Конспект урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Корня Валентина Александровна

Тема "Плоские и объемные фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskie_i_obemnye_figury.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия новых знаний (2 класс). Математика. Тема: Плоские и объемные фигуры.

Образовательная система «Школа 2100»

Основные предметные цели:

  • познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений;
  • продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям;
  • продолжить формировать представление о рационализации вычислений на основе изучаемых правил;
  • развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Технологическая карта урока

Этап урока

Формы организации познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапа урока, планируемый результат, формирование УУД

Актуализация знаний

1.Орг.момент

2.Устный счет

Формулирование новых знаний (узнаем новое)

1.Постановка цели урока

2.Практическая работа

3.Создание проблемной ситуации

Формулирование темы урока

Физкультминутка

Первичное закрепление

Соотнесение реальных объектов и объемных фигур

Релаксационная пауза для глаз

Систематизацияи повторение

Итог урока. Рефлексия

Предполагаемая домашняя работа

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Работа в группах

Фронтальный

Индивидуальная

Фронтальная

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Настроимся на успешную работу.

-Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Дайте себе установку за успех!

-Проведем математическую разминку. Как думаете, зачем нам это нужно?

-Считайте быстро и точно:

На доске записаны числовые выражения. Найдите их значения.

13-7

3+7

8+6

16-8

18-6

7+9

-Заканчивайте работу. Теперь проверим, называйте результаты каждого выражения, а я буду прикреплять их на доску в ряд. Если вы все вычислили верно, у нас получится слово, (на карточках с ответами написаны буквы). Прочитайте слово, что за слово получилось.

-Что вы знаете о значении этого слова? Что называют фигурой? (показываю шахматные фигуры, геометрические).

-Как вы думаете, не случайно появилось это слово на доске? О чем будем говорить сегодня на уроке?

-Как вы думаете, о каких графических фигурах мы будем говорить? Какие фигуры изучаем мы на уроках математики? (на доске появляются слова:ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ и набор плоских фигур, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям( по цвету, форме, размеру).

-Итак, мы выяснили, что говорить на уроке будем о геометрических фигурах. А как вы думаете, вы о них все знаете?

-У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Какую фигуру вы там обнаружили?

-Как вы думаете, что вам предстоит сделать?

-Верно, вам надо их выстричь и получившиеся фигуры приложить на лист бумаги, который у вас лежит на партах. Будьте аккуратны.

-Покажите, что у вас получилось.

-Фигуры заняли определенное место на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы были знакомы раньше. Как вы думаете, как называются эти фигуры?

-Эти фигуры называются плоскими.

-А теперь посмотрите на эти фигуры КВАДРАТ  и КУБ, они отличаются друг от друга? (у учителя в руках демонстрационные фигуры)

-Возьмите в руки такие же фигуры и разместите на листе бумаги. Что замечаете?

-Подведем итог наших наблюдений. Как же называются фигуры, которые не уместились у нас на листе?

 -Какова же тема сегодняшнего урока?

-А теперь отдохнем.

-Поучимся различать плоские и объемные фигуры. Работа с презентацией (стр. 46 № 3)

-Хорошо, а теперь мы с вами потренируемся. Я буду вам показывать предметы, а вы мне должны назвать фигуру, на которую похож этот предмет.

-Отлично, вы мне дали хорошие ответы, а какие фигуры вы мне сейчас называли – плоские или объемные? Как вы определили?

-Я буду показывать листыс цветными фигурами, вы следите за ними только глазами. Переводите взгляд с одной фигуры на другую в разных направлениях (сверху вниз, слева направо, по диагонали). И называете эти фигуры.

-Открываем учебники на стр. 47 № 4(а).

-Сравните свой ответ с ответом на доске. Согласны ли вы с решением данной задачи?

 Мы с вами сегодня изучаем новую тему, но вот я хотела бы проверить, как внимательны вы были на предыдущих уроках, и прошу вас сейчас выполнить задание, которое дано на карточках. Выберите карточку понравившегося цвета. Что вам необходимо сделать?

-Проверьте свои ответы с ответами тех ребят, которые работали у доски и которые я вам представила.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали на этом уроке?

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чем испытали затруднения?

-Ребята, оцените свою работу на уроке с помощью нашего светофора.

-Кто заслужил сегодня отличную оценку? Согласны?

-Ребята, вы прекрасно потрудились! Спасибо за активную работу!

-Урок закончен.

стр. 47 № 5.

Дети выполняют просьбу учителя, желают друг другу успехов в изучении нового материала.

Дети решают устно ответы, и на доске появляется

6

8

10

12

14

16

ф

и

г

у

р

ы

Ответы детей, предложения и их примеры.

-О фигурах.

-Геометрические фигуры. Их можно разбить на группы по цвету, форме и размеру.

        

-Нет, не все. На этом уроке мы хотим узнать что-то новое о геометрических фигурах.

Дети открывают практическое задание.

-Выстричь фигуру по контуру.

Дети выполняют работу.

Дет показывают свою работу.

-У них есть часть, которая не помещается на листе бумаги. Ребята самостоятельно формулируют ответ на вопрос: чем отличается квадрат от куба?

Дети читают текст на экране, сравнивают свои ответы с прочитанными, делают выводы.

-Плоские и объемные фигуры.

На презентации показаны фигуры: плоские и объемные. Задача детей: разбить их на группы.

Работа с презентацией.

-Объемные, т.к. они не полностью соприкасаются с поверхностью, на которой они лежат.

Дети устно вместе с учителем делят представленные фигуры (по условию задачи) на группы, соотносят данные, выполняют вычислительные действия и дают ответ на поставленный вопрос задачи.

Ребята предлагают, с какой задачей им необходимо справиться. Трое работают у доски.

Дети выполняют самоконтроль, оценивают свои результаты.

Кружок зеленого цвета – все задания решены верно, во время урока не возникло никаких трудностей; кружок желтого цвета – в работе некоторые ошибки, возникли сложности при выполнении задания; кружок красного цвета – большинство заданий решено неверно или не решено вовсе, на уроке ничего не понял, предстоит в дальнейшем поработать над данной темой.

Метапредметные(УУД):познавательные:-выполнять вычисления;-выполнять анализ; коммуникативные:-слушать и понимать речь других;-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные УУД:-владеть способами сравнения; метапредметные (УУД) регулятивные:-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; -отличать верно выолненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль;

Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; -уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммунивативные: -слушать и понимать речь других; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

 

Предметные УУД: -владеть способами сравнения; Метапредметные (УУД) регулятивные: -выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний/незнаний; -уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнивания; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД: -формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

Метапредметные (УУД) регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: -осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено; коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...