Урок математики для обучающегося с ОВЗ (индивидуальное обучение).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики для обучающегося с ОВЗ
(индивидуальное обучение). 1 класс.
Задачи. Виды задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_dlya_obuchayushchegosya_s_ovz.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики для обучающегося с ОВЗ
(индивидуальное обучение). 1 класс.
Раздел от 1 до 10. Сложение и вычитание
Задача. Виды задач.
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием задача, со структурой задачи(условие, вопрос).
Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять анализ задачи; выделять задачу из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие познавательной деятельности обучающегося, всех операций мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д.), коррекция и развитие психических функций (восприятия, внимания, всех видов памяти, речи и др.).
Задействовать как можно большее количество анализаторов.
Воспитательные задачи: воспитание целенаправленной деятельности (алгоритм решения), терпеливости, работоспособности, самостоятельности, трудолюбия, навыков контроля и самоконтроля, умения планировать работу и доводить её до завершения.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
II Актуализация знаний
- Логическая разминка (работа по учебнику)
№7(с.89)
- Прочитай задание
- Кого из мальчиков как зовут? (Справа налево: Дима, Саша, Толя).
- Прочитай задание к рисунку на полях
- Какая фигура следующая? (Прямоугольник, ширина которого составляет 1 палочку, а длина – 4 палочки).
- Самостоятельная работа.
Заполнить пропуски.
8–1–1 = ▫ 2+▫=5 6-▫=5
2–1–1 =▫ 9+▫=10 ▫-2=6
5+1+1 = ▫ 7-1-▫ = 5 ▫-1=8
4+0 = ▫ 10-▫-1=8 ▫-3=7
5-5=▫ 6+1+▫=8 5+▫=10
III Самоопределение к деятельности.
- Послушай два рассказа и сравни их.
- Андрей поставил в вазу три цветка. Ира взяла из вазы 1 цветок. Сколько цветков осталось в вазе?
- Андрей поставил в вазу три цветка. Ира взяла из вазы 1 цветок. Цветы такие красивые!
- Как ты думаешь, какой из рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»?
Ответ учащегося.
- Скажи, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.)
- Сегодня ты узнаешь, что такое задача и из каких частей она состоит.
Учитель вывешивает табличку «Задача».
IV. Работа по теме урока.
- Знакомство со структурой задачи (в данном случае, задачей драматизацией).
- Что известно в задаче (Андрей (ученик) поставил в вазу три цветка, Ира (учитель) взяла из вазы 1 цветок)
На языке математики это называется условием задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)
- Что нужно узнать? (Сколько цветков осталось в вазе) Это вопрос задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)
- Сосчитай , сколько цветков осталось в вазе. (3-1=2(цв.)).
Это решение задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)
- Еще раз прочитай вопрос и ответь на него (В вазе осталось два цветка).
Это ответ задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи».)
АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.
- Сколько цветов Андрей поставил в вазу?
- Сколько цветков взяла Ира?
- Цветков в вазе стало больше или меньше, чем было?
- На сколько меньше стало цветков в вазе, чем было?
- Работа по учебнику.
- Прочитай на с.88, что ты сегодня должен узнать на уроке.
№1(с.88)
- Прочитай условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)
- Прочитай вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)
- Прочитай решение задачи. Объясни. Почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать)
- Прочитай ответ задачи
№2(с.88)
(Разбирается по аналогии с предыдущей задачей).
- Знакомство с задачей-иллюстрацией.
Алгоритм работы с задачей-иллюстрацией с использованием счетного материала.
- Выложить счетный материал по ходу рассказывания задачи.
- Повторить содержание, показывая пальчиками необходимое количество, например, полочек.
- Подвести итог и назвать ответ, вспомнив еще раз, о чем(о ком) говорилось в задаче.
Важно: использование счетного материала при решении задач ведет к пониманию того, что один предмет может замещать другой (предметы-заместители).
Условие задачи.
На полке стояли две книги. Мальчик поставил на полку еще одну книгу. Сколько книг на полке?
Анализ задачи.
- Сколько книг стояло на полке? (Учащийся называет и выкладывает на стол 2 палочки)
- Сколько книг еще поставили? (Учащийся выкладывает еще 1 палочку)
- Сколько книг стало на полке? (Учащийся пересчитывает палочки и называет их количество.
Учитель обращает внимание на то, что в ответе надо назвать то, о чем рассказывалось в задаче, а палочки лишь помогали считать количество книг).
- Скажи полный ответ задачи.
V Физкультминутка.
VI Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику
№4(с.89).
- Реши примеры с помощью числового ряда. Самостоятельное выполнение. Проверка. №5
(с.89).
- Что нужно сделать? (Поставить знаки >,<, или =.) Самостоятельное выполнение. Проверка.
2.Работа в тетради с печатной основой.
- Открой тетрадь на с.33
- Прочитай условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)
- Изобрази схематично котят белыми и черными квадратиками.
- Прочитай вопрос задачи. (Сколько всего котят?_
- Как ответить на вопрос задачи? (3+2=5(к.).)
- Назови ответ задачи (Всего 5 котят)
По аналогии разбирается вторая задача.
VII Рефлексия
- Как ты понял новую тему?
VIII Подведение итогов урока
- С какими математическими терминами ты сегодня познакомился?
- Для чего нужно уметь решать задачи? (Решаем задачи, когда ходим в магазин, делаем ремонт и т.д.)
Урок в соответствии с учебным планом и ФГОС.
Учебник для ОУ «Математика. 1 класс (М.И.Моро и др.), ч.1. М. «Просвещение» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида №8
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлено в соответствии со школьным планом и программой данного вида. Количество часов, о...
Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлени в соответствии с учебным планом и программой данного вида. Отведенно...
«Интегрированный урок как одна из эффективных форм индивидуального обучения».
описание опыта работы по теме самообразования...
Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Урок математики для обучающегося с ОВЗ в игровой форме (индивидуальное обучение)
Урок математики для обучающегося с ОВЗ в игровой форме (индивидуальное обучение)...
Рабочие программы с КТП для учащейся 6 класса с умеренной умственной отсталостью, обучающейся в условиях индивидуального обучения на дому
Все представленные программы соответствуют индивидуальному учебному плану учащейся 6 класса, обучающейся индивидуально на дому....