Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.

Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, настольный театр «Колобок».

Время реализации занятия: 40 минут.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
  • Совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале.
  • Формирование умения работать самостоятельно в паре, в группе.

Коррекционные .  

  • Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

                                                                           

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Психологический настрой.        

Речевая разминка.

-Какое сегодня число, день недели, какое время года, погода, какой урок.

- Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?

Произнесём: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! (звучит музыка сказки)

III. Постановка цели.

- Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы повторяли на прошлых уроках. (Сложение и вычитание в пределах 100)

- Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи.

-Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?   (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)

- А как называется сказка, кто её герои и кто написал, вы узнаете выполнив первое задание.

Первое задание.

V. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

Задание 1.

-  Перед вами числа: 5, 3, 19, 7, 25, 67, 43, 100

- Расположите их в порядке возрастания:            25, 3,5,7,19,43,67,100

- На какие две группы разделим числа?          (двухзначные, однозначные)

- Перевернув их мы получим название сказки.

- Название сказки узнали,                                                                       Колобок

-  Главного героя тоже,                              (показ картинки)

- А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам

Задание 2.

-  Перед вами карточка с круговыми примерами и вам нужно поработать в паре.

- Найдём значения выражений и проверим, какое число у вас получится.

Вспомним правила работы в паре.

- А теперь вспомним, как появился наш главный герой?

- Но сказка наша на новый лад

 - И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка. Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую, а там мыши. Но стоило появиться коту, они тут же исчезли. Наверно они испугались и попрятались. Может мышки в ваши книжки спрятались? Поищите их, пожалуйста. А кто уже нашел, берите мышку.

- У каждой мышки на спине число записано. Давайте прочитаем эти числа и разложим их на десятки и единицы. – Какое число идет при счете за числом … ?                                        

- Перед числом ?                                                                                     

- Мышки помогли нам поработать с числами. И кот их обижать больше не будет.

- А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла

- Давайте поможем ей вспомнить код замка.

10

20

30

40

50

14

22

36

45

59

- Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор.

А как можно назвать эти числа верхней строчки? (круглые десятки)

Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.  (музыка колобка)

Катится Колобок, навстречу ему  … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Задание от Зайца: Задачи в стихах?

Сапожек не носит кошка

Но мама купила кошке сапожки

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ноги не намочила.

Нарвал букет Алёша,

В нём было 8 роз

Он красные три розы

Учителю принёс.

Ответьте, дети на вопрос:

Теперь в букете сколько роз?

Только я в кусты зашла —

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

VI. Физ. минутка

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. (музыка колобка)

- Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь, но прежде чем начнём писать выполним пальчиковую гимнастику

(пальчиковая гимнастика) 

- Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил как подошёл к нему

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

- Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался.

- А зачем я тебе?-

-  Съесть хочу, проголодался малость.

- Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.

- Это верно, задали мне задание не простое.

Задание от волка Сравнить числа  учебник стр. 10, № 40

- Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку.

- Он доволен остался, а колобок покатился дальше.  (музыка колобка)

- Катится и видит сидит...

- Медведь и читает задачу:

В ведро вмещается 10 л мёда, а в бочонок  на 39 л больше.

Сколько литров мёда в бочонке?

- Увидел Мишенька колобка, забыл про задачу и говорит: Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!

- Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

- Поможем, ребятки?

- прочтите условие задачи

- вопрос

- Что известно,

-  что неизвестно,

10 л.

? на 39 л. больше

- что надо найти?

- Запишем краткую запись к задаче в виде рисунка

- каким действием будем выполнять решение?

- почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка)                         10 + 39 =49 (л.)

Поможем Мишеньке с этим рисунком. Геометрический материал.

Задание.

- Что вы видите? (фигуры)

- Сколько их? (5)

-Сколько четырёхугольников изображено на рисунке?
- Повторяем углы.

-  Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья и покатился наш колобок дальше. (музыка колобка)

- А навстречу ему …

- Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.

- Раскрасить математического колобка. «Кто вперед и правильно, та группа  и победит»

Проверка у доски.

- А теперь если вы правильно решили, то прочитаем   тайну « В знании – сила»

- Что это за предложение?                                                                                               Пословица.

- Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

Вы - молодцы!

Итог урока. 

- Чем мы занимались на уроке?

Вспомним, что удалось повторить за урок?

- Что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

Рефлексия

- Давайте оценим свою работу.

- А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка              

 и поместите на дерево класса.         (изображение лиц колобка)

-  Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.

Но помните: -

- В мире много сказок грустных и смешных

 Нам нельзя без дружбы.

 Пусть герои сказок

 Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5

Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе...

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД.

Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД....

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10"

Технологическая карта урока составлена с учётом ФГОС. Она включает, формируемые УУД, используемые приёмы и методы....

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.На уроке отрабатываются навыки счета в пределах 20,формируются умения решать задачи. Ведется работа по изучению математической терминалогии...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".

Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...