Обобщение изученного материала по теме " Десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики для 1 класса по теме "Обобщение изученного материала по теме "Десяток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass._obobshchenie_izuchennogo_materiala_po_teme_desyatok.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
«Обобщение изученного материала по теме « Десяток»
Тема: Обобщение изученного материала по теме « Десяток»
Цель: Закрепить изученный материал по теме «Десяток».
Готовить детей к изучению темы «Сложение», «Вычитание».
Проверить знания учащихся по нумерации чисел.
Развивать навыки сознательного счета.
Воспитывать трудолюбие, интерес к занимательной математике.
Наглядные пособия:
- Предметные рисунки к задаче.
- Незнайка
- Корзина с белыми грибами, мухоморы.
- Маршрутный лист полета
- Эмблемы экипажей
- Флажки
- Мяч
Литература:
- Математика в 1 классе
- Внеклассная работа по математике в начальной школе В. П. Труднев
Ход урока
- Организационный момент
- Закрепление изученного материала.
- Ребята, у нас урок математики. Сейчас мы с вами отправляемся в космическое путешествие, побываем на необычных станциях, которые помогут нам больше узнать из мира математики. Дома вам было дано задание придумать название экипажей и выбрать командиров. Первый экипаж «Луна» - командир (Ф.И.). Второй экипаж «Земля» - командир (Ф.И.). Итак, мы отправляемся в полет.
Внимание!!! Командирам и экипажам подготовиться к полету!
- Есть подготовиться к полету!
- Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить зажигание!
- Есть включить зажигание!
- Включить двигатель!
- Есть включить двигатель!!
- У-у-у-у-у-у
- Поехали!! Итак, мы в пути. Посмотрим на наш маршрутный лист.
- Математическая
- Загадкина
- Игровая
Наш корабль приземлился на станцию под названием «Математическая». Мы должны, ребята, выполнить все задания станции.
Задание 1.
- Подготовьте фигуры квадратов и кружков.
- Положите 5 квадратов. Продвиньте 3 кружка.
- Сколько всего фигур? Какой пример мы решили?
- Обозначьте его разрезными цифрами на наборном полотне. Прочитайте пример хором.
- Положите 7 треугольников, уберите 4 треугольника.
- Сколько осталось фигур. Обозначьте ответ разрезными цифрами
- Прочитайте пример хором.
Задание 2.
- Ребята, сегодня мы заканчиваем изучать первую тему учебника «Десяток». Как вы усвоили этот материал, мы сейчас узнаем.
- Открыли тетради.
- Проведем арифметический диктант.
- Запишите число, следующее в ряду за числом 7.
- Запишите число, идущее при счете перед числом 10.
- Запишите число, которое на 1 больше, чем 4.
- Запишите число, которое на 1 меньше, чем 7.
- Решите примеры по экипажам.
«Луна» «Земля»
2+2= 6-1= 3+2= 9-1=
8+1= 5-2= 7+1= 4-2=
Сравните числа и поставьте нужный знак «>», «<», «=».
7…8 5…2 9…10 6…3
Правильность ваших ответов мы узнаем сравнивая их с ответами на доске.
Физминутка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? Это Незнайка.
Незнайка отправился в лес собирать грибы. Ему сопутствовала удача и его корзина полна грибов.
- Какие грибы собрал Незнайка?
- Сколько грибов он собрал?
- Сколько несъедобных?
- Сколько съедобных грибов осталось у Незнайки? Запишите это решение примером.
- Молодцы! С заданиями «Математической» станции мы справились успешно и можем отправиться дальше.
Следующая станция «Загадкина».
- Ребята, вы знаете стихотворение С. Я. Маршака «Багаж».
- Теперь послушайте задачу:
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку. (7 пр.)
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей
Сколько осталось вещей.
- Решите задачу в стихах. Слушайте, ребята, внимательно и считайте.
Я, Сережа, коля, Ванда-
Волейбольная команда
Женя с Игорем пока-
Запасных два игрока.
А когда подучаться
Сколько их получится? (6)
- Дети, отгадайте, какие слова здесь написаны с помощью букв и других знаков.
ПО 2 Л 7 Я Р 1 А
- Давайте отгадаем загадки.
Дом без окон и дверей
Как зеленый сундучок
В нем 6 кругленьких детей
Называется (стручок)
Что за 7 братьев: годами равные, именами разные? (Дни недели)
- Пока мы с вами отгадывали задания ст. «Загадкина» наш корабль приземлился на станцию «Игровая».
- Поиграем в игру «Не зевай, быстро отвечай, мяч подавай».
- Итог урока
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Программу космического полета мы выполнили и возвращаемся на Землю.
- Какую тему мы с вами изучили?
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык.2 класс Обобщение изученного материала по теме: "Части речи"
Девиз урока:«Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости!».Цель:Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи.Обогатить знания учащихся об имени прилагательном.Продолжить ра...
обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"
Урок русского языка вместе с презентацией охватывает темы, изученные раннее. Почти весь материал урока показан наглядно....
Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"
На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи; распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Обобщение изученного материала по теме "Десяток" (презентация)
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Обобщение изученного материала по теме "Десяток"....
Обобщение изученного материала по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Тип урокаОбобщение и систематизация знанийФормы, приемы, методы:Формы: фронтальная, индивидуальная, групповаяПриемы: групповая дискуссия, анализ, сравнение, проблемный вопросМетоды обучения: проблемны...
Урок русского языка "Обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"
Урок закрепления изученного материала по теме "Имя существительное" в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...