План-конспект урока по математике в 1 классе "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Андреева Дарья Ильинична

Урок окрытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_detsimetr.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                    Этапы

               Содержание

Организационный момент.

М.ц. настроить детей на работу.

Самоопределение к деятельности.

М.ц. проверить готовность к уроку.

Актуализация знаний.

М.ц. выяснить знание детей по данной теме.

Определение темы  и целей урока.

М.ц. поставить цели на урок.

Открытие нового знания.

М.ц. натолкнуть детей на открытия нового знания.

Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.

М.ц. научить использовать полученные знания на практике.

Самостоятельная работа.

М.ц. выявить полученные знания на практике.

Физ. минутка.

Введение новых знаний в системы знаний.

М.ц. применить новый материал, для решения задач.

Повторение.

Мц. Обобщить знания полученные на уроке.

Итог и саморефлексия.

М.ц. узнать, как дети усвоили материал.

Домашнее задание.

                                                                                                         

Ребята, а к нам сегодня на урок пришли гости. Вы узнали из какого они мультфильма? (38 попугаев). Но гости к нам пришли не просто так, но каждый из них принёс нам по заданию.

Вот удав предлагает нам посчитать до ста десятками в прямом и обратном порядками. Давайте посчитаем хором. Удав очень доволен нами.

А вот и неугомонная мартышка со своим заданием. Она нам принесла ряд чисел. Посмотрите на доску, кто может прочитать эти числа?  5   10  30  50.

Какое здесь число лишнее? (5) почему? (Оно однозначное.)

Ребята все любят число 5. А почему мы все его любим? (потому что это хорошая оценка.). А поднимите руки те, кто получает 5. Молодцы, вы все стремитесь учиться на 5. и сегодня, я надеюсь, вы все получите 5.

Раз, мы все его так любим может мне тогда расскажете, что вы знаете о числе 5. (Стоит на пятом месте в числовом ряду. Соседи 4 и 6.)

А теперь уберем 5. назовите самое большое и самое маленькое число в полученном ряду. (10 и 50)  

Установите закономерность. (каждое число больше другого в два раза)

Продолжите ряд на 2 числа. (70 и 90)

Прочитайте полученный ряд чисел.

Мартышка очень рада, что мы выполнили её задание.

А вот слоник, хочет с нами поиграть в «День-ночь». Наступила ночь.

90-40-10+20-30+40-70 (0)

Наступил день, какое число у вас получилось?

Слоник, нами тоже очень доволен.

А теперь давайте порадуем попугая, который приготовил нам задачи. Решения задачи, попугай просит не записывать, но просил вас записать ответы задач в тетради.

1. Нашим друзьям привезли 40 литров молока. Слонёнок выпил 30  литров. Сколько литров молока осталось? (10 л)

2. в одном мешке 50 кг бананов, а в другом 40 кг. На сколько кг больше бананов в первом мешке, чем во втором? (на 10 кг)

Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего вычесть меньшее)

Послушайте внимательно последнюю задачу.

3. Хвост у слона 20 см. Это на 50 см меньше, чем у мартышки. Какова длина хвоста мартышки? (70 см)

Что необычного заметили? (сказано, что меньше, но надо сложить)

Попугай очень доволен нами.

Наши друзья спрашивают у нас, что такое величина? ( свойство предметов)

А с какими величинами вы встретились в задачи? (длина, объём, масса.)

Почему длина является величиной? (длиной можно измерять)

Что значит измерить длину отрезка? (узнать его длину.)

Является ли величиной см? (Да) Почему? (потому что это мерка)

Какие ещё единицы измерения вы знаете?

А  наши герои предлагают нам, познакомится с новой единицей длины, а с какой вы узнаете позже.

