней стало всего 69 катушек с нитками?)
- Итак, что известно?
- Проиллюстрируем условие задачи на схеме. Заполним ее.(На доске заготовка схемы, ученик заполняет ее.)
- Прочитайте вопрос задачи. Обозначим его на схеме. - Сможем ли ответить на главный вопрос задачи? Почему нет? (Не знаем количество катушек белых ниток.)
- Что мы должны найти: часть или целое? (Часть)
- Чтобы найти часть, какое действие мы выполним? (Вычитание.)
- Это один из способов решения. А кто увидел другой способ решения данной задачи?
- Я предлагаю вам записать решение задачи самостоятельно, понравившимся способом. Решение задачи записать новым способом, т.е. «в столбик». (слабым учащимся раздаю карточку - помощник)
- Кто выполнил решение задачи поднимите руку? Подумайте, как проверить решение задачи. Проверку решения запишите.(Те ребята, которые быстро решили запишут проверку в тетрадь самостоятельно).
- Какой ответ получился в задаче? (выслушать нескольких ребят) Кто успел проверить решение задачи? Как вы его проверили?
- Мы с вами видим, что задачу решили верно. Молодцы!
7. Итог урока.
- Ребята, Катя Персикова посмотрела как хорошо вы работали на уроке. Она назвала мне ребят, которые работали отлично и хорошо(назвать фамилии ребят).
- Рассмотрите цветное поле на правой странице. Порадуем Катю своими ответами. Что нового узнали? Чему научились на уроке?
- Какое правило нужно соблюдать при сложении и вычитании в столбик?
Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».
23 +60
48-2
75-30
53+4
31+45
76-45
КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК
- Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
- Ответь на главный вопрос задачи.
- Запиши ответ.
КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК
- Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
- Ответь на главный вопрос задачи.
- Запиши ответ.
КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК
- Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
- Ответь на главный вопрос задачи.
- Запиши ответ.
КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК
- Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
- Ответь на главный вопрос задачи.
- Запиши ответ.
КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК
- Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
- Ответь на главный вопрос задачи.
- Запиши ответ.
КАРТОЧКА – ПОМОЩНИК
- Найди количество красных, синих и зеленых катушек.
- Ответь на главный вопрос задачи.
- Запиши ответ.
Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».
Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».
Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».
Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».
Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».
Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».
Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».
Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».
Творческое домашнее задание: придумать и записать в тетрадь по три примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать решение «в столбик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....