Урок математики для обучающегося с ОВЗ (индивидуальное обучение).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики для обучающегося с ОВЗ

(индивидуальное обучение). 1 класс.

Задачи. Виды задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_dlya_obuchayushchegosya_s_ovz.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики для обучающегося с ОВЗ

(индивидуальное обучение). 1 класс.

Раздел от 1 до 10. Сложение и вычитание

Задача. Виды задач.

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием задача, со структурой задачи(условие, вопрос).

Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять анализ задачи; выделять задачу из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие познавательной деятельности обучающегося, всех операций мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д.), коррекция и развитие психических функций (восприятия, внимания, всех видов памяти, речи и др.).

Задействовать как можно большее количество анализаторов.

Воспитательные задачи: воспитание целенаправленной деятельности (алгоритм решения),  терпеливости, работоспособности, самостоятельности, трудолюбия, навыков контроля и самоконтроля, умения планировать работу и доводить её до завершения.

ХОД УРОКА

I Организационный момент

II Актуализация знаний

  1. Логическая разминка (работа по учебнику)

№7(с.89)

  • Прочитай задание
  • Кого из мальчиков как зовут? (Справа налево: Дима, Саша, Толя).
  • Прочитай задание к рисунку на полях
  • Какая фигура следующая? (Прямоугольник, ширина которого составляет 1 палочку, а длина – 4 палочки).
  1. Самостоятельная работа.

Заполнить пропуски.

8–1–1 = ▫                2+▫=5                6-▫=5

2–1–1 =▫                9+▫=10                           ▫-2=6

5+1+1 = ▫                7-1-▫ = 5                            ▫-1=8

4+0 = ▫                10-▫-1=8                            ▫-3=7

5-5=▫                    6+1+▫=8                       5+▫=10

III Самоопределение к деятельности.

  • Послушай два рассказа и сравни их.
  1. Андрей поставил в вазу три цветка. Ира взяла из вазы 1 цветок. Сколько цветков осталось в вазе?
  2. Андрей поставил в вазу три цветка. Ира взяла из вазы 1 цветок. Цветы такие красивые!
  • Как ты думаешь, какой из рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»?

Ответ учащегося.

  • Скажи, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.)
  • Сегодня ты узнаешь, что такое задача и из каких частей она состоит.

Учитель вывешивает табличку «Задача».

IV. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со структурой задачи (в данном случае, задачей драматизацией).
  • Что известно в задаче (Андрей (ученик) поставил в вазу три цветка, Ира (учитель) взяла из вазы 1 цветок)

На языке математики это называется условием задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)

  • Что нужно узнать? (Сколько цветков осталось в вазе) Это вопрос задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)

  • Сосчитай , сколько цветков осталось в вазе. (3-1=2(цв.)).

Это решение задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)

  • Еще раз прочитай вопрос и ответь на него (В вазе осталось два цветка).

Это ответ задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи».)

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.

  • Сколько цветов Андрей поставил в вазу?
  • Сколько цветков взяла Ира?
  • Цветков в вазе стало больше или меньше, чем было?
  • На сколько меньше стало цветков в вазе, чем было?
  1. Работа по учебнику.
  • Прочитай на с.88, что ты сегодня должен узнать на уроке.

№1(с.88)

  • Прочитай условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)
  • Прочитай вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)
  • Прочитай решение задачи. Объясни. Почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать)
  • Прочитай ответ задачи

№2(с.88)

(Разбирается по аналогии с предыдущей задачей).

  1. Знакомство с задачей-иллюстрацией.

Алгоритм работы с задачей-иллюстрацией с использованием счетного материала.

  • Выложить счетный материал по ходу рассказывания задачи.
  • Повторить содержание, показывая пальчиками необходимое количество, например, полочек.
  • Подвести итог и назвать ответ, вспомнив еще раз, о чем(о ком) говорилось в задаче.

Важно: использование счетного материала при решении задач ведет к пониманию того, что один предмет может замещать другой (предметы-заместители).

Условие задачи.

На полке стояли две книги. Мальчик поставил на полку еще одну книгу. Сколько книг на полке?

Анализ задачи.

  • Сколько книг стояло на полке? (Учащийся называет и выкладывает на стол 2 палочки)
  • Сколько книг еще поставили? (Учащийся выкладывает еще 1 палочку)
  • Сколько книг стало на полке? (Учащийся пересчитывает палочки и называет их количество.

Учитель обращает внимание на то, что в ответе надо назвать то, о чем рассказывалось в задаче, а палочки лишь помогали считать количество книг).

  • Скажи полный ответ задачи.

V Физкультминутка.

VI Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику

№4(с.89).

  • Реши примеры с помощью числового ряда. Самостоятельное выполнение. Проверка. №5

(с.89).

  • Что нужно сделать? (Поставить знаки >,<, или =.) Самостоятельное выполнение. Проверка.

2.Работа в тетради с печатной основой.

-  Открой тетрадь на с.33

- Прочитай условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)

- Изобрази схематично котят белыми и черными квадратиками.

- Прочитай вопрос задачи. (Сколько всего котят?_

- Как ответить на вопрос задачи? (3+2=5(к.).)

- Назови ответ задачи (Всего 5 котят)

По аналогии разбирается вторая задача.

VII Рефлексия

  • Как ты понял новую тему?

VIII Подведение итогов урока

  • С какими математическими терминами ты сегодня познакомился?
  • Для чего нужно уметь решать задачи? (Решаем задачи, когда ходим в магазин, делаем ремонт и т.д.)

Урок в соответствии с учебным планом и ФГОС.

Учебник для ОУ «Математика. 1 класс (М.И.Моро и др.), ч.1. М. «Просвещение» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида №8

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлено в соответствии со школьным  планом и программой данного вида. Количество часов, о...

Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению  вида №  8  составлени в соответствии с учебным планом и программой данного вида. Отведенно...

Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Урок математики для обучающегося с ОВЗ в игровой форме (индивидуальное обучение)

Урок математики для обучающегося с ОВЗ в игровой форме (индивидуальное обучение)...

Рабочие программы с КТП для учащейся 6 класса с умеренной умственной отсталостью, обучающейся в условиях индивидуального обучения на дому

Все представленные программы соответствуют индивидуальному учебному плану учащейся 6 класса, обучающейся индивидуально на дому....