 Ой, ребята, а наши друзья принесли нам подарок и он у вас в конверте. Достаньте. Давайте попробуем измерить им длину парты. Ребята вам удобно? (Нет)

А какой меркой здесь будет удобней воспользоваться? (Большого размера)

Ребята, чем вы учились считать на других уроках? (десятками)

Как вы считаете, сколько см должно содержаться в большей единицы измерения? (10 см)

Да, такая единица действительно существует, а как она называется вы мне скажете сами. Откройте учебник на странице 52 и прочитайте вверху страницы. Правильно – это дециметр. Так какая же тема урока? (Дециметр) какие цели вы поставите перед собой? А у меня какая цель? (Помогать нам.)

а теперь откройте конверт и достаньте второй подарок наших друзей – дециметр и попробуйте им измерить парту.

Чем было удобней измерять см или дм? (дм)

А давайте узнаем сколько см в дм. Возьмите линейку и измерьте отрезок. Сколько получилось? (10 см)

А давайте посмотрим в учебнике правы мы или нет. Давайте запишем 1 дм = 10 см какая проблема? ( не знаем, как сокращать) как будем сокращать с точкой или без? (без точки)

А теперь давайте хором повторим сколько же см в дм.

А теперь выполним №1 на странице 52

1 столбик с комментированием.

2 дм = 20 см

3 дм =  30 см

2 столбик в парах

4 дм = 40 см

5 дм = 50 см

Сколько получилось? Кто ошибся? Те кто выполнил правильно поставьте себе +, кто ошибся поставьте себе -.

3 столбик самостоятельно.

6 дм = 60 см

8 дм =  80 см

Проверти по образцу, кто допустил ошибку? Где допустили ошибку? Почему? Те кто выполнил правильно поставьте себе +, кто ошибся поставьте себе -.

А теперь выполним №2.

1 и 2 столбик хором.

50 см = 5 дм                             70 см = 7 дм

10 см = 1 дм                             90 см = 9 дм

 3 столбик самостоятельно

60 см = 6 дм

40 см = 4 дм

Проверти по образцу на доске. Поднимите руки, те кто ошибся? А почему ты допустил ошибку? Поднимите руки те кто допустил ошибку и исправил её. Те кто выполнил правильно поставьте себе +, кто ошибся поставьте себе -.

А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Потянулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

 Посмотрите на №3 (а). Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает задачу в слух.

От нитки отрезали кусок в 3 дм. Остался кусок в 4 дм. Какова была длина нитки?

Давайте оденем схему.

Сколько отрезали от нитки сначала? (3 дм)

Это целое или часть? (часть) кто запишет на доске.

Сколько осталось в куске? ( 4дм)

Это целое или часть?( часть) кто запишет на доске.

Что нужно найти? (Длину всей нитки) кто обозначит на схеме?

Что неизвестно целое или часть? (целое)

Как найти целое? (надо нужно сложить часть)

Кто хочет решить задачу на моём листе? Остальные запишите решение у себя в тетради. Не забудьте написать ответ

3+4 = 7 (дм)

Ответ: 7 дм

Как записали ответ?

Посмотрите на доску, все согласны с этим решением? Поднимите руки, те кто ошибся? А почему ты допустил ошибку? Поднимите руки те кто допустил ошибку и исправил её. Те кто выполнил правильно поставьте себе +, кто ошибся поставьте себе -.

С какой новой мерой длины познакомились? (Дециметр)

Сколько см в дм? (10 см)

Как будем сокращать с точкой или без? (без точки)

Ребята, сейчас вы оцените сами себя. Наши друзья нам принесли фрукты. Груши тем кто справился со всеми заданиями и кому было интересно на уроке. Бананы, кому  было немного трудно на уроке. А яблоки, кому было трудно на уроке.

1 ряд прошу к доске, 2 ряд, 3 ряд, 4 ряд.

Почему было трудно?

Кто может помочь?

Ребята, а сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. (стр. 52 №3 (б) №5.)

 

 

 

         

 

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике

Тема: таблица  умножения и деления на 3...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...