Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Бубликова Марина Сергеевна

Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

в 3 «б» классе

Тема «Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным»

«Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным»

(длительность урока 35 минут)

Цель:

-научить детей складывать двузначные числа с однозначными,

-продолжать закреплять знания по решению примеров

Задачи:

Образовательные – научить правильно складывать числа и решать задачу.

Коррекционно – развивающие - корригировать и развивать мыслительную деятельность, память, внимание при решении примеров.

Воспитательные: воспитывать аккуратность написания примеров и задачи в тетради.

Оборудование: учебник, фигуры, выдана задача на отдельном листочке

Методы и приемы:

- словесный (объяснение,)

- наглядный (фигуры)

- практический (работа в тетради и у доски)

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников (ответы или

работа у доски)

Примечание

Подготовка к уроку

На доске примеры:

10+10, 15+5, 74+6, 68+2, 97+3

Вводная часть

Устно счет десятками:

Геля сосчитай от 10 до 50,

Миша от 50 до 100;

Ника устно сосчитай от 7 до 15,

Ян от 86 до 94,

Ваня от 33 до 41

Основная часть

- Открываем тетради, пишем сегодняшнее число и классная работа.

Открываю доску, там примеры.

Выходит Ян к доске и решает пример с объяснением.

- Остальные отступают в тетради 2 клетки вниз и вправо и записывают пример в тетрадь.

Так со всеми примерами, дети выходят по очереди.

Физкультминутка

Кидаю мячик ребенку, он называет соседей числа 77, 42, 27, 12, 99

Показываю различные фигуры, дети называют их названия (круг, квадрат, ромб, прямоугольник).

Раздаю листочки с задачей.

- Условие прочитает Ваня.

В тетради отступаем от примеров 2 клетки вниз и пишем Задача

В библиотеку в 1 день привезли 15 книг, а во 2 день на 25 книг больше. Сколько всего книг привезли в библиотеку?

- Ребята, что есть в задаче?

- Сможем мы сразу ответить на вопрос?

- Давайте запишем на доске условие задачи.

- К доске выходит Геля.

- Что мы считаем?

- Что мы знаем?

Записываем условие на доске, остальные в тетради. (Геля садится)

- Что нам надо узнать?

- Правильно! Миша иди поставь знак вопроса в условие.

- Что мы сначала должны узнать?

- Как это сделать?

- Записываем первое действие.

что мы узнали?

- Можем мы теперь узнать сколько всего книг привезли?

- Ваня иди запиши второе действие.

Решение

- Сколько всего книг привезли в библиотеку?

Молодцы!

- Пишем ответ в тетради.

Оценка за работу на уроке.

Записываем в дневник домашнее задание.

74+6=80

Называют соседей числа

читает

условие и вопрос

нет

книги

1 день – 15 книг, а во 2 на 25 книг больше

Сколько всего книг привезли в библиотеку

сколько книг привезли во 2 день

15+25

сколько книг привезли во 2 день

да

15+40

55

Помогаю в решении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...

Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

Цель: формирование доступных обучающимися с легкой  степени умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений....

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...