Актуализация знаний 1.Орг.момент
2.Устный счет
Формулирование новых знаний (узнаем новое)
1.Постановка цели урока
2.Практическая работа
3.Создание проблемной ситуации
Формулирование темы урока Физкультминутка
Первичное закрепление
Соотнесение реальных объектов и объемных фигур
Релаксационная пауза для глаз
Систематизацияи повторение
Итог урока. Рефлексия
Предполагаемая домашняя работа
| Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Работа в группах
Фронтальный
Индивидуальная
Фронтальная
| -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Настроимся на успешную работу. -Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Дайте себе установку за успех! -Проведем математическую разминку. Как думаете, зачем нам это нужно? -Считайте быстро и точно: На доске записаны числовые выражения. Найдите их значения. -Заканчивайте работу. Теперь проверим, называйте результаты каждого выражения, а я буду прикреплять их на доску в ряд. Если вы все вычислили верно, у нас получится слово, (на карточках с ответами написаны буквы). Прочитайте слово, что за слово получилось. -Что вы знаете о значении этого слова? Что называют фигурой? (показываю шахматные фигуры, геометрические). -Как вы думаете, не случайно появилось это слово на доске? О чем будем говорить сегодня на уроке? -Как вы думаете, о каких графических фигурах мы будем говорить? Какие фигуры изучаем мы на уроках математики? (на доске появляются слова:ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ и набор плоских фигур, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям( по цвету, форме, размеру). -Итак, мы выяснили, что говорить на уроке будем о геометрических фигурах. А как вы думаете, вы о них все знаете? -У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Какую фигуру вы там обнаружили? -Как вы думаете, что вам предстоит сделать? -Верно, вам надо их выстричь и получившиеся фигуры приложить на лист бумаги, который у вас лежит на партах. Будьте аккуратны. -Покажите, что у вас получилось. -Фигуры заняли определенное место на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы были знакомы раньше. Как вы думаете, как называются эти фигуры? -Эти фигуры называются плоскими. -А теперь посмотрите на эти фигуры КВАДРАТ и КУБ, они отличаются друг от друга? (у учителя в руках демонстрационные фигуры) -Возьмите в руки такие же фигуры и разместите на листе бумаги. Что замечаете? -Подведем итог наших наблюдений. Как же называются фигуры, которые не уместились у нас на листе? -Какова же тема сегодняшнего урока?
-А теперь отдохнем.
-Поучимся различать плоские и объемные фигуры. Работа с презентацией (стр. 46 № 3) -Хорошо, а теперь мы с вами потренируемся. Я буду вам показывать предметы, а вы мне должны назвать фигуру, на которую похож этот предмет. -Отлично, вы мне дали хорошие ответы, а какие фигуры вы мне сейчас называли – плоские или объемные? Как вы определили? -Я буду показывать листыс цветными фигурами, вы следите за ними только глазами. Переводите взгляд с одной фигуры на другую в разных направлениях (сверху вниз, слева направо, по диагонали). И называете эти фигуры. -Открываем учебники на стр. 47 № 4(а). -Сравните свой ответ с ответом на доске. Согласны ли вы с решением данной задачи? Мы с вами сегодня изучаем новую тему, но вот я хотела бы проверить, как внимательны вы были на предыдущих уроках, и прошу вас сейчас выполнить задание, которое дано на карточках. Выберите карточку понравившегося цвета. Что вам необходимо сделать? -Проверьте свои ответы с ответами тех ребят, которые работали у доски и которые я вам представила. -Чему учились на уроке? -Что нового узнали на этом уроке? -Что у вас получилось лучше всего? -В чем испытали затруднения? -Ребята, оцените свою работу на уроке с помощью нашего светофора. -Кто заслужил сегодня отличную оценку? Согласны? -Ребята, вы прекрасно потрудились! Спасибо за активную работу! -Урок закончен.
стр. 47 № 5.
| Дети выполняют просьбу учителя, желают друг другу успехов в изучении нового материала.
Дети решают устно ответы, и на доске появляется Ответы детей, предложения и их примеры.
-О фигурах.
-Геометрические фигуры. Их можно разбить на группы по цвету, форме и размеру.
-Нет, не все. На этом уроке мы хотим узнать что-то новое о геометрических фигурах. Дети открывают практическое задание.
-Выстричь фигуру по контуру. Дети выполняют работу.
Дет показывают свою работу.
-У них есть часть, которая не помещается на листе бумаги. Ребята самостоятельно формулируют ответ на вопрос: чем отличается квадрат от куба? Дети читают текст на экране, сравнивают свои ответы с прочитанными, делают выводы. -Плоские и объемные фигуры. На презентации показаны фигуры: плоские и объемные. Задача детей: разбить их на группы. Работа с презентацией.
-Объемные, т.к. они не полностью соприкасаются с поверхностью, на которой они лежат.
Дети устно вместе с учителем делят представленные фигуры (по условию задачи) на группы, соотносят данные, выполняют вычислительные действия и дают ответ на поставленный вопрос задачи. Ребята предлагают, с какой задачей им необходимо справиться. Трое работают у доски. Дети выполняют самоконтроль, оценивают свои результаты.
Кружок зеленого цвета – все задания решены верно, во время урока не возникло никаких трудностей; кружок желтого цвета – в работе некоторые ошибки, возникли сложности при выполнении задания; кружок красного цвета – большинство заданий решено неверно или не решено вовсе, на уроке ничего не понял, предстоит в дальнейшем поработать над данной темой. | Метапредметные(УУД):познавательные:-выполнять вычисления;-выполнять анализ; коммуникативные:-слушать и понимать речь других;-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Предметные УУД:-владеть способами сравнения; метапредметные (УУД) регулятивные:-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; -отличать верно выолненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; -уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммунивативные: -слушать и понимать речь других; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли;
Предметные УУД: -владеть способами сравнения; Метапредметные (УУД) регулятивные: -выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний/незнаний; -уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнивания; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные УУД: -формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность; Метапредметные (УУД) регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: -осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено; коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